Собираем шпиль. Шпиль собирается на болтах.несмотря на то . что фланцы после сборки будут обварены , хочу применить не просто болты . а высокопрочные. И тут выходит такая ситуация- отечественные производители изготавливают высокопрочку только от 20мм , буржуи - с 14 или 16.А фланец собран из уголка 55мм и дырки уже насверлены 12. То есть увеличение диаметра прослабит полку .И возникла у меня мысль - в двигателях применяют высококачественный крепёж .Шатунные болты исключительно хороши , резьба мелкая , не требует контровки , условия штатной эксплуатации такие жесткие, что и сравнить не с чем. Шпильки на головку БЦ , шпильки на коллектора- всё это достаточно мелкие но прочные изделия.Ещё выше качество для дизелей.
А нет ли у кого соображений по такой ситуации
Высокопрочные болты малых диаметров
- brainstorm
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 18 фев 2009, 10:53
- Город: Москва
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
Для тросов брали крепеж из нержавейки, это в тех случаях, когда на горизонтальный сильно натянутый трос 6 мм длиной около 12 м навешивали около 300 кг. Провисание получилось около 20 см. Увеличить диаметр троса и соответственно, размер крепежа было нельзя, так хотел заказчик. Немецкий крепеж сработал четко, все как написано. Так что рекомендую посмотреть из нержавейки.
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
Коллекторные шпильки ДВС не такие крепкие, как кажется на первый взгляд... Болты крепления ГБЦ тоже, хотя, безусловно, они крепче обычных метизов. В букварях по ремонту ВАЗовских моторов рекомендовалось перед сборкой промерять эти болты и сильно вытянутые выбраковывать. Кстати, в тех же "зубилах" опоры тяг передней подвески ("крабы") крепятся к поперечине калёными болтами М10х1, очень крепкие болты!
Ну и, если финанс не жмёт, можно на подходящем производстве заказать нужный крепёж. Сделают с какой-нибудь 45-й стали или с пружинной (65Г), термообработают и будет загляденье. Только зачем, если
С метизами из нержавейки бывает иногда такой нюанс - после сильной затяжки разболтить соединение невозможно, резьбу "закусывает". Только варварским методом (болгарка, ножовка).
Ну и, если финанс не жмёт, можно на подходящем производстве заказать нужный крепёж. Сделают с какой-нибудь 45-й стали или с пружинной (65Г), термообработают и будет загляденье. Только зачем, если
??? Неужели нет доверия сварке?baron писал(а): фланцы после сборки будут обварены
С метизами из нержавейки бывает иногда такой нюанс - после сильной затяжки разболтить соединение невозможно, резьбу "закусывает". Только варварским методом (болгарка, ножовка).
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
Полтора года назад монтировали немецкие наружные лестницы. Крепеж нержавейка, болты М12х1,25 с самоконтрящейся гайкой. Так вот, треть болтов при затяжке закусывалось в гайке и гайковерт их просто сворачивал. Болт тупо лопался на срезе гайки. Так что про немецкое качество вопрос очень спорный....
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
Нержавеющий крепеж очень не любит перетяжки. Сваривается вусмерть часто. Импортный с высокой чистотой поверхности - особенно. К тому же стойкость к коррозии не означает повышенную прочность. По мне вариант с мелкой резьбой от автомобильного двигателя или подвески предпочтительней. Самопал (спецзаказ) это кот в мешке.
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
tomash писал(а):стойкость к коррозии не означает повышенную прочность
+1
tomash писал(а):Самопал (спецзаказ) это кот в мешке.
Можно взять десяток болтов из заказанной полутысячи, зажать в хорошие тисы и тупо сломать их соответствующим ключом-динамиком. Потом принимать решение об их применении или предъявлении претензии изготовителю (которого предварительно, при заказе, предупредить об этом мероприятии).
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
Самопалы можно делать в условиях действующего завода. Так знакомый заказывал шпильки ГБЦ на станкозаводе. Производство было высокого уровня.а по воспоминанниям про немецкий нержавей-
1. ооочень дорого. всё рассчитано на абрамовичей и их яхты. Маленький пакетик железяк для расчаливания креста обошёлся штук в 20. причём было давно.
2. мелкие зажимчики на тросы не показали чудес. резьба 4-5 мм легко слизывалась при лёгком перетяге.
С тех пор я немецкой нержавью кресты не растягивал ... Либо отечественная НЖ, либо цинковка.
1. ооочень дорого. всё рассчитано на абрамовичей и их яхты. Маленький пакетик железяк для расчаливания креста обошёлся штук в 20. причём было давно.
2. мелкие зажимчики на тросы не показали чудес. резьба 4-5 мм легко слизывалась при лёгком перетяге.
С тех пор я немецкой нержавью кресты не растягивал ... Либо отечественная НЖ, либо цинковка.
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
Таки зачем болты-то, если сварка будет? Смысл? Или так предусмотрено конструктором-технологом и не обсуждается?
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
черные болты с круглой головой под шестигранник вроде особо прочными значатся. не пойдут такие?
- brainstorm
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 18 фев 2009, 10:53
- Город: Москва
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
baron писал(а):Самопалы можно делать в условиях действующего завода. Так знакомый заказывал шпильки ГБЦ на станкозаводе. Производство было высокого уровня.а по воспоминанниям про немецкий нержавей-
1. ооочень дорого. всё рассчитано на абрамовичей и их яхты. Маленький пакетик железяк для расчаливания креста обошёлся штук в 20. причём было давно.
2. мелкие зажимчики на тросы не показали чудес. резьба 4-5 мм легко слизывалась при лёгком перетяге.
С тех пор я немецкой нержавью кресты не растягивал ... Либо отечественная НЖ, либо цинковка.
Если бы кто мне подсказал, где можно отечественную НЖ взять потестить, я бы попробовал. Но на выбор закрытые талрепы и дуплексы были из категории двух крайностей: Китай и Германия. Вначале сделали из китайских. Потом поменяли на немецкие. Разница во всем была поразительной: начиная от удобства монтажа, заканчивая качеством. Чудес не было, просто нужен был крепеж наименьших размеров. Все считалось и соответствовало расчету. Но то, что это было дорого, это да.
В других случаях использовали оцинковку, но это гемор с монтажем, выглядит все жутко огромно и слизанных резьб не счесть. Правда, там нагрузки были поменьше, 150-200 и провис до 50 см. Но это все тросовый крепеж, я думал, что на рынке шпилек все получше. Например, хилтевская шпилька, не вариант? В тиски ее и специальным ключом нагрузить до рассчетной нагрузки, у них же его можно взять для этих целей бесплатно потестить. Пару лет назад таким образом опробовали химические анкера, установленные на М16 шпильке. Анкера ставил ИгорьК, опробовал Орчанин. Он должен был опробовать шпильки нагрузкой в 1 тонну на вырыв, но напутал в таблице на один нолик, в итоге одну шпильку нагрузил на 5 тонн, еще никак не мог понять, что это до 10 тонн не тянет ключ))) В итоге разобрался, но факт есть факт, шпилька выдержала и по сей день используется.
Re: Высокопрочные болты малых диаметров
Высокопрочные они разные.
Сейчас у меня в проекте прописаны болты прочности 10.9 din 931/933, есть более прочные 12.9
http://www.bolt.ru/catalog/bolty-4.html
Начинаются с 6 мм
http://www.bolt.ru/component/truecat/bolt_shestigrannoj_golovkoj-200.html
Тоже по шпилькам
http://www.bolt.ru/component/truecat/shpilka_rezbovaya_pr-422.html
Или этого мало? по запасу прочности.
Сейчас у меня в проекте прописаны болты прочности 10.9 din 931/933, есть более прочные 12.9
http://www.bolt.ru/catalog/bolty-4.html
Начинаются с 6 мм
http://www.bolt.ru/component/truecat/bolt_shestigrannoj_golovkoj-200.html
Тоже по шпилькам
http://www.bolt.ru/component/truecat/shpilka_rezbovaya_pr-422.html
Или этого мало? по запасу прочности.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя