Вопросы начинающего сварщика

Отвечаем на вопрос :"Как?"
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11138
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Бахорет » 05 май 2020, 09:57

Побробуй спаять. Деталь маленькая, легко греть будет

eNick
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение eNick » 05 май 2020, 11:41

Бахорет писал(а):Побробуй спаять. Деталь маленькая, легко греть будет

Пайка самой детали не поможет, т.к. сама деталь недостаточно прочная, нужно подкладывать стальную пластину. Вы предлагаете спаять алюминий, чем-то высокотемпературным со стальной пластиной или с дополнительной алиминиевой?

Сайгон писал(а):Лучше скрутить.ну и химию учить в школе надо было!!!

А что там с химией, поясните пожалуйста?

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение technolog » 05 май 2020, 15:28

eNick писал(а):Пайка самой детали не поможет, т.к. сама деталь недостаточно прочная, нужно подкладывать стальную пластину. Вы предлагаете спаять алюминий, чем-то высокотемпературным со стальной пластиной или с дополнительной алиминиевой?

В свое время при решении подобной задачи, помогли таким советом здесь на форуме (от "Морадана" ::hi:)
Свой вопрос решил другим способом, впечатляющая же привлекательность этого решения не отпустила и запомнилась.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11138
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Бахорет » 06 май 2020, 00:42

Я тоже ими паял, практически невозможно потом детали разъединить. Сплав в припое твердый. Имеет же значение состав спаиваемых деталей,это к вопросу об уроках химии. Силумин можно даже не пытаться, дюрали, думаю, тоже, но надо бы проверить.
На видео все просто и легко, плоский шов малой длины. На деле же когда паяешь длинный шов, это больше пары сантиметров, то припой из уже сделанного участка может утечь через зазор, а то и "разъесть" саму деталь. Расплав очень текучий, при малейшем отклонении от горизонтали, убегает веиз и скапливаетя там огромной каплей.

Еник, я читал что используя буру в качестве флюса, можно спаивать между собой разные металлы, но нужен хороший навык. И, видимо, нужен кислород, пропановой горелкой не прогреешь. Якобы, даже спаивает металлы с неметаллическими материалами, сложно, правда, представить, что имеется ввиду

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Boriska » 06 май 2020, 08:34

Бахорет писал(а):Силумин можно даже не пытаться, дюрали, думаю, тоже, но надо бы проверить.

В основном вы дело имеете не с тем, что перечисляете а с ЦАМ ...

Как раз дюраль и силумин прекрасно варятся, а в с ЦАМ проблемы ...


Бахорет писал(а):Еник, я читал что используя буру в качестве флюса, можно спаивать между собой разные металлы, но нужен хороший навык. И, видимо, нужен кислород, пропановой горелкой не прогреешь. Якобы, даже спаивает металлы с неметаллическими материалами, сложно, правда, представить, что имеется ввиду


Бура с алюминием не работает ...

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11138
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Бахорет » 07 май 2020, 14:22

Ну так я и не настоящий пайщик)

eNick
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение eNick » 08 май 2020, 10:34

Ясно что в моем случае только винты. Значит придется посетить магазин :D
Изображение

Сайгон
Сообщения: 5586
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 13:43
Город: Муром-Химки

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Сайгон » 08 май 2020, 21:27

eNick писал(а):Ясно что в моем случае только винты. Значит придется посетить магазин :D
Изображение

Эт зачем?!вытяжку никак?даже цинком паять с нормальной вытяжкой без намордника нормально!банки там какие на респираторе?от чего?

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11138
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Бахорет » 09 май 2020, 00:08

От короны, Серег. В магазин тип собрался

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Boriska » 09 май 2020, 14:40

Хочу такой же респиратор ... :pray:

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 16896
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение RedFox » 09 май 2020, 15:56

На выхлоп он не защищает.
В чем проблема - ЗМ вроде не дефицит.

eNick
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение eNick » 09 май 2020, 17:04

Бахорет писал(а):От короны, Серег. В магазин тип собрался

В лучших традициях клуба параноиков :wink: - дезинфекция товаров из магазина:
Изображение

Boriska писал(а):Хочу такой же респиратор ... :pray:

Сейчас полнолицевой предпочтительнее
Изображение

Сайгон писал(а):банки там какие на респираторе?от чего?

6055 кажется, да и не столь важно от короны если предфильтры ffp3 5935.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11138
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Бахорет » 10 май 2020, 08:46

Надо было его еще и пристраховать! Кеды без стальных вставок, наколенники где?!

Аватара пользователя
Морадан
Сообщения: 4706
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 17:17
Город: СПб

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Морадан » 11 май 2020, 19:48

Бахорет писал(а):дюрали, думаю, тоже, но надо бы проверить.


советский дюраль (3мм пластина чего-то похожего на Д16) с материалом пецелевого кроля спаялся нормально :sm:
пару раз на алюмостойках фасадки пробовал - не особо удачно -прогреть практически невозможно... стал аргонщика приглашать на подобные случаи.


Бахорет писал(а):На видео все просто и легко, плоский шов малой длины. На деле же когда паяешь длинный шов, это больше пары сантиметров, то припой из уже сделанного участка может утечь через зазор, а то и "разъесть" саму деталь. Расплав очень текучий, при малейшем отклонении от горизонтали, убегает веиз и скапливаетя там огромной каплей.

Да, есть такое. Приноровиться очень сложно. Практика, практика, обдумывание каждого действия и все-равно куча недешевого материала в трубу... Плоскости на кроле спаивал "залудив" припоем жирно обе стороны и застывшие сложил друг к дружке и прогрел пока не стало сплавляться-капать.

eNick
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение eNick » 12 май 2020, 19:02

Бахорет писал(а): Силумин можно даже не пытаться, дюрали, думаю, тоже, но надо бы проверить.

Видосик по HTS-2000 впечатляет но поскольку я дюраль от алюминия не отличаю то сварка наше всё. Из стальной полосы 4мм на картинке выше сварил плоскую букву П.
Впервые варил электродами с основным покрытием. Было непросто, тухли, не зажигались, пока не понял что надо их держать почти вертикально. Жирно проварил с двух сторон электродами 3.2мм на токе 115А, надеюсь не отвалится (Ну и привинтил к этой детали остатки рамки номерного знака).
Пару дырок пришлось сверлить по сварке - сломалось сверло 5мм на выходе (перед скозной дырой), что меня удивило. Надо сверлить аккуратней на выходе из сварки, меньше давить, быстрее крутить.

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Boriska » 13 май 2020, 09:30

eNick писал(а):Пару дырок пришлось сверлить по сварке - сломалось сверло 5мм на выходе (перед скозной дырой), что меня удивило. Надо сверлить аккуратней на выходе из сварки, меньше давить, быстрее крутить.


Такие артефакты свидетельствуют к сожалению о крайне низком качестве сварного соединения, наличию пор и шлака в шве ...

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 11456
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Галахов » 13 май 2020, 13:11

eNick писал(а):Пару дырок пришлось сверлить по сварке - сломалось сверло 5мм на выходе (перед скозной дырой), что меня удивило. Надо сверлить аккуратней на выходе из сварки, меньше давить, быстрее крутить.
Закаливается металл в шве. Твёрдый становится. А возле шва отжигается.

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Boriska » 13 май 2020, 14:26

Галахов писал(а):Закаливается металл в шве. Твёрдый становится. А возле шва отжигается.


Совсем закалка шва при сварке не получается, как правило в подобных конструкциях используется сталь с низким содержанием углерода, посему она сама по себе не закаливается, а вот местные напряженные участки есть вместе с остатками обмазки, и шлаком ...

eNick
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение eNick » 23 май 2020, 13:17

Boriska писал(а):Такие артефакты свидетельствуют к сожалению о крайне низком качестве сварного соединения, наличию пор и шлака в шве ...

Озаботился, сварил по новой, разрезал, посмотрел (металл и электроды те же). Надеюсь на прочность не влияет.
Изображение

Хотелось бы проварить по всей 4мм толщине, ну или почти по всей. Видимо надо снимать фаску или зазор? Для двусторонней сварки надо снимать с обеих сторон под 45 градусов до середины?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение Boriska » 25 май 2020, 10:43

eNick писал(а):Хотелось бы проварить по всей 4мм толщине, ну или почти по всей. Видимо надо снимать фаску или зазор? Для двусторонней сварки надо снимать с обеих сторон под 45 градусов до середины?


Не ломай голову, есть на то отраслевые документы, в них все прописано: http://docs.cntd.ru/document/1200004379

eNick
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: Вопросы начинающего сварщика

Сообщение eNick » 25 май 2020, 11:33

Boriska писал(а):Не ломай голову, есть на то отраслевые документы, в них все прописано: http://docs.cntd.ru/document/1200004379

Спасибо. Если я правильно понял из документа то для двусторонней сварки 4мм надо просто оставить зазор 2мм без скоса кромок?
И что там обозначает сокращение "Св"? для толщин пишут [от-до] и [св-до]. "Свыше" что ли?


Вернуться в «Технологии работ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей