О факторе рывка
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: О факторе рывка
Принцип гашения одинаковый - переход кинетической энергии тела во внутреннюю энергию подвеса. У разных подвесов разный коэффициент относительного удлинения, соответственно разная скорость набора энергии.
Всякие банджи это все весело конечно, когда в пустоту летишь. Вдоль скалы с металлическми ступенями из арматуры думаю получится знатный ромштекс из тела.
Вообще дибильновато смотрится надпись про фактор. Как будто людям лезущим, которые вообще далеки от альпинизмов всяких, это о чем то должно говорить? А написавшие такое, в среде понимающих только поворот пальцем у виска заслужат.
Всякие банджи это все весело конечно, когда в пустоту летишь. Вдоль скалы с металлическми ступенями из арматуры думаю получится знатный ромштекс из тела.
Вообще дибильновато смотрится надпись про фактор. Как будто людям лезущим, которые вообще далеки от альпинизмов всяких, это о чем то должно говорить? А написавшие такое, в среде понимающих только поворот пальцем у виска заслужат.
Re: О факторе рывка
Тем не менее вроде среда знающих, а разговоров уже на 3 страницы ))RedFox писал(а): Вообще дибильновато смотрится надпись про фактор. Как будто людям лезущим, которые вообще далеки от альпинизмов всяких, это о чем то должно говорить? А написавшие такое, в среде понимающих только поворот пальцем у виска заслужат.
Re: О факторе рывка
Патамучта термин мутный. Прикинь, у автолюбителей был бы фактор скорости)
Re: О факторе рывка
Термин мутный, а скалолаз упёртый )
Re: О факторе рывка
Можно с парашютом прыгнуть с высоты в километр и не разбиться, а можно взять грузовой парашют, который не сработает и разбиться с 200 метров. Какой смысл вкладываешь в перечисление очевидных вещей?CBD писал(а):Можно взять например разрывной амортизатор с очень большой емкостью, сорваться с фактором 5 и чувствовать себя отлично. А можно взять аморт на тяжелую тушку, который не сработает на легкой и при факторе 1 ссыпать позвонки в трусы. Какая практическая польза от знания фактора здесь? Кстати, да, на самом деле не фактор, а коэффициент, ибо просто кривой перевод с английского, где factor = коэффициент, а не факторГалахов писал(а): Вовсе не сугубо скалолазная тема и не уходящая в прошлое, а наоборот пришедшая. Применимая в любой страховке. Работает фактор везде. Писать что он не учитывает вес или емкость подсистемы это всё равно что написать что ёмкость подсистемы не учитывает вес клиента.
Надо его учитывать совместно с остальными данными.
Придуман он для упрощения прикидок нагрузки при падении
Re: О факторе рывка
Он не спортсмен альпинист, а турист проходящий виаферрату. Да пристёгиваются к перилам карабином. Перила обычно или тросовые или из металлического прутка.Андрей Горюнов писал(а):Это что-то за гранью моего понимания: перила вертикальные (3 м), закреплены вверху и внизу, жестко. АльпЕнист усом (1м) пристегивается к ним чем? Карабином? Так кто-то делает?RedFox писал(а):При трех метровых перилах, если с верхней точки на выходе на ус сорваться, то около 5 фактор
Только в этом случае он может пролететь 4 м и затормозиться метровым куском веревки. Если же он альпИнист, то пристегивается к перилам через Асап, каплю, Прусик...
А если так, то во-первых, при срыве он никак не может пролететь 4 м, а во-вторых, даже если зажим или схват. узел протравит на перилах, скажем 1 м, то этот метр перил тоже будет гасить рывок и его надо прибавлять в знаменателе. Если он протравит все три метра и остановится в самом конце, 3 метра надо учитывать. Так что больше единицы никак не получается.
Re: О факторе рывка
Всё так.Андрей Горюнов писал(а):
Фактор рывка - относительная величина, она не измеряется в физических единицах. В одинаковых условиях и на разных веревках фактор будет одинаковым, а сила рывка может быть разной.
Re: О факторе рывка
Есть ус самостраховочный. К нему фактор и применяется.Андрей Горюнов писал(а):Почитал... https://sport-marafon.ru/article/idei-d ... a-ferrata/CBD писал(а): термин виа феррата о чем-нибудь говорит? )
Довольно подробно и доходчиво. Да, действительно карабинами пристегиваются.![]()
![]()
Правда, про фактор рывка - ни слова. Веревок-то нет, потому и фактор считать некорректно. Так же некорректным было бы рассуждать, какая тут страховка - верхняя или нижняя?
Re: О факторе рывка
Нет. к тому времени как амортизатор вытянется рывок будет уже погашен.Андрей Горюнов писал(а):Да разглядел уже. "Экстремизм" какой-то...RedFox писал(а):Вернись и посмотри внимательно обсуждаемую картинку, справа чел двумя усами с карабинами страхуется за перила.![]()
Однако фраза "При срыве без амортизатора возможен рывок с фактором 5" все равно напрягает. А с амортизатором, значит, меньше? Намного? Чтобы довести фактор хотя бы до 2 (не самый безопасный фактор), амортизатор, если он вначале метровый должен растянуться в 3,5 раза. Тогда при длине секции 4 м и начальной длине уса 1 м при срыве получаем пролет 7,5 и длину амортизатора 3,5 м. 7,5/3,5 = 2,15
https://www.risk.ru/blog/196199
Re: О факторе рывка
Смысл не исчезает. Ты пользуешся неизвестными верёвками? Если нет то посчитай нагрузку для своей верёвки при разных факторах и пользуйся. При разной длинне верёвки с одинаковым факторов нагрузка при одинаковых остальных условиях будет одинаковойБахорет писал(а):Эта взаимосвязь не случайна. Но она упрощена по максимуму чтобы было скалолазам доступнее. В основе этого отношения лежит рассчет поглощения веревкой энергии, набранной телом при падении. И при этом учитывается коэффициент удлинения веревки, причем роль его велика настолько, что я и пришел к той мысли о yo-yo. То есть если просто учитывать соотношение только геометрическое, то практический смысл его исчезает. Фактор один и тот же, а энергия гасится по-разномуГалахов писал(а):Ещё раз Фактор рывка это отношение глубины падения к длинне верёвкиБахорет писал(а):К длине, поделенной на коэффициент растяжения веревки!
Re: О факторе рывка
Можно написать херню, а можно написать херню с умным видом. Какой смысл был вложен?Галахов писал(а): Можно с парашютом прыгнуть с высоты в километр и не разбиться, а можно взять грузовой парашют, который не сработает и разбиться с 200 метров. Какой смысл вкладываешь в перечисление очевидных вещей?
Re: О факторе рывка
Я не понял написанное тобой, точнее смысл написанного и написал примерно то-же самое и спросил - зачем писать подобное?CBD писал(а): Можно написать херню, а можно написать херню с умным видом. Какой смысл был вложен?
Re: О факторе рывка
Вот щас бы Сай в тему бы ввернул про своего сферического коня в вакууме. Но он обиделся
Re: О факторе рывка
В промальпе понятие фактора рывка практически бессмысленно. Если говорить простым языком, то всю эту муть с фактором можно свести к простой максиме - не уползай сильно выше точки.
Не считают промальпы прочность закладок. Думаю, даже для тросовых групповых СИЗ никто не считает допустимую силу рывка
А если уж вспомнили про ферату, то, как мы видим, несмотря на существование такого фактора, и поставщики услуг им пренебрегают
Не считают промальпы прочность закладок. Думаю, даже для тросовых групповых СИЗ никто не считает допустимую силу рывка
А если уж вспомнили про ферату, то, как мы видим, несмотря на существование такого фактора, и поставщики услуг им пренебрегают
Re: О факторе рывка
На сколько выше?Бахорет писал(а):В промальпе понятие фактора рывка практически бессмысленно. Если говорить простым языком, то всю эту муть с фактором можно свести к простой максиме - не уползай сильно выше точки.
Зря.Бахорет писал(а): даже для тросовых групповых СИЗ никто не считает допустимую силу рывка
Где пренебрегают?Бахорет писал(а):А если уж вспомнили про ферату, то, как мы видим, несмотря на существование такого фактора, и поставщики услуг им пренебрегают
Re: О факторе рывка
Страхуют клиентов на вертикальных участках скользящим карабином за трос или пруток
- Андрей Горюнов
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:10
- Город: КОСТРОМА
- Контактная информация:
Re: О факторе рывка
Воот! То есть величину фактора считаем до начала срабатывания амортизатора? Т.е. в данном случае фактор все равно будет "5" . Наличие/отсутствие амортизатора ничего не меняет?Галахов писал(а):Нет. к тому времени как амортизатор вытянется рывок будет уже погашен.Андрей Горюнов писал(а):Да разглядел уже. "Экстремизм" какой-то...RedFox писал(а):Вернись и посмотри внимательно обсуждаемую картинку, справа чел двумя усами с карабинами страхуется за перила.![]()
Однако фраза "При срыве без амортизатора возможен рывок с фактором 5" все равно напрягает. А с амортизатором, значит, меньше? Намного? Чтобы довести фактор хотя бы до 2 (не самый безопасный фактор), амортизатор, если он вначале метровый должен растянуться в 3,5 раза. Тогда при длине секции 4 м и начальной длине уса 1 м при срыве получаем пролет 7,5 и длину амортизатора 3,5 м. 7,5/3,5 = 2,15
https://www.risk.ru/blog/196199
- Андрей Горюнов
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:10
- Город: КОСТРОМА
- Контактная информация:
Re: О факторе рывка
И тем не менее оно имеется в действующих Правилах, правда там "фактор падения", но смысл тот же.Бахорет писал(а):В промальпе понятие фактора рывка практически бессмысленно.
Правила обязывают располагать анкерные точки относительно работника таким образом, чтобы обеспечить минимальный "фактор падения".фактор падения (характеристика высоты возможного падения работника, определяемая отношением значения высоты падения работника до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы);
А все потому что..Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.
Интересно, кто-нибудь измерял усилие, передаваемое на человека при факторе падения 5?В страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи не должно превышать 6 кН.

Re: О факторе рывка
Кстати, по сути и эти 6 кН тоже некорректны в данном случае, ибо конечным поражающим фактором для тела будет величина перегрузки и при одних и тех же 6 кН, но разных массах тела величина перегрузки будет сильно разнится. То есть 150 кг чел создаст 6 кН при 4g, а у 50кг те же 6 кН будут уже при 12 g. Поэтому мне вообще не понятно почему пока весь остальной мир считает перегрузки, альпинистский мир возится со всякой херней типа фактора рывка и макс допустимой силой рывка напрочь игнорируя понятие перегрзуки. Какое-то всеобщее помешательство не иначе )Андрей Горюнов писал(а):В страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи не должно превышать 6 кН.
Re: О факторе рывка
Да.Андрей Горюнов писал(а): Воот! То есть величину фактора считаем до начала срабатывания амортизатора? Т.е. в данном случае фактор все равно будет "5" . Наличие/отсутствие амортизатора ничего не меняет?
Re: О факторе рывка
Привязывая верёвку ты берёшь калькулятор, справочник и начинаешь считать перегрузку?CBD писал(а): Поэтому мне вообще не понятно почему пока весь остальной мир считает перегрузки, альпинистский мир возится со всякой херней типа фактора рывка и макс допустимой силой рывка напрочь игнорируя понятие перегрзуки. Какое-то всеобщее помешательство не иначе )
Re: О факторе рывка
можно на берегу рассчитать допустимые режимы работы и подобрать амортизаторы исходя из расчетов. А смысл в факторе если от него ни холодно ни жарко?Галахов писал(а): Привязывая верёвку ты берёшь калькулятор, справочник и начинаешь считать перегрузку?
Re: О факторе рывка
Насколько я слышал, измеряли на биоматериале (это такой эвфемеизм жмуров) в Институте медико-биологических проблем ( это где Сенкевич, кто в курсе), в прошлом веке. Правда, термином "фактор рывка" не пользовались, поскольку не только в медицину и биологию, но и в физику умели и упрощённые симулякры не применяли.Андрей Горюнов писал(а):Интересно, кто-нибудь измерял усилие, передаваемое на человека при факторе падения 5?
Re: О факторе рывка
Можно, Ты хоть раз в жизни считал?CBD писал(а):можно на берегу рассчитать допустимые режимы работы и подобрать амортизаторы исходя из расчетов.Галахов писал(а): Привязывая верёвку ты берёшь калькулятор, справочник и начинаешь считать перегрузку?
В нём уже всё расчитано, на толстого клиента и на допустимую верёвку.CBD писал(а): А смысл в факторе если от него ни холодно ни жарко?
Re: О факторе рывка
Ты прям не поверишь )Галахов писал(а): Можно, Ты хоть раз в жизни считал?
Так-то это физика класс за 7
У нас тут религия фанатиков фактора рывка? Тебе уже тыщу раз сказали что фактор вообще ничего не учитывает. Фактор был придуман для очень узкого использования, а именно для верхней\нижней страховки с динамической веревкой. Он даже со статикой-то почти бессмысленнен, ибо она мало что гасит и требует аморт в цепи. Так что ни хрена там не рассчитано. Собственно, поэтому и начинают постепенно появляться аморты под разный вес, ибо потихоньку начинает доходить что голым фактором сыт не будешьГалахов писал(а): В нём уже всё расчитано, на толстого клиента и на допустимую верёвку.
- Дядя Вова
- Модератор
- Сообщения: 9002
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
- Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
Re: О факторе рывка
Во! Теперь факторами меряются, голыми в том числе 

Re: О факторе рывка
А кудой модераторы смотрют?! Ведь сюда могут женщины, дети и старики зайти невзначай, а тут такое...!Дядя Вова писал(а):Во! Теперь факторами меряются, голыми в том числе
Re: О факторе рывка
Типа считал. И сколько раз?CBD писал(а):Ты прям не поверишь )Галахов писал(а): Можно, Ты хоть раз в жизни считал?
Так-то это физика класс за 7
Не бессмысленен. Где-то любая верёвка требует амортизатор.Галахов писал(а): Он даже со статикой-то почти бессмысленнен, ибо она мало что гасит и требует аморт в цепи. Так что ни хрена там не рассчитано. Собственно, поэтому и начинают постепенно появляться аморты под разный вес, ибо потихоньку начинает доходить что голым фактором сыт не будешь