Страница 1 из 2

О причинах взрывов баллонов

Добавлено: 05 янв 2015, 21:12
Zmeya
а можно все-таки узнать что произошло? откуда взялся и почему взорвался якобы кислородный былон? Как и где должно рвануть до таких ожогов? 85 процентов ожогов- это что от чела осталось?

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 05 янв 2015, 22:08
WhiteEagle
Да и сам по себе кислород не взрывается. Топливо должно быть. Что воспламенилось то от этого кислорода?

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 05 янв 2015, 22:41
aleks xxx
Кислородный баллон взрывается при взаимодействии вентеля и масла,например машинного.Нельзя работать с кислородом промаслянными рукавицами.Что и как произошло,расскажут оправившиеся погорельцы,по выздоровлению.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 05 янв 2015, 23:16
WhiteEagle
Масло - верный пример. Я и говорю, должно ЧТО-ТО гореть. Сам по себе баллон не взрывается, если конечно не греть его на костре.
Но даже промасленные рукавицы это всего лишь загоревшиеся рукавицы. Но еще не взрыв баллона.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 05 янв 2015, 23:52
Галахов
Когда учился в ПТУ, нам зачитывали происшествия на заводе. В общем причиной взрыва баллона было признано то, что открывали его с помощью промалсенной тряпки.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 05 янв 2015, 23:56
WhiteEagle
Тряпка вспыхнет ярким пламенем в атмосфере кислорода.
Но баллон то с чего взорвется? Чтобы он взорвался в нем должно вырасти давление. А с чего оно вырастет? Сам по себе кислород ВНУТРИ баллона не горюч.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:01
Zmeya
масло или топливо? Может его положили во что-то?

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:03
WhiteEagle
Кого положили? Баллон в лужу с маслом или топливом? :vr:

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:15
Zmeya
блин, ну хз-догадки.. Кто его знает че людям в голову в праздники придет?((( мож вместо петарды решили? Вон видела видео, парни петарду в холодильник положили, дух экспериментаторства?
Чистое ИМХО, тапками не кидать.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:30
kamikaje
WhiteEagle писал(а):Тряпка вспыхнет ярким пламенем в атмосфере кислорода.
Но баллон то с чего взорвется? Чтобы он взорвался в нем должно вырасти давление. А с чего оно вырастет? Сам по себе кислород ВНУТРИ баллона не горюч.

Как-то брат резал болгаркой пустой кислородный баллон, который оказался не совсем пустым... Отделался легкими ожогами и депиляцией лица.
Масло - частая причина взрывов, ведь вентиль не закрывается после возгорания и процесс продолжается.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:33
WhiteEagle
Ну так он РЕЗАЛ баллон. Что ж тут удивляться...

А зачем его, кстати, резать??

ведь вентиль не закрывается после возгорания и процесс продолжается.

Процесс какой? Горения промасленной рукавицы? Да, продолжается. Пока она дотла не сгорит.
Но баллону то с чего взрываться? Причину повышения давления внутри него назови.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:37
Zmeya
дык мыж не знаем что за баллон-то был..

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:39
WhiteEagle
А какие они бывают? Они одинаковые как бы по сути.
Объемом только отличаются. 2л бывают, 10, 40.
Баллон он и в Африке баллон - пустой стальной толстостенный цилиндр с вентилем на макушке.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:46
Zmeya
для противогазов еще есть . Вобщем пока Юра не ответит-это тайна покрытая мраком(( хотя что нужно делать с баллоном что бы он так рванул очень интересно.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 00:52
WhiteEagle
Да хоть для чего... устройство баллона одинаковое.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 01:13
англичанин
WhiteEagle писал(а):Но баллону то с чего взрываться? Причину повышения давления внутри него назови.

Взрыв смеси керосина и кислорода в баллоне. Надо было много и активно резать, кто-то заколхозил баллон от пропана на 10 л. Залил в него бензин-керосин, сделал штуцер под компрессор. Компрессором надувают 5- 10 атмосфер и режут, до тех пор, пока не упадёт давление в кислородном баллоне. Тут, теоретически, может при забитом сопле передавить горючее в баллон с кислородом. Но это не объяснит таких страшных ожогов. Вот если на "бензорезе" порвутся шланги, и обоих начнёт поливать бензином и поддувать кислородом, то тогда да. Ну и хлопок вполне мог быть. Вот очевидцы и решили, что баллон взорвался.

Ребятам и их близким - молиться и верить, верить и молиться. Живы - уже хорошо.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 01:55
PhD Freeman
Масло часто служит только запалом, а в кислороде под давлением может начать гореть сам баллон, после чего разогрев порой разносит его на куски уже от возросшего давления.

http://youtu.be/o9Rvc3Vae_c

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 02:41
RedFox
При резке ацетилено-кислородной смесью возможно схлопывание пламени, если горелку близко к поверхности приблизить. При этом может сдетонировать ацетилен в подводящем шланге. Далее взрывом срывает редуктор. Далее как повезет. Нам с батей повезло, баллон был под завязку заправлен и дело ограничилось десятиметровым факелом. Вентиль закрутили и пошли менять подштанники.
Но в общем случае сшибает оба редуктора, и привет...
Чтобы не детонировало, надо знать в какой пропорции смешивать газы. Зачастую кислороду много дают, а шланг с ацетиленом застаивается.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 03:40
kamikaje
WhiteEagle писал(а):Ну так он РЕЗАЛ баллон. Что ж тут удивляться...

А зачем его, кстати, резать??

У баллона внутренний диаметр 195-200мм, изготавливали мортиры для пиротехники.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 09:11
Akim
kamikaje писал(а):
WhiteEagle писал(а):Ну так он РЕЗАЛ баллон. Что ж тут удивляться...

А зачем его, кстати, резать??

У баллона внутренний диаметр 195-200мм, изготавливали мортиры для пиротехники.

Так вентили сначала в таких случаях скручмвать надо. Ну и для фугасов огневых не проще было воздушных или углекислотных баллонов взять?

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 10:16
WhiteEagle
Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон...

PhD Freeman писал(а):Масло часто служит только запалом, а в кислороде под давлением может начать гореть сам баллон, после чего разогрев порой разносит его на куски уже от возросшего давления.

Все хорошо, железо горит, никто не спорит.
Только как этот запал ввести ВНУТРЬ баллона? Запал загорается снаружи в вылетающем потоке кислорода, а внутри баллона давление 150 атм.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 11:26
Фейс
внутрь и не надо . после воспламенения горит в струе кислорода сам баллон, пока не прогорит стенка и взорвется.

тряпка с маслом нужна лишь на начальном этапе, FREEMAN правильно описал.....

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 11:33
Akim
WhiteEagle писал(а):Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон...

PhD Freeman писал(а):Масло часто служит только запалом, а в кислороде под давлением может начать гореть сам баллон, после чего разогрев порой разносит его на куски уже от возросшего давления.

Все хорошо, железо горит, никто не спорит.
Только как этот запал ввести ВНУТРЬ баллона? Запал загорается снаружи в вылетающем потоке кислорода, а внутри баллона давление 150 атм.

Ну сколько случаев было с промасленными перчатками и вентилями. Взрывная декомпрессия происходит, сначала срывает вентиль, потом 150 атмосфер через голову баллона летит, горлышко разрывает, дальше верхушку баллона разносит на куски (ну или баллон улетает, если достаточно крепкий). Отец рассказывал, что баллон улетел так, что его не нашли. 200 атмосфер это не шутки. В водолазном деле при 10 атмосферах при срыве стравливающего клапана наверху трехболтовки происходит выдавливание тела в шлем, а тут 200. Ну а если там газорезка была, то и объемный взрыв практически неизбежен, там пропан есть в шлангах, баллоне и.т.д.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 11:36
WhiteEagle
Взрывная декомпрессия происходит

Поясни процесс.
Вот загорелась промасленная тряпка в струе выходящего из баллона кислорода... Что дальше?

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 11:41
Бахорет
так он же вроде описал. со взрывом все более-менее типично происходит, даже если пропановый баллон, скажем. отрывает ноги, убивает. непонятно, отчего такие ожоги

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 11:43
WhiteEagle
Я не понимаю процесса, который он описал.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 12:05
Zmeya
люди, какая газорезка 1-го января!?

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 12:11
kamikaje
Akim писал(а):Так вентили сначала в таких случаях скручмвать надо. Ну и для фугасов огневых не проще было воздушных или углекислотных баллонов взять?

Это в 2000-м году было, балоны собрали все, какие нашли. Вентиль был сбит уже, скорее всего, просто остатки газа вышли, давления не было. Но дырочку прожечь успели, похоже на повреждения от кумулятивного заряда...

WhiteEagle писал(а):Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон...

Мортиры делались из цельнотянутых труб. Купить такую для калибра 195мм тогда было весьма проблематично. Обычные трубы, сварные, при выстреле могло разорвать по шву с соответствующими последствиями. Это сейчас используют углепластиковые трубы с весьма скромным ресурсом, а тогда баллоны были решением на века. Чисто для справки: высота подъема заряда в метрах примерно равна калибру в мм, масса 195мм заряда российского производства (по советским еще технологиям) около 2-3кг - представь необходимое давление для заброса на нужную высоту.


В любом случае, желаю парням выздоровления. Ожоги это очень плохо...

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 12:21
WhiteEagle
заряда российского производства (по советским еще технологиям) около 2-3кг - представь необходимое давление для заброса на нужную высоту

Вот я и представил себе...

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 20:19
Akim
WhiteEagle писал(а):Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон...

PhD Freeman писал(а):Масло часто служит только запалом, а в кислороде под давлением может начать гореть сам баллон, после чего разогрев порой разносит его на куски уже от возросшего давления.

Все хорошо, железо горит, никто не спорит.
Только как этот запал ввести ВНУТРЬ баллона? Запал загорается снаружи в вылетающем потоке кислорода, а внутри баллона давление 150 атм.

Ну у нас закопанную в землю (землю тромбовали) квадратную мортиру из 5 у нас как-то в круглую превратило. А технология изготовления фугаса огневого, -килограмм-2 пороха, пакет с литрами 5-10 бензина, потом пыж. Обрезок стального баллона, - самое то для такой штуки.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 06 янв 2015, 20:31
Akim
WhiteEagle писал(а):Я не понимаю процесса, который он описал.

Происходит вроде все при закрытом вентиле и внутри вентиля, там происходит взрыв, который сначала срывает вентиль, потом все то, что я описывал. Ну и, во всяком случае, масло и кислород привело к множеству жертв. Притом зачастую при открытии вентиля промасленной перчаткой.Просьба к модераторам, все-таки отделить обсуждение процесса взрывов кислородных баллонов в безопасность (наверное) от самой трагедии. Соболезную

Re: О причинах взрывов баллонов

Добавлено: 06 янв 2015, 21:06
Arte604
Насколько я знаю, при заправке балона в него добавляют чистый спирт, примерно пол стакана. Связано это с какой то технологической особенностью. (какой не знаю)
Вот этот спирт и мог гореть внутри балона что привело к росту давления и последующему взрыву.
Еще было пару случаев на заводе когда при разгрузке балон роняли или сильно били дном о землю в результате происходил взрыв.
Видел один балон после взрыва с жертвами, на боку разрыв в 80-90см, как будто изнутри стенки порвали и отогнули в стороны.
Жаль ребят, скорейшего выздоровления.

Akim писал(а):
WhiteEagle писал(а):Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон...

PhD Freeman писал(а):Масло часто служит только запалом, а в кислороде под давлением может начать гореть сам баллон, после чего разогрев порой разносит его на куски уже от возросшего давления.

Все хорошо, железо горит, никто не спорит.
Только как этот запал ввести ВНУТРЬ баллона? Запал загорается снаружи в вылетающем потоке кислорода, а внутри баллона давление 150 атм.

Ну у нас закопанную в землю (землю тромбовали) квадратную мортиру из 5 у нас как-то в круглую превратило. А технология изготовления фугаса огневого, -килограмм-2 пороха, пакет с литрами 5-10 бензина, потом пыж. Обрезок стального баллона, - самое то для такой штуки.

Не устаю удивляться как много тех кто тротилом буржуйку топил, лизуна из огнесмеси на стены клеил, и еще много чего забавного из инженерного хозяйства приспосабливал. :sm:
А для фугаса хорошо 200 литровую бочку саляры с бензином закапывать с 4 шашками под днищем. 8) Потом слухи о атомном взрыве на полигоне долго по части ходят.

Re: О причинах взрывов баллонов

Добавлено: 06 янв 2015, 22:27
Akim
Так и задача пиротехника не взоррвать, а взорвать ровно столько сколько нужно. А то бывало, что легкобронку повреждали по ошибке. А способ насчет бочки хорош, для имитации ядерного взрыва

Re: О причинах взрывов баллонов

Добавлено: 06 янв 2015, 23:15
kamikaje
Ну, я не спецэффектами занимался, а фейерверками. Поэтому никаких фугасов.

Re: О причинах взрывов баллонов

Добавлено: 07 янв 2015, 19:01
baron
Схожие детали :( .
А насчёт баллонов - разговаривал раз со специалистом по газобалонному авоборудованию ( он был инженером на рязанском заводе ГБА) и поделился впечатлениями от работы гидравлики на гидроклине - маслостанция на 800 атмосфер , резиновые рукава - на 1000 .Всё работает. быстрсъёмы не текут, толщины стенок не в руку толщиной. Обсудили всякие виды баллонов и он сказал , что лично проверял баллоны типа кислородных- углекислотных ( и огнетушитей) все они спокойно выдерживают 1000 атмосфер.Масляный насос автодомкрата позволяет создать давление 600 атмосфер. Ружья на заводе испытывают увеличенной навеской пороха - 500 атмосфер.

Re: О причинах взрывов баллонов

Добавлено: 07 янв 2015, 19:05
RedFox
При взрывах величины гораздо большие. Баллоны разрывает, как тузиковы грелки. Факт.

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 07 янв 2015, 21:44
Галахов
WhiteEagle писал(а):Тряпка вспыхнет ярким пламенем в атмосфере кислорода.
Но баллон то с чего взорвется? Чтобы он взорвался в нем должно вырасти давление. А с чего оно вырастет? Сам по себе кислород ВНУТРИ баллона не горюч.


Не знаю от чего он взорвался. Знаю что взорвался и всё. "От промасленной тряпки"
Я ещё не знаю почему пропановские баллоны взрываются. По телевизору как-то показывали как на свадьбе взорвался баллон пропановский, во дворе на газовой плите еду готовили для большого количества людей и взорвался.

Я однажды в отпуск пошёл и поработал во время отпуска с бригадой, которая часто летом крыши ремонтировала наплавляемыми материалами. Все баллоны у них были закопчёными, чёрного цвета, некоторые с вмятинами. В процессе работы я понял почему. Когда в баллоне остаётся мало газа, то он плохо горит. Конденсата в остатке много, чтобы его выработать, баллон нагревают горелкой, той-же самой, которой греют рулон. Чем меньше остаётся газа, тем сильнее надо нагревать. Зимой вообще работать не получится, если баллон не нагреть. А после работы пустые баллоны просто скидывали с крыши, (отсюда и вмятины). Работали они так давно, много лет, и ни один баллон не взорвался.


А классически они взрываются, когда не выдерживается остаточное давление в кислородном баллоне, давление ацетилена или пропана получается выше кислородного, резак засоряется, резчик отвлекается, а потом зажигает резак и пламя уходит в баллон.

Так же когда не срабатывает обратный клапан или водяной затвор на горючем газе, взывается газовый баллон. (обратный удар).

Кстати если перепутать шланги, кислородные с пропановскими, то бывает шланги взрываются сами, разрывает их в лохмотья. У меня такое было, метров 15 шланга разорвало.

Re: О причинах взрывов баллонов

Добавлено: 08 янв 2015, 00:20
kamikaje
Велика глупость человеческая, кто ж спорит...

Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

Добавлено: 08 янв 2015, 22:59
baron
Галахов писал(а):Я однажды в отпуск пошёл и поработал во время отпуска с бригадой, которая часто летом крыши ремонтировала наплавляемыми материалами. Все баллоны у них были закопчёными, чёрного цвета, некоторые с вмятинами. В процессе работы я понял почему. Когда в баллоне остаётся мало газа, то он плохо горит. Конденсата в остатке много, чтобы его выработать, баллон нагревают горелкой, той-же самой, которой греют рулон. Чем меньше остаётся газа, тем сильнее надо нагревать. Зимой вообще работать не получится, если баллон не нагреть. А после работы пустые баллоны просто скидывали с крыши, (отсюда и вмятины). Работали они так давно, много лет, и ни один баллон не взорвался.

Нет , Вадим , неправильно ты бутерброд ешь.Баллон греют никак не из-за конденсата. Его набирается с тонны грамов сто ( по автомобилю знаю), а из-за того , что кровеля работают с очень высокой скоростью расхода газа , Обычно без всяких редукторов. А испарение происходит внутри баллона . У автоГБА испарение внешнее с принудительным подогревом жидкой фракции в редукторе -испарителе. И из-за этого у кровелей газ по ходу работы остывает до сильного минуса.А чем холодней газ - тем хуже он испаряется.Поэтому берём горелку и шмаляем покрытый инеем баллон.

Re: О причинах взрывов баллонов

Добавлено: 08 янв 2015, 23:42
WhiteEagle
испарение происходит внутри баллона . У автоГБА испарение внешнее с принудительным подогревом жидкой фракции в редукторе -испарителе. И из-за этого у кровелей газ по ходу работы остывает до сильного минуса.А чем холодней газ - тем хуже он испаряется.Поэтому берём горелку и шмаляем покрытый инеем баллон.

Это одна из причин.
А вторая - из бытового баллона идет забор испаренного газа, и в первую очередь из смеси пропан-бутан испаряется пропан. Чем больше опорожняется баллон, тем больший процент остается в смеси бутана. А он гораздо хуже пропана испаряется. Особенно на холоду.

В автомобильном ГБО такой проблемы нет. Остается избавиться только от первой причины, что и делается успешно.