Страница 6 из 21

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 17:39
aleks xxx
Если они выходят через одну и туже острую кромку,сиреч в одной точке.Ролика,подобного,но с разнесёнкой,думаю нетути?(Вопрос риторический)
Rodriguiez писал(а):Если страховочная нагружена, то она перерезается вместе с рабочей. У ненагруженной веревки шансов повредиться во время работы гораздо меньше, не так ли?

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 17:44
Rodriguiez
Алекс, если ты напряжешься и представишь срыв на двух парах веревок, то поймешь, что он отличается от вертикального срыва только сдвигом в одну сторону на пол метра от силы.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 17:45
aleks xxx
англичанин писал(а): Пока 3-4 метра летел, уже дважды верёвка в "ножницы" попала.
Долековато вяжетесь от кромки,уважаемый Степан.Я тоже,иногда.Только ножницы тогда "деревянные".Консольки","Вертолёты",на всю длинну,с запасом,предпологаемого хода верёвки по перегибу.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 17:47
aleks xxx
Rodriguiez писал(а):Алекс, если ты напряжешься и представишь срыв на двух парах веревок, то поймешь, что он отличается от вертикального срыва только сдвигом в одну сторону на пол метра от силы.
Как же так?2 нагруженные и 1 нагруженная?и никакой разницы?

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 17:49
Rodriguiez
Да, деревянные консоли на всю длину предполагаемого хода веревки с запасом дело куда менее трудозатратное...

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 17:54
aleks xxx
Rodriguiez писал(а):Да, деревянные консоли на всю длину предполагаемого хода веревки с запасом дело куда менее трудозатратное...
Это было Англичанину.
К Вам вопрос,про 2 и 1.Подоходчивей,я туповат,с детстства.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 17:57
Rodriguiez
aleks xxx писал(а):
Rodriguiez писал(а):Алекс, если ты напряжешься и представишь срыв на двух парах веревок, то поймешь, что он отличается от вертикального срыва только сдвигом в одну сторону на пол метра от силы.
Как же так?2 нагруженные и 1 нагруженная?и никакой разницы?
Я не уверен, что ты понимаешь о чем я говорю. Либо я тебя совсем не понимаю.
Ну да ладно, разъясняю. Вертикальный срыв: две веревки, одна из них ненагружена. Обрывается рабочая нагруженная.
Срыв на двух парах веревок: одна пара- это нагруженная( рабочая) и не нагруженная ( страховочная), вторая пара тоже самое, но допустим, через 10 метров. Висим посередине. Справа рвётся одна рабочая веревка, нагружается страховочная. В итоге висим в 0,5-1 метре левее срыва.
П.с. мне показалось, что Англичанин не сам придумал про3-4 метра?

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:09
англичанин
aleks xxx писал(а): Долековато вяжетесь от кромки,уважаемый Степан.Я тоже,иногда.Только ножницы тогда "деревянные".Консольки","Вертолёты",на всю длинну,с запасом,предпологаемого хода верёвки по перегибу.
Ээээм.... в Минске "ножницами" называют разошедшиейя под весом промальпа стык двух листов металла фальцевой кровли или отливов. Такое чаще всего случается на "сталинках" .

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:13
aleks xxx
"Консольки","Вертолёты".....

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:19
англичанин
aleks xxx писал(а):"Консольки","Вертолёты".....
Блин, не вижу ни одной, сорри. Ведь "вертолёт" или "самолёт" это лист фанеры с прикрученным на один конец бруском, который кладётся на парапет, для защиты парапета и верёвок, верно? А "консолька" это конструкция из доски, выполняющая аналогичную функцию, плюс увеличивающая вынос точки перегиба от стены. Я всё правильно понял?

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:21
aleks xxx
Rodriguiez писал(а):...
Значит,работаю на двух нагруженных,а третья ,ненагруженная-страхует.Спасибо.Четвёртая для чего?

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:23
aleks xxx
англичанин писал(а):
aleks xxx писал(а):"Консольки","Вертолёты".....
Блин, не вижу ни одной, сорри. Ведь "вертолёт" или "самолёт" это лист фанеры с прикрученным на один конец бруском, который кладётся на парапет, для защиты парапета и верёвок, верно? А "консолька" это конструкция из доски, выполняющая аналогичную функцию, плюс увеличивающая вынос точки перегиба от стены. Я всё правильно понял?
Они,родимые.Но основная функция-защита.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:26
mahapashka
aleks xxx писал(а):Четвёртая для чего?
Мне это напомнило игру детскую, когда кубики бросаешь и фишки с другими детьми переставляешь по сложному пути, кто первый до финиша доберется. Если повезло и попадаешь на определенное поле, то оно тебя может перенести далеко вперед, а если выбрасываешь что-то не то и попадаешь в неудачное поле, то возврат по стрелочке далеко назад. Вот сейчас был возврат для всех на три страницы назад. :sm:

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:32
Rodriguiez
Как я уже писал раннее, Алексей, при разносе веревок, допустим, на 10 метров страховка в твоём случае разделит твою навеску на два участка с разнесением по 5 метров. В таком случае, при обрыве правой веревки при нахождении тебя в крайней правой точке, ты полетишь влево 5 метров до сстраовочной веревки плюс ещё почти столько же тебя протащить кинетическая энергия, разумеется если ты не врежешься в какой- либо выступ на фасаде.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:34
Rodriguiez
Прошу прощения за помарки, с телефона сижу

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:35
aleks xxx
Попросил пару фоток,как по правилам,работать разнесёнку.Получил-кино буржуйское,картинку с учебника,дядю,постороннего,на металоконструкциях,немного компромата,как без него,ну да ладно.Увижу кого,обвешенного баулами,с кучей верёвок-сам сфоткаю.За сим-разрешите откланятся.
Добрей надо быть.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:38
Rodriguiez
Миша, добрее нужно быть. англичанин.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 11 май 2014, 18:55
англичанин
aleks xxx писал(а): Добрей надо быть.
На этой дружеской ноте я временно прикрываю тему, всем добра и весенних улыбок!

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 13 авг 2014, 01:27
Rodriguiez
Изображение
Изображение

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 13 авг 2014, 15:21
marafonec
ИМХО очень избыточная безопасность для меня. Очень много лишнего веса и ненужного железа. Для меня неприемлемо. Реализуется только при наличии авто, потому что по маршруткам такое будет таскать только странный человек.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 13 авг 2014, 17:03
aleks xxx
А меня порадовала фотка.Приходит понимание,что иратовские нормы не христоматийные,но и прикладные.Спасибо.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 13 авг 2014, 18:22
Laest
Rodriguiez, не в обиду, но вариант страховки - бестолковый.

Основная ошибка - обе веревки с каждой стороны заложены в один и тот же протектор.
Если железный козырек острый - то при рывке две веревки в одном протекторе режутся как одна. так и две - одновременно.
Если есть горячее желание делать страховку с двух сторон - то рабочая и страховчная веревки с каждой стороны должны идти отдельно, на некотором расстоянии одна от другой, и каждая - в своем отдельном протекторе.
Если же козырек не острый, что более вероятно - хватит двух рабочих и одной страховочной веревки посередине между ними.
С отдельным протектором на перегибе, разумеется.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 13 авг 2014, 20:26
WhiteEagle
Добавить нечего, остается только +100 поставить.
Залог безопасности не в фанатичном наращивании количества веревок, а в обеспечении сохранности каждой из них, пусть даже и меньшим количеством.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 13 авг 2014, 21:57
ТомскАльп
marafonec писал(а):ИМХО очень избыточная безопасность для меня. Очень много лишнего веса и ненужного железа. Для меня неприемлемо. Реализуется только при наличии авто, потому что по маршруткам такое будет таскать только странный человек.
Ничего личного, но я с трудом представляю, как вольному альпинисту работать без машины. У меня почти всегда "лишний" вес и "лишнее" железо в багажнике. Просто мне так спокойней.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 13 авг 2014, 23:05
alex45
Laest писал(а):Rodriguiez, не в обиду, но вариант страховки - бестолковый.

Основная ошибка - обе веревки с каждой стороны заложены в один и тот же протектор.
Если железный козырек острый - то при рывке две веревки в одном протекторе режутся как одна. так и две - одновременно.
Если есть горячее желание делать страховку с двух сторон - то рабочая и страховчная веревки с каждой стороны должны идти отдельно, на некотором расстоянии одна от другой, и каждая - в своем отдельном протекторе.
Если же козырек не острый, что более вероятно - хватит двух рабочих и одной страховочной веревки посередине между ними.
С отдельным протектором на перегибе, разумеется.
Я бы в данном случае вывесил 1 страховочную верёвку в середине. В протекторе, естественно.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 14 авг 2014, 01:20
Rodriguiez
Laest, к сожалению твой толковый способ страховки меня не устраивает. Веревки тут в одном протекторе как раз из-за того, что никакого козырька тут нет.
В целом очень универсальный способ страховки практически без ограничений по ширине. Стал довольно часто им пользоваться и желание использовать третью веревку посередине исчесло, пожалуй, навсегда)))
P.S: иратофобам категорически не рекомендую этот способ! Заразно!

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 14 авг 2014, 01:54
RedFox
Шант забыли почморить.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 14 авг 2014, 09:50
Бахорет
я раньше тоже сам не свой был насчет широкой разнесенки. казалось удобно и быстро. в итоге минусы перевесили: физухи многовато, фиксация в точке нахождения слишком четкая (не качнуться вправо-влево, достаешь только на длину руки), жумар(а то и два)вечно болтаются перед носом, путаются, мешаются.
Сейчас предпочту навесить петель через 1,5-2м и все получится четко, красиво и безопасно без лишнего напряжения верхнего плечевого пояса. и веревки меньше потребуется, кстати

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 14 авг 2014, 23:40
англичанин
WhiteEagle писал(а): Залог безопасности не в фанатичном наращивании количества веревок, а в обеспечении сохранности каждой из них, пусть даже и меньшим количеством.
Следуя этой логике, Игорь, получается, что висеть на одной верёвке пропущенной через шланг высокого давления с металическим кордом, при наличии охранника КМС по боксу в тяжелом весе, безопаснее приведённой схемы.

Господа аксакалы, наверняка могут перемещаться по вертикальным стенам и без верёвок вообще, что возможно не раз и практиковали в спортивном прошлом. Однако здравый смысл подсказывает, что молодым и неопытным промальпам стоит прислушиваться к рекомендациям систем рассчитанных именно на молодых и без спортивного прошлого.

Михаил, я не достаточно знаком с российскими ПТБ для цитирования по памяти, однако белорусские и английские не приветствуют работу с оголёнными локтями, равно как и нахождение страховочного устройства на уровне генеративного органа.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 14 авг 2014, 23:51
WhiteEagle
Следуя этой логике, Игорь, получается, что висеть на одной верёвке пропущенной через шланг высокого давления с металическим кордом, при наличии охранника КМС по боксу в тяжелом весе, безопаснее приведённой схемы.
Нет.
Мое высказывание относилось к случаю с избыточным количеством веревок.
Две веревки - обязательный минимум. Острый перегиб - не единственный фактор, от которого нужно страховаться. И единственная веревка в супершланге это еще не залог безопасности.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:01
англичанин
WhiteEagle писал(а): Мое высказывание относилось к случаю с избыточным количеством веревок.
Критерий избыточности тут будет субъективным. Я чудно перемещаюсь по дереву и на одной верёвке, вторая мне явно "избыточная" в большинстве случаев, хотя порой работал на шести, а Еремеев на Волме ратовал за арбористику на двух верёвках. :vr: Бардак, согласен. Но ориентиром для меня АФАГ. А он гласит, что у меня всё оллрайт в этом плане. Мало того, предписание "верёвка всегда до земли" я выполнил за 2 года до его официального введения.
Для промальпа есть апробированная, и принятая в мире техника работы на разнесёнке с 4-мя верёвками. Михаил ей следует, и это, вне всякого сомнения похвально. Похвально то, что он не имея собственных результатов испытаний, лабораторных исследований, и многих миллионов часов опыта пользуется готовой, пусть не самой удобной и не самой дешевой схемой.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:12
WhiteEagle
Я чудно перемещаюсь по дереву и на одной верёвке, вторая мне явно "избыточная" в большинстве случаев
Ничего удивительного. Ты ведь не раз говорил, что арбористика это не промальп. ;) Так что, тебе можно. :sm:
А мы все-таки обсуждаем промальп, и для него таки критерий обязательности один - две веревки. Всё остальное - по ситуации.

Суть не в том что 4 веревки неправильно. Суть в том что две веревки на стремном перегибе, засунутые в один протектор всего лишь психологическое успокоение, но вовсе не реальное обеспечение безопасности.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:20
alex45
WhiteEagle писал(а): Суть в том что две веревки на стремном перегибе, засунутые в один протектор всего лишь психологическое успокоение, но вовсе не реальное обеспечение безопасности.
По сути - это ОДНА верёвка.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:23
RedFox
Разнесёнка - от лукавого.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:24
WhiteEagle
alex45 писал(а):
WhiteEagle писал(а): Суть в том что две веревки на стремном перегибе, засунутые в один протектор всего лишь психологическое успокоение, но вовсе не реальное обеспечение безопасности.
По сути - это ОДНА верёвка.
Ну вот мы об этом и твердим.
Человек работает спокойно, ерзает туда-сюда, считая что он обезопасен 4-веревочной технологией. А на самом деле веревок всего 2.
RedFox писал(а):Разнесёнка - от лукавого.
Разнесенка - всему голова. :naug:

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:26
alex45
:yes:
Без разнесёнки никуда.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:28
RedFox
На швах, фасадах, мойке отказался от неё. Дело быстрее пошлО и уставать меньше стал. Если надо ходить в горизонте кидаю ещё навеску.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:29
RedFox
Разнесёнка для лентяев.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:32
WhiteEagle
Нет уж, ты разберись в своих сентенциях. Если, как ты говоришь, разнесенка приводит к усталости, то лентяй от нее как раз откажется в первую очередь. Так что, для лентяев - две веревки рядом друг с другом.
Нестыковочка получается. ;)

Хотя я плохо понимаю, откуда и почему возьмется усталость.
Даже работая строго вертикально (например, монтаж воздуховода) веревки хоть немного, но разношу. На полметра примерно.

Re: Работа на разнесённых верёвках

Добавлено: 15 авг 2014, 00:33
alex45
RedFox писал(а): Дело быстрее пошлО и уставать меньше стал. Если надо ходить в горизонте кидаю ещё навеску.
Работы разные бывают. Всё зависит от задачи.