Страница 7 из 10
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 18:28
				 Рыжик
				Evgeny74 писал(а):На конце да! И еще добавил бы - на месте работ вязать австрийца. Чтоб далеко в случае чего не уехать. Узел-то всего несколько секунд требует
100%
vladimir123 писал(а):Ага! Верёвки до земли, на концах узлы, спусковуха-автоблокант, асап на страховку, прусик ниже спусковухи, ещё австрияк ниже. Нормальненько так.  Анекдот напомнило - Доктор, как уберечься от СПИДа? - Очень просто! Надеть один презерватив, сверху ещё два, обмотать все синей изолентой и ни в коем случае не вступать в половые сношения. 

 
А я-то думал, что ленивей меня уж нет... 
 
Сколько времени и усилий требует завязанный проводник? Неужели у кого-то более десятка секунд?
Сравните с последующей благополучной жизнью.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 21:49
				 vladimir123
				Рыжик, ты что тупишь-то? Исполнение правил ТБ не должно быть на грани маразма. О чем я и пишу. На крабе и восьмёрке не обязательно ниже вязать австрияк. Можно применять и другие способы жёсткой фиксации(прусик, узел за рога и т.д.). Если мои верёвки лежат на земле с запасом - зачем мне узел?  И если я вяжу узел - то гвоздь уже не нужен.
Давайте не будем ...
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 21:54
				 WhiteEagle
				на месте работ вязать австрийца. Чтоб далеко в случае чего не уехать.
Да уж, точно анекдот про монашку со свечкой - "береженого бог бережет..."
А можно узнать, в случае ЧЕГО и кто куда уедет без австрийского?
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 22:01
				 Evgeny74
				Хотя бы - при работе на двух спусковухах, когда нет асапа. Или если кто страхуется не асапом, а другим устройством.
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 22:03
				 Кос
				WhiteEagle писал(а):на месте работ вязать австрийца. Чтоб далеко в случае чего не уехать.
Да уж, точно анекдот про монашку со свечкой - "береженого бог бережет..."
А можно узнать, в случае ЧЕГО и кто куда уедет без австрийского?
 
Позвольте, я отвечу?
Можно.
При разнесённых веревках вторая (а то и третья) гри-гри едут. Приходится вязать под ними узлы, чтоб не слететь. Особенно ярко это проявилось на зимних работах. Да и на остальных тоже.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 22:10
				 WhiteEagle
				На разнесенке это не актуально. Если ты висишь вдалеке от правой или левой вертикали, то веревки нагружены, ничто никуда не едет. А если висишь по вертикалям, то наоборот я всегда вторую веревку полностью принудительно выдаю.
Ну если уж так уж хочется узлы, тогда НАД гришами. Обычно они так блокируются. Удобней, быстрей.
А ваще надо на риги переходить от гриш повсеместно. Я пока не перешел, но перейду.
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 22:14
				 Кос
				Меня Влад на риг надрессировал, теперь я пытаюсь гри-гри блокировать...  
  
 
Но риг у меня один, а "гриш" - 3 штуки... так что узлы пока нужны...
WhiteEagle писал(а):Ну если уж узлы, то над гришами. Обычно они так блокируются.
 
 А почему - над? Мне же не хочется вниз уехать, а не наоборот...
"Гришу" иногда тоже блокирую, как "восьмерку"...  

 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 22:18
				 Кос
				WhiteEagle писал(а):На разнесенке это не актуально. Если ты висишь вдалеке от правой или левой вертикали, то веревки нагружены, ничто никуда не едет. 
В момент перемещения веревки не всегда нагружены постоянно. Вот в эти моменты и происходит несанкционированное  протравливание. Ну я не знаю, как это тебе объяснить...
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 23 мар 2011, 22:21
				 WhiteEagle
				Над гришей вяжется штык из ВЫХОДЯЩЕЙ из гриши веревки. Таким образом, никто никуда не уедет. Не видела что ли никогда на наших подъемах как я слабонагруженные вспомогательные гриши блокирую?
У меня теперь 2 рига. Буду переходить. Риг с гришей дружит без проблем. Значит и 2 рига подружим. Фалькон себе только куплю...
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 00:12
				 промальп-ростов
				WhiteEagle писал(а):А ваще надо на риги переходить от гриш повсеместно. Я пока не перешел, но перейду.
Я тоже перешел, сегодня сложил 7гриш до кучи.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 00:37
				 alex45
				Кос писал(а):WhiteEagle писал(а):На разнесенке это не актуально. Если ты висишь вдалеке от правой или левой вертикали, то веревки нагружены, ничто никуда не едет. 
В момент перемещения веревки не всегда нагружены постоянно. Вот в эти моменты и происходит несанкционированное  протравливание. Ну я не знаю, как это тебе объяснить...
 
Что-то не замечал 

 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 04:36
				 Рыжик
				vladimir123 писал(а):Рыжик, ты что тупишь-то? Исполнение правил ТБ не должно быть на грани маразма. О чем я и пишу. На крабе и восьмёрке не обязательно ниже вязать австрияк. Можно применять и другие способы жёсткой фиксации(прусик, узел за рога и т.д.). Если мои верёвки лежат на земле с запасом - зачем мне узел?  И если я вяжу узел - то гвоздь уже не нужен.
Давайте не будем ...
Гвоздь и выпасть может, уже не говоря о его травмоопасности, если он в контролирующую скорость руку приедет. А поскольку усвистеть вниз можно и не отцепляясь от веревки - "веревка до земли" не аргумент. Когда резко наберешь скорость вдоль веревки - вспомнишь.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 06:38
				 Кос
				alex45 писал(а):Что-то не замечал 

 
А я замечала, когда чуть не слетела на маятник...  

 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 08:01
				 Галахов
				Кос писал(а):WhiteEagle писал(а):На разнесенке это не актуально. Если ты висишь вдалеке от правой или левой вертикали, то веревки нагружены, ничто никуда не едет. 
В момент перемещения веревки не всегда нагружены постоянно. Вот в эти моменты и происходит несанкционированное  протравливание. Ну я не знаю, как это тебе объяснить...
 
Из эдди не протравливаются. Захочеш, устанеш их протаскивать.
 
			 
			
					
				Re: Упал альпинист в Мск
				Добавлено: 24 мар 2011, 08:04
				 Галахов
				RedFox писал(а):Галахов писал(а):Ещё. Вроде ещё никто не написал что узел на конце верёвки лежащем на земле когото спас.
Я в 2002 красил 28-метровое здание. Передвигал веревки по парапету вверху, из-за чего концы поднялись на 5 м над землей. Слава Богу(!), заметил это вовремя, так как узла не было. Из-за спешки и жадности висел на крабе, чтобы больше захватывать, и вторая веревка половину времени была не зафиксирована в спусковухе для экономии времени. Т.е. висел на одной веревке.
Вадим, у всеми известной поговорки "Человек учится на своих ошибках" есть грустное дополнение "... и на ошибках других". Т.е., когда эти "другие" уже того... Если не учишься на чужих ошибках, свои не научат.
 
чтото не понял как он спас-то лежа на земле?
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 08:21
				 vladimir123
				Рыжик писал(а):vladimir123 писал(а):Рыжик, ты что тупишь-то? Исполнение правил ТБ не должно быть на грани маразма. О чем я и пишу. На крабе и восьмёрке не обязательно ниже вязать австрияк. Можно применять и другие способы жёсткой фиксации(прусик, узел за рога и т.д.). Если мои верёвки лежат на земле с запасом - зачем мне узел?  И если я вяжу узел - то гвоздь уже не нужен.
Давайте не будем ...
Гвоздь и выпасть может, уже не говоря о его травмоопасности, если он в контролирующую скорость руку приедет. А поскольку усвистеть вниз можно и не отцепляясь от веревки - "веревка до земли" не аргумент. Когда резко наберешь скорость вдоль веревки - вспомнишь.
 
Блин, ни не тупи 
  
  
 .Разговор про узел на конце верёвки и узлы посередине. Если верёвка на земле - нахрена узел? Если долгое позиционирование в одном месте - спусковуху блокируешь как угодно. Если посвистел вниз - страховка поймает(про страховочные писали и давай не обсуждать - если не схватит). На коротышах , недостающих до земли - да, узел обязателен. Не будем же доводить до маразма ТБ.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 08:56
				 Кос
				Галахов писал(а):Из эдди не протравливаются. Захочеш, устанеш их протаскивать.
Ага. Может быть. Но мне еще эдди не хватало, к моим семи (7) спусковухам... Скоро жить будет негде - железо займёт всю полезную площадь квартиры...  
  
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 09:57
				 VL
				Узел на конце веревки нужен во всех случаях, кроме исключительных. Т.е. в подавляющем большинстве.
Узел очень полезен на середине веревки, на расстоянии от земли метров в 10 для длинных спусков и метра в 4--для небольших. В качестве улавливателя на случай потери контроля за спуском. 
"Гвоздь" на конце веревки--во-первых, воощем то не гвоздь, а затупленный отрезок прутка. Впиться в руку он не может, так как в СЕРЕДИНЕ сечения веревки. Выпасть он не может, так как конец веревки после установки в неё "гвоздя"--заплавляется.
Читайте первоисточник на "Сумгане".
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 10:48
				 Галахов
				VL писал(а):Узел на конце веревки нужен во всех случаях, кроме исключительных. Т.е. в подавляющем большинстве.
Узел очень полезен на середине веревки, на расстоянии от земли метров в 10 для длинных спусков и метра в 4--для небольших. В качестве улавливателя на случай потери контроля за спуском. 
Вот про узел на середине верёвки логически както понятно, ещё понятнее узел за 2-4-10 метров до земли. А про узел лежащий на земле, хоть один внятный аргумент будет? Кроме того чтоможно поднять верёвку и забыть завязать узел?
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 12:44
				 VL
				Видишь ли Вадим, если бы при навеске конец веревки всегда ложился на землю, а если не лёг--наверху в веревку невстёгивлось бы спусковое устройство--то это было бы похоже на рай. В жизни, особенно нашей безалаберной и неупорядоченной (как весь промальпинизм в СНГ)--по самым разным причинам вдруг , ни с того, ни с сего--оказывается что веревка пекрестала доставть до земли. И как назло, зачастую это происходит когда до чертиков устал, вдобавок промок, замерз, наступили сумерки, куда то жутко опаздываешь, по телефону разругался с благоверной, не подходят размеры при монтаже, и т.д.
И вот тогда то и остаётся одна надежда --на завязанный еще утром, будучи в хорошем настроении, в сухой одежде, под приятным солнышком, ... узел на конце навешиваемой веревки.
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 12:51
				 Кос
				
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 13:04
				 Галахов
				VL писал(а): И как назло, зачастую это происходит когда до чертиков устал, вдобавок промок, замерз, наступили сумерки, куда то жутко опаздываешь, по телефону разругался с благоверной, не подходят размеры при монтаже, и т.д.
 И в это самое время приходится бывает по три раза спускаться только для того чтобы достать верёвку которая даже без узла. А про то что ббудет будь  она с узлом на конце даже не думаеш.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 13:14
				 VL
				Ну, если по окончании работы выходишь в окно или поднимаешься вверх--перед этим можно поднять конец и развязать узел. Если же высота большая и дует ветер--то веревку можно не сбрасывать при навеске, а уложить в транс и спускаться с ним, как в спелео, и она сама выдается. Только перед укладкой в транс узел не забыть завязать!
Видишь, ты же сам говоришь, что и без узла зачастую путается--знать, дело то не в узле!
Когда я читаю лекцию "навеска верёвок" я прошу крупными буквами записать и запомнить сформулированное мной Главное Правило навески: ПОМНИ О КОНЦЕ !
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 13:22
				 Галахов
				VL писал(а):Ну, если по окончании работы выходишь в окно или поднимаешься вверх--перед этим можно поднять конец и развязать узел. 
 Далеко не всегда просто и возможно обратно верёвку пробросить. Да и поднять её с узлом бывает невозможно до места работы.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 13:35
				 Галахов
				VL писал(а):
Видишь, ты же сам говоришь, что и без узла зачастую путается--знать, дело то не в узле!
Хочеш сказать что с узлом не сложнее поднять чем без узла?  Скажу сразу- гораздо сложнее.
VL писал(а): Если же высота большая и дует ветер--то веревку можно не сбрасывать при навеске, а уложить в транс и спускаться с ним, как в спелео, и она сама выдается. Только перед укладкой в транс узел не забыть завязать! 
Разговор не о том как пробросить верёвку, а о том как её обратно достать.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 13:38
				 Рыжик
				vladimir123 писал(а):Блин, ни не тупи 
  
  
 .Разговор про узел на конце верёвки и узлы посередине. Если верёвка на земле - нахрена узел? Если долгое позиционирование в одном месте - спусковуху блокируешь как угодно. Если посвистел вниз - страховка поймает(про страховочные писали и давай не обсуждать - если не схватит). На коротышах , недостающих до земли - да, узел обязателен. Не будем же доводить до маразма ТБ.
 
Я и вяжу узлы потому что тупой. 

 Призывать тупого не тупить - бесполезно, как ты понимаешь, так что сам не тупи.
Если веревка на земле, то тут уже писали, зачем вязать на ней узел. Это оправданно.
Блокировка спусковухи - это, конечно, хорошо, но приходится перемещаться на короткие расстояния при монтаже. С блокированной спусковухой это несколько затруднительно, не находишь?
Страховка поймает, да. А если в ASAP лил дождик, а потом замерз - то колесо может и не провернуться на обледенелой веревке; а, следовательно - ты уезжаешь.
Кроме того, веревки могут и обрезать на нижнем участке. Это тяжело обнаружить при спуске, что уже было писано на форуме неоднократно, и с чем я полностью согласен. Смотришь вдоль веревки - вроде вся на месте, а это не факт.
И самое главное - австрияк мелочь, секундное дело. В сравнении с его значением - просто ничего. Так почему не пользоваться?
VL писал(а):Узел на конце веревки нужен во всех случаях, кроме исключительных. Т.е. в подавляющем большинстве.
Узел очень полезен на середине веревки, на расстоянии от земли метров в 10 для длинных спусков и метра в 4--для небольших. В качестве улавливателя на случай потери контроля за спуском.
Именно про это и пишу.
VL писал(а):"Гвоздь" на конце веревки--во-первых, воощем то не гвоздь, а затупленный отрезок прутка. Впиться в руку он не может, так как в СЕРЕДИНЕ сечения веревки. Выпасть он не может, так как конец веревки после установки в неё "гвоздя"--заплавляется.
Хорошо, пруток. Что это меняет в сравнении с узлом? Я писал, что выпасть он может, разумеется, вбок, по той же траектории, как его вставили в веревку, только обратно. У прутка всё равно есть все шансы травмировать руку, а узел за счет объема и мягкости - куда безопаснее.
Кроме того, если в него уткнется спусковуха, то пруток порвет оплетку, если вообще не оторвет веревку. А узел - наоборот, амортизирует удар, затянувшись.
Галахов писал(а):Разговор не о том как пробросить верёвку, а о том как её обратно достать.
Делюсь: надеваешь сначала маленькую разрезанную пополам бутылочку из-под газировки горлышком вверх, завязываешь узел, а потом надеваешь на него эту бутылку как колпачок. И узел с высоты видней, и продергивается через все препятствия куда легче, когда выбираешь веревку. Заодно и стекла никому не побьешь узлом. Кстати, в этом аспекте "гвоздь" вообще не выдерживает критики.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 14:26
				 dimka.t.
				Рыжик писал(а):
Делюсь: надеваешь сначала маленькую разрезанную пополам бутылочку из-под газировки горлышком вверх, завязываешь узел, а потом надеваешь на него эту бутылку как колпачок. И узел с высоты видней, и продергивается через все препятствия куда легче, когда выбираешь веревку. Заодно и стекла никому не побьешь узлом. Кстати, в этом аспекте "гвоздь" вообще не выдерживает критики.
Прикольно  

 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 14:31
				 McS
				У меня ощущение, что Рыжик считает, будто гвоздь втыкается в веревку перпендикулярно.
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 14:39
				 Кос
				Рыжик писал(а):Делюсь: надеваешь сначала маленькую разрезанную пополам бутылочку из-под газировки горлышком вверх, завязываешь узел, а потом надеваешь на него эту бутылку как колпачок. И узел с высоты видней, и продергивается через все препятствия куда легче, когда выбираешь веревку. Заодно и стекла никому не побьешь узлом. Кстати, в этом аспекте "гвоздь" вообще не выдерживает критики.
 
  
  ++
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 15:21
				 VL
				Про бутылку--мысль интересная.
Про "гвоздь"--видно что Рыжик посчитал ниже своего достоинства вникнуть в идею поглубже.
http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Gvozd.htm 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 24 мар 2011, 16:07
				 alex45
				Кос писал(а):Рыжик писал(а):Делюсь: надеваешь сначала маленькую разрезанную пополам бутылочку из-под газировки горлышком вверх, завязываешь узел, а потом надеваешь на него эту бутылку как колпачок. И узел с высоты видней, и продергивается через все препятствия куда легче, когда выбираешь веревку. Заодно и стекла никому не побьешь узлом. Кстати, в этом аспекте "гвоздь" вообще не выдерживает критики.
 
  
  ++
 
 
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 25 мар 2011, 03:03
				 Галахов
				Бутылочка облегчит подъём,её можно применять когда узел не достаёт до земли,  но гораздо проще просто не вязать узел когда он достаёт до земли.
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 25 мар 2011, 03:55
				 Рыжик
				McS писал(а):У меня ощущение, что Рыжик считает, будто гвоздь втыкается в веревку перпендикулярно.
Да, я понимаю. Только веревка - не шланг, она не может удержать торец прутка строго в оси: а так - всё хорошо, прекрасная маркиза. У прутка есть все шансы. 
 
VL писал(а):Про "гвоздь"--видно что Рыжик посчитал ниже своего достоинства вникнуть в идею поглубже.
Берем рулетки, и начинаем "измерять достоинства", споря о том, кто "вникнет поглубже"? 

 Всё бы вам идею насиловать, лучше с такими оговорками по Фрейду - сразу к психоаналитику. 

 Мало того, еще и гвоздь - классика: фаллический символ. 
 
Я просто напомню о том, что эта идея обсуждалась со всех сторон уже раза три - точно. Так что я понимаю, что "гвоздь" не поперек.
Пойдите сами по ссылке, там есть фото, где край веревки торчит из спусковухи именно вбок, как оно и должно быть. И вчитайтесь в цитату оттуда:
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не следует расценивать "гвоздь" как альтернативу узлу на конце веревки!
И это - как никогда - справедливо. Поясняю: верхний торец гвоздя по-любому вылезет наружу, и рано или поздно распанахает руку. Краем веревки с таким гвоздем можно и лобную кость быка пробить, не то что разбить стекло под собой. А когда внутренний торец гвоздя таки попадет в спусковуху - он просто либо выйдет верхним краем из оплетки вдоль спусковухи, и вскроет оплетку, как нож - рыбье брюшко; либо уткнется верхним краем в спусковуху, и выйдет через Круто Заплавленный Торец™, как через плавленный сырок. В обоих случаях бедолага-промальп не жилец, потому что край веревки уйдет через ролики, как парус одинокий за горизонт.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 25 мар 2011, 06:28
				 сашка
				alex45 писал(а):
Так ведь люди падают и калечатся из-за того, что узла нет и верёвка короткая.
Мне первичней кажется  - короткая веревка 
Потому что на  верёвке до земли, ты хоть сто 100 лет узлы не вяжи, всё равно не шмякнешься, пока не забудешь к ней пристегнуться:))  
Падают с коротышей без узлов совсем небольшое количество от висящих на них. 
А на коротыше, даже с узлом, ты на землю при срочной нужде  - не спустишься
По ТБ. Лучше:) изредка нарушать, чем не знать. Давайте с узлами, хотя б согласимся, а то я смотрю ещё больше хотят ужесточить требования к концам:) 
Интересно,  по науке Ираты   есть такая норма к концам?
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 25 мар 2011, 07:14
				 Галахов
				сашка писал(а):[   
По ТБ. Лучше:) изредка нарушать, чем не знать. Давайте с узлами, хотя б согласимся, а то я смотрю ещё больше хотят ужесточить требования к концам:) 
Не понял по не знать,  А ТБ лучше иметь такую которую не надо будет сознательно нарушать. То есть логичную.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 25 мар 2011, 12:33
				 dimka.t.
				На мой взгляд узлы на концах -логично.Уже писал,я вяжу узлы сразу как покупаю верёвку.В процессе работы, по необходимости развязываю-завязываю.Вяжу в метре,чуть больше от конца,почитав буду вязать теперь не менее чем 2 метра 

 Развязывать/завязывать НЕ в лом  

 Если Рижик не запотентовал,буду при необходимости пользоваться бутылкой 
 
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 25 мар 2011, 18:09
				 промальп-ростов
				С бутылкой на работе по аккуратнее 

 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 25 мар 2011, 18:11
				 dimka.t.
				Бутылка мне не страшна  

 Она для меня ни что 

 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 26 мар 2011, 12:29
				 Akim
				dimka.t. писал(а):На мой взгляд узлы на концах -логично.Уже писал,я вяжу узлы сразу как покупаю верёвку.В процессе работы, по необходимости развязываю-завязываю.Вяжу в метре,чуть больше от конца,почитав буду вязать теперь не менее чем 2 метра 

 Развязывать/завязывать НЕ в лом  

 Если Рижик не запотентовал,буду при необходимости пользоваться бутылкой 
 
 
Ну, запатентовать - это к Хожаеву, а обрезанные бутылки так используют уже очень давно для протяжки кабелей/фидеров.
 
			 
			
					
				Re: Про узел на конце веревки.
				Добавлено: 26 мар 2011, 12:46
				 dimka.t.
				dimka.t. писал(а):Если Рыжик не запотентовал,
Akim писал(а):
Ну, запатентовать - это к Хожаеву,
Не в коем случае не хотел сравнивать этих разных, на мой взгляд,людей  
  
Прошу прощения за опечатку 

 К сожалению в оригинале исправлять поздно 
