Страница 35 из 57

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 17:11
noname
Ну, примерно так.

Дубовый узел
Хотя соединение растительных тросов дубовым узлом вполне надежно, оно имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно потом развязать, особенно если он намок. Кроме того, завязанный таким узлом трос имеет меньшую прочность и при работе создает опасность за что-нибудь зацепиться при своем движении. Единственные его положительные качества — это скорость, с которой его можно завязать, и надежность.
Чтобы соединить два троса, их концы нужно сложить вдоль вместе и, отступя 15—20 сантиметров от краев, завязать простым узлом оба конца как одно целое.
Не пытайтесь связывать этим узлом синтетические тросы и леску: на них он ползет.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 18:00
RedFox
"... отступя..." ::rofl: ::rofl: ::rofl:

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 18:30
noname
Ну, такой вот он непостоянный, русский язык. Вероятно узел был описан как "дубовый" в источнике, во время, когда речь была несколько иной, то есть, не так давно. Более свежее его название будет английское, думаю.

ГЫ Кстати, "отступя" звучит более по русски, поскольку "отступив" имеет сильный украинский оттенок :naug:

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 20:13
RedFox
Отступя, не протупив.
Протупя, не отступив.

Дубовый - это вид узлов.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 20:26
noname
Ну да, вид узлов, симпл по аглицки, простой по русски. А двойной симпл - это и есть - дубовый. Только сегодня это узнал. Этот узел я не использую вообще, если только он не какой ни будь контрольный, тем более при состыковывании веревки.

Гы Бывав схилився трохи, думав, разумев :sm:

Вообще, правильно если связывать основную веревку, то её двумя узлами не мешало бы крутить. Первый любой, восьмерка, грейпвайн, а второй австриец. При чем первый узел остается на петле второго - австрийского проводника. Так наиболее безопасно можно проходить этот узел, при спуске и при подъеме, пользуясь этой петлей для промежуточной страховки. Мало ли, может сделал ошибку, пока перестегивал все...

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 20:33
RedFox
Что такое дабл симпл?

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 20:35
noname
По аналогии с двойным булинем.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 21:05
RedFox
Я щас взвисну...
Картинку можешь дать?

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 21:11
noname
Вот, серии двойных узлов - восьмерки c двойными петлями, булини. Логически же все верно? Должен же быть этот симпл двойным?

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 21:27
noname
Ну да, должен быть двойным простым

http://www.vertikal-pechatniki.ru/bibl/uzly/uzly030.htm

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 21:34
Akim
noname писал(а):Вот, серии двойных узлов - восьмерки c двойными петлями, булини. Логически же все верно? Должен же быть этот симпл двойным?

Изображение

Изображение

Изображение

Справедливости ради, надо сказать, что это узлы на сдвоенной веревке. Двойной булинь, совершенно другой узел

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 21:37
noname
ну, на счет булиня - это да.

Я все равно пользуюсь только несколькими узлами и практически не вяжу то, что мы обсуждаем. Это так, вечернее ни о чем, по сути. Но на счет булиня я неверно написал.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 21:41
RedFox
Дабл симпл - мимо.
Скажи честно - ты узлы учил в каком-нибудь стационарном учебном заведении?

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 14 сен 2014, 21:42
noname
не мимо. В интернете есть, значит правильно )))))
Я ведь ссылку все таки дал на двойной простой? ))))

Вот с булинем стыдно, это да. А двойной простой - он есть )))


ЗЫ Да ладно. Двойной простой в сети идет как и двойной булинь, с дополнительным витком (половинка грейпвайн). Не принимай всерьез, я прикалываюсь.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 15 сен 2014, 23:43
Сайгон
Люлька-на стояке на ухвате монтажный пояс
Изображение
а вот к этой трубе люлька привязана
Изображение

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 17 сен 2014, 01:00
laughingbuddha
а вот к этой трубе люлька привязана


Иной раз видишь такое, так просто оторопь берет. Интересно, люди вообще не анализируют свои действия? Че-то куда-то прицепил - и нормуль...


Кстати, за узлы хотел чуток пооффтопить. Вспомнилось, как я пререкался с иратовским инструктором, который пытался мне доказать, что булинь - опасный узел. Кто-то там где-то не на том конце булиня вывесился и упал, или что-то завязал не так и упал. В итоге инструктор основной мой аргумент так и не победил: если человек (с опытом кстати, не новичок) настолько туп, что не может булинь нормально завязать и проконтролировать, то он с абсолютно любым узлом способен начудить, даже с "бантиками" на ботинках. Инструктор повел себя в стиле классического бюрократа - сказал: "хочешь сертификат - соблюдай правила, и все" (по нынешним иратовским правилам булинь применять запрещено).

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 17 сен 2014, 01:15
RedFox
Это уже баян.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 17 сен 2014, 07:07
Akim
laughingbuddha писал(а):
а вот к этой трубе люлька привязана


Иной раз видишь такое, так просто оторопь берет. Интересно, люди вообще не анализируют свои действия? Че-то куда-то прицепил - и нормуль...


Кстати, за узлы хотел чуток пооффтопить. Вспомнилось, как я пререкался с иратовским инструктором, который пытался мне доказать, что булинь - опасный узел. Кто-то там где-то не на том конце булиня вывесился и упал, или что-то завязал не так и упал. В итоге инструктор основной мой аргумент так и не победил: если человек (с опытом кстати, не новичок) настолько туп, что не может булинь нормально завязать и проконтролировать, то он с абсолютно любым узлом способен начудить, даже с "бантиками" на ботинках. Инструктор повел себя в стиле классического бюрократа - сказал: "хочешь сертификат - соблюдай правила, и все" (по нынешним иратовским правилам булинь применять запрещено).

Надо сказать, что петля булиня действительно может развязаться при переменных нагрузках. Поэтому на соревнованиях по скалолазанию запрещено его использоваь. Реально же, с контролькой все нормально держит (нас полугрейпвайном учили контролить)

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 17 сен 2014, 19:07
CBD
laughingbuddha писал(а):
а вот к этой трубе люлька привязана

Иной раз видишь такое, так просто оторопь берет. Интересно, люди вообще не анализируют свои действия? Че-то куда-то прицепил - и нормуль...
Кстати, за узлы хотел чуток пооффтопить. Вспомнилось, как я пререкался с иратовским инструктором, который пытался мне доказать, что булинь - опасный узел. Кто-то там где-то не на том конце булиня вывесился и упал, или что-то завязал не так и упал. В итоге инструктор основной мой аргумент так и не победил: если человек (с опытом кстати, не новичок) настолько туп, что не может булинь нормально завязать и проконтролировать, то он с абсолютно любым узлом способен начудить, даже с "бантиками" на ботинках. Инструктор повел себя в стиле классического бюрократа - сказал: "хочешь сертификат - соблюдай правила, и все" (по нынешним иратовским правилам булинь применять запрещено).

это особенности концепции ИРАТА и со своей колокольни они правы

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 17 сен 2014, 22:34
laughingbuddha
Надо сказать, что петля булиня действительно может развязаться при переменных нагрузках. Поэтому на соревнованиях по скалолазанию запрещено его использоваь. Реально же, с контролькой все нормально держит (нас полугрейпвайном учили контролить)


20 лет почти скалолазю (дольше, чем в промальпе), и НИ РАЗУ у меня булинь не развязался. Главное - оставлять нормальный "хвостик", минимум 12 сантиметров. А вот контрольку я б на себе вязать не стал - был опыт, лишняя петля, как и положено всему лишнему, замечательно самовщелкивается во все, что только подвернется невовремя (а оно всегда невовремя). А вот в промальпе контролька - святое дело, никуды без нее.

это особенности концепции ИРАТА и со своей колокольни они правы


Проблема в том, что эта концепция пребывает в некотором противоречии с их же установками. С одной стороны, оны постоянно твердят: "Ничего не изобретай, действуй строго по инструкции", а с другой постоянно напоминают: "Нештатных, непредусмотренных инструкциями ситуаций море, учись импровизировать и использовать свой личный опыт". Так и хочется сказать - вы уж определитесь, сколько там вам вешать в граммах...

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 17 сен 2014, 22:47
rezo
laughingbuddha писал(а): Так и хочется сказать - вы уж определитесь, сколько там вам вешать в граммах...
Вот не надо поднимать новую волну обсуждения ИРАТА.
Здесь этого у наобсуждались :doh:
Ты уж сам определись работаешь по их правилам, или забиваешь...

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 17 сен 2014, 23:03
laughingbuddha
А у меня особого выбора нет - Европа. Когда никто в затылок не дышит - работаю по уму, когда контроль - приходится по ирате. Но, должен заметить, одно у них на высоте - они учат постоянно думать в первую очередь о безопасности, а не об удобстве или деньгах, и это, я считаю, правильно.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 17 сен 2014, 23:33
rezo
Вообще-то безопасность и удобство чаще совпадают, а вот деньги - да - толкают на нарушения

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 18 сен 2014, 09:52
CBD
laughingbuddha писал(а):Проблема в том, что эта концепция пребывает в некотором противоречии с их же установками. С одной стороны, оны постоянно твердят: "Ничего не изобретай, действуй строго по инструкции", а с другой постоянно напоминают: "Нештатных, непредусмотренных инструкциями ситуаций море, учись импровизировать и использовать свой личный опыт". Так и хочется сказать - вы уж определитесь, сколько там вам вешать в граммах...

насколько я понимаю, ИРАТА имеет под собой цель максимально быстро вывешивать людей рабочих специальностей на веревки, при этом не утруждая их лишними знаниями. В этой связи она имеет четкие инструкции, минимизацию методов, где по неопытности можно совершить ошибку и надзорного профессионального промальпа. И с ее целями это вполне верный подход. Но, учитывая, что нянька не всегда рядом, а на веревках полно форс-мажоров, где ты один на один с ними, то они должны поощрять самообразование рабочих для успешного выхода из них. Видимо, отсюда и берется эта двойственность стандартов: когда приключилась задница - поздно махать инструкцией.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:22
Тунгус
rezo писал(а):Вообще-то безопасность и удобство чаще совпадают, а вот деньги - да - толкают на нарушения


Это как?

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:25
papa Shura
Очень просто. Для безопасности нужно работать вдвоём. Но, при цене монтажа кондюка в 5000, ездим по одному.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:31
Тунгус
А второй зачем? Сидеть на крыше и веревки охранять? ))))

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:33
RedFox
Доделать работу, если первый разобьётся. И забрать себе его гонорар.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:35
Тунгус
Это искус :D :D :D
Какая тут безопасность

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:41
RedFox
Да, скорее наоборот - благодатная почва для криминала.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:44
WhiteEagle
По-разному, по-разному... порой надо поднять кондюки по фасаду и смонтировать в нужный срок. Одному это делать долго и трудно. ПапаШура в курсе... ;)

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:45
Тунгус
А если серьезно, то я не вижу связи между комфортом безопасной работы и деньгами. Удобство достигается хорошей снарягой и хорошим инструментом. Безопасность - соответствием стандартов снаряжения. Ну и элементарным правилам ТБ.
Конечно связь прослеживается в том, что жаба душит покупать хорошее )))

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:47
Тунгус
WhiteEagle писал(а):По-разному, по-разному... порой надо поднять кондюки по фасаду и смонтировать в нужный срок. Одному это делать долго и трудно. ПапаШура в курсе... ;)


А позвать того же Папу Шуру? Делиться нада? :wink:
Мы на такой монтаж всегда вместе катаемся. А если оплата не адекватная, то указываем заказчику в направлении леса

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:51
WhiteEagle
Так вот я с ним вместе и катался. Потому и написал, что ПапаШура в курсе.
Какие-то 4 сраных сплита ставили целый день. Без обеда и перекуров.

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:55
Тунгус
Насколько я помню - оплата была соответствующей. А здесь вопрос именно о связи денег и безопасной работы. А Сашка и ты - ТБ блюдете

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 11:56
GreenCrazyDog
RedFox писал(а):Доделать работу, если первый разобьётся. И забрать себе его гонорар.

и снарягу с машиной ))

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 12:00
WhiteEagle
А Сашка и ты - ТБ блюдете

Стараемся по мере сил. Мы ж оба многодетные. А помимо этого еще и многозверные - Шуре надо гекконов свои растить, мне кошаков... ))
Мы в ответе за тех, кого приручили. )

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 12:04
Тунгус
WhiteEagle писал(а): А помимо этого еще и многозверные - Шуре надо гекконов свои растить ...

У Сашки еще пес Митька ))))

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 12:06
WhiteEagle
Тем более. )

Re: Так делать нельзя!

Добавлено: 21 сен 2014, 12:51
papa Shura
Тунгус писал(а):
WhiteEagle писал(а):ПапаШура в курсе... ;)


А позвать того же Папу Шуру? Делиться нада? :wink:
А чё меня звать, я сам приду. Эт вот Орёл мечтал в тот день обмочиться, то есть, искупаться. Но я ему не позволил. Правда, пришлось делиться.