Разбор нарушений ТБ

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
alexei-nau
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 20:21
Город: Запорожье
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение alexei-nau » 14 мар 2010, 23:41

Вот насколько полезен форум :clap:
Есть скобы в виде восьмёрки как они?

Аватара пользователя
dimka.t.
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:54
Город: ростов на дону

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение dimka.t. » 14 мар 2010, 23:45

[quote="alexei-nau"]Вот насколько полезен форум :clap:
+1

Аватара пользователя
Laest
Модератор
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
Город: Краснодар
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Laest » 14 мар 2010, 23:52

dimka.t. писал(а):
BAKS писал(а):кровлю, по простому потолок. :doh:

Немного отвекусь...когда кровля "садится" вотэто весело :vr:

А всеж хотелось бы узнать:хочу сделать петлю из тросика 10ки с петлями на концах под карабины,чтоб можно было вокруг бетонных отдушин им цеплятся,да и вобще использовать трос для крепления в местах где есть вероятность обрезания(перетирания)верёвки,так вот вопрос:неужели нельзя обойтись без плетения ?поставить несколько зажимов?



Зачем в этом случае трос - проще использовать надежную цепь соответствующего диаметра: такую, чтобы в любое из звеньев можно было прощелкнуть карабин. (только выбирать не китайскую!)

Аватара пользователя
dimka.t.
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:54
Город: ростов на дону

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение dimka.t. » 14 мар 2010, 23:57

Меня тож волновал вопрос : ведь тумбы разные и иметь несколько тросиков разного размера не айс.а цепь может решить эту проблему.Но её вес....У вас были случаи использования цепи?

Аватара пользователя
alexei-nau
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 20:21
Город: Запорожье
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение alexei-nau » 14 мар 2010, 23:58

Laest писал(а):Зачем в этом случае трос - проще использовать надежную цепь соответствующего диаметра:такую, чтобы в любое из звеньев можно было прощелкнуть карабин. (только выбирать не китайскую!)

А где её найти не китайскую, да и динамических ударов боится, если не ошибаюсь.

Аватара пользователя
Laest
Модератор
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
Город: Краснодар
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Laest » 15 мар 2010, 00:01

Не китайская - на монтажных поясах. Насчет динамики - вешается цепь, на нее цепляется веревка - к веревке спусковое устройство. Амортизатором возможных рывков в данном случае выступает веревка.

Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS » 15 мар 2010, 07:44

dimka.t. писал(а):Зара
ние спасибо!будем учиться..или вспоминать,ведь раньше учил :oops: :oops:


Вот три способа заделки концов троса. С изолентой, он 6мм диаметр, на другом тросике с одной стороны хомуты, а на другой алюминиевые трубки так сказать.
Изображение

Вот видео хреновое, :oops: но думаю принцип будет понятен. :doh:
http://webfile.ru/4361790

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Галахов » 15 мар 2010, 08:34

Шатохин Геннадий писал(а):
alexei-nau писал(а):Прежде хочу сказать, пора разговоры про трос в отдельную тему отделить.


В Учебном пособии Кузнецова В. С. "Выполнение высотно-верхолазных работ в безопорном пространстве" этот процесс описан так: (см. фото скана)
Изображение

Но хотелось бы услышать мнение других коллег.
За видео заранее благодарен.



Второй момент, в случае такой заделки троса в огон коуш просто таки обязателен!



Почему обязателен?

Аватара пользователя
Igor-K
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:44
Город: Москва http://profialp.ru
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Igor-K » 15 мар 2010, 08:36

BAKS писал(а):Вот три способа заделки концов троса. С изолентой, он 6мм диаметр, на другом тросике с одной стороны хомуты, а на другой алюминиевые трубки так сказать.
Изображение

зажимы винтовые на фотографии - хозяйственно-бытовые, DIN 1741. Здесь их 2. Человек знатно рискует собой при рывке.

На троса до Д=6 ставить 3 шт, Д=6...16 - ставить 5 шт.

Для использования в качестве зажимов для завески - не рекомендую. Лопаются при сильной затяжке "на раз".

Про алюминиевую заделку ничего не скажу. Не знаю.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Галахов » 15 мар 2010, 08:57

Igor-K писал(а):
BAKS писал(а):Вот три способа заделки концов троса. С изолентой, он 6мм диаметр, на другом тросике с одной стороны хомуты, а на другой алюминиевые трубки так сказать.
Изображение

зажимы винтовые на фотографии - хозяйственно-бытовые, DIN 1741. Здесь их 2. Человек знатно рискует собой при рывке..

Насчёт знатно Это громко сказано. Можно и так если огон подлиннее зделать. От длинны заплётки прочность сильно зависит.

Igor-K писал(а):[На троса Д=6...16 - ставить 5 шт. .
Откуда такая информация?

Igor-K писал(а):[Для использования в качестве зажимов для завески - не рекомендую. Лопаются при сильной затяжке "на раз"..
В данном случае сильно затягивать и ненужно.


Igor-K писал(а):[Про алюминиевую заделку ничего не скажу. Не знаю.

На фото по моему не алюминий.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение rezo » 15 мар 2010, 09:03

BAKS писал(а):Вот три способа заделки концов троса. С изолентой, он 6мм диаметр, на другом тросике с одной стороны хомуты, а на другой алюминиевые трубки так сказать.
Всегда относился с настороженностью к заделке коушей на тросах.
Или ненадежно, или цепляется.
Пришел к выводу, что надежнее всего и аккуратнее получается заплетание петли ниткой распущенного троса. Можно уменьшать количество витков в зависимости от требуемой прочности петли. Следует только учитывать, что прочность определяется прочностью ниток-1.

Аватара пользователя
Igor-K
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:44
Город: Москва http://profialp.ru
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Igor-K » 15 мар 2010, 09:34

Галахов писал(а):
Igor-K писал(а):
BAKS писал(а):Вот три способа заделки концов троса. С изолентой, он 6мм диаметр, на другом тросике с одной стороны хомуты, а на другой алюминиевые трубки так сказать.
Изображение

зажимы винтовые на фотографии - хозяйственно-бытовые, DIN 1741. Здесь их 2. Человек знатно рискует собой при рывке..

Насчёт знатно Это громко сказано. Можно и так если огон подлиннее зделать. От длинны заплётки прочность сильно зависит.
Igor-K писал(а):[На троса Д=6...16 - ставить 5 шт. .
Откуда такая информация?

Справочники для строителей + каталоги по такелажу.

Галахов писал(а):
Igor-K писал(а):[Для использования в качестве зажимов для завески - не рекомендую. Лопаются при сильной затяжке "на раз"..
В данном случае сильно затягивать и ненужно.
не затянешь - петля при работе или при рывке поползет и выскользнет. Дальше варианты писать я надеюсь не надо.

Галахов писал(а):
Igor-K писал(а):[Про алюминиевую заделку ничего не скажу. Не знаю.

На фото по моему не алюминий.

Справочники для строителей + каталоги по такелажу = применен "зажим для стальных канатов алюминиевый". Посмотри внимательно!

Можно заплести трос. Но это другая тема. И делать ее должны спецы.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Галахов » 15 мар 2010, 11:03

Igor-K писал(а):
Галахов писал(а):
Igor-K писал(а):[Для использования в качестве зажимов для завески - не рекомендую. Лопаются при сильной затяжке "на раз"..
В данном случае сильно затягивать и ненужно.
не затянешь - петля при работе или при рывке поползет и выскользнет. Дальше варианты писать я надеюсь не надо.

Пробовал? Хоть раз у тебя полз? Если огон побольше, то рвётся трос не на огоне. Даже совсем без зажимов.



Igor-K писал(а):
Галахов писал(а):
Igor-K писал(а):[Про алюминиевую заделку ничего не скажу. Не знаю.

На фото по моему не алюминий.

Справочники для строителей + каталоги по такелажу = применен "зажим для стальных канатов алюминиевый". Посмотри внимательно!

На фото не та заделка которая в справочнике. Это просто Трубка сплющенная молотком.

Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS » 15 мар 2010, 11:08

Можно для завески использовать трос и на 8 мм, если толще то тогда цепочку. Но то какие цепочки в хозяйственных продают, лучше трос. Цепи на вид какие то не надёжные, страшно не только на них завешиваться но и смотреть, не внушают доверия. А плетения троса проверено не один год в шахте, там не только петлями поднимают большой вес но и дёргают и вагоны и прочее железо. Там всё железное и тяжёлое, я почему и утверждаю на счёт прочности, но это моё мнение. Так как проверено лично самим а не по слухам, я под землёй отработал 7.5 лет на проходке. Начинал горно-рабочим и закончил проходчиком, правда приходилось и на комбайне работать и звеньевым в смене быть. Вся тяжёлая, связанная с железом работа, делается лебёдками и тросами, на которых таким образом всё заплетается. Не ради хвастовства фото, я на верху и в низу.
Изображение
Я доверяю узлам хоть какой расклад, просто в дополнение нужно использовать
http://tdm-neva.ru/tros/talurit-clamp.htm
Вот набор для чего нибудь.
http://tdm-neva.ru/tros/tros.htm

Кос
Сообщения: 8519
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 12:37
Город: ХХХ

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Кос » 15 мар 2010, 11:11

BAKS писал(а):... фото, я на верху и в низу.
Изображение

:clap: :clap: :clap: Уважуха.

Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS » 15 мар 2010, 11:20

На фото не та заделка которая в справочнике. Это просто Трубка сплющенная молотком.


Я попробовал дома маленькими тисками, домашними зажать, не получилось, пришлось молотком сплющить, но не пере плющить главное. Тисками красивей было бы, но дома таких нет.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Галахов » 15 мар 2010, 12:02

BAKS писал(а):
Я попробовал дома маленькими тисками, домашними зажать, не получилось, пришлось молотком сплющить, но не пере плющить главное. Тисками красивей было бы, но дома таких нет.


Если трубку взять с более толстой стенкой и плющить не на ровной поверхности, а в выпиленной выемке так чтобы сечение выходило треугольным после удара, то такая опресовка сама по себе держит неслабо.

Аватара пользователя
dimka.t.
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:54
Город: ростов на дону

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение dimka.t. » 15 мар 2010, 22:09

BAKS -спасибо за видео!!!!Будем учится.А тросик надо поискать в продаже :oops: пока ненаучусь :oops:

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 23 май 2004, 23:26
Город: Киров http://vyatka-promalp.ru/
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Михаил » 15 мар 2010, 22:54

Шатохин Геннадий писал(а): Постановка фиксирущих скобок-зажимов допустима ТОЛЬКО как показано на рисунке.


Хорошее замечание. :clap:

Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS » 16 мар 2010, 03:02

dimka.t. писал(а):BAKS -спасибо за видео!!!!Будем учится.А тросик надо поискать в продаже :oops: пока ненаучусь :oops:

Тросики продаются в специальных магазинах и разного диаметра. Мысль пришла сейчас по данному посту. Тут утверждали что трос необходим большего диаметра для перехода под лесенку и прочие нужды. А ведь в Альпинизме под лесенку с жёсткой платформой трос используют не толстый и это допустимо. А там и расщелины переходят, короче что рассказывать, все и так знают. Сами лесенки я по фильмам видел только, а вот комплектующие к ней платформы в магазине продают. Вот и любопытно, а какой там трос в диаметре идёт? :doh:

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Сай » 16 мар 2010, 07:15

Лесенки уже не применяют....почти...
да и был там простой репшнур.... :sm:
только из петель...это удобнее...и практичнее...

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Галахов » 16 мар 2010, 08:58

У спеликов лестницы из тросика раньше были.

Аватара пользователя
Upron
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 08:41
Город: Тверь
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Upron » 16 мар 2010, 10:46

Вопрос к спецам. Хочу поменять трос на электролебёдке, но в продаже только трос DIN 3055. Почему его нельзя использовать для подёмных механизмов, а только для растяжек?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение WhiteEagle » 16 мар 2010, 10:48

Сравни:

Изображение

Потому что он менее гибкий.

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий » 16 мар 2010, 20:48

Ну да менее гибкий, и по тому радиус загиба без потери прочности у него большой. Плюс укладка такого троса на барабаны (турачки) подъёмных мех. будет проблематичной.

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий » 16 мар 2010, 21:03

Галахов писал(а):У спеликов лестницы из тросика раньше были.


По чему были? :naug: и сейчас есть :roll:

Аватара пользователя
wudi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 13:46
Город: Кемеровская обл. г. Белово

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение wudi » 17 мар 2010, 20:01

BAKS писал(а): Сами лесенки я по фильмам видел только, а вот комплектующие к ней платформы в магазине продают. Вот и любопытно, а какой там трос в диаметре идёт? :doh:

Мы лесенки практиковали делать из 3-3,5мм тросика. До сих пор, не скажу что часто, но применяем кое где на работах.
Ну а петли для навески "за всякое непотребство" удобней всё таки из цепи.

Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Lvovich » 17 мар 2010, 20:25

(Сначала написал и отправил, а потом дошло - чёйто я не со своего бука пишу то.. а с WUDIнского :sm: )
Ну а про то что цепь тяжелее- на работах по моему это не критично, асап вон штука тоже не лёгкая :wink:

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Мурз » 17 мар 2010, 21:37

:sm: А-а-а, ура!!!!! беловчане на форуме появляются!!! Привет землякам!!!

Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Lvovich » 17 мар 2010, 22:32

ну, дык, двадцать первый век однако :sm: , культур-мультур, тудой-сюдой :sm:

Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS » 18 мар 2010, 04:28

Lvovich писал(а):(Сначала написал и отправил, а потом дошло - чёйто я не со своего бука пишу то.. а с WUDIнского :sm: )
Ну а про то что цепь тяжелее- на работах по моему это не критично, асап вон штука тоже не лёгкая :wink:


Я тоже не против цепи, но честно не внушают они доверия, вот если их ещё бы раз проварить сваркой. А так боязно как то, по их виду в месте сварки не очень. Всё таки высота, :vr: а не на земле. :D

Есть у вас в Кузне где Гришу купить можно, в Карабине не разу не видел в продаже. А заказывать через инет, лишние затраты блин, а он мне нужен очень. В первую очередь для соло необходим, а то сбежал от меня напарник (ца), муж стал шибко ругаться. :lol:

карлсон
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 00:40
Город: йошкар-ола

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение карлсон » 07 мар 2012, 22:44

Вот три способа заделки концов троса. С изолентой, он 6мм диаметр, на другом тросике с одной стороны хомуты, а на другой алюминиевые трубки так сказать.
Изображение
САМ ТАКИМ ДАВНО ПОЛЬЗУЮСЬ.ТРОС 6ММ 2 ХОМУТА А НА КОНЦАХ ЗАКЛЁПАНО ТРУБКОЙ.МЕТРОВ 12 МОЖ БОЛЬШЕ.ИНОЙ РАЗПРИХОДИТСЯ КРЕПИТЬСЯ ТОЛЬКО ЗА ТРОСИК КАК ОСНОВНУЮ.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение alex45 » 08 мар 2012, 00:43

Как-то это всё несерьёзно.
Есть методы свивки, Володя Фёдоров на форуме выкладывал.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 130 гостей