Страница 2 из 2
					
				
				Добавлено: 22 фев 2008, 09:24
				 ИгАрь
				alex45 писал(а):Потом специальный спуск для освобождения верёвок.
Вот с этого места подробнее пожалуйста.
Как при этом специальном спуске завешиваемся?
Вспоминаем условия:
1. Глубина 240-300м
2. На краю кромка стекла (ну, там типа уже трубами загородили)
3. Спусковая поедет при таком весе веревок? 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 22 фев 2008, 10:50
				 Сергей Дылюк
				ИгАрь писал(а):alex45 писал(а):Потом специальный спуск для освобождения верёвок.
Вот с этого места подробнее пожалуйста.
Как при этом специальном спуске завешиваемся?
Вспоминаем условия:
1. Глубина 240-300м
2. На краю кромка стекла (ну, там типа уже трубами загородили)
3. Спусковая поедет при таком весе веревок? 

 
Спусковое никуда не поедет, практически никакое. А при ветре - тем более.
Производится спуск по верёвке, которая периодически вщёлкивается в оттяжки (закрученные в стену рымы). Для уменьшения веса верёвки, передающегося на спусковое устройство, верёвка бухтуется в несколько бухт и подвешивается к альпинисту. По мере спуска верёвка разбухтовывается. Крепление к рымам происходит посредством карабинов (хоть строительных - дёшево и достаточно прочно). После спуска верёвка выбирается наверх, рымы со строительными карабинами остаются на стене.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 22 фев 2008, 11:08
				 alex45
				Как я думаю: При первом спуске. Человек едет, доезжает до рыма, вяжет восьмёрку на рапели (ходовой верёвке), щелкает в карабин на рыме. Переходит через узел. Едет дальше. Работает. Спускается на землю. Всё сделал. Идёт на завершающий спуск. Стенка перред ним разбита на примерно равные куски, жёстко закреплённые сверху и имеющие слабину снизу. Он проезжает этот кусок до рыма, снимает под собой карабин, развязывает узел и едет дальше. В спусковуху у него всегда идёт кусок верёвки метров 20-30-40 ( в зависимости от расстояния между рымами), просто увеличивается длина верёвки над ним. 
Сразу оговорюсь - я так не делал, придумал. У нас с Акимом была работа по укреплению фасада 17-ти этажки. Приходилось бить перфом отверстия 14 мм глубиной 1 метр. Плюс ветер. Надо было с периодичностью в 5 этажей ставить анкера, иначе никак. Действовали по этой схеме.
			 
			
					
				
				Добавлено: 22 фев 2008, 14:39
				 Лев
				Спускаться через лебёдку "Спасателя" , страховаться за натянутый трос, чтобы не болтало ветром. В этом случае можно будет не вязать промежуточных концов, а работать на напрерывном.
А бывают верёвки по 500 метров? Теоретически наверно... нужна будет тележка-катушка для такой БУХТЫ.
			 
			
					
				
				Добавлено: 22 фев 2008, 15:12
				 Сай
				rezo писал(а):Не ручаюсь за точность, но у меня отложились в памяти такие цифры для спасработ: максимальная глубина спуска на веревках - 100м а на 5мм тросах - 300м.
Длина троса ограничивалась лишь бобиной с тросом или лебедкой.
А у нас были спасы....на п.Высоцкого..
мы спускали пострадавшего с сопровождающим на 200 метров с надвязыванием веревок на 4-ной веревке между прочим...
и ничего... 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 22 фев 2008, 15:53
				 англичанин
				Подползли к парапету, в руках Жумар, Шант, или даже прусик. Вшелкнули зажим на пол метра ниже края, С криком "аллех акбар" Джамшуды тянут за педаль привязанную к жумару (Шанту, Прусику) и держат, берём решётку ( знаете решетку?) встёгиваем 3 (три) верхние бобышки, завешиваем доску. Сели, поехали. Двумя руками выдаём верёвку, вот тут то и захочешь купить Асап. Проехали метров 80, начали скользить, и уже лихо. Берём верный жумарчег, и прусик. Прусик вяжем выше решётки, , дабы не зазвистеть лихо пока жумаром с педалькой поднимаешь верёвку которая снизу и не встёгиваешь две нижние бобышки решетки. Срезаем затянувшийся прусик. Едем на пяти бобышках до низу.
  Можно без Джамшудов и Жумаров, 4 Прусика, 5 карабинов.
2 Лев, торос не поможет, на 240, в ветер будет мотать, к гадалке не ходи.
			 
			
					
				
				Добавлено: 22 фев 2008, 23:46
				 агресор
				Что называется - нескладно, зато смертельно!
Берешь десантер и не паришься с двумя руками, а также прусиками выше и ниже спусковой, а просто спускаешься до земли.   Работать нужно, а не бороться с верёвкой..
			 
			
					
				
				Добавлено: 23 фев 2008, 09:20
				 rezo
				Сай писал(а):Длина троса ограничивалась лишь бобиной с тросом или лебедкой.
Вообще-то длина троса ограничивалась количеством бобин 

 . Но наращивать только до максимальной длины. У кого под рукой есть Кропф - кажется там это прописано.( нашел: до 500м)
Сай писал(а):А у нас были спасы....на п.Высоцкого..
мы спускали пострадавшего с сопровождающим на 200 метров с надвязыванием веревок на 4-ной веревке между прочим...
и ничего... 

 
Да я забыл написать (склероз однако) длина была для двойной веревки. Видимо, с учетом этого, и применяли 4-ную.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 23 фев 2008, 22:07
				 англичанин
				агресор писал(а):Что называется - нескладно, зато смертельно!
Берешь десантер и не паришься с двумя руками, а также прусиками выше и ниже спусковой, а просто спускаешься до земли.   Работать нужно, а не бороться с верёвкой..
Если по условию верья по 240 м, и нижний конец подвязан, ибо иначе его вокруг небоскрёбика в 2 оборота намотает, то без ветра вес верёвки 17 кг для чистой и идеально сухой..... влажная и слегка запылённая может и все 25, дальше, ветерок верёвочку натягивает и считаем, что весит она 35 - 40 кг ( крадём у младшей сестрёнки учебник физики за 7-й клас и читаем почему )
А теперь внимание вопрос! Как спускатся на десандёре если к верёвке на выходе приложена сила от 17 до 40 кг?
  Одной ручкой раскантриваем а другой поднимаем 17 - 40 кг? Я так раз попробовал на решетке..... Через 80 м чуть не сдох и работать толком в тот день не сумел.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 23 фев 2008, 22:35
				 rezo
				англичанин писал(а): Я так раз попробовал на решетке..... 
На десантере и стопе гораздо легче.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 24 фев 2008, 19:07
				 ИгАрь
				Лев писал(а):.... страховаться за натянутый трос, чтобы не болтало ветром.
Нету там троса, не натянули его.  
 
Лев писал(а):А бывают верёвки по 500 метров?
Бывают.
alex45 писал(а):При первом спуске. Человек едет, доезжает до рыма, вяжет восьмёрку на рапели (ходовой верёвке), щелкает в карабин на рыме. Переходит через узел. Едет дальше. Работает. Спускается на землю. Всё сделал.
При первом спуске рымов ещё нет. 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 24 фев 2008, 19:50
				 alex45
				ИгАрь писал(а):
alex45 писал(а):При первом спуске. Человек едет, доезжает до рыма, вяжет восьмёрку на рапели (ходовой верёвке), щелкает в карабин на рыме. Переходит через узел. Едет дальше. Работает. Спускается на землю. Всё сделал.
При первом спуске рымов ещё нет. 

 
Так на первом спуске-то они как раз и ставятся! 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 25 фев 2008, 18:23
				 Лев
				Натянуть стационарно трос (навсегда, для обслуживания… 

 ) на каждой виске, чтобы не сверлить фасад.
Если имеется козырёк более полуметра, то с тросом (без засверливания в стену) уже не удобно становится.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 27 фев 2008, 01:23
				 Галахов
				Лев писал(а):Натянуть стационарно трос (навсегда, для обслуживания… 

 ) на каждой виске, чтобы не сверлить фасад.
 
Нельзя навсегда. При порывистом ветре бить по стеклам будет.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 фев 2008, 17:43
				 Shurik
				Интересно думали об этой проблеме архитекторы/проектировщики Сити?
я как обыватель думаю что в таких зданиях должны быть запроектированны технические этажи, где-нибудь посередине - как минимум там должны быть везде окна, а в идеале типа балкончика.
пс. мне максимум приходилось висеть метров на 100, на гостинице Молодежная. Очко, чесно говоря, поигрывало. Хотя это было давно (:
Думаю на 300м вывешиваться это жесть. С точки зрения безопасности беспокоит:
- вертикальные колебания -> повышенные нагрузки на веревку -> на перегибе опасность разрыва
- время, которое потребуется спасателям чтобы человека оттудова снять (и вообще реально ли это будет) в случае чего
- огромная "зона отчуждения". Уроненый болт или склиз упадет кому-нибудь на бошку в Ю.Бутово  
- при ветре горизонтальные раскачивания реально опасны + веревки снизу тонна.
при такой работе вопрос я бы поставил так - "А имею ли я право выгонять людей на такую работу, считаю ли я ее безопасной?"
если да, то технические проблемы решаются - любой каприз за соответствующие деньги. Хоть 400м.
если на протяжении 100..150м нет этажа, где можно организовать новую станцию и повесить перила, я считаю такую работу НЕ безопасной, чисто интуитивно.
 
			 
			
					
				Про высоту.
				Добавлено: 29 фев 2008, 01:11
				 Фикса
				Висел 150м на коломенской 11мм. Ставил раму под баннер 27 на 50м, профтруба 80 на 80. На мне перф, удлинитель 100м и монтажная сумка с анкерами ф. 14 на 200мм. Везде тяжёлый бетон с мраморной крошкой.
 Сразу вышел на 2-х концах, от верха здания вниз 10 этажей работать можно спокойно, дальше пошла болтанка. Чем ниже, тем больше, больше 1м это уже не работа. Вышел на 3-х концах (2 под углом) пошло нормально, висел на центральном, а 2-мя боковыми стопорил себя от боковых рывков. На трубе шаг кронштейнов был 800мм, проблему отлета на большой высоте от стены решил с помощью сдвоенного уса, который крепил за нижний край уже намертво закреплённой трубы. В дальнейшем использовал этот опыт.
 Было пару раз, когда заказчик разрешил поставить анкера (с кольцом) для притяжки, они ушли под баннер и демонтировать их я не стал. Другим альпам пригодятся, при демонтаже рамы. 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 29 фев 2008, 14:06
				 oleg
				На бальших высотах проблеммы есть. И их не мало,.. обсуждали на 
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=384&highlight= 
			 
			
					
				
				Добавлено: 29 фев 2008, 19:16
				 Фикса
				oleg. Да нет там проблем. Там здоровье надо иметь, не все ребята выдерживают. После 4-х дней на 150 м, потерял вес на 4,7 кг. Прочитал тему по ссылке, а откуда мокрые веревки у тебя на трубе?
В дождь на такой высоте работать глупо, а на ночь верёвки надёжнее убрать в теплое помещение.
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 10:20
				 oleg
				Фикса писал(а):oleg. Да нет там проблем. Там здоровье надо иметь, не все ребята выдерживают. После 4-х дней на 150 м, потерял вес на 4,7 кг. Прочитал тему по ссылке, а откуда мокрые веревки у тебя на трубе?
В дождь на такой высоте работать глупо, а на ночь верёвки надёжнее убрать в теплое помещение.
Да я собственно о том, что работать можно и на 400 м.(выше, просто не приходилось). Просто надо все постараться учесть и почитать полезное. Например, учесть что на таких высотах, никакая статиуа таковой не является, любая спусковуха веревку крутит, и не любая подходит...да и много чего другого
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 10:32
				 WhiteEagle
				oleg писал(а):...на таких высотах любая спусковуха веревку крутит...
Даже Стоп с решеткой? 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 10:34
				 Лев
				Оборудовать  

 такие здания люльками, чтоб они двигались по фасадам вдоль и поперёк.
  
  http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=14370 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 10:43
				 oleg
				WhiteEagle писал(а):oleg писал(а):...на таких высотах любая спусковуха веревку крутит...
Даже Стоп с решеткой? 

 
ага,..даже они,.. не так сильно, как восьмерки и тп, но крутят...Да мы уже кодато с тобой обсуждали 
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 10:48
				 англичанин
				WhiteEagle писал(а):oleg писал(а):...на таких высотах любая спусковуха веревку крутит...
Даже Стоп с решеткой? 

 
Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 10:53
				 WhiteEagle
				англичанин писал(а):
Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.
Согласен, нереально - если веревка висит. А если уложена в транс?
Меня заинтересовало мнение Олега, что Стоп с решеткой крутят на таких длинах веревки. Он пробовал. 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 10:59
				 Галахов
				WhiteEagle писал(а):англичанин писал(а):
Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.
Согласен, нереально - если веревка висит. А если уложена в транс?
 
А транс будет опускаться подсобником на отдельной веревке.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 11:05
				 WhiteEagle
				Почему? Можно и на себя повесить. А можно и подсобником, все равно рации то будут, проблема синхронизации решается.
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 11:18
				 англичанин
				WhiteEagle писал(а):англичанин писал(а):
Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.
Согласен, нереально - если веревка висит. А если уложена в транс?
Меня заинтересовало мнение Олега, что Стоп с решеткой крутят на таких длинах веревки. Он пробовал. 

 
С трансом спускаться не пробовал, разок выдвинул предложение, но умный человек ( Лёша-Кореец) отговорил, верьё на Сити парусит сильно поэтому основка, страховка подвязаны, когда спускался на решетке, особенно на новой верёвке были барашки, вернее борода где-то 1,5 - 2 метра верёвки уже становились неездибельны, приходилось дотягиваться, отвязывать конец и доезжать.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 мар 2008, 12:53
				 oleg
				Вопрос про длинные спуски. сам по себе, решен. Спускаться на 400м -реально. Остался вопрос о том, как это сделать с наименьшими трудозатратами. Самое простое (хотя иногда и не самое удобное) - это пассивный спуск напарником сверху. Остается проблемма нормального позиционирования на длинной веревке, когда вокруг не остекление (на которое можно быстро присосаться). Вопросы обслуживания высотных зданий сегодня реализуются на уровне проектов,.. и промальп там не предусмотрен. А спуски свыше 150м,.. наверно останутся в категории редких и основную массу коллег заинтересует лишь как проблемма познания.
			 
			
					
				
				Добавлено: 22 мар 2008, 20:56
				 Мурз
				Извиняюсь, я всё же про "остекление" ещё скажу. Чтоб не таскать с собой две присоски и 
постоянно пошагово переприсасываться. Муторно: медленней и менее комфортно мыть. Тут были сквозные варианты с рымами.  Не спорю, если делать каремы, и потом на них висеть, то да.  Но зачем насквозь?  

 Даже если каким-то чудом разрешат. Герметить надо. И от воды и от холода. Отдельный спуск (снять) надо. Переноску надо (а на таких высотах это лишний геморрой).
На стекломонтаже на витражах часто вместо одинарных и дешёвых  присосок (для притяжки) использовали такие прикрутки. 

Точно не отлипнет 

 на монтаже в самый ответственный момент.  Монтажная полоска, проволочка, внутри шайба. На мойке например через 5 этажей. Верёвку на скользящий (дешёвые МR или пожарные, как С.Дылюк предложил). Следующий мойщик идёт соседним завесом и (маятник, присоска) снимает  у напарника:
1) всё. тогда силиконом задул дырку. Герметизация не страдает. Вода идёт под декративными планками всё равно, отверстие глухое и см. ниже. 
2) снимает карабин и оставляет монтажную полосу с саморезом на стене. Полосу подогнуть, чтоб при выборе верёвок не было досадных зацепов. При больших высотах и больших расстояних между точками оставленная полоса в глаза кидаться не будет. Зато в следующий раз шурика не надо.  

  Отвёртка (ключ) на крайняк с собой.
P.S. Те мойщики, которые не видели витраж изнутри - 
АККУРАТНО! Одно дело, когда витраж вскрыт. Всё видно. А в закрытый надо крутить ТОЧНО по центру. Саморез пойдёт чуть вкривь и уже попадёт не между направляющих усиков профиля, а между профилем и стеклопакетом. Герметизация кстати именно там находится.  Сразу имеем треснувшее стекло и попадаем на  
 
1) Заказ, Изготовление и доставку пакета за свой счёт. Попадание в тонировку с соседними стёклами. В идеале лучше захватить с собой осколок, если есть возможность.
2) На демонтаж треснувшего и монтаж нового. Тоже бесплатно. С большой парусностью пакета на таких высотах и огромной опасной зоной внизу. Это не фунт изюму, как помывка.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 23 мар 2008, 11:31
				 cerber
				Я прям завидую черной завистью!!!!
С удовольствием поработал на такой высотеееее.....
РОМАНТИКААААА
			 
			
					
				
				Добавлено: 23 мар 2008, 12:45
				 Тульский
				cerber писал(а):Я прям завидую черной завистью!!!!
С удовольствием поработал на такой высотеееее.....
РОМАНТИКААААА
Дык- Костя, Колыма, народ набирает...
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 23 мар 2008, 12:50
				 WhiteEagle
				Ага. Как говорится, Welcome !
Аттракцион "Тарзанка-Сити" открыт для всех желающих. 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 23 мар 2008, 13:53
				 Мурз
				WhiteEagle писал(а):Ага. Как говорится, Welcome !
Аттракцион "Тарзанка-Сити" открыт для всех желающих. 

 
 
:

:

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 23 мар 2008, 21:32
				 Кос
				Главное, сначала экскурсию на крышу организовать - глядишь, желающих поубавится.... После взгляда вниз... 
  
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 24 мар 2008, 10:33
				 англичанин
				Кос писал(а):Главное, сначала экскурсию на крышу организовать - глядишь, желающих поубавится.... После взгляда вниз... 
  
 
Угу, а мне до сих пор по ночам снится тот момент, когда я вечером поднялся на крышу и увидел, что целый день висел на слегка подрезаной верёвке... резко заработало воображение.... Карабин падает 9 секунд... окурок минут 5... Уронил сидуху улетит за Москва реку... Весело там.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 24 мар 2008, 18:21
				 ИгАрь
				oleg писал(а):Вопрос про длинные спуски. сам по себе, решен. Спускаться на 400м - реально. Остался вопрос о том, как это сделать с наименьшими трудозатратами. Самое простое (хотя иногда и не самое удобное) - это пассивный спуск напарником сверху.
Да, неплохой вариант.
Правда с подъемом наверное будут трудности.
Хотя можно использовать страховку в качестве подъемной веревки.
.....лин, но она же тоже тянется  

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 24 мар 2008, 19:45
				 McS
				англичанин писал(а):WhiteEagle писал(а):oleg писал(а):...на таких высотах любая спусковуха веревку крутит...
Даже Стоп с решеткой? 

 
Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.
 
В америке, кажется, есть такой вид развлечения - спуск по веревке с большой высоты. 250-300 метров. Поднимают на вертушке, бросают веревку и пошел. Там как раз это делается на ретрамах. Только побольше обычных. 
Наверное, что-то типа таких.

Суть в том, что на середине спуска достегивается одна бобышка.
Зная вес веревки можно поэксперементировать.
Я бы ехал на ретраме.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 25 мар 2008, 04:24
				 Мурз
				ИгАрь писал(а):oleg писал(а):Вопрос про длинные спуски. сам по себе, решен. Спускаться на 400м - реально. Остался вопрос о том, как это сделать с наименьшими трудозатратами. Самое простое (хотя иногда и не самое удобное) - это пассивный спуск напарником сверху.
Да, неплохой вариант. Правда с подъемом наверное будут трудности.
Хотя можно использовать страховку в качестве подъемной веревки.
.....лин, но она же тоже тянется  

 
Каким подъёмом? То ж стекломой. А если нет, то подъёмы сравнимые с монтажными - кому как удобно. Ты чё вместо контеста собрался весь пролёт там пыжить? 
McS писал(а):Я бы ехал на ретраме.
+1 Однозначно!! Тут уж сам бог велел. А чтоб не фиксировать воткну под него франузский пруссик или шант. И рука не за бобышки шанта, а выше него за верёвку.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 25 мар 2008, 15:35
				 англичанин
				Мурз писал(а): А чтоб не фиксировать воткну под него франузский пруссик или шант. И рука не за бобышки шанта, а выше него за верёвку.
Французкий прусик это Маршар? Он же австрийский схват, он же оплёточный? А идея хороша!
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 25 мар 2008, 21:48
				 Мурз
				Не моя идея - ей 100 лет, но я бы там точно работал в паре: решётка + французский пруссик под ней - он же автоблок. Маршар - совершенно другой узел! Насчёт других названий - не знаю. Маршар и пруссик в этом качестве ведут себя много-много хуже. Лично пробовал.
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=13426
Я так иногда работаю, если я не на грише. Иногда бывает удобно. Не всегда, чаще всё ж фиксирую спусковуху. На восьмёрке и решётке. Даже если приподняться надо на восьмёрке чуток с этим узлом - это вопрос привычки и сноровки. 
По поводу последнего топа ИгАря (что нужен микроподъём, и вторая страховочная не нагружена). Ну например,  обе верёвки в решётку, под ней - шант в 2 ручья. 
Под спусковухой шант в 2 ручья при разных узлах наверху можно. IMHO. Хотя... тогда ехать чуть тяжелее будет вниз.  Да и крепить верьё внизу тогда нежелательно (это шант). 

 На 10мм-ках в транспортниках с промежуточными прикрутками лента-саморез.
Тогда если надо чуток приподняться - пруссик сразу на обе верёвки с педалью, решётку выстёгиваем и продымаемся на шанте. Корячась с вёдром  

 Можно и ларокко замутить, если совсем уж приспичит 
