Сообщение Zlyuka » 25 янв 2007, 00:05
Вагнер - аппарат высокого давления, предназначенный для безвоздушного распыления краски.
Плюсы:
- можно покрасить большую площадь за короткое время, в 3-4 раза быстрее воздушного пистолета, подключенного через бочку
- незаменим при окраске рельефов, лепки и "шуб", особенно в больших объемах
- оптимальный расход краски при покраске той же "шубы"
Минусы;
- тяжелый, зараза! Грако полегче будет!
- засирает все на свете вокруг себя. Машины разгонять в радиусе 50 метре, при сильном ветре до 500 метров... Или укрывать пленкой.
- на мет/конструкциях, ИМХО, все же лучше воздушник, потому что там можно отрегулировать диаметр струи более точно. А если то же самое красить вагнером, то мелкое сопло моментально забивается, как ни процеживай нашу краску, а крупное сопло дает потеки. Бочка с пистолетом быстрее и качественнее.
Порядок производства работ на Вагнере 7000:
1. Привезите Вагнер.
2. Привезите краску.
3. Привезите растворитель или воду (смотря, какая краска)
4. Украдите у жены (мамы, девушки, дочери, нужное подчеркнуть) несколько пар колготок. Можно просто выпросить старые. Можно чистые.
5. Процедите через колготки краску. (Импортной краски это не касается, а именно Капарол, Тиккурила и тд...)
6. Подключите аппарат и подсоедините шланги.
7. Выберите необходимое по диаметру сопло и установите его в пистолет. Не забудьте, что для разных типов краски имеются разные сопла. Для фасадных красок оптимальны сопла 425, 426, 427. А если вы будете красить лепку, то первая цифра в номере сопла - 2.
8. Поверните клапан регулятора давления против часовой стрелки до щелчка (это очень важно, иначе сломается стальной поршень, который нагнетает масло). Клапан находится сверху аппарата, у 7000-го по крайней мере там.
9. Запускается аппарат на воде, то есть сначала опускаем краскозаборник и обратку в емкость с водой или растворителем (смотря какая краска), а переносим шланги в емкость с краской позже, после прогона на жидкости, стараясь сделать это быстро, что бы в системе не образовалось воздушных пузырей. Перенос делается на выключенном аппарате.
10. Включаем!
11. Постепенно повышаем давление с помощью вышеуказанного клапана или просто крутим его туда-сюда в разные стороны, пока из обратки (труба обратного отвода краски) не польется жидкость.
12. Жидкость не льется!
Идем смотреть, в чем дело:
а) Если двигатель работает, но жидкость не идет, то прямо на работающем аппарате можно открутить всасывающий фильтр и налить туда жидкости. Открыть перепускной клапан (сбоку), который работает в двух положениях 0 и 1, 0 - закрыт, 1 - открыт. Жидкость должна пойти из обратки.
б) если она опять не идет, то на выключенном аппарате открутите всасывающую трубу, пальцем толкните вперед всасывающий клапан, т.к. возможно он залип. Соберите все обратно и запускайте опять. Закручивать надо сильно, что бы система не подсасывала воздух через соединения всасывающего шланга с клапаном.
в) если жидкость все еще не льется - проверьте уровень масла. С того же боку, что и перепускной клапан находится платсмассовый болт, это крышка масляного бачка. Уровень должен быть под крышку. Если уровень низкий, то долейте.
г) если опять не работает, то все собираем и уезжаем ремонтировать вагнер в сервисе.
13. Жидкость полилась. Теперь погоняйте подольше систему через обратку, что бы вышел весь воздух.
14. Закрываем обратку на работающем аппарате, нажимаем на курок пистолета.
15. Если ничего не происходит, то выключаем аппарат, прочищаем шланги проволокой (можно попробовать на включенном аппарате на максимальном давлении высверлить засохшую краску проволокой, сплющенной на конце в виде отвертки, попеременно подсоединяя шланг к аппарату с разных концов, обычно она застревает в месте обжима шланга.). Разбираем - прочищаем пистолет. Возможно, забит фильтр в ручке пистолета. (Его нужно промывать два-три раза в день во время работы, иначе порвется и см. п. 12г)
16. Жидкость пошла из пистолета. Теперь переводим аппарат на краску.
17. Выключаем аппарат. Берем краскозаборник и быстро переносим в бочку с краской так, чтобы в систему не попал воздух. Обратку пока оставляем в емкости с жидкостью.
18. Поворачиваем клапан регулировки давления до щелчка против часовой стрелки.
19. Включаем аппарат.
20 Открываем перепускной клапан, повышаем давление клапаном регулировки давления.. Когда из обратки начнет течь краска, переносим ее в емкость с краской. Погоняем аппарат на краске. Закрываем перепускной клапан.
21. Расписываем пистолет на чьей-нибудь машине Обычная практика! Потому что это обычно единственная вещь, которая всегда есть в зоне производства работ. Фанерки, оргалит, куски дерева, да просто стенку найти практически НЕРЕАЛЬНО, а вот машины... О! Владельцы, мечтающие приткнуть своего четвероного друга прямо под струю находятся всегда и в неограниченных количествах... Как правило, они терпеливо ждут этого важного для них момента где-нить в укромном месте за углом и как по мановению палочки появляются, услышав первое шипение краски.... Мда... Отвлекся.
Регулируем пистолет клапаном давления. Лучше красить на среднем давлении, но чтобы по краям не было так называемых «усов».
22. КРАСИМ!!!
Способы нанесения краски:
Оптимальный – один.
Амплитуда маха в любой плоскости ~150 градусов.
25% - размах
50% - нажатие на курок, окраска
25% - торможение.
Не вздумайте нажать на рычаг раньше или отпустить позднее. Скорее всего, получите бооольшое, жииирное эллипсовидное пятно краски с элегантными потеками внизу. На этот случай рекомендую брать с собой кисть.
23. Каждый вечер после окончания работ не забудьте промыть аппарат и шланги той же жидкостью, на которой запускали. Принцип тот же, что при переходе на краску. Только теперь с краски переходим обратно на жидкость.
Сделайте это обязательно. Шланги стоят дорого. Жидкость для промывки должна быть чистой, без примеси краски.
В самом конце работы лучше всего, независимо от того, чем красили и на чем запускали, промыть аппарат и шланги уайт-спиритом, иначе будет ржаветь.
24. Ни в коем случае не тяните сильно за шланги высокого давления, если на нем есть петли. Его потом в месте перегиба пробьет.
25. Использовать лучше поворотные сопла от Грако, так как их легче прочищать. Не пытайтесь работать родными несъемными, потому что их невозможно прочистить во время работы. А граковские легко прочищаются самой же краской.
P.S. Если красите сложные поверхности , типа "шубы", то направляйте струю снизу вверх под 45 градусов к стене, иначе заказчик, глядя снизу, насмотрит кучу непрокрасов, хоть на ваш взгляд с веревки, она будет окрашена идеально.
УДАЧИ!!!! (а первое время она вам очень пригодится)