Можно ли работать на натянутых перилах?

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Irkut
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 02:54
Город: Москва

Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Irkut »

Добрый день! Подскажите пожалуйста, если на крыше мало точек крепления или вообще отсутствуют, но есть возможность натянуть к примеру две перилы. Можно ли завязав на них восьмерки использовать как точки крепления? Я такого не видел, но как то чистили снег на крыше, было только два слуховых окна по торцам здания, натягивали перилу и работали просто встегнув ус с карабином.
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Возможность конечно есть, всё зависит от объекта.
Изображение
Вот на такой кровле (60 х 40м) протягивал две тросовыё анкерные линии (трос 8мм) и с них работал.
На самой кровле ни одной точки не было, только две пожарные лестницы по торцам цеха за них всё и натягивалось.
Лестницы вот такие
Изображение
были бы какие ни будь не серьёзные, пришлось бы на кровлю пригруз переть.
Irkut
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 02:54
Город: Москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Irkut »

А на сколько сильно нужно натягивать? Или не нужно.
Irkut
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 02:54
Город: Москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Irkut »

Может быть есть где-нибудь видео работ таким методом? Найти не могу.
Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Галахов »

Irkut писал(а):А на сколько сильно нужно натягивать? Или не нужно.
чем меньше натягиваеш тем меньше нагрузка на перила и точки.
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Irkut писал(а):А на сколько сильно нужно натягивать? Или не нужно.
Тросы натягиваются только до минимизации провиса, не более того.
Ну и в принципе вот почитать чуток можно:
https://blog.safework4you.com/2014/10/t ... lines.html
Последний раз редактировалось Lvovich 17 окт 2020, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Irkut
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 02:54
Город: Москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Irkut »

Спасибо за ответы!
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Бахорет »

Дело это тонкое, ответственное. Может закончиться травмой или гибелью. Ты поищи поиском, тут обсуждали не раз такое.
8ка на подобной линии недопустима. Я б вообще никаких узлов не вязал, в т.ч на опорах
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Бахорет писал(а):......8ка на подобной линии недопустима. Я б вообще никаких узлов не вязал, в т.ч на опорах
Это с чего такие выводы ???, и о какмих узлах речь ???
Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение RedFox »

направленная восьмерка

тут скорее не перила, а троллей тогда уж
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Бахорет »

Направленная 8ка рвет верёвку на выходе из узла. Так себе узел, вспомогательный. Лучше уж австрийский в такой ситуации
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Бахорет »

Lvovich писал(а):
Бахорет писал(а):......8ка на подобной линии недопустима. Я б вообще никаких узлов не вязал, в т.ч на опорах
Это с чего такие выводы ???, и о какмих узлах речь ???
Ну вот ты натянул веревку поперек всей кровли, а для привязывания веревок к ней, Иркут хочет 8рок навязать. Если я правильно его понял
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Да ни в коем случае. Если конечно он не ставит перед собой каких ни будь суицидных задач.
Аватара пользователя
kamikaje
Сообщения: 11217
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение kamikaje »

Может, вместо восьмерок автоблок использовать?
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Чтобы навеска не ездила по тросу, достаточно обычного прусика.
Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15312
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение papa Shura »

Порой натягивал перила из 3 верёвок и вщёлкивался в них вот таким способом. Второй конец вщёлкивается через третью верёвку и одну из этих двух.

Изображение
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Да, то же хороший вариант, только в тросы будет гораздо проблематичней так встегнуться, хотя и возможно.
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Главное при организации точек крепления тролея не забывать про вот эту хрень
Изображение
Irkut
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 02:54
Город: Москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Irkut »

Т. Е можно, но вязать надо австрийский проводник, а не восьмерки?
Irkut
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 02:54
Город: Москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Irkut »

Или просто карабином с прусиком.
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Irkut писал(а):Или просто карабином с прусиком.
На самом тролее (перилах), ни каких узлов быть не должно.
Да, либо с прусиком, либо как papa Shura на своём фото показал.
Аватара пользователя
Platan
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 19:12
Город: Ярославль
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Platan »

Lvovich писал(а):Главное при организации точек крепления тролея не забывать про вот эту хрень
Изображение
Хотелось бы уточнить, при 170 градусах 574% приходится только на точку крепления или на верёвку то же? Если и на верёвку то получается при привязывания например узлом булинь, на верёвку приходится половина указанной нагрузки.
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

И на точку и на верёвку.
А с чего это такое суждение про булинь???, он что изменит вес груза ???
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Бахорет »

Platan писал(а): Хотелось бы уточнить, при 170 градусах 574% приходится только на точку крепления или на верёвку то же? Если и на верёвку то получается при привязывания например узлом булинь, на верёвку приходится половина указанной нагрузки.
Это значит, что тонна нагрузки, созданная при срыве, теоретически гарантированно оборвет навеску из новенькой 11й коломны. На практике же бывает по-всякому. Потери на перегибах, растяжение линии. Поэтому вяжи из надежной веревки побольше линий и поменьше узлов, и грамотно распределяй нагрузку на несколько точек.
Аватара пользователя
kamikaje
Сообщения: 11217
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение kamikaje »

Lvovich писал(а):И на точку и на верёвку.
А с чего это такое суждение про булинь???, он что изменит вес груза ???
Видимо, неверное понимание коэффициента ослабления веревки узлом))
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Надо лямки у рюкзака булинем завязать чтобы он зараза легче стал.
Аватара пользователя
Platan
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 19:12
Город: Ярославль
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Platan »

Я имел в виду, что при завязывании булинем вокруг опоры идут две верёвки. А так рассуждая логически получается что и на всю верёвку приходится та же нагрузка. То есть, если натянуть 10 см. верёвки с углом 0 градусов и повесить груз 100 кг. она порвётся? Нет, значит мало данных, что то мы не учитываем.
Аватара пользователя
kamikaje
Сообщения: 11217
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение kamikaje »

Разрывная у веревки сколько? От 1800кг. Где 100 и где 1800?
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Бахорет »

Платан, обматывай опору веревкой несколько раз, ровненько, чтоб витки не перехлестывались, а узел вяжи в стороне за другой элемент. Так будет надёжнее всего. Сделай таких линий несколько и работай.
Самая прочная из доступного, верёвка
Янтарь Дзержинск 12мм новенькая рвется на 5тоннах. С узлом, стало быть, на 4х тоннах или меньше, надо смотреть коэффициент ослабления. Мокрая, старая - еще меньше. Стало быть, в теории, человеческий вес, создав ф1, оборвет ее ровнехонько на выходе из узла, хоть булинь вяжи, хоть заячьи ушки. Из узла-то все равно одна веревка выходит
Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Галахов »

Platan писал(а):А так рассуждая логически получается что и на всю верёвку приходится та же нагрузка. То есть, если натянуть 10 см. верёвки с углом 0 градусов и повесить груз 100 кг. она порвётся? Нет, значит мало данных, что то мы не учитываем.
. Ноль градусов это две верёвки. 180 не бывает.
Аватара пользователя
Platan
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 19:12
Город: Ярославль
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Platan »

Почему 180 не бывает? 10 см верёвки можно натянуть что бы без нагрузки она была без провиса.
Да и под нагрузкой угол будет близкий к 180.
Аватара пользователя
Platan
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 19:12
Город: Ярославль
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Platan »

Бахорет, лучший способ страховки- это так организовать работу, что бы срыв был не возможен. На большинстве наших работ это реально сделать. Но мы тут обсуждаем теорию. Спустя 28 лет после окончания школы, очень полезно вспомнить физику. :D
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Бахорет »

Организовывать работу надо так чтобы срыв был возможен и безопасен. Большинство НС имеет причиной человеческий фактор, не нужно себя считать непогрешимым, лучше сразу закладывать в систему необходимый запас надежности. Еще есть отказ снаряжения, тоже не спрогнозируешь этот момент.
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Lvovich »

Бахорет писал(а):Организовывать работу надо так чтобы срыв был возможен ........
О,о, Иван, это что ?, мазохизм в не прикрытой форме?, или суицыидальные наклонности???
:sm: :sm: :sm:
Qarhi
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 05:44
Город: Qarhi

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Qarhi »

Lvovich писал(а):И на точку и на верёвку.
И на точку крепления и на каждую ветвь перил.
Qarhi
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 05:44
Город: Qarhi

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Qarhi »

Бахорет писал(а):Это значит, что тонна нагрузки, созданная при срыве, теоретически гарантированно оборвет навеску из новенькой 11й коломны.
Коломна при увеличении нагрузки растянется и угол уменьшится. => и нагрузка на веревку уменьшится.
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Бахорет »

Коэффициент удлиннения коломны порядка 5-10%. Дальше - порвётся
Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение RedFox »

Бахорет писал(а):Коэффициент удлиннения коломны порядка 5-10%. Дальше - порвётся
на разрывной машине тянули - трещать начинает после 50% удлинения
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение Бахорет »

Обалдеть
Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Можно ли работать на натянутых перилах?

Сообщение RedFox »

Qarhi писал(а):
Бахорет писал(а):Это значит, что тонна нагрузки, созданная при срыве, теоретически гарантированно оборвет навеску из новенькой 11й коломны.
Коломна при увеличении нагрузки растянется и угол уменьшится. => и нагрузка на веревку уменьшится.
капец...
забаньте его уже
Ответить