Страница 112 из 137

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 07 ноя 2014, 21:41
baron
Сей метод описан у Льва Кассиля - "Кондуит и швамбрания".Чуть ли не в дореволюционное время. Ток тогда был постоянный , а промокашка - сейчас мало кто помнит как она выглядела 20 лет назад. Так что требуйте воспроизводимых экспериментов.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 00:37
RedFox
Симпатичная задачка попалась.
Обычно папа приезжает за Костей на машине к окончанию занятий скрипкой, и они сразу же уезжают домой. Однако в этот день урок окончился раньше и Костя пошел по дороге навстречу папе, через 14 минут встретил его, и они тотчас же поехали на папиной машине домой и приехали на 6 минут раньше обычного времени. На сколько минут раньше закончилось занятие?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 01:33
Морадан
на 3 минуты, вроде как... Если маршрут папы туда и обратно идентичен.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 02:17
kamikaje
А у меня получилось 11. :sm:

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 03:18
Александр Яшпаев
14 минут.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 09:14
RedFox
Задачка с олимпиады для четвероклашек :sm:
Все мимо.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 09:22
Чураков Григорий
17

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 10:39
RedFox
Бинго!

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 11:03
aleks xxx
решение давайте.не получается 17,почему то.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 11:14
WhiteEagle
Да все там прекрасно получается.
А какое решение ты ждешь? С интегралами? )
Задача то действительно для 4 класса. Там простое рассуждение в одно действие.
Приехали раньше на 6 минут? Значит папа не доехал до школы путь длиной в 3 мин (для машины). И плюс сынок шел пешком 14 мин. Итого - 17.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 11:16
Фейс
baron писал(а):Сей метод описан у Льва Кассиля - "Кондуит и швамбрания".Чуть ли не в дореволюционное время. Ток тогда был постоянный , а промокашка - сейчас мало кто помнит как она выглядела 20 лет назад. Так что требуйте воспроизводимых экспериментов.


книгу читал в детстве-здорово!
а можно ссылку про постоянный ток?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 11:35
aleks xxx
baron писал(а):Сей метод описан у Льва Кассиля - "Кондуит и швамбрания".Чуть ли не в дореволюционное время. Ток тогда был постоянный , а промокашка - сейчас мало кто помнит как она выглядела 20 лет назад. Так что требуйте воспроизводимых экспериментов.

ну не знай,как у классика.Но выглядело всё загадочно.Пара ламп потухла,мерцая.Одна плавно погасла,как будто упало напряжение.Ну и 3-обычно потухли.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 17:28
Александр Яшпаев
WhiteEagle писал(а):Да все там прекрасно получается.
А какое решение ты ждешь? С интегралами? )
Задача то действительно для 4 класса. Там простое рассуждение в одно действие.
Приехали раньше на 6 минут? Значит папа не доехал до школы путь длиной в 3 мин (для машины). И плюс сынок шел пешком 14 мин. Итого - 17.

Зачем к 14 минутам прибавлять ещё 3 минуты? В эти 14 минут сына включены 3 минуты папы, т.к. пока сын шёл, папа ехал. Они это делали одновременно.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 18:03
WhiteEagle
Не включены.
Эти 3 мин начинают свой отсчет от момента встречи идущего пешком сына (к этому времени он УЖЕ 14мин идет) и его папы, ЕЩЕ не доехавшего до школы. Они встречаются где-то между школой и домом. И эти 3 минуты ему ЕЩЕ нужны чтобы доехать до школы - это и будет время их стандартной встречи, когда урок заканчивается вовремя.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 23:14
Морадан
WhiteEagle писал(а):Не включены.
Эти 3 мин начинают свой отсчет от момента встречи идущего пешком сына (к этому времени он УЖЕ 14мин идет) и его папы, ЕЩЕ не доехавшего до школы. Они встречаются где-то между школой и домом. И эти 3 минуты ему ЕЩЕ нужны чтобы доехать до школы - это и будет время их стандартной встречи, когда урок заканчивается вовремя.


Вот! Меня мучал мой ответ и "избыточность" условия... :doh:
А, что хотели... от измученного мозга в 3 часа ночи :sm:


WE - тебе-бы пойти преподавателем! Цены небыло-бы!
Впрочем, цену и сам себе прекрасно представляшь! Респект за "разложение" задачи!

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 23:25
RedFox
Странно, что ни моргнув глазом некоторые выдали меньше 14 минут, тогда как Костя уже минимум 14 минут гулял по дороге домой, освободившись с занятия.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 08 ноя 2014, 23:59
WhiteEagle
WE - тебе-бы пойти преподавателем! Цены небыло-бы!
Впрочем, цену и сам себе прекрасно представляшь! Респект за "разложение" задачи!

Мне конечно приятно, но все же ты меня переоцениваешь.
Хотя частично ты прав, я всегда старался доходчиво изложить другому то, что понимаю сам.

PS. преподавать не пойду, не уговаривай. )

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 01:45
Морадан
RedFox писал(а):Странно, что ни моргнув глазом некоторые выдали меньше 14 минут, тогда как Костя уже минимум 14 минут гулял по дороге домой, освободившись с занятия.


Да, меня этот вопрос мучал... отходящий ко сну мозг... вещь странная... Ему такие "нюансы" уже пофиг - лишь бы ответ был :sm:
Насчет "моргания глазом" - он был в "затяжном" морге :sm: и поделил папу напополам, без малейших зазрений. Полторы шпалоукладчицы - в общем случае :sm:

WhiteEagle писал(а): доходчиво изложить другому то, что понимаю сам.


Вот за что уважаю! :wink:

Я сейчаз... в состоянии... :wink:


Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 06:27
krx
RedFox писал(а):Странно, что ни моргнув глазом некоторые выдали меньше 14 минут, тогда как Костя уже минимум 14 минут гулял по дороге домой, освободившись с занятия.

может чего в вопросе у задачи напутано?
какая разница, сколько там ехал папа, если Костя гулял ровно столько, насколько раньше закончилось занятие?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 07:02
Морадан
krx писал(а):какая разница, сколько там ехал папа, если Костя гулял ровно столько, насколько раньше закончилось занятие?


Так они встретились на "середине" отрезка :wink:
Сам за(ч)морочился... :sm:

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 07:09
krx
А если б Костя батонился все 14 минут на месте, и папа приехал как обычно - изменилось бы время когда занятие закончилось?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 07:50
Морадан
krx писал(а):А если б Костя батонился все 14 минут на месте, и папа приехал как обычно - изменилось бы время когда занятие закончилось?


Это уже другая задача :sm: :wink: Насколько батоноКосте затормозил движение электричек на ярославско- переделкинском узле :sm: :sm: :sm:

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 08:17
RedFox
krx писал(а):А если б Костя батонился все 14 минут на месте, и папа приехал как обычно - изменилось бы время когда занятие закончилось?

Папе тогда пришлось бы ещё три минуты ехать до места проведения занятия, и приехал бы он к обычному времени окончания занятия, так как изначально папа не знал про досрочное окончание и ехал по обычному графику. И Костя батонился бы все 17 минут :sm:

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 09:30
krx
Сфига ли?

Костя своей "выходкой" сэкономил папе лишь три минуты езды до. Ну и три от. А если б он бегом 14 минут бежал (мож спринтер он в душе, от осточертевшей скрипки. я из музыкальной школы в детстве иногда очень быстро умел домой на своих двоих добираться :) ), и папу встретил сильно недоехавшего, сэкономив ему, предположим, полчаса (по 15 минут в каждую сторону, 25 кмч бегом против 5 кмч пёхом в грубом приближении примерно столько и будет), это ж нифига не означает, что занятие на полчаса (29 минут) раньше закончилось. Костя за полчаса до стандартного времени приезда папы еще скрипку мурыжил, он лишь 14 минут "добирался" до встречи с папой.
И если б батонился на месте, для папы ничего б не изменилось - он ехал как обычно. Но досрочность окончания занятия для Кости это опять же не изменило ни на минуту.

Косяк в вопросе задачи, другое что-то надо было вычислить.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 10:16
RedFox
До чего же люди упрямые :roll:

Время сэкономленное папой находится в пропорциональной зависимости от времени и скорости гуляния Кости. В задаче приведены данные, позволяющие точно определить время. При всех остальных раскладах это сделать было бы невозможно или цифры были бы другие.
Если бы Костя быстро бежал, то встретился бы с папой раньше 14 минут, но сэкономил бы папе пропорционально больше времени. :wink:
С Добрым Утром, Страна!

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 10:34
krx
Да, буду упрямиться. Голова хоть и болит с утра, но мозги отказываются от таких рассуждений ))
Скорость, с которой перемещается Костя, влияет лишь на то, насколько меньше добираться папе. Для Кости занятие закончилось ровно настолько времени раньше, сколько он выгуливался. Независимо от его скорости. Папа не доехал три минуты - для папы занятие Кости закончилось на три минуты раньше.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 10:52
RedFox
Ты думаешь неправильно. Это я исправить не могу.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 11:02
WhiteEagle
И даже я бессилен со своим талантом преподавания. :sm:

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 11:07
krx
вот тут слега другой вариант про девочку Катю. и условия иные.
с Костей условия намудрили криво.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 11:24
krx
если с Костей кто не догоняет - что для Кости, что для папы Кости должно быть абсолютно одинаково время, насколько раньше закончится занятие. Но Костя "гуляет" уже 14 минут. А папе ехать лишь 3 минуты. Составитель задачи - ахалень.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 18:24
Akim
krx писал(а):если с Костей кто не догоняет - что для Кости, что для папы Кости должно быть абсолютно одинаково время, насколько раньше закончится занятие. Но Костя "гуляет" уже 14 минут. А папе ехать лишь 3 минуты. Составитель задачи - ахалень.

Блин, в условиях задачи четко сказано, что домой они приехали на 6 минут раньше чем обычно. Это означает однозначно по условиям задачи, что они встретились за 3 минуты до обычного времени окончания занятия (средняя скорость движения машины папы считается одинаковой). Шальчик шел, бежал, летел, стоял 14 минут до времени встречи. Что тут еще говорить???Время посадки высадки и.т.д. пренебрегается, простая математическая задача.Ничего в условиях не намудрено. Задачи абсолютно одинаковые, просто в той, которая про девочку Катю, еще одно действие выполнить нужно, разделить 1 время на другое, и на сколько раньше занятие закончилось указано.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 09 ноя 2014, 19:32
kamikaje
Уговорили на 17. :sm: Один проделывает свой путь в один конец, другой - в оба. Отсюда и решение.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 10 ноя 2014, 10:26
krx
не буду математикой с больной головой заниматься )

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 10 ноя 2014, 22:30
Jack
RedFox писал(а):Симпатичная задачка попалась.
Обычно папа приезжает за Костей на машине к окончанию занятий скрипкой, и они сразу же уезжают домой. Однако в этот день урок окончился раньше и Костя пошел по дороге навстречу папе, через 14 минут встретил его, и они тотчас же поехали на папиной машине домой и приехали на 6 минут раньше обычного времени. На сколько минут раньше закончилось занятие?

папа мог ехать до Кости 5 минут а обратно без пробок за 1 минуту. Кстати какова была бы средняя скорость папы от места встречи с Костей до занятий и обратно до того же места?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 18 ноя 2014, 08:16
Akim
Jack писал(а):
RedFox писал(а):Симпатичная задачка попалась.
Обычно папа приезжает за Костей на машине к окончанию занятий скрипкой, и они сразу же уезжают домой. Однако в этот день урок окончился раньше и Костя пошел по дороге навстречу папе, через 14 минут встретил его, и они тотчас же поехали на папиной машине домой и приехали на 6 минут раньше обычного времени. На сколько минут раньше закончилось занятие?

папа мог ехать до Кости 5 минут а обратно без пробок за 1 минуту. Кстати какова была бы средняя скорость папы от места встречи с Костей до занятий и обратно до того же места?

Не надо множить сущности, задача имеет смысл при равномерном движении. А вот Ваша задача некорректна, так как нет привязок к скорости, есть только их соотношения.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 02 дек 2014, 01:12
gyngery
Тут в теме про деревья я плохо понял рисунок токсина и в итоге получил весьма занятную задачу. Итак надо определить кратность полиспастов
Изображение

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 02 дек 2014, 16:45
Akim
gyngery писал(а):Тут в теме про деревья я плохо понял рисунок токсина и в итоге получил весьма занятную задачу. Итак надо определить кратность полиспастов
Изображение

2-й случай вообще не работает. На L выбрали тяговую веревку, груз не переместился вообще. В первом случае 6ка вроде.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 02 дек 2014, 17:02
gyngery
Как это не переместился? а откуда тогда мы выбрали веревку? Что-то ведь переместилось

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 02 дек 2014, 21:55
Бахорет
голову не ломай. если тема интересна, проштудируй старые архивы, там все обсосано так что даже я понял)))
то, что ты нарисовал - это какие-то этюды на тему Мунтера, но совершенно нерабочие. успеха!

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...

Добавлено: 02 дек 2014, 22:11
gyngery
Как это не ломай:) Это же прекрасная гимнастика. И ни в одной теме про полиспасты нет даже похожих вариантов - они совершенно не жизненные. И к Мунтера не имеют никакого отношения. Подсчет по принципу выигрыш в силе равен проигрышу в расстоянии тут достаточно прост, но вот когда я пытаюсь разложить действующие силы, то получается совсем другой результат