амортизатор типа КИСА

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

/

Сообщение Байкер » 09 окт 2006, 19:32

Вчера проверял капли ВЕРТИКАЛЬ и АЛЬВОТИТАНИУМ на срыв в паре с многоразовым амортизатором STUBAI(ну типа KICA). Начинал с коэф падения 0,5 закончил 2. Основная веревка Коломна статика почти новая средней загрязненности,страховочный ус та же, тока старая и жесткая. Вся снаряга осталась целой,тока тока стр.ус затянулся намертво на куске бет.бордюра который сбрасывал. Испытаниями доволен,тока пугает вид веревки зажатой в капле.Если представить в сечении,то сильно сплющенный овал.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: /

Сообщение WhiteEagle » 09 окт 2006, 19:46

Байкер писал(а):Вчера проверял капли ВЕРТИКАЛЬ и АЛЬВОТИТАНИУМ на срыв в паре с многоразовым амортизатором STUBAI(ну типа KICA). Начинал с коэф падения 0,5 закончил 2.


Что за ерунда? Ты проверял не Каплю, а работу амортизатора.
Мы конечно поняли, что ты имеешь в виду, но "коэф падения" - такого термина нет, есть "фактор рывка". Он служит для оценки амортизирующих свойств веревки. И только веревки. Без всяких амортизаторов.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: /

Сообщение Pavel T » 10 окт 2006, 02:58

WhiteEagle писал(а):Ты проверял не Каплю, а работу амортизатора.
Мы конечно поняли, что ты имеешь в виду, но "коэф падения" - такого термина нет, есть "фактор рывка". Он служит для оценки амортизирующих свойств веревки. И только веревки. Без всяких амортизаторов.

Вообще-то, большинство зажимов не рассчитаны на рывок и нагрузки, превышающие 400-450 кгс. Т.ч., правильным путем идет товарищ, работая с зажимом для самостраховки, включая в цепь амортизатор. Естественно, ему интересно - а что будет, если в такой снаряге он сорвется.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: /

Сообщение WhiteEagle » 10 окт 2006, 06:00

Pavel T писал(а):Вообще-то, большинство зажимов не рассчитаны на рывок и нагрузки, превышающие 400-450 кгс. Т.ч., правильным путем идет товарищ, работая с зажимом для самостраховки, включая в цепь амортизатор. Естественно, ему интересно - а что будет, если в такой снаряге он сорвется.


А я разве сказал, что он неправильно работает?

Я сказал, что методика испытаний неверна. Он испытывает не зажим, а амортизатор. С таким же ровно успехом он мог глухо привязать веревку, включить в цепь амортизатор и кинуть "чурку". Результат был бы такой же положительный.
В его варианте до зажима доходит усилие равное силе разрыва одного звена амортизатора (если он разрывного типа) либо регулируемая количеством витков сила трения веревки в аммортизаторе типа Киса.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

/

Сообщение Байкер » 10 окт 2006, 08:39

Я проверял как все это работает вместе. В особенности мну интересовала работа старой и жесткой КОЛОМНЫ в фрикционном мортезе.Попутно искал оптимальный способ заправки веревки в нее.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

.

Сообщение Байкер » 10 окт 2006, 08:43

КОЭФФИЦИЕНТ ПАДЕНИЯ ФАКТОР РЫВКА -я встречал эти термины в разной лит-ре,хотя речь шла об одном и том же

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: .

Сообщение WhiteEagle » 10 окт 2006, 11:08

Байкер писал(а):КОЭФФИЦИЕНТ ПАДЕНИЯ ФАКТОР РЫВКА -я встречал эти термины в разной лит-ре,хотя речь шла об одном и том же


Ну, вообще-то по-аглицки он - fall factor, если дословно, то действительно можно перевести как коэф. падения. Но я ж сказал, дело не в этом, мы то друг друга поняли. :D

Байкер писал(а):мну интересовала работа старой и жесткой КОЛОМНЫ в фрикционном мортезе.Попутно искал оптимальный способ заправки веревки в нее.


Дык вот и я об том же. Ты испытывал/изучал работу фрикционного амортизатора. Похвально.
А Капля здесь вообще ни при чем.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 10 окт 2006, 13:25

Здорово! Интересно! Сразу уточняющие вопросы.
1.Каков вес бетонного бордюра?
2. Как он был обвязан и сколько витков вокруг него? Каким узломсвязывалась эта "обвязка" бордюра? И как к этой "обвязке" прикреплялся "ус", идущей в амортизатор и далее в каплю ? Или прикреплялся непосредственно амортизатор?
3.Из какой веревки был "ус"--неужели тоже из коломенской статики!? Диаметр, надо полагать, 10 мм? Какая длина "уса" от амортизатора до "капли"? Как ус прикреплен к "капле"?
4. Сколько общее расстояние от точки крепления основной веревки--до точки крепления бордюра? (Т.е. , суммарное расстояние основной веревки от точки крепления вверху--до "капли" и расстояние по "усу" от "капли" до амортизатора, и расстояние от амортизатора до бордюра?
5.Во сколько отверстий в амортизаторе заправлялась веревка уса?
6.Какая наблюдалось длина вытравливания уса через амортизатор при том или ином рывке?
7.Что из себя представлял стенд для испытаний? Каким узлом, к чему и как была привязана основная веревка? Диаметр основной веревки 10 мм или 11 мм?

Подожди-подожди... Ты хочешь сказать, что капля "Вертикаль" с амортизатором выдерживала рывок с фактором 1 и даже 2?!

Вообщем то, категорически запрещается делать "усы" из статической веревки. А в амортизаторах должна проходить только веревка, отвечающая Европейскому стандарту для динамических веревок--EN892.

Можешь вставить фото своего амортизатора?

С нетерпением жду ответы на вопросы.

Влад.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

/

Сообщение Байкер » 10 окт 2006, 17:50

65кг Объвязывал констриктором(удав) оставшийся из концов(коломна статика старая) заправил в мортез STUBAI к нему карабин затем капля на коломну статику новую (бабка за дедку дедка за репку :D ) Длина уса 50см травящий конец 70см Основная веревка 5м привязаная булинем сдвоенной веревкой Фоток нет Нет фотоаппарата и ваще с компом я не дружу печатаю одним пальцем и потею от напряжения Мортез дюраль в нем 5 отверстий под веревку из них центральное овал в которую могут пролезть две веревки Веревку заправляю так что бы чуть-чуть(ну прям децл) протравливало При факторе рывка 2 стоперный узел упирался в мортез при 1 до узла оставалось 10-15 см С каплей вертикаль работаю 2 года прочитал о ее тестах испугался и купил титановую и амортизатор Но титанка слишком уж зажимает веревку поэтому и устроил сброс бетона

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 10 окт 2006, 20:18

Замечания и вопросы.
1. Вес 65 кг--маловат.
2. Узел "Констриктор" по-моему амортизирует рывок, затягиваясь.
3. Насколько отличается твой амортизатор STUBAI от KISA? Что то я и в инете картинок и описаний не нахожу. Нет ли у тебя ссылок на её фото в и-нете, или сайт магазина, где ты её купил?
4.САМОЕ ГЛАВНОЕ: так значит длина веревки у тебя 5 м--от точки крепления до "капли"? Из какого положения относительно точки крепления основной веревки "двойным булинем" ты скидывал бордюр --при факторе 0,5; 1; и 2?

Так в 5 или 4 отверстия в амортизаторе заправлялась веревка уса? Есть ли на неё следы оплавления самой об себя?

Диаметр веревок все же уточни!


Так сколько раз ты "бросал" бордюр на каплю Вертикаль и с какими факторами, и сколько раз на Альво-титаниум, и с какими факторами?

Влад

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

/

Сообщение Байкер » 11 окт 2006, 17:03

Мой вес 67.Поднимал собственным противовесом.Констриктор затягивается почти сразу и намертво. STUBAI очень похож на KISA тока отверстия сделаны без смещения относительно друг друга и в центральное можно засунуть 2 веревки(можно использовать как восьмерку на страховке) Диаметр отверстий 12.5мм.Этот мортез один в городе,валялся в магазине год.Никаких бумажек к нему нет,как им пользоваться доходил сам,методом ТЫКА.Искал способ заправки веревки именно статики диам.11мм. Оплавлений нет.Тока веревка стала овальной.А вставлял ее в три отверстия. Бордюр подымал до провиса уса а в случае с ф-2 до его натяжения. У нас со снарягой в городе туго.Ассортимента нет.а если и будет то все равно не будет покупателей.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 13 окт 2006, 17:26

Байкер! Уточни пожалуйста ещё, правильно ли я тебя понял: Основная веревка у тебя привязана к чему0то (чему, кстати?) булинём сдвоенной веревкой. В 5 м от этого места привязки на ней устанавливалась "Капля"? И от "Капли" на карабине шёл ус длиной 50 см и также на карабине крепился к амортизатору? Ус--из старой "коломны"? Ты при подымал бордюр до уровня установки "капли" на веревку--для сброса с фактором 1 ; и для сброса с фактором 2--поднимал на всю длину "уса" выше "Капли" (т.е., примерно на 0,5 м--если ты пишешь длина уса 0,5 м)?

Правильно ли я тебя понял?

Влад.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

/

Сообщение Байкер » 18 окт 2006, 10:44

Основная веревка привязана к фонарю на мосту,диам. опоры примерно 40см.В 5 метрах от узла капля+карабин+мортез с провздетым в него усом.Ус- один из концов от узла который держал бордюр.Объвязывал его куском веревки валявшейся во дворе 1 год. Для фактора 1 приподымал бордюр до уровня капли,соответственно для ф2 выше капли на длину уса.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

.

Сообщение Байкер » 18 окт 2006, 10:49

Щас работаю на металлоконструкциях, бывает передвигаюсь с перестежками. Аммортизатор помогает изменять длину усов довольно быстро.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 19 окт 2006, 01:08

Во-от! Я и добился от тебя ! А как же саму веревку, целых 5 м , ты в страховочную цепь--не включил?

Это не фактор "1" у тебя был при рывке, а фактор 0,5/5,5=0,091. И не "2", а 1,0/5,5=0,18.

Чтоб получить реальный фактор 1, тебе надо было поднять бордюр до уровня закрепления веревки на фонаре!

Представь, что в реальных условиях ты сорвёшься от уровня закрепления капли на веревке, но выше тебя будет не 5 м веревки, а , например, всего 0,5 м. В самом верху ты сорвался. А разница будет разительная! Ведь теперь над каплей нет 5 м веревки, которая сама по себе (даже статическая) довольно сильно гасит рывок, растягиваясь.

В моих тестах именно в таком рывке--с фактором 0,5 (правда, падение не 0,5 м, как я тебе предложил, а 1,0 м, и длина веревки, включая длину уса--2,0м )--капля "Вертикаль"разваливалась.

Влад.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

/

Сообщение Байкер » 19 окт 2006, 18:59

Ясно.Я веревку никогда в данном случае не учитывал. Спасибо за науку. Почему то чувствую себя идиотом :roll:

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 20 окт 2006, 02:46

Зато успели. Спасибо Владу за его въедливость и упорство в проникновении в суть вопроса.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 19 ноя 2006, 20:34

Байкер прислал мне фотографии своего амортизатора STUBAI

Изображение


Влад.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

.

Сообщение Байкер » 20 ноя 2006, 19:48

Влад спасибо.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 114 гостей