Спуск по туго натянутой верёвке

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 03 авг 2007, 19:50

И как интересно обязать народ думать о своей безопасности? А на коротких верёвках (на крайняк) можно уйти в окно. Плевать на стеклопакеты и всё такое-жизнь дороже : alpclimber :

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 03 авг 2007, 21:43

Fedorov писал(а):И как интересно обязать народ думать о своей безопасности?
Проще простого. Когда будут инженеры ПА, они обязаны будут следить за персоналом. А без инженера, как в горы без инструктора, должно быть запрещено.
Fedorov писал(а): А на коротких верёвках (на крайняк) можно уйти в окно.
Как уйдет в окно пострадавший, которому нужно оказать первую помощь?

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11274
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань

Сообщение глен » 03 авг 2007, 21:53

Fedorov писал(а): А на коротких верёвках (на крайняк) можно уйти в окно. Плевать на стеклопакеты и всё такое-жизнь дороже : alpclimber :

да плевать на стеклопакеты- а на трубе чо выбивать?????? а в шахте?????????? :naug:

Аватара пользователя
Жгут
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 17:07
Город: Казань

Сообщение Жгут » 03 авг 2007, 22:31

Можно вообще пострадавшего наверх вытенуть ))))
если один наверху то проблематичьно но если двое и есть кое какре железо ..... :roll: :roll: : alpinist :

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 03 авг 2007, 22:40

Можно вообще пострадавшего наверх вытенуть


Если он не висит в кареме
Если верёвка снизу ни за что не зацепилась, и точно и не зацепится
Если пострадавшего можно дергать и бить об стену (если он как минимум - в каске)
Если ты уверен что он там надёжно висит

да плевать на стеклопакеты- а на трубе чо выбивать?????? а в шахте??????????


- Если не открылся основной - режте стропы открывайте запасной
- Еслли не открылся запасной - режте свои яйца они вам больше не нужны.
- А если потом открылся?
- Режте стропы - догоняйте свои яйца :)

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 03 авг 2007, 22:45

На трубе мы вязали спец.систему обьяснить трудно.Мы их мыли из нутри для перехода с мазута на газ. ОЗК противогаз КЁРХЕР и дело сделано.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 03 авг 2007, 22:50

:clap: :clap: :clap:


- Режте стропы - догоняйте свои яйца Ты всегда со стропорезом работаеш??? Фальцетом случайно не паёш :sm: ::yahoo:

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 03 авг 2007, 22:56

Слава богу, на паршюте пока не работаю, стропореза не имею. Токмо со слов старших товарищей.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 03 авг 2007, 23:02

[. Токмо со слов старших товарищей.[/quote]
А они в хоре "мальчиков зайчиков" :dance:

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 03 авг 2007, 23:09

Fedorov писал(а):На трубе мы вязали спец.систему обьяснить трудно.Мы их мыли из нутри для перехода с мазута на газ. ОЗК противогаз КЁРХЕР и дело сделано.


Все же всем было бы интересноузнать специфику работы внутри трубы и вязания "спец.системы"!

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 03 авг 2007, 23:25

Верёвки на верху крепятся через "спусковуху"и на верху их столькоже сколько в свободном висе. Рядом с ними сидит ЧЕЛ (наблюдатель) Спускавуха лучше КРАБ уже заряженый на спуск. В пиковом случае скидываеш с рагов КРАБА верёвку и (не дай бог) пострадавшева принимают на земле. И ГЛАВНОЕ голова нужна не для противогаза или каски, ей ещё иногда думать можно. Противогаз лучше изалированый у обычного банки быстро забиваются. : alpprom :

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 03 авг 2007, 23:44

Спасибо, идея понятна.

Прошу прощения, но ваше сообщение изобилует грамматическими ошибками, было бы приятно, если Вы исправите их!

А какой изолирующий противогаз Вы применяли и от каких газов, бывших в той трубе?

Влад.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 авг 2007, 00:31

За ошибки сори,это не самая сильная моя сторона. А ты что собрался в трубы лазать? :naug: Не всё так просто как кажется. У нас были обычные противогазы они быстро забивались,а мемять банки???? не так просто.В остывшей и хорошо продутой трубе просто сказка,у нас была горячая и газы с водой.... (урок химии) короче кислотно-щелочная среда. Спустился до середины как в ад попал,темно жарко дышать нечем. ::dia: При попытке сменить банку противогаза нюхнул.,., чуть не .... в противогаз еле удержал в себе,обидно захлебнуться собственной рвотой.Так что пользуйся изолированым,его минут на 40 хватает. ::ok-:

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11274
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань

Сообщение глен » 04 авг 2007, 00:38

Fedorov писал(а):.Так что пользуйся изолированым,его минут на 40 хватает. ::ok-:

у меня друг, уже большой чел- майор, зам нач управления, так они на допускии к работе в противогазах изолирующих сдают каждые полгода, и надбах получают, а ВЫ какими пользуесь????
где они продаются?????где заправляете??
ну очень интересно

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

акваланг

Сообщение altius » 04 авг 2007, 01:32

в наше время проще будет с аквалангами - есть спрос и соответственно предложение
в дайверских клубах можно заправлять, в некоторых можно проверять техническое состояние

а изолирующие противогазы - армейское снаряжение ( иногда применяют пожарные и МЧС) - если нет знакомых в армии то будет непросто заправлять и проверять техническое состояние
***
еслибы у меня периодически была подобная работа - сделал бы себе несколько фильтров-ранцев-
больше объём чем у армейского и можно сделать несколько степеней очистки
в том числе влажная ткань пропитанная уксусом - от щелочных соединений в воздухе
и пропитанная содой- от кислотных соединений

корпус можно спаять из оцинковки ( или соединить заклёпочником, стыки загерметить )

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 авг 2007, 15:20

Я же писал:у нас были обычные и в процессе работ мы просто пришли к таким выводам. Больших объёмов в данном виде работ ожидать глупо,я сам мыл всего две трубы. Изолированные можно достать в пожарке,в них один минус температура вдыхаемого воздуха около 40*

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11274
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань

Сообщение глен » 05 авг 2007, 15:13

не совсем по теме - так, отступление лирическое
Fedorov писал(а):. Изолированные можно достать в пожарке,в них один минус температура вдыхаемого воздуха около 40*

не андо выдавать желаемое за д ействительное :naug: не каждый пожарный имеет допуск к изолирующему противогазу... и ни кто не даст постороннему челу противогаз это.....

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 авг 2007, 15:32

... и ни кто не даст постороннему челу противогаз это.....[/quote]
Читайте внимательно парни :!: я высказал мысль в слух,у нас были обычные,это достовляло некоторые неудобства :vau: понятно что рядовой пожарный просто так не возьмёт...а вот скажем начальник пож. заставы сдать в аренду каким нибудь хитрым способом......

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 07 авг 2007, 10:30

немножко отошли от темы спуска. А проблемы остались. Уже голову о нее сломал, а ничего подходящего не додумал. А проблемма ,даже не в спасении пострадавшего, а в реальной работе на больших высотах, когда вес самой веревки вызывает ее существеное натяжение. А изолирующим противогазом в условиях высокой влажности и температуры пользоваться не следует. У них велико стремление к взрывным процессам в регенеративном патроне. И правильно говорили, что для его использования необходима специальная подготовка. Я учился неделю.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 07 авг 2007, 10:53

Oleq!
Писал уже, что мне кажется для твоего случая я бы предложил 2 выхода:

1. Использование решетки--Рэка, с J-образной рамкой. Он позволяет изменять количество задействованных бобышек непосредственно вовремя спуска. Начинать можно с 3-х и даже 2-х.

2. Как при навеске в спелеологии--не опускать веревку , а "забить" её "по СРТ" в транспортный мешок, два, три мешка--и спускаться с мешками, подвешенными на трансрепах на "дельте" (блокировке беседки), при этом веревка сама выдается из мешка по мере спуска.

В средне-большой мешок входит 150 м 11 мм веревки.

Опять же, 150 м еще позволяют по весу нормально встегиваться, значит, верхние 150 м можно повесить (с узлом на конце!), а самому спускаться с оставшейся веревкой в трансах, и просто надставить верхнюю, когда приблизишься к концевому узлу.

Я так спускался максимум со 100 м.

Влад.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 07 авг 2007, 12:35

наверное эт правильно. Я помню такую рекомендацию. На 300 уже использовал. Брал три куска по 100м и по мере выработки наращивал. На страховку пускал целую.просто думал че нить народ придумал новенькое

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 07 авг 2007, 13:08

Кстати, давно хотел спросить--а не правильней ли на таких больших спусках спускаться на двух спусковухах, так чтобы обе веревки были нагружены? (К вопросу о растягивании страховочной предварительно ненагруженной веревки в случае обрыва основной.)

Влад.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 07 авг 2007, 13:58

VL писал(а):Кстати, давно хотел спросить--а не правильней ли на таких больших спусках спускаться на двух спусковухах, так чтобы обе веревки были нагружены? (К вопросу о растягивании страховочной предварительно ненагруженной веревки в случае обрыва основной.)

Влад.

Конечно, так правильней. Но если на одной спускаться проблематично, то на двух еще сложней(тяжелей), это первое, а второе- не очень просто решить вопрос перехода через узлы.Перейти то можно, но мороки не оберешься. Особенно ниже 150м. Тут проще наверное дать преварительное натяжение на страховку (килограм под 40) чтобы она не так тянулась при срыве. Подтянутая страховка выполнит роль перил и не будет путаться с основной. Хотя и тут не все идеально

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 07 авг 2007, 14:03

Кстати...на концах веревок вязал не просто узел, а восьмерочную петлю и сразу встегивал карабин. Так же и срачивал. Немножко удлиняет зону перехода через узел, зато меньше операций по сращиванию. В общем так показалось удобней

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 07 авг 2007, 14:43

Франко-испанские специалисты советуют вязать на конце веревки ни какой не стопорный узел, а обычную "восьмерку" (петлю), и при необходимости надставления--следующую веревку ввязываешь концом прямо в ту "восьмерку". Получается "восьмерка" из трех концов.

Кроме того еще одна "восьмерка" вяжется в 3-х метрах от концевой--чтобы при спуске сигнализировала: осталось 3 метра!

(Подразумевается специализация--спелео, когда при спуске веревка выдается сама из транспортного мешка, висящего на трансрепе на дельте).

Влад.
Последний раз редактировалось VL 07 авг 2007, 22:27, всего редактировалось 1 раз.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 07 авг 2007, 14:49

Надо же:),..почти угадал с восьмеркой иностранцев

Аватара пользователя
Docent
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 май 2007, 18:51
Город: Львов

Сообщение Docent » 20 сен 2007, 20:06

Была цитата "Если он не висит в кареме "

А если висит, чего к нему лезть? Разве с надеждой, что верхней веревки хватит до низа, и ее своевременно сверху отвяжут. при этом усилия в нижнем (не достаточно проверенном) креплении возрастут

Один из вариантов ТЗ - есть короткая веревка, достающая до земли от места зависания пострадавшего, а сверху нужно таки по его веревке слезть

По теме. ВОПРОС:
в способе Серафимова что случится со спускающимся, если пропадет натяжение веревки?(остальные варианты причин предложите сами - перетерлась об выступ, нижний-проснулся - спустился сам, сорвался тьфу-тьфу)

Видимо, способ ВЛ кроль-жумар(он же 2 пруссика-2 педали) с ручным расстопорением самый подходящий?

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 20 сен 2007, 21:29

в способе Серафимова что случится со спускающимся, если пропадет натяжение веревки?(остальные варианты причин предложите сами - перетерлась об выступ, нижний-проснулся - спустился сам, сорвался тьфу-тьфу)

Кто запрещает страховаться выше спусковухи любым зажимом?

Аватара пользователя
Docent
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 май 2007, 18:51
Город: Львов

Сообщение Docent » 20 сен 2007, 22:17

По поводу невозможности втянуть висящего назад - только вчера так работал - работник висел под метровым карнизом, веревка шла через два карабина горизонтально к стене. Наверху был опытный альпинист совсем без снаряжения, а у меня была только беседка, рогатка, жумар и 8м веревки (каждый делал своё, причем для разных организаций - случайно встретились)
Так что описанная ситуация вполне правдоподобная

"Кто запрещает страховаться выше спусковухи любым зажимом?"
Да я и не спорю, разве что не любым таки? Только подумал, что для спуска по нагруженной веревке нужен аналог АСАПа, только внутри вместо "мертвого" стопора барабанный тормоз поставить. Торможение будет происходить от трения веревки об корпус устройства(ролик под нагрузкой прижимает веревку) + внутри тормоза

НО. Любой из спецдевайсов нужно иметь с собой. а это не вяжется с отсутствием снаряжения, веревки...

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 20 сен 2007, 22:21

Ребята !
имейте всегда при себе 1-2 свободных карабина
и 2-3 петли Репшнура - для Пруссиков.
и будет вам Счастье...!!!
сможете и вытащить и поднять и спустить и закрепить и спуститься - и вообще всё что угодно !
лишь бы умеючи их использовать !!! :roll:

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 21 сен 2007, 20:34

С март-семом полностью согласен. Репик никогда небывает лишним. Пару -тройку кусков .. метров по 5 всегда на работе со мной

Аватара пользователя
Docent
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 май 2007, 18:51
Город: Львов

Сообщение Docent » 22 сен 2007, 16:32

перенес сюда от Хиппи
"
Англицкое описание:
http://storrick.cnchost.com/VerticalDev ... sc464.html
"
поедет оно по туго натянутой веревке?

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 23 сен 2007, 15:21

Прудскому... Странно так про воду в ступе... А вы пробовали с 300м?...не важно на чем...?...попробуйте,.. непременно. Получите массу впечатлений. Особенно от веревки в мешке, или от конца закрепленного на себя. Узнаете, что любая спусковуха верье крутит. Ведь вопрос не только в том , чтобы спуститься. Сделать это с наименьшими затратами времени и сил хочется.

Прудской

Сообщение Прудской » 23 сен 2007, 16:13

Если я недавно зарегистрирован,то это не значит,что я новичок и не имею опыта.То что любая спусковуха крутит веревку это я знаю.Спуск по свободно висящей 300 метровой веревке-это не туго натянутая веревка(килограмм 30 всего)-для этого лучше всего решетка и конец на себя(ну можно веревку из частей составить,сомневаюсь что у кого-то 300 метровые веревки обычное дело)
А тема с чего пошла,со спуска по ТУГО НАТЯНУТОЙ ВЕРЕВКЕ-т.е. веревка как палка,ну и че воду толочь-стопер,а с верху страховка.если у кого то нету стопера,можете жумарить 100 метров вниз если такие здороые и время вам не дорого:sm:
А массу впечатлений я получал когда был новичком и все делал на скорость и на азарт(помню Сергей Оттович сказал:"Нам здесь азарт не нужен") у меня кончалась веревка(буквально подо мной отрезанный конец) на 30 этажке и я переходил с ведрами сраного гермета на чужую пустую веревку-полет 3 этажа вниз,уход на лево и вращение вокруг оси сопровождаемое ударами об стену,или маятник в 40 градусов и прыжок с карниза просто по приколу,улетание зимой с крыши-руками зацепился за швы из жести а правой коленкой за желоб половина была за пределами крыши(теперь у меня два дня рождения 15.10. и 17.03) или второе место на чемпионате Москвы по боксу среди мужчин ну и много чего есчо,чего Вам и не снилось уважаемый oleg и о чем просто не пишут.
Модераторам предлагаю закрыть тему,потому что бред-читать смешно
я кончил 8)

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 23 сен 2007, 18:03

Классно,. я не делю никого по времени регистрации.(и ваще я тут в гостях)) Жумарить вниз можно,.. Ток это не эффективно. Искренне...- сойти вниз можно с любой высоты...А вот сделать это не для пантов.., а для того, чтобы сил на работу осталось?...И чтоб живым и здоровым быть.

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 23 сен 2007, 23:10

Docent писал(а):перенес сюда от Хиппи
"
Англицкое описание:
http://storrick.cnchost.com/VerticalDev ... sc464.html
"
поедет оно по туго натянутой веревке?


В чем проблемма? Вон питерское устройство для спасения на пожаре, вполне поедет по натянутой веревке.
А англицкое еще достать надо! Так как сюда никто не возит.

bananas
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 19:22
Город: piter

Сообщение bananas » 24 сен 2007, 19:35

для НЕ спелеологов - используя кроль-жумар можно с вполне разумной скоростью передвигаться по сколь угодно туго натянутой веревке как ВВЕРХ так и ВНИЗ :dance:

R2D2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 15:18
Город: Москва

Re: Спуск по туго натянутой верёвке

Сообщение R2D2 » 11 июн 2016, 15:57

Французский схватывающий он же коса Маршара.

Аватара пользователя
VVVlad
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:44
Город: Питер

Re: Спуск по туго натянутой верёвке

Сообщение VVVlad » 15 июн 2016, 23:55

Есть, но пока не у нас (

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Спуск по туго натянутой верёвке

Сообщение udjin-kos » 16 июн 2016, 10:07

R2D2 писал(а):Французский схватывающий он же коса Маршара.

вообще это два разных узла :sm: , 5 разряд поди опять…

https://www.youtube.com/watch?v=G3EUZkLNoek
сам не пробовал, ну как-нибудь при случае


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей