Спуск по туго натянутой верёвке

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Спуск по туго натянутой верёвке

Сообщение notsaint » 21 дек 2004, 12:44

Ситуация - на верёвке завис человек - другой верёвки нет - поднять возможности нет - надо по этой верёвке соскользнуть до человека.

Мне в голову приходит пока только - "Ручка" Альвотитаниум - и встегнётся в натянутую верёвку и если аккуратно - то поедет.

Я слышал что есть нестандартный способ встёгивания STOPа для спуска по натянутой верёвке, и ваще какие кто знает способы?

Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 00:45
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Alex » 21 дек 2004, 13:15

Можно тупо спуститься на любой паре: жумар, тиблок,шунт,кролль,схватывающий узел. Плюс ступенька.

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 21 дек 2004, 14:59

Да это понятно - а сто метров - да дело срочное?
Вопрос в принципе теоретический - но интересный.
Хочется красивого решения

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 22 дек 2004, 00:37

Ну если нельзя спустится по технике подъема (кроль-жумар), то можно попробоватьодин из рекомендуемых К.Б.Серафимовым способов спуска по нагруженной веревке на бобине (симпле). См. http://www.perovo-speleo.ru/library/spa ... imov88.php Вообщем, рисунок 1 , открыть там.
Сам я не пробовал так, все собираюсь...
А шант наверно , действительно не будет держать .
Влад.

Гость

Сообщение Гость » 08 янв 2005, 16:28

Есть новый тип спускового устройства. Испытывался на промасленной верёвке. Закусывание идеальное. Разрыв верёвки исключён. Может работать на натянутой веревке. Пристёгивается в любом месте. Проверялось на динамике и на статике. Подробности на http://integratula.narod.ru/index.html. Извините сайт не до конца готов.

Саша.

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 12 янв 2005, 16:42

прикольная штука, тока вот там вроде нет защиты от "с испугу нажал на ручку и полетел" а ваще красивая штука

Аватара пользователя
Prezident
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 17:42
Город: Москва+

Сообщение Prezident » 28 фев 2005, 15:56

Глупость какая-то :sm: :naug:
Если ты пришел спасать - то со своей верёвкой.
вкрайняк использоать его оборванную верёвку для спуска, а страховаться за его натянутую 8)

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 01 мар 2005, 17:16

там же сказанно больше веревок нет. и точка. спуститься можно только по этой туго натянутой веревке... я бы поступил так : встегнулся бы каким нибудь страховочным устройством - шант, капля, и т.д. но не жумаром, кролем, ти-блоком - они бы постоянно цеплялись. Одел бы 2-3 пары перчаток и, поддерживая страховку, просто съехал бы вниз на руках-ногах - до пострадавшего... там зависаешь на своей страховке или на чем угодно, перестегиваешь потерпевшего и съезжаешь вниз.
я вешу со снаряжением около 60 кг. поэтому я так спокойно нагружаю и так натянутую веревку. Так поступлю ТОЛЬКО в критической ситуации - просьба не повторять без специльной подготовки и опыта.

а вообще у меня в бригаде всегда есть дополнительная веревка которая не используется. веревка длиннее высоты здания. для спасработ, или для очень сложных навязок ( крайне редко ).
всем желаю того-же... вам есть над чем подумать.

Аватара пользователя
Prezident
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 17:42
Город: Москва+

Сообщение Prezident » 01 мар 2005, 18:26

Это всё теория :sm: :clap:
:naug: НО на практике этого не может быть :!:
По раскиньте мозгами, только не по асфальту :sm:
Если рядом есть Альп -- то он с верёвкой, Если он шел мимо :D (отдыхал), то у него нет обвязки и железа :!:
Не проще ли вызвать МЧС срочно????

Аватара пользователя
Prezident
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 17:42
Город: Москва+

Сообщение Prezident » 01 мар 2005, 18:29

А пользоваться каплями, шантами, кулачками на натянутой вер. не сталбы категорически. Это самоубийство!!!!!

Гость

Сообщение Гость » 01 мар 2005, 19:15

А не легче встегнуть стоп просто через бобышку и ногами уперется в веревку.

Аватара пользователя
cerber
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 19:53
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение cerber » 01 мар 2005, 19:21

ну так! А одновременно держась за крабин встегнутый в веревку... неудобно, но чтож поделаешь если надо.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 01 мар 2005, 19:31

На опасных объектах оставляю запас веревки, которой хватит, чтобы зависшего стравить до самой земли. Это быстрее и безопасней. Для этого и узел вяжется не булинь, а несколько витков вокруг опоры или другой конструкции и уж затем булинь - петлей. Это необходимое правило у нас выполняют все.

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 03 мар 2005, 12:26

Пока из красивых (но не достаточно :)) вариантов тока с какой-нить страховкой (зажимом) соскользнуть в тройных варежках обхватив верёвку ногами. И "Интегра" конечно прикольная железяка.

так что продолжаем разговор :)

Гость

Сообщение Гость » 03 мар 2005, 18:01

можнопридумать и чего нибудь другое....
скажем: на двух карабинах вставит их конечно будет проблематично, но всеж можно

Гость

Сообщение Гость » 04 мар 2005, 01:11

часто бывает что всего один комплект веревок. допустим крышные установки. а один допустим провод прокидывает... что на это скажешь президент... ?
МЧС - ха, не смешите меня - не по Московским дорогам... быстро ездит только В.В. Путин...
так что расчитывать надо только на себя и на крепкое словцо. правильно, только тройные перчатки и ещё одно крепкое словцо.

Димпсон
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 18:50
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Димпсон » 07 мар 2005, 03:29

Рискну такой вариант правда что бы понять срабоает он или нет надо попробывать (тут ещё такой момент что вводной нет инфы о наличествующем железе)
короче чтонить на страховку а спусковик решотка на2-3 бабышки но не попрямой в систему а со звеном из репа так что бы у тебя она получилась гденить на уровне ггуди или лица - сама по себе конструкция ехать не должна придётся вталкивать верёвку руками но смысл будет.. всё это ИМХО...

Kroleg

Сообщение Kroleg » 09 мар 2005, 22:55

Доехать по натянутым веревкам на руках-ногах - реально. А что дальше? На чем завис пострадавший? Вводная не полная... Если он висит на собственной застопоренной спусковухе - тогда понятно, а если на жумаре или схватывающем под нагрузкой? Тогда твой спуск - пустая трата времени. Классические спасы: надвязывается сверху веревка и производится спуск пострадавшего. Если есть лишние веревки и люди - спуск осуществляется с сопровождающим.

И еще, что за объект? Если есть окна - это может облегчить задачу.

Блин, совсем забыл. Он же висит на двойной веревке (если нет - даже разговаривать не о чем) - вот и лишняя веревка для спасов.

Вообще, ситуация нелепая. У нас запрещается работать на объекте в одиночку. Кто тебя спасать будет? Подсобник? А если промальп - то у него свои две веревки :dance:

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 10 мар 2005, 10:57

Так было две веревки основная перетерлась - и человек завис на страховке - на пруссике - и головой в придачу ударился и отключился - да в каске он, в каске.
В моей бригаде ВСЕ умеют снимать зависшего пострадавшего - с пруссика, жумара и т.д. - это входит в мою программу обучения, как и умение пользоваться ВСЕМИ видами спусковых устройств...
да чувак ВИСЕЛ на двойной веревке - основная перетерлась и упала вниз - но её мы не можем использовать она ведь встегнута в спусковуху...
встегнуть "решетку" и потом её проталкивать - да ? ну давай - там на этой веревке висит человек "шкаф" весит всего 110 килограмчиков... встегнуть то можно чё хочешь - да только ничего вниз не поедет...
Да Я тут ещё подумал - можно на толстый черенок сделать один оборот - и на нем попробовать спуститься - если один оборот слишком быстро то можно сделать два оборота. схема такая - все на трении веревки об черенок. черенок может крутиться - так что страховаться все равно надо полюбому. страховаться только зажимными - типа шанта, или старым добрым пруссиком. Схему спасработ описывать надеюсь не надо ...

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 11 мар 2005, 00:42

Да не принципиально как что - задача и задача :)

БЛИН :) VL в самом начале ответил :) у меня тогда ссылка не открылась
Ну если нельзя спустится по технике подъема (кроль-жумар), то можно попробоватьодин из рекомендуемых К.Б.Серафимовым способов спуска по нагруженной веревке на бобине (симпле). См. http://www.perovo-speleo.ru/library/spa ... imov88.php Вообщем, рисунок 1 , открыть там.
Сам я не пробовал так, все собираюсь...
А шант наверно , действительно не будет держать .
Влад.

Изображение

Просто сто лет назад мне сказали что есть способ встёгивания STOP для спуска (скольжения) по натянутой верёвке - вот я и спросил может кто знает, а случаи бывают ой какие разные и одни знания иногда очень нужны в вродебы совершенно других местах.

К стати - любимая поговорка друга из Центроспаса:
"Человек знающий больше 2 узлов - потенциально опасен" :)

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение xron » 11 мар 2005, 01:34

Блин, совсем забыл. Он же висит на двойной веревке (если нет - даже разговаривать не о чем) - вот и лишняя веревка для спасов.

Вообще, ситуация нелепая. У нас запрещается работать на объекте в одиночку. Кто тебя спасать будет? Подсобник? А если промальп - то у него свои две веревки :dance:[/quote]

у вас запрещается в одиночку, а реально люди работают в одиночку

и еще как
неповеришь

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 мар 2005, 18:22

notsaint писал(а):Изображение


Я что-то не понял, как регулировать скорость спука :?: :oops:

notsaint писал(а):К стати - любимая поговорка друга из Центроспаса:
"Человек знающий больше 2 узлов - потенциально опасен" :)


А это еще что за бредятина? :vr:
Кому и чем он, спрашивается, опасен?

У меня была одна знакомая промальпиха - знала только узел "проводник". И все! Работала, конечно. Но я не советовал бы следовать ее примеру.

Аватара пользователя
ИгАрь
Модератор
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 20 фев 2005, 16:44
Город: Жуковский (недалеко от столицы)
Контактная информация:

Сообщение ИгАрь » 11 мар 2005, 20:18

WhiteEagle писал(а):
А это еще что за бредятина? :vr:
Кому и чем он, спрашивается, опасен?

:sm: :sm: :sm: :sm: :sm: :sm: :sm: :sm:
Это МЧСовский юмор.
А вдруг он умеет узел Линча вязать :dance:

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 11 мар 2005, 20:23

А если ткацкий со штыком, так вообще.... :vr:

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 12 мар 2005, 00:59

узел линча вязать умею...
а про спуск на "каталке" - это чисто спелео наработки у них "каталка" основная спусковуха - а мы то про промальп говорим... не каждый даже знаком с этой "штуковиной" (я знаком...)
про количество узлов знаю парня который вяжет 2 узла - восьмерка и встречная восьмерка... долго и опасно это - в знании сила...

Аватара пользователя
cerber
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 19:53
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение cerber » 12 мар 2005, 07:42

вЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ПУСТЫМ ТРЕПОМ!

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 14 мар 2005, 00:08

наш топик - чё хотим то и делаем ! :)
А по поводу двух узлов - поясняю: Если человек знает 2 узла он их вяжет и всё. А если он знает много узлов он начинает думать - импровизировать, что зачастую - НАФИГ НЕ НАДО.

Да - а скорость спуска никак не регулировать - степенью сжатия верёвки ногами, просто эта схема будет с некой скоростью ехать - а в остальном всё зависит от массы тела пострадавшего и вашей соответственно :)

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

2 узла

Сообщение xron » 14 мар 2005, 00:13

---Вы ЗАНИМАЕТЕСЬ ПУСТЫМ ТРЕПОМ--

а ето што за педагог? :sm:

Tuk

Сообщение Tuk » 14 мар 2005, 00:20

Не обязательно ногами, рукой в рукавице спокойно можно тормозить.
А два узла - действительно достаточно для большинства несложных работ. Булинь и восьмерка. Море народу так и работает здесь. На стекломое в основном. Надо не забывать, что всякие шанты и пр. заменяют собой узел.

форель

Сообщение форель » 14 мар 2005, 01:30

рукой в рукавице-спокойно тормозить?

в юности зеленой. как ни дико это звучит. порвалась чужая самопальная обвязка на мне в начале 50 м дюльфера
веревку завел за спину и под мышками проходила

когда спустился
самостоятельно пальцы левой руки не смог разогнуть
свело, разгибали

так что насчот спокойно ехать по нагруженой веревке, тормозя рукой в рукавице,
ну ОЧЧЕНЬ большие сомненья
ну разве что руки как клещи...
жалезныии
не,
наврядли...

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 14 мар 2005, 08:49

О - щас выпендриваться буду! :)

ДЮЛЬФЕР - ета способ спуска БЕЗ обвязки :) и ваще железа, методом трения верёвки о ватные штаны и телогрейку :)

К стати - так ни разу и не поднялась на себя рука попробовать этот "метод настоящих мужчин" :) Правда у меня и штанов ватных нет.

форель

дюльфер

Сообщение форель » 14 мар 2005, 21:22

это классический дюльфер,когда веревка шла через ногу а потом плечо
это совсем уж давно было:roll:
а потом просто веревка проходила через карабин встегнутый в беседку,
и через плечо по спине
никаких штанов ватных конечно, небыло ни в классическом варианте. ни с карабином.
Шили дюльферки типа топик из плотного брезента. для защиты плеч
в основном. для соревнований.
ясно дело. по нагруженой веревке никакой дюльфер невозможен.

Tuk

Сообщение Tuk » 14 мар 2005, 21:28

Во-первых, циркачи спускаются из-под купола на какой-то фигне, вроде куска пожарного рукава и ни черта им не делается.
Но я ведь не говорю: ехать на руках. Ехать на том, что нарисовано выше, а тормозить рукой. А если на руках, то надо ногу замотать вокруг веревки.
Спуск с веревкой за спиной (с полуоборотом вокруг руки) обычно называется "коромыслом". Прекрасный способ для скоростного аварийного спуска, если его правильно выполнять. А правильно - это лицом вниз. Идешь по крыше, одна рука назад, вторая вперед, точка закрепления за спиной. Через край выходишь, просто наклоняясь на натянутой веревке - удивительное зрелище со стороны. Дальше просто бежишь вниз, перебирая ногами по стене. Если оторвешься от стены - будет крутить , но опасности никакой. Я его всегда рассматривал как способ слинять при пожаре, когда некогда встегивать веревку в железо и тем более надевать беседку.

Классический способ Дюльфера выглядит так: веревка проходит между ногами, выходит с одной стороны на бедре и идет через грудь на противоположное плечо. За спиной удерживается одноименной с плечом рукой на уровне задницы. Ватная одежда не годится - полетит. Нужен брезент. Идеальная штука - костюм сварщика.
Главный секрет спуска - свободная нога всегда должна быть выше, чем охваченная веревкой. При нарушении летишь кувырком.
Последний раз я использовал это недели две назад, завязав 18 мм веревку на верху дерева. Коромыслом нельзя было - мордой вниз сквозь ветки неприятно.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 14 мар 2005, 22:08

notsaint писал(а):...скорость спуска никак не регулировать - степенью сжатия верёвки ногами, просто эта схема будет с некой скоростью ехать - а в остальном всё зависит от массы тела пострадавшего и вашей соответственно :)


Гм... Все-таки, хотелось бы знать енту скорость. А то как бы в пострадавшего не врезаться на ... эдак 50 км/час.Изображение

Вполне реальный вариант - ежели спасатель легок как Сергей Оттович :D , а пострадавший плотен как Тульский. :yaz:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 14 мар 2005, 22:35

Tuk писал(а):А два узла - действительно достаточно для большинства несложных работ. Булинь и восьмерка.


Ну, не знаю, не знаю... :roll:

Я тут прикинул - сколько узлов я реально использую в работе. Получилось 10. Расположены примерно по частоте использования:

- булинь
- восьмерка
- стремя
- грейпвайн
- пруссик
- встречная 8
- ткацкий
- альпийский проводник
- UIAA
- брамшкотовый

Изображение

А также всякие удавки, шлаги, марки.
И не сказать, что особо репу морщу при выборе нужного узла.

форель

Сообщение форель » 14 мар 2005, 23:03

[quote="Tuk"]Во-первых, циркачи спускаются из-под купола на какой-то фигне, вроде куска пожарного рукава и ни черта им не делается.
Но я ведь не говорю: ехать на руках. Ехать на том, что нарисовано выше, а тормозить рукой. А если на руках, то надо ногу замотать вокруг веревки.
Спуск с веревкой за спиной (с полуоборотом вокруг руки) обычно называется "коромыслом". Прекрасный способ для скоростного аварийного спуска, если его правильно выполнять.

однако такой способ разве не то, что всегда наз.
спортивным?
И отнюдь не для стен, для крутых склонов
Разве не так?

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 15 мар 2005, 02:09

К стати - я сам в цирке работал и спускался на такой фене - кусок искусственного меха сшитый трубой и одетый на кручёный канат (мм 20 в диаметре) - очень к стати комфортно - канат оттягивают в сторону а ты по нему свистишь вниз. А я и забыл :)

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 15 мар 2005, 18:11

2 notsaint
а у тебя не осталось лит-ры или возможностей её достать,конкретно меня интересуют подвесные(страховочные) системы которые хорошо распределяют нагрузку на тело в нестандартном положении
а то альп,спелео,и т.д. не очень с этим справляются
ооочччееееееннннннннььь нааада :D

Tuk

Сообщение Tuk » 16 мар 2005, 03:09

однако такой способ разве не то, что всегда наз.
спортивным?


Не, спортивный - это когда ногами по стене, а веревка просто в руках. ВВерх или вниз - безразлично. А коромыслом можно и в свободном висе на любую дистанцию. На заре скалолазания это был любимый способ, пока не запретили.
Но как аварийный - не знает себе равных. На случай, если кроме веревки ничего нет.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 21 мар 2005, 12:29

Вопрос то интересный, а ответа , который остался бы без критики нет. Если отбросить вопросы, связанные с пострадавшим и рассматривать задачу регулируемого спуска во веревке под нагрузкой под 150кг. Есть что нить?


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей