амортизатор не спас
амортизатор не спас
http://www.risk.ru/users/kombrig/196199/#c243648" onclick="window.open(this.href);return false;
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: амортизатор не спас
По моему причина в эластичной стропе, которая разрушилась из-за вшитой в нее резинки...
Последний раз редактировалось Rodriguiez 09 ноя 2012, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Re: амортизатор не спас
порвался прослабленный протертый ус, а не спас - внезапно - амортизатор. как же varan такое пропустить мог ))
подростка жаль, да.
подростка жаль, да.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: амортизатор не спас
"...в качестве первичной (исходной) причины НС была признана переоценка своих собственных физических возможностей и потеря сил, приведшая к срыву с высоты 3 метров..."
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8268
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор не спас
... обстоятельства данного НС делают его "экстраординарным" (пока ещё не известным какой-либо статистике европейских альпклубов)...
...
Необычность случившегося была причиной исследования данного ферратного сета, проведённого Отделом Исследований Безопасности при Немецком Альпийском Союзе (DAV-Sicherheitsforschung), в результате которого МНОГИЕ (!) производители были вынуждены отозвать некоторые модели выпускаемых ими ферратных сетов.
Re: амортизатор не спас
****krx писал(а):порвался прослабленный протертый ус, а не спас - внезапно - амортизатор. как же varan такое пропустить мог ))
подростка жаль, да.
откуда инфа про ослабленность и протертость?
Re: амортизатор не спас
"чукча не читатель, чукча писатель".varan писал(а):****krx писал(а):порвался прослабленный протертый ус, а не спас - внезапно - амортизатор. как же varan такое пропустить мог ))
подростка жаль, да.
откуда инфа про ослабленность и протертость?
оттуда. ссылку выдали на наиболее понравившийся коммент, а саму заметку прочитать забыли? ))
Re: амортизатор не спас
1. Ферратный сет (то есть, основной элемент ферратной страховки) использовался перед срывом абсолютно правильно (то есть, в соответствии с инструкцией к его пользованию);
2. Этот ферратный сет пока ещё не подвергался нагрузке (читай: "не срабатывал при срыве");
3. До момента срыва все элементы этого ферратного сета были исправны;
2. Этот ферратный сет пока ещё не подвергался нагрузке (читай: "не срабатывал при срыве");
3. До момента срыва все элементы этого ферратного сета были исправны;
Re: амортизатор не спас
а вы молодец! начали таки читать. продолжайте, тогда дочитаете до нужного момента ))
Re: амортизатор не спас
таки из написанного следует, что ус прокатный, следовательно, не первой свежести явно, плюс галимая конструкция, амортизатор там вроде бы даже и сработать не успел как усы разъехались... так что причем здесь амортизатор?
Re: амортизатор не спас
Да ничего там не из чего не следует.
Это просто домыслы ниочем.
вообще как можно протереть усы?
А если уж протерли- КАК можно этого не видеть?
Это просто домыслы ниочем.
вообще как можно протереть усы?
А если уж протерли- КАК можно этого не видеть?
Re: амортизатор не спас
***krx писал(а):а вы молодец! начали таки читать. продолжайте, тогда дочитаете до нужного момента ))
Ну вот вы читать умеете.
Теперь надо сделать следующий шаг- понимать прочитанное

Кстати это нелегко, мой сыночек крестный года три мучился... потом таки научился

Re: амортизатор не спас
вижу всё-таки терпения дочитать у вас не хватает. ладно, процитирую сам, чуть в обратном порядке:
как же были ослаблены усы? обратно цЫтата:
доходчиво написано о результатах исследования? ни слова про не сработавший разрывной амортизатор, замечу.Результаты исследований, проведённых Отделом Исследований Безопасности при Немецком Альпийском Союзе (DAV-Sicherheitsforschung), свидетельствуют о том, что именно такая схема ослабления несущих волокон и была причиной разрыва усов, происшедшего 05.08.2012 на феррате "Direttissima".
как же были ослаблены усы? обратно цЫтата:
дальше цитировать надо или всё же сможете преодолеть себя и прочитать всё целиком?Движение волокон усов ферратного сета является неотъемлемой частью использования этого ферратного сета (циклы "натягивание-ослабление", которым непрерывно подвергаются усы ферратного сета в процессе движения его пользователя по виа феррате). Когда "несущие" волокна переплетены с "эластичными", оба этих типа волокон "двигаются" (растягиваются) по-разному и при этом их трение друг о друга способствует ослаблению прочности "несущей составляющей", что при длительном использовании ферратного сета может привести к разрыву его усов в случае срыва.
Re: амортизатор не спас

Мне не кажутся убедительными эти притянутые за уши "выводы" про ослабление волокон.
Впечатление что просто надо было что нибудь сказать для успокоения общественности.
Которая вдруг узнала что фирменные страховки- фикция.
Можно предположить что энергоемкости амортизатора не хватило, а жесткие, не тянущиеся стропки повели себя, как трос-ну и порвались.
имхо простые усы из динамики 10ки бы не порвались.
Re: амортизатор не спас
то есть в DAV-Sicherheitsforschung по-вашему сидят лохи, а вы, мегагуру, сразу по одному комменту вывели всех на чистую воду.varan писал(а):![]()
Мне не кажутся убедительными эти притянутые за уши "выводы" про ослабление волокон.
Впечатление что просто надо было что нибудь сказать для успокоения общественности.
сотни альпинистов регулярно прутся на монблан виа-феррата уже много-много лет и тут вы опять д'артаньян ))varan писал(а): Которая вдруг узнала что фирменные страховки- фикция.
а вы запытайте! потом нам расскажете. но не о том, что усы из динамки не порвались, а о том, как вы выжили и долго лечились после срыва на них с фактором примерно 4.varan писал(а): имхо простые усы из динамики 10ки бы не порвались.
Re: амортизатор не спас
Вижу прогресс- вы стали употреблять понятие фактор рывка.
Если же не упираться в эту жуткую цифру-4 , а оценить ситуацию с позиций физики здравого смысла. все немного иначе выглядит.
Высота падения- всего три метра.
При прыжке с такой высоты энергия легко гасится просто мышцами ног, тормозной путь- порядка полметра.
Никакого выживания и долгого лечения не требуется.
Метровый ус из динамики способен растянуться сантиметров на 30, плюс затянутся два узла.
Чтоб порвать две веревки десятки , надо уронить не студента, а легковушку.
В отличие от веревки, лента жесткая.
В петлях и оттяжках это нестрашно, тк они не единственное звено, есть веревка, которая хорошо растягивается и все поглощает.
В страховочных усах лента приобретает свойство троса и возникают превышающие ее прочность нагрузки.
Если же не упираться в эту жуткую цифру-4 , а оценить ситуацию с позиций физики здравого смысла. все немного иначе выглядит.
Высота падения- всего три метра.
При прыжке с такой высоты энергия легко гасится просто мышцами ног, тормозной путь- порядка полметра.
Никакого выживания и долгого лечения не требуется.
Метровый ус из динамики способен растянуться сантиметров на 30, плюс затянутся два узла.
Чтоб порвать две веревки десятки , надо уронить не студента, а легковушку.
В отличие от веревки, лента жесткая.
В петлях и оттяжках это нестрашно, тк они не единственное звено, есть веревка, которая хорошо растягивается и все поглощает.
В страховочных усах лента приобретает свойство троса и возникают превышающие ее прочность нагрузки.
Re: амортизатор не спас
Страховки для виа-ферраты выпускают именитые фирмы и все они имеют все необходимые сертификаты.krx писал(а):то есть в по-вашему сидят лохи, а вы, мегагуру, сразу по одному комменту вывели всех на чистую воду.varan писал(а):![]()
Мне не кажутся убедительными эти притянутые за уши "выводы" про ослабление волокон.
Впечатление что просто надо было что нибудь сказать для успокоения общественности.
сотни альпинистов регулярно прутся на монблан виа-феррата уже много-много лет и тут вы опять д'артаньян ))
.
В реальности страховка порвалась при срыве с высоты всего лишь ТРЕХ метров.
что это значит?
Это значит, что сертификатов и авторитетов недостаточно, надо и своей головой думать.
Я ленту с самостраховки сниму.
Всегда там динамика стояла. только в этом году повелся на кромпактность и дизайн и поставил петлю из ленты.
Уберу. не место ей там.
Re: амортизатор не спас
в теме (по ссылке из первого сообщения) Комбриг выложил очень информативное видео:
Re: амортизатор не спас
чота ржу ) в предыдущей теме вы почему-то это мимо пропускали )varan писал(а):Вижу прогресс- вы стали употреблять понятие фактор рывка.
стометровая отвесная стена и где-то вверху пролет три метра с жесткой остановкой карабина об анкер.varan писал(а): Если же не упираться в эту жуткую цифру-4 , а оценить ситуацию с позиций физики здравого смысла. все немного иначе выглядит.
Высота падения- всего три метра.
При прыжке с такой высоты энергия легко гасится просто мышцами ног, тормозной путь- порядка полметра.
Никакого выживания и долгого лечения не требуется.
какие ноги, какие тормозных полметра? не надо приплетать то, чего не было и тем более пытаться такое сравнить совершенно разные ситуации.
не оперируйте вы этим "растянуться на сантиметров.... " это ничего не показывает и не говорит о силе рывка. максимум на что годится - посчитать хватит ли свободного пространства под вами.varan писал(а): Метровый ус из динамики способен растянуться сантиметров на 30, плюс затянутся два узла.
Чтоб порвать две веревки десятки , надо уронить не студента, а легковушку.
по стандарту EN892 динамические веревки на тестах массой 80 кг при факторе 1,77 должны дать менее 12 кН. напомню, максимально безопасная цифра - 6, а тут 12!!! при 1,77. а там было около 4-х!
срыв на два уса одновременно без амортизатора будет происходить еще хуже - два уса одновременно будут гасить рывок жестче, чем один и пользователя переломает. боюсь представить, какая там будет ударная нагрузка.
поэтому на виа-феррату ТОЛЬКО с амортизатором рывка. и амортизатор там ТОЛЬКО ОДИН на оба уса.varan писал(а): В отличие от веревки, лента жесткая.
В петлях и оттяжках это нестрашно, тк они не единственное звено, есть веревка, которая хорошо растягивается и все поглощает.
В страховочных усах лента приобретает свойство троса и возникают превышающие ее прочность нагрузки.
у вас отрыв от реальности как оно должно работать в обычном случае и как произошло в инциденте.varan писал(а): Страховки для виа-ферраты выпускают именитые фирмы и все они имеют все необходимые сертификаты.
В реальности страховка порвалась при срыве с высоты всего лишь ТРЕХ метров.
мало того, надо думать в правильную сторону. а то напридумываете так, что хуже сделаете.varan писал(а): что это значит?
Это значит, что сертификатов и авторитетов недостаточно, надо и своей головой думать.
ой-вэй... какая изобретательность.varan писал(а): Я ленту с самостраховки сниму.
Всегда там динамика стояла. только в этом году повелся на кромпактность и дизайн и поставил петлю из ленты.
Уберу. не место ей там.
кстати, у того же петцыля абсорбика-Y-150 помимо встроенного амортизатора рывка оба уса имеет из динамической веревки ))
а еще более энергоёмкий сет можно собрать из абсорбики L57 и самостраховок JANE - петцыль с цифрами приводит это примером для тяжеловесных работников в специальном разделе на своём сайте. хотя.. по-вашему они ведь херню придумывают, да? )
я вижу вас закусило что какие-то там "амортизаторы" придумали глупые буржуи-лохи и вы не понимая их назначения ввязываетесь в глупые перепалки показывая эти свои незнания. может таки лучше разобраться сначала - для чего они?
вот вам и ролика показали интересный, кстати. жаль цифры ударных нагрузок они там не измеряли. мне вот именно это более всего было бы интересно. остальное всё очевидно.
Re: амортизатор не спас
стометровая отвесная стена и где-то вверху пролет три метра с жесткой остановкой карабина об анкер.
какие ноги, какие тормозных полметра? не надо приплетать то, чего не было и тем более пытаться такое сравнить совершенно разные ситуации
*********
Да хоть километровая стена, при тут чем это вообще?
Никакого ни малейшего значения это не имеет.
Я ж говорю, у вас проблемы не с чтением, а с пониманием.
Речь об силе рывка- энергия такого срыва аналогична прыжку с трех метров.
**********
поэтому на виа-феррату ТОЛЬКО с амортизатором рывка. и амортизатор там ТОЛЬКО ОДИН на оба уса.
*******
вот так и погибший думал.
******
вас отрыв от реальности как оно должно работать в обычном случае и как произошло в инциденте.
*****
Это у вас отрыв от реальности- то что случилось- это и есть реальность.
Это самый обычный рабочий случай для страховок такого типа- срыв на три метра.
Кстати по разрывным амортам на риске много критической информации.
Главный их минус в том, что они могут дать иллюзию безопасности.
Что и произошло.
Человек лез по скале уверенный что амортизатор поглотит рывок.
Если б этой уверенности небыло, он был бы осторожней и остался бы жив.
*******я вижу вас закусило что какие-то там "амортизаторы" придумали глупые буржуи-лохи и вы не понимая их назначения ввязываетесь в глупые перепалки
*******
А у меня впечатление что разрывной Амортизатор- ваш родственник.
С такой энергией вы его защищаете.
какие ноги, какие тормозных полметра? не надо приплетать то, чего не было и тем более пытаться такое сравнить совершенно разные ситуации
*********
Да хоть километровая стена, при тут чем это вообще?
Никакого ни малейшего значения это не имеет.
Я ж говорю, у вас проблемы не с чтением, а с пониманием.
Речь об силе рывка- энергия такого срыва аналогична прыжку с трех метров.
**********
поэтому на виа-феррату ТОЛЬКО с амортизатором рывка. и амортизатор там ТОЛЬКО ОДИН на оба уса.
*******
вот так и погибший думал.
******
вас отрыв от реальности как оно должно работать в обычном случае и как произошло в инциденте.
*****
Это у вас отрыв от реальности- то что случилось- это и есть реальность.
Это самый обычный рабочий случай для страховок такого типа- срыв на три метра.
Кстати по разрывным амортам на риске много критической информации.
Главный их минус в том, что они могут дать иллюзию безопасности.
Что и произошло.
Человек лез по скале уверенный что амортизатор поглотит рывок.
Если б этой уверенности небыло, он был бы осторожней и остался бы жив.
*******я вижу вас закусило что какие-то там "амортизаторы" придумали глупые буржуи-лохи и вы не понимая их назначения ввязываетесь в глупые перепалки
*******
А у меня впечатление что разрывной Амортизатор- ваш родственник.
С такой энергией вы его защищаете.
Re: амортизатор не спас
фигня\не фигня сложно сказать. на испытаниях они вроде как работают, показывая расчетную перегрузку. В данном случае ус был прокатный в связи с чем нереально отследить его жизненный путь. Что с ним делали - неизвестно. Делать какие-либо заключения по работе амортизатора - глупость. Можно сделать только заключение, что прокатное снаряжение - дерьмо и не надежно.
Re: амортизатор не спас
четырех.varan писал(а): Речь об силе рывка- энергия такого срыва аналогична прыжку с трех метров.
ноги-то тут причем? вы на спину падать будете вас тоже ноги вывезут?
в прыжках с парашютом на обычных куполах знаете сколько народу ноги ломает? а ведь там скорость приземления эквивалентна прыжку с 2,5 метров всего.
ролик тестовый вас тоже не убеждает в необходимости амортизатора, как вижу?
кстати на риске много бреда встречается по любому поводу.
и что по исследованию вина была в протертом усе, а не амортизаторе, вы тоже отрицаете - вы ведь умнее целого отдела исследований безопасности при немецком альпийском союзе.
виа-феррату ни один альпинист с усами без амортизатора не пойдет.
- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: амортизатор не спас
krx писал(а): и что по исследованию вина была в протертом усе, а не амортизаторе, вы тоже отрицаете - вы ведь умнее целого отдела исследований безопасности при немецком альпийском союзе.

Re: амортизатор не спас
Это как раз такой случай, когда каждый разумный чел должен сделать для себя выводы.CBD писал(а):. Делать какие-либо заключения по работе амортизатора - глупость. Можно сделать только заключение, что прокатное снаряжение - дерьмо и не надежно.
Лично я эти выводы очень давно сделал, когда партнер моего товарища на амортизаторе вырвал все точки и пролетел около 90 метров, что закончилось тяжелыми травмами.
Аморт полностью раскрылся , толку от этого было ноль.
Когда Скинер разбился от разрыва кольца на системе, это тоже на прокат спишем?
По принципу не верь глазам своим, верь Петцлю как богу единому

Re: амортизатор не спас
krx писал(а):ноги-то тут причем? вы на спину падать будете вас тоже ноги вывезут?
в прыжках с парашютом на обычных куполах знаете сколько народу ноги ломает? а ведь там скорость приземления эквивалентна прыжку с 2,5 метров всего.
ролик тестовый вас тоже не убеждает в необходимости амортизатора, как вижу?
кстати на риске много бреда встречается по любому поводу.
и что по исследованию вина была в протертом усе, а не амортизаторе, вы тоже отрицаете - вы ведь умнее целого отдела исследований безопасности при немецком альпийском союзе.
виа-феррату ни один альпинист с усами без амортизатора не пойдет.
Причем тут ноги, вы правда не понимаете что ли о чем речь?
Речь о том что энергия рывка не так велика, это энергия прыжка с трех- четырех метров всего лишь.
Покажите где написано про протертый ус.
Как вообще его можно протереть, он же не нагружается и нигде не трется.
У меня есть самостраховки на которых я месяцами изо дня в день работал,летом и зимой, по множеству висов каждый день, никакого, ни малейшего намека на протертость у них нет.
В статье нет ничего кроме расплывчатых догадок, которым я почему то должен верить.
Верьте , если хотите.
Это ведь довольно крупный бизнес, а бизнес всегда честен.

Re: амортизатор не спас
мне вам пятнадцать раз подряд надо одно и то же процитировать из заметки по ссылки, чтобы до вас дошло как он протёрся?varan писал(а): Покажите где написано про протертый ус.
Как вообще его можно протереть, он же не нагружается и нигде не трется.
увольте, чтение в начальной школе проходят.
Re: амортизатор не спас
мне показалось или мы обсуждаем конкретный случай из первого сообщения? Поэтому такие доводы:
А то получается что-то типа: подушка безопасности в машине не работает должным образом и вообще происк маркетологов, потому как товарищ N на машине марки X врезался в грузовик и погиб. И такие случаев я могу привести тысячи.
При этом скромно умолчав, что товарищ шел за 200 км\ч и грузовик был встречным.
Понятна аналогия? Я не ратую за или против разрывных амортизаторов, но пока ваши доводы не очень убедительны.
не прокатят. Обстоятельства каждого случая?Лично я эти выводы очень давно сделал, когда партнер моего товарища на амортизаторе вырвал все точки и пролетел около 90 метров, что закончилось тяжелыми травмами.
Аморт полностью раскрылся , толку от этого было ноль.
Когда Скинер разбился от разрыва кольца на системе, это тоже на прокат спишем?
А то получается что-то типа: подушка безопасности в машине не работает должным образом и вообще происк маркетологов, потому как товарищ N на машине марки X врезался в грузовик и погиб. И такие случаев я могу привести тысячи.
При этом скромно умолчав, что товарищ шел за 200 км\ч и грузовик был встречным.
Понятна аналогия? Я не ратую за или против разрывных амортизаторов, но пока ваши доводы не очень убедительны.
прыгни с 4 метров и приземлись на пятки на абсолютно прямые ноги, тогда ты поймешь всю силу рывкаРечь о том что энергия рывка не так велика, это энергия прыжка с трех- четырех метров всего лишь.

Re: амортизатор не спас
krx писал(а):[мне вам пятнадцать раз подряд надо одно и то же процитировать из заметки по ссылки, чтобы до вас дошло как он протёрся?
.
Не надо пятнадцать раз цитировать, достаточно будет, если ОДИН раз поймете.
"В истории отзывов снаряжения производителями, масштабы акции отзыва ферратных сетов, последовавшей за исследованиями DAV-Sicherheitsforschung, беспрецедентны: на данный момент 9 производителями отозвано в общей сумме 28 различных моделей ферратных сетов "
Они тоже протерлись, прям на фабрике?
Вам по ушам проехали, а вы и довольны- "усы протерлись"
На деле оказалось что 28 моделей 9ти производителей опасны для жизни.
Вот в чем дело то...
Делайте выводы, фанаты брендов и инструкций.

Re: амортизатор не спас
CBD писал(а):прыгни с 4 метров и приземлись на пятки на абсолютно прямые ноги, тогда ты поймешь всю силу рывка
В цепи был амортизатор, который как раз и должен был сделать ту же работу по поглощению энергии, что при прыжке делают мышцы ног.
И он эту работу не сделал.
Re: амортизатор не спас
опачки, а у 16-ти производителей (в том числе у 7 из вышеприведенного списка) 47 моделей не опасны. и даже некоторые из первого списка, пока у них не кончился срок эксплуатации, но вы же это предпочли не заметить, или просто вам это было неудобно заметить. хотя думаю просто читать не умеете.varan писал(а):"В истории отзывов снаряжения производителями, масштабы акции отзыва ферратных сетов, последовавшей за исследованиями DAV-Sicherheitsforschung, беспрецедентны: на данный момент 9 производителями отозвано в общей сумме 28 различных моделей ферратных сетов "
Они тоже протерлись, прям на фабрике?
Вам по ушам проехали, а вы и довольны- "усы протерлись"
На деле оказалось что 28 моделей 9ти производителей опасны для жизни.
Вот в чем дело то...
Делайте выводы, фанаты брендов и инструкций.
не в том месте и не о том вы, однако, выводы делаете.
Re: амортизатор не спас
я чо-та уже ржу с вас ))varan писал(а):В цепи был амортизатор, который как раз и должен был сделать ту же работу по поглощению энергии, что при прыжке делают мышцы ног.
И он эту работу не сделал.
у экспертов дело до амортизатора вообще не дошло, а у вас вот он именно виноват и всё тут )
Re: амортизатор не спас
какбэ это... из текста следует, что усы порвались ДО срабатывания амортизатора, следовательно прочность ниток сшивки оказалась выше прочности усов. Мне одному кажется, что такой ус несколько неисправен? Вот если бы амортизатор был порван полностью\неполностью и усы оторваны, тогда да, можно говорить о косячности такой конструкции в целом и разрывного амортизатора в частности.В цепи был амортизатор, который как раз и должен был сделать ту же работу по поглощению энергии, что при прыжке делают мышцы ног.
И он эту работу не сделал.
Re: амортизатор не спас
Из чего это следует?какбэ это... из текста следует, что усы порвались ДО срабатывания амортизатора, следовательно прочность ниток сшивки оказалась выше прочности усов.
где написано?
Я не читал.
И не читал, что усы порвались по сшивке.
Хотя сами по себе нитки сшивки меня тоже не вдохновляют.
Re: амортизатор не спас
попробуйте - вам понравится, вы будете довольны (с)varan писал(а): Я не читал.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15322
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: амортизатор не спас
krx, varan! Хотите продолжать друг друга подкалывать - переместите это в личку.
Re: амортизатор не спас
О пля, уже нельзя подкалывать.
Для чего тогда вообще сюда писать?
Чтоб коллективно создать Бхавад Гиту?
Лично я не на работе, и не бесплатный преподаватель промальпа,
просто делюсь мнениями в удобной мне форме.
И серьезную морду делать не обязан.
по существу вопроса все сказал.
Кто понял- тот понял, кто не понял- разрывной амортизатор в руки -и-вперед
Говорят, некоторые гранатой Тигр останавливали.
Для чего тогда вообще сюда писать?
Чтоб коллективно создать Бхавад Гиту?
Лично я не на работе, и не бесплатный преподаватель промальпа,
просто делюсь мнениями в удобной мне форме.
И серьезную морду делать не обязан.
по существу вопроса все сказал.
Кто понял- тот понял, кто не понял- разрывной амортизатор в руки -и-вперед

Говорят, некоторые гранатой Тигр останавливали.

Re: амортизатор не спас
Я не читал.
И не читал, что усы порвались по сшивке.

так прочитай статью уже с начала и до конца

- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: амортизатор не спас
Мне все эти споры с varan-ом напоминают пословицу: «Старую собаку новым фокусам не научишь.»
Re: амортизатор не спас
Юноша, вы простых вещей не знаете.
Человек не умеющий работать на разнесенке, вообще не промальп.
По существу вопроса есть что сказать?
Человек не умеющий работать на разнесенке, вообще не промальп.
По существу вопроса есть что сказать?
Последний раз редактировалось varan 11 ноя 2012, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Re: амортизатор не спас
CBD писал(а): так прочитай статью уже с начала и до конца
Детский сад штаны на лямках.
Спорить в нете умеем?
Давай цитату и ссылку.