Трагедия в Алматы, разбор

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение alex45 » 06 авг 2009, 02:05

vladimir123 писал(а): Вот этого только не хватало Привязывать концы верёвок А бабушка собирается резать верьё а мне как в сторону убежать? Как сместиться в сторону , когда сверху что-то падает? Как залететь в окно, когда опасность? Слабины не хватит! :naug:


Это на случай сплошного остекления! В таких местах бабушки не ходят!

Аватара пользователя
Колыма
Сообщения: 5055
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
Город: http://sky-worker.ru/
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Колыма » 06 авг 2009, 02:07

vladimir123 писал(а):Вот этого только не хватало Привязывать концы верёвок Как залететь в окно, когда опасность? Слабины не хватит! :naug:

Изображение
тогда так залезешь
Последний раз редактировалось Колыма 06 авг 2009, 02:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение alex45 » 06 авг 2009, 02:18

McS писал(а):Хорошо бы, для определения отдельных позиций, чтобы каждый имеющий профессиональный взгляд на конкретную проблему коротко описал выход из предложенной ситуации. Данные исходные.
1. Работа идет своим чередом. Ветер усиливается до шквалистого. Какое принять решение?
2. На спуске начинает сильно относить от стены и спутывать веревки.
3. Веревки спутаны снизу и сверху. Маятник амплитудой 30 метров.
4. что надо было сделать ДО начала работ.

Может получится сделать выводы.

Моё мнение. ( это я про себя, как поступал в похожих случаях)
1. Продолжать делать своё дело
2. Вцепиться в стену всем, чем можно, держаться за стенку. Ждать. Дождавшись - начинать распутывать верьё и потихоньку спускаться.
3 При выполнении пп 2. пропускаем (ибо не испытывал)
3-4. Выматериться на себя, что в такую погоду полез на стену. Очередной раз подумать, что деньги не главное.
4. Подумать, прежде чем оговаривать сроки выполнения работ.

FlyMouse
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 02:16
Город: Трёхселище

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение FlyMouse » 06 авг 2009, 02:25

Колыма писал(а):СРТ... так и подмывает спросить спелеологов: а что, до создания этой техники, вы никогда не блокировали точки страховки? :doh:

Дело не в SRT. Конечная цель этой ветки - выработка оптимальной тактики работы + действий в аварийной ситуации на больших провисах, с учётом аэродинамической специфики на большой высоте.

Может, несколько упорядочим "мозговой штурм", а результаты будут выноситься в "шапку", или создадим отдельную ветку по этой теме?
Вариант (применительно к большим провисам).
1. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: .......
2. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ (в т.ч. аварийного): .......
3. СНАРЯЖЕНИЕ, ПРОТИВОПОКАЗАННОЕ ДЛЯ ТАКИХ РАБОТ: ......
3. НАВЕСКА И ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕХНИКА СПУСКА: ............
4. ВОЗМОЖНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ДЕЙСТВИЯ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ: .......
___________________
С уважением,
МишЬ

Trina Tinakri
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 11:18

Re: Размышления о ветре

Сообщение Trina Tinakri » 06 авг 2009, 06:47

varan писал(а):
Fedorov писал(а):[Речь идёт о рабочих днях на этом объекте или вообще?


Я тоже не понял.
какой опыт высотных работ был у погибших?


Уф, еле нашла, думала тоже потерли. Только в КП сказали, что
В бригаде было четверо специалистов: двое — 43-летний Андрей Щипеткин и 25-летний Дмитрий — профессионалы, и двое учеников — 22-летний Сергей Антонов и 21-летний Антон Лобанов.


Вот источник: http://www.kp.kz/index.php?s=2782

Вот сама статья целиком:

Погибли четверо промышленных альпинистов

04 августа 2009


Акмарал Хасенова

Причиной произошедшего стало резкое ухудшение погоды.

В минувшую субботу после обеда бригада промышленных альпинистов из ИП «Вагнер» очищала стекла 38-этажного административного комплекса «Есентай-Тауэрс», расположенного на проспекте Аль-Фараби.
В бригаде было четверо специалистов: двое — 43-летний Андрей Щипеткин и 25-летний Дмитрий — профессионалы, и двое учеников — 22-летний Сергей Антонов и 21-летний Антон Лобанов.
Когда порывы сильного ветра стали раскачивать тросы, закрепленные на 38-м этаже, спускавшихся вниз альпинистов стало бить о стену высот­ки. Трое из них получили травмы, не совместимые с жизнью, и скончались прямо на тросах на уровне 7-го этажа. Еще у одного альпиниста на уровне 5-го этажа оборвался трос, и его забросило внутрь здания.
Прибывшим на место трагедии спасателям потребовалось два часа, чтобы спустить тела на землю.
Свидетелями этого кошмарного происшествия стали работники «Есентай-Тауэрс», а также соседних зданий.
По словам заместителя начальника Департамента по ЧС Алматы Юрия Ильина, предварительная причина произошедшего — резкие порывы ветра в результате ухудшения погоды.
Сейчас по факту гибели людей на производстве Бостандыкское РУВД начало расследование.
— А в Министерстве труда будет создана комиссия, обычно расследование длится около 10 дней, но в зависимости от обстоятельств может быть и продлено, — сообщил заместитель директора Департамента труда и соцзащиты Гадильбек Карабалаев.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Сай » 06 авг 2009, 08:34

можно я немного скажу....

сначала анализ ситуации-
если внимательно проанализировать все фото, то можно сделать вывод- критичных нарушений ТБ у ребят не было...
навеска достаточно грамотная( +-), при мойке дальше 1,5-2,0 метров друг от друга не зависают( это специфика высотной мойки),
набор снаряжения стандартный.

про закрепление веревок внизу они не знали, т.к работали по всей видимости на такой высоте впервые( а когда-то надо начинать)
так что это не их вина...

когда они доехали до скрутки...видно что они пытались что-то делать...после первого удара( сразу погиб один, видно на фото, что он повис безжизненно), потом второй и третий...на фото все видно...
и это произошло за считанные минуты( т.е. 2-3 удара и все..)
все остальные трамвы и повреждения были получены уже в безжизненном состоянии и битые стекла в том числе...

теперь выводы- было стихийное бедствие( это как форс-мажор), который к сожалению привел к трагическим последствиям.
но самое главное они не виноваты....

нам , работающим на таких высотах, может просто повезло( я имею ввиду когда мы начинали работать), думаю что попав в такую ситуацию не факт что все закончилось бы лучше......
и наша задача сделать правильные выводы....
мы их делаем уже третий год, когда стали работать выше 100м....

Теперь просьба модераторам- думаю надо сделать заключение промальпфорума и выделить в отдельную тему о выводах по НС, это может помочь для разбора в Алма-ате...
мы, как сказал Орел, уважаемый и цитируемый ресурс!

Моё мнение нарушений ТБ не было!!!

varan
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: 04 май 2008, 17:31
Город: москва- самара

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение varan » 06 авг 2009, 10:04

Что значит переждать?
Веревки унесет за угол и замотает, и пережидай сколько влезет, все равно придется каким то образом спускаться.

Нужно не допустить спутывания и уноса веревок.
Крепление нижних концов вопрос решает.
С достаточной слабиной для нормальной работы и движений по горизонтали, в том чиле аварийного выхода в окно.
Большая слабина для этого не нужна :!:
Если закрепить только страховку основная прекрасно замотается вокруг нее или улетит за угол-, теже яйца только в профиль.
И вообще деление на страховку и основную условное, не все так работают..
Возможно, крепить лучше через вертлюг.

На мой взгляд в требованиях к ТБ на высотных зданиях должны быть пункты

1 присутствие наблюдателя и связи
2 крепление нижних концов веревок с учетом необходимой свободы действий альпа.
3 определенный стаж работы на высоте.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Сай » 06 авг 2009, 10:45

с касками согласен...формально нарушение...
хотя они не помогли-бы... :(

По ТБ при работе на высотных зданиях- крепить обе веревки внизу, но не в натяг...
есть вариант в траспортные мешки...
способов крепления много, думаю что обсуждать здесь нет смысла, все делается по месту...
все решается с руководством( хозяином) объекта...
для этого и существует человек, который выдает наряд-допуск...

каски однозночно...

присоски обязательно( лучше дорогие)...

комплект снаряги для подъема вверх...

ежедневное отслеживание погодных условий( сайты, гидромет и т.д...)

и самое главное опыт работы...

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение baron » 06 авг 2009, 10:57

жуткая катастрофа..... давайте помнить про этих ребят .
моё мнение- основной фактор-работа в зоне непредсказуемого завихрения из-за близлежащего здания, недооценка погоды, объекта и мер безопасности, несоответствие снаряжения и СИЗ.Скорей всего их начало молотить о стену , попытка ускоренно спуститься привела к потере контроля за положением ( когда тебя просто бъёт об фасад это ещё одно, но когда ты отвлекаещься на восьмёрку и скрученную штопором верёвку, то тебя точно будет бить и спиной и головой).Соответственно начались серьёзные травмы.Ребята были на разных уровнях и верёвки спутались , из простых маятников получилась комбинация и удары начались с непредсказуемой часотой и амплитудой и направлением( как в школе - фигуры Лиссажу).И всё........
Быстрый спуск на восьмёрках по заштопоренным верёвкам в экстремальной ситуации маловероятен,ситуация в которой хвост верёвки на земле ( за который мы тут все боролись) сыграл очень злую роль, лучше б верёвки на метр висели.Может быть, можно было бы отделаться травмами, если бы они не начали спуск .Но не было касок...Может быть , выручила бы натянутая и отведёная назад страховачная верёвка.может быть , удалось бы дюльфернуть если бы спусковуха была иной ,чем восьмёрка.Может быть выручило бы быстрое перестёгивание с восьмёрки на аварийную спусковуху и спуск по страховочной.
в общем ,объект сложный , а снаряжение и люди ему не соответствовали.

Din74
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 10:34

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Din74 » 06 авг 2009, 11:16

Здрасьте всем! Мои соболезнования родным и близким...Работаю в промальпе лет 18 (8 в России и 10 в Израиле), коекакое представление о теме есть... Правила ТБ и у нас то стали появляться(и проверяться) на гос. уровне только последние года 4-5, винить щас пацанов и обсуждать как, зачем и почему, считаю лишним, т.к. по ним ( по правилам) нельзя работать с веревок на такой высоте (тем более на мойке, ветром гадишь уже на чистое), только с люлек(на фото видел рога креплений) и все новые высотные здания должны быть ими оборудованы! Нельзя работать на высоте, если сила ветра превышает 35км\ч (на высоте 40м веревка отклоняется на четверть)!Притяжка к стене осуществляется либо к тросу (натяжка 8kN), либо к рельсе(вертикальной в консктрукции) через абсорбер! Помпа держит только на идеальной(чистой) поверхности, и не 500кг( на заборе тоже ... написоно, а там дрова)!!! Нелязя работать на веревках на СУ, которые крутят веревку! Нельзя организовывать станцию в одной(не организованной специально) точке! Я понимаю, что с моей стороны некоректно перечислять все это по отношению к промальповцам, работающим в третьих странах(извиняйте), деньги, нездоровая конкуренция+вседозволенность со стороны контролирующих гос.органов! Кроме нас самих, никто не будет это соблюдать и проверять! Со всем уважением, Валера.
Живите долго!!!

varan
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: 04 май 2008, 17:31
Город: москва- самара

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение varan » 06 авг 2009, 11:24

baron писал(а):........
Быстрый спуск на восьмёрках по заштопоренным верёвкам в экстремальной ситуации маловероятен,ситуация в которой хвост верёвки на земле ( за который мы тут все боролись) сыграл очень злую роль, лучше б верёвки на метр висели.Может быть, можно было бы отделаться травмами, если бы они не начали спуск .Но не было касок...Может быть , выручила бы натянутая и отведёная назад страховачная верёвка.может быть , удалось бы дюльфернуть если бы спусковуха была иной ,чем восьмёрка.


Я дико извиняюсь- за многократное повторение- ну непричем тут восьмерки.
Разве что речь про маленькую восьмерку с маленькой дыркой.Хто на ней работает? :vau:
По крайней мере до 100 метров никаких абсолютно проблем нормальная восьмерка не создает.
На ней то как раз можно лететь вообще с одной рукой.
А на автоблокантах- когда внизу больше 100метров- только ползти.
Замучишься ручку давить .

ИгорьВ
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 16:55

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение ИгорьВ » 06 авг 2009, 14:43

Din74 писал(а): винить щас пацанов и обсуждать как, зачем и почему, считаю лишним


Да разве кто винит? Одна только боль и жаль, и крик душевный. И одно лишь желание - не допустить больше такого. Потому и обсуждаем.
Не подскажешь, где в ТБ запрет на такие высоты?

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение baron » 06 авг 2009, 14:52

Да . Даже 3-4 человека не дали бы разбиться на маятнике.
Мне кажется , что наиболее оптимальное решение -стальной трос натянутый за спиной , с удалением от низа фасада 15-20 метров.один трос на три-четыре человека.И скльзящая страховка на длинном усе регулируемом( хоть через самохват , хоть через пруссик).Начало мотать - все собрались на трос и дюльферяют в безопасной зоне.Обычная страховка тоже есть , но ведь она не рассчитана на горизонтальное позиционирование.
вспомнилось, как в Норильске на трубы поднимались в лебёдочной корзине.труба 150- и при подъёме от 0 всё идёт спокойно , пока не поднимаешься выше цеха-метров 40-50.И тут корзину подхватывает ветерок и тащит в одну сторону , потом трос побеждает и тащит в другую . амплитуда метров 40. .И это всё в корзине весом 100 кг . да ещё 2 человека и железа ещё 100.чем выше поднимаешься , тем меньше амплитуда и жёстче ходы маятника. не всем это нравиться одинаково.Были ребята , категорически отказавшиеся от такого спорта.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение baron » 06 авг 2009, 15:15

3-4 человека с гарантией спасли б одного .ведь задача не в фиксации верёвки , в гашении ударов.На всю бригаду надо б человек 6.двух придерживают , а ещё двое гасят свои маятники об коллег.Это "бы" :zl:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Fedorov » 06 авг 2009, 16:56

neversaynever писал(а):Заранее приношу свои извинения за вторжение.
У меня всего один-единственный вопрос к вам, который не дает мне покоя, возможно, дурацкий, - а если бы веревку внизу держали 15-20 человек, удержали бы? Это спасло бы?
Заранее спасибо за ответ.

На сколько мне известно один человек (местный электрик кажется) пытался остановить раскачивание и закрепить верёвки за прожектора на крыше (козырьке) но это неполучилось.Ободрав оплётку с верёвок (о прожектора) и руки (о верёвки) он несмог это сделать (спасибо что пытался),просто сил нехватило и видимо опыта общения с верёвкой.
Возможно 15-20 человек и удержали бы но верёвки недоходили до земли,они заканчивались на крыше пристройки (козырька или чего то ещё по фото и видио непонять) а там такого количества людей нет.
Конечно ребята допустили ряд ошибок но виновна в их гибели стихия!!!
Не надо винить их или инженеров по ТБ,кто виноват при землетресении,наводнении,цунами... мы просто люди и противостоять стихии тяжело.

с@ныч
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:47
Город: Астана
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение с@ныч » 06 авг 2009, 17:02

Мужики, вы правы в основном, что у ребят мало опыта высотных работ. У нас сейчас в связи с кризисом за "копейки" готовы работать любые "чайники" и они в основном перебивают все цены профиссионалам. А основная вина коственно все равно ложиться на руководителя фирмы-исполнителя. Именно он должен организовать всю систему страховки и работ. А вот выполнение этих условий целиком лижит на работягах. И по поводу нижнего крепления веревок - тут и разговора не должно быть: при высоте объекта более 50м она у меня уже используется. У нас в Казахстане ветра регулярные, и безветрие - это для нас роскошь. И веревки мы крепили в первую очередь, чтобы потом не пришлось их на весу распутывать. ( а в даном случае эта процедура могла спасти не одну жизнь). А крепление концов с допуском 1-1,5м в полне достаточно и для "восьмерки" (естественно раздельное). А предложение парня из Израиля очень нужное, но оно действенно только при сплошной завеске, а при раздельной вряд ли будет продуктивной. И на последок: никакие деньги не заменят человеческую жизнь

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Fedorov » 06 авг 2009, 17:07

baron писал(а): Мне кажется , что наиболее оптимальное решение -стальной трос натянутый за спиной , с удалением от низа фасада 15-20 метров.один трос на три-четыре человека.И скльзящая страховка на длинном усе регулируемом( хоть через самохват , хоть через пруссик).Начало мотать - все собрались на трос и дюльферяют в безопасной зоне.Обычная страховка тоже есть , но ведь она не рассчитана на горизонтальное позиционирование.

Есть опасность обернуться за натянутый трос и при спуске будит пилить верёвку+ сложность в исполнении (за что оттягивать и какую територию огораживать)

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Пчёла » 06 авг 2009, 17:49

При монтаже баннера в ветренную погоду, мы натягивали вертикальные перила, забуривая анкера внизу в бетонную стену . Тянули до "звона" полиспастом, с пременением "Pro Traxion "

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение alex45 » 06 авг 2009, 19:09

Я для себя выводы сделал. При работе на высотках (неважно, что буду делать) одну верёвку я буду ОБЯЗАТЕЛЬНО крепить внизу (но не внатяг), а вторая будет в транспортнике. Я работаю на "Букашке-промальп", она верёвку не крутит.

Аватара пользователя
zor
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение zor » 06 авг 2009, 21:37

neversaynever писал(а):Заранее приношу свои извинения за вторжение.
У меня всего один-единственный вопрос к вам, который не дает мне покоя, возможно, дурацкий, - а если бы веревку внизу держали 15-20 человек, удержали бы? Это спасло бы?
Заранее спасибо за ответ.

Барон прав - спасло бы.
megalamer писал(а):
neversaynever » 06 авг 2009, 14:33 ... - а если бы веревку внизу держали 15-20 человек, удержали бы? Это спасло бы?
нет,8 верёвок по 160 метров это больше 10 метров площади,плюс сами ребята по метру минимум...итого парус под 15 м кв...с боковой натяжкой на такой длине танк можно из болота можно вытащить... :cry:
мог бы и один человек удержать если бы верёвки были до земли,с запасом метров по 10...ловить на максимальном вылете и крепить за что угодно...но это к сожалению "если бы"
закрепление нижних концов нужно для одного,чтобы концы не унесло ветром и не захлестнуло за что нибудь,от бокового сноса при ТАКОЙ длине и ТАКОМ ветре это ничем бы не помогло

Не согласен, в ваших рассчётах ошибка.
К примеру, длина верёвки 100 метров, толщина 10 мм, получаем 10000 мм квадратных. Некоторым сопротивлением можно пренебречь, так как она круглая, ещё можно вычесть вес её нижнего сегмента, который не подвержен ветровой нагрузке, и который амортизирует рывки верхней части.
Вычесть вес альпиниста, с оборудованием. Прибавить его парусность - 1м.

Посмотрите, сколько кабелей большого сечения натянуто между домами, на высоте? А они всего-лишь на тросе 3-4 мм, и паре анкеров с каждой стороны. По вашим рассчётам, все эти тросы давно должны быть вырваны.
Однозначно, можно было бы спасти, "если бы" верёвки концами были на земле, несколько человек, захлестнув за любое препятствие, смогли бы удержать их.

Отвлекусь от темы немного - я проводил эксперимент в Крыму. Несколько малышей, примерно 4-5 лет, в количестве 10-ти человек, держась вместе за канат легко протянули меня метров 10 по песку, лежачего и упирающегося в него ногами, с противоположной стороны.
Последний раз редактировалось zor 06 авг 2009, 22:25, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Сай » 06 авг 2009, 21:49

есть предположение,что построенные башни, окружающие здания и роза ветров так совпали, что создают неадекватные турбулентные потоки...

я бы обдул макет в трубе....боюсь что работа на такой башне объективна опасна....

а кабеля между домами не дадут такой площади, да и ветровая нагрузка там рассчитывается...наверное... :(

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Хожаев » 06 авг 2009, 22:43

Дирижер писал(а):Что мешает натянуть страховочную, хоть полиспастом до звона?
А какая нагрузка будет на точках крепления натянутого троса, если потянуть за середину, перпендикулярно тросу, с усилием 100 кг?
потребуются особо прочные точки закрепления таких перил.

Вообще то строительство таких небоскребов, это глупость, возведенная в степень попугайского повторения. Вот МГУ – ступенями. И сточки зрения прочности, безопасности и долговечности. И работать проще.

Нужно промежуточные крючки продумать. Через 3 этажа.
Чтобы из окна легко достать было.
И чтобы с земли веревку можно было завести и выхлестнуть.
Чем короче маятник, тем безопасней.
Один раз сделали и навсегда. А так каждый раз стоимость навески увеличивается в 2 раза.
Не только во время урагана, просто во время работы дополнительные точки всегда помогают.

А вот предложение «Барона» навешивать наклонные перила хорошее.
Встегивается ролик в трос, к нему второй ролик, куда стегнута веревка, чтобы полиспастом себя подтянуть насколько нужно. Такая система позволит отъехать от стены при любой другой опасности, и даже спустится, отрезав веревки, если внизу есть амортизирующий ловитель.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение baron » 06 авг 2009, 22:43

верёвка-верёвка.Ну верёвка-при длинне 100 метров и не "внатяг" зафиксированная внизу она всё равно даст эффект резинки.метров десять по горизонту свободно раскачаешь на высоте 20.этого хватит для сотрясения.Нужна ЖЁСТКАЯ опора, притягиваясь к которой убирается люфт маятника.Трос 8 мм, сверху кинул и внизу хоть к машине на фаркоп намотал.конечно это только на объектах с ветрами опасными и при отягчающей архитектуре, но ведь не так и сложно сделать.

megalamer
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 14:43

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение megalamer » 06 авг 2009, 23:36

zor писал(а):Не согласен, в ваших рассчётах ошибка.
К примеру, длина верёвки 100 метров, толщина 10 мм, получаем 10000 мм квадратных. Некоторым сопротивлением можно пренебречь, так как она круглая, ещё можно вычесть вес её нижнего сегмента, который не подвержен ветровой нагрузке, и который амортизирует рывки верхней части.
Вычесть вес альпиниста, с оборудованием. Прибавить его парусность - 1м.

Посмотрите, сколько кабелей большого сечения натянуто между домами, на высоте? А они всего-лишь на тросе 3-4 мм, и паре анкеров с каждой стороны. По вашим рассчётам, все эти тросы давно должны быть вырваны.
Однозначно, можно было бы спасти, "если бы" верёвки концами были на земле, несколько человек, захлестнув за любое препятствие, смогли бы удержать их.

Отвлекусь от темы немного - я проводил эксперимент в Крыму. Несколько малышей, примерно 4-5 лет, в количестве 10-ти человек, держась вместе за канат легко протянули меня метров 10 по песку, лежачего и упирающегося в него ногами, с противоположной стороны.


У стального троса есть небольшая особенность,он не тянется...а если в сильный ветер обратить пристальное внимание на подобные перетяжки то можно заметить что амплитуда их колебаний около 10 метров,там даже специальные растяжные петли делаются на электрокабеле с каждой стороны...не считая того что они редко бывают более 50-ти метров...в Санкт-Петербурге раньше были рекламные растяжки,площадь банера ~4метра,длина пролёта не более 20,вырывало анкеры при штормах за милую душу,в центре города,на высоте 6 метров между домами
И про танк я не шутил,100 метров стального троса,надёжная точка закрепления,10 солдат срочников(тощие,хлипкие,не более 60 кг каждый) при натянутом вручную тросе поперчным сдвигом уводят его метров на 15 в сторону продвигая Т-72 севший в болоте почти на метр...

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Fedorov » 06 авг 2009, 23:55

zor писал(а):Посмотрите, сколько кабелей большого сечения натянуто между домами, на высоте? А они всего-лишь на тросе 3-4 мм, и паре анкеров с каждой стороны.

Кабеля на троса (имеется в виду перетяжка между зданиями) не вешаются,вешают на сталистую проволоку.И анкера там не такие как вы думаете а клиновые.
zor писал(а):Ничего не рассчитывается - "сколько этот трос держит на испытаниях? 2 тонны? заверните!".
Ослабление узлами, качество и усталость материала, и колебания никто не учитывает.

У меня нет данных по тонким тросам,а трос 8,8мм (ЛК-О 6х19 ГОСТ3077-69) держит 4015кгс/мм 2 (о каких 2 тоннах идёт речь?)
Узлы на тросах вязать запрещено!!!
P.S. Не все работают на авось,некоторые считают нагрузки и используют необходимые матерьялы.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Хожаев » 07 авг 2009, 00:05

Помните «устройство для спуска по тросу при пожаре»?
Вот если ставить такое устройство на наклонном тросу, то резать запутавшиеся веревки можно смело.

LastChance
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 23:31

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение LastChance » 07 авг 2009, 00:23

Мои знания о промальпе довольно скудны, но я считаю что одной из главных причин является крайне неудачное расположение мариотта. На фото со спутника можно увидеть что именно не так. Если смотреть лицом на фасад, как работали ребята, то слева на километры простирается незастроенная территория, в том числе обрыв с речкой и прочее. И так почти до гор. То есть когда ветер подул оттуда только спустя много км на его пути появилось здание, к тому же оч высокое, а соседнее создало сильное завихрение, что заставило маятник раскачиваться с такой силой. Я живу рядом, в жилом квартале, там возле самых крайних домов, ближних к реке (9 этажей и 5) в этот самый момент в 16.00-16.20 был такой ветер, что сдувало стоя на земле. Причем между домами и возле речки там дует всегда, когда больше, когда меньше. Так что надеюсь эта трагедия единственная в своем роде и никогда не повторится, но готовыми надо быть.

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение McS » 07 авг 2009, 00:24

Какой мет.трос?! Никакая служба эксплуатации не разрешит его натягивать вдоль стекол. Долбить будет огого как.
Среди тех немногих случаев, когда мне представлялась возможность дооборудовать инженерную оснастку здания под обслуживание его промальпом, в одном месте предполагалось использовать полуклюзы.
Изображение
Планировалось размещать их через каждые четыре этажа, чтобы уменьшить маятник, встегивая в них основную веревку.
Деталька копеечная, надо их немного.
Да, при переносе веревки, их пришлось бы продергивать.
Но на это уходит куда меньше усилий, чем противоборство с маятником.
Последний раз редактировалось McS 07 авг 2009, 00:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Колыма
Сообщения: 5055
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
Город: http://sky-worker.ru/
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Колыма » 07 авг 2009, 01:14

megalamer писал(а):
Хожаев писал(а):21-й век на дворе
Технологии обслуживания подобных зданий давным давно разработаны,опробованы и доведены до ума
НЕЧЕГО там делать на верёвках!

Нуууу, не убедительно. Для успешной работы люльки требуются направляющие, которых на фасадах со структурным остеклением невозможно, а те люльки которые есть не приспособлены к Российским условиям... (хотябы прохождение Ростехнадзора :D )
А по существу: закреплённая верёвк, просто не дала бы раскачать маятник, при том, что позволила спустится.
Ветровая нагрузка по моим подсчётам 20 м /кв на 4 чел. при ветре 15 м/сек - кайт такой площади уносит 150 кг вдаль навсегда.
Последний раз редактировалось Колыма 07 авг 2009, 01:35, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
zor
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение zor » 07 авг 2009, 02:31

Fedorov писал(а):
zor писал(а):Посмотрите, сколько кабелей большого сечения натянуто между домами, на высоте? А они всего-лишь на тросе 3-4 мм, и паре анкеров с каждой стороны.

Кабеля на троса (имеется в виду перетяжка между зданиями) не вешаются,вешают на сталистую проволоку.И анкера там не такие как вы думаете а клиновые.

Растяжки от троллейбусных линий вешаются на тросы. А они мало. чем отличаются от растяжек баннеров.
Оптоволоконный кабель между домами двужильный, во второй жиле трос, еслия не ошибаюсь, впаянный в изоляцию.
Диаметр не помню, могу завтра узнать, но примерно 5 мм.

Fedorov писал(а):
zor писал(а):Ничего не рассчитывается - "сколько этот трос держит на испытаниях? 2 тонны? заверните!".
Ослабление узлами, качество и усталость материала, и колебания никто не учитывает.

У меня нет данных по тонким тросам,а трос 8,8мм (ЛК-О 6х19 ГОСТ3077-69) держит 4015кгс/мм 2 (о каких 2 тоннах идёт речь?)
Узлы на тросах вязать запрещено!!! P.S. Не все работают на авось,некоторые считают нагрузки и используют необходимые матерьялы.

На всех тросах петли и зажимы, тем более, на тех, на которых крепят баннер.
Теоретически не знаю, как правильно. А на практике - лазию и вижу.
Последний раз редактировалось zor 07 авг 2009, 02:35, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
zor
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение zor » 07 авг 2009, 02:46

Владимир К писал(а):
zor писал(а):В данном конкретном случае они бы смогли прицепиться друг к другу на закреплённых верёвках, тем самым натянув их.
Расстояние между ними было 1,5 метра , наврятли удалось бы натянуть. Натягивать скорее всего лучше рабочую , и без сцепок , на разных уровнях , чтобы друг об друга не било . Легче контролировать только свои верёвки и перемещения .

Их было четверо, итого 6 метров, расстояние между крайними верёвками книзу можно увеличить.
Я так понял, что опасность представляет не горизонтальное перемещение от ветра в принципе, а вынос в зону плотного потока воздуха. с последующими колебаниями, с максимальной разницей.
Если бы верёвки были сильно разнесены, даже если от здания перпендикулярно ветер такой вес оторвёт, всё равно, размаха и колебаний не будет.
Если будет ещё верёвка, дополниьтельно натянутая и отнесённая от здания метров на 30, то опасные колебания можно погасить даже на "идеальной" модели.
megalamer писал(а):У стального троса есть небольшая особенность,он не тянется...а если в сильный ветер обратить пристальное внимание на подобные перетяжки то можно заметить что амплитуда их колебаний около 10 метров,там даже специальные растяжные петли делаются на электрокабеле с каждой стороны...
...100 метров стального троса,надёжная точка закрепления,10 солдат срочников... при натянутом вручную тросе поперчным сдвигом уводят его метров на 15 в сторону продвигая Т-72 севший в болоте почти на метр...

- У баннера на ветре "с колебаниями" переменная площадь сопротивления воздушному потому, так как он всё время меняет угол, и попадая "в период" прикладывает большое усилие на трос.
- согласен, что только одна точка крепления натянутого троса может потребовать усилий, граничащих с рентабельностью применения этого метода вообще. Значит, его надо крепить промежуточными растяжками.

Мой приятель вешает тарелки спутникового ТВ.
За какой-то год у него вырвало три штуки. Анализ показал несколько составляющих:
- применял анкеры по бетону, в металлической рубашке - стоит лишь одному расшататься немного, как вся конструкция вываливается.
Надо в пластиковом дюбеле, даже в бетон.
- попеременная ветровая нагрузка, и "пружинистость" - недостаточная жёсткость штатива антенны, который позволяет тарелке антенны войти в определённый ритм, в крайних точках которого усилие на анкер максимально.

Я заметил в кондиционерах на трубах, подходящих к компрессору, противовес в виде липкой микропористой резины, прилепленный в местах сгиба трубы. Может быть, лишь в определённых местах такого троса и крепить растяжки, или какие-либо утяжелители?
Последний раз редактировалось zor 07 авг 2009, 02:50, всего редактировалось 3 раза.

Sanila-san
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 03:00

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Sanila-san » 07 авг 2009, 03:28

alex45 писал(а):А у меня вопрос к участникам дискуссии - это разбор трагедии в Алмате или кормёжка тролля? :vr:
Это кормёжка тролля, пора завязывать. Предлагаю принять за данность, что:
[list=]
[*]Здание надо обслуживать;
[*]Обслуживать данное здание с люлек технически невозможно
[*]Обслуживать надо с учётом возможного ухудшения погоды
[/list]
Могу предположить ещё, что закрепиться за здание не было возможности, шквал проглядели, окна не открываются и эвакуироваться в здание никак не получится. Варианты лично я вижу такие:
[list=]
[*]крепить верёвку в промежуточных точках оттяжками к анкерам или любым другим доступным способом. Да, анкеров (и прочих ТО) по алматинской традиции на стенах не бывает, поэтому их установка вроде как отнимает время, но потенциально экономит жизнь. Хотя, время на установку ТО в любом случае вопрос решаемый;
[*]крепить страховочную верёвку внизу;
[*]назначить наблюдателя за погодой: шквал в городе всегда видно издалека;
[/list]

А в ситуации, когда все на одном углу и проморгали погоду, вариантов, похоже, не было. :(

ЗЫ. Вспоминается, как я на Капчагайском вдхр. попал с другом в похожий шквал: за полчаса над местностью сконденсировалась огромная туча, потом подул сильньный ветер, потом очень сильный, а потом и камешки величиной с фасоль полетели. Но ветер усилился до ураганного не внезапно, а где-то за 5 или 10 минут.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение WhiteEagle » 07 авг 2009, 08:16

vladimir123 писал(а):закрепление нижних концов верёвок с определённой слабиной

Зачем слабина на страховочной? Чем хуже натянутый вариант?

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение baron » 07 авг 2009, 09:22

Случившаяся трагедия может повториться.Прежде всего из-за того , что высотный стекломой встречается всё чаще, а вопросы борьбы с маятниковыми колебаними на длинных верёвках никем толком не изучались.Поэтому стоит провести практические работы -на объекте сходных параметров опробовать все предлагавшиеся здесь способы. Верёвки закреплённые внизу и стальной трос ,и разнесение верёвок и присоски( надо же знать , что они реально держат на отрыв), и суперстатику ,и спусковухи и всё , что ещё всплывёт по ходу .Давайте это обсудим.Влад , это к тебе!

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Хожаев » 07 авг 2009, 09:55

Сдерживайте, пожалуйста, свои эмоции.
Расчет силы ветра ничего не даст альпу на стене.
Ему важно не ударится об стену . И что он может сделать, пока летит назад - на стену?

Давайте моделировать ситуацию.

Представьте, вас НЕОЖИДАННО отнесло на N метров от стены и вы .... начинаете лететь. На стену.
Что вы успеете сделать?

Надо не долететь до стены!

Оттяжка от наклонного троса проходит через зажим, закрепленный на системе, и идет вниз на несколько метров. Снизу на оттяжке небольшой груз.
Пока вас относит от стены, зажим выберет оттяжку.
Даже если вы потеряли сознание - к стене уже не прилетите, пока не разблокируете зажим.

Но... любую теорию надо проверить и отработать на практике. В нормальную погоду.
Последний раз редактировалось Хожаев 07 авг 2009, 10:11, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Пчёла » 07 авг 2009, 10:22

Хожаев писал(а):Сдерживайте, пожалуйста, свои эмоции.
Расчет силы ветра ничего не даст альпу на стене.
Ему важно не ударится об стену . И что он может сделать, пока летит назад - на стену?

Давайте моделировать ситуацию.

Представьте, вас НЕОЖИДАННО отнесло на N метров от стены и вы .... начинаете лететь. На стену.
Что вы успеете сделать?

Надо не долететь до стены!

Оттяжка от наклонного троса проходит через зажим, закрепленный на системе, и идет вниз на несколько метров. Снизу на оттяжке небольшой груз.
Пока вас относит от стены, зажим выберет оттяжку.
Даже если вы потеряли сознание - к стене уже не прилетите, пока не разблокируете зажим.

Изображение
Последний раз редактировалось Пчёла 07 авг 2009, 15:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Тульский » 07 авг 2009, 12:08

Володя, а что значит слабина 1,5 метра на высотке 150 метров???

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Тульский » 07 авг 2009, 12:38

Я к тому, что ,даже натягивая, 150 метровый конец верья, не натянешь ты его- все равно провис будет...
Колымские ребята, при работе натягивают концы сильно и выработка у них нехилая...

varan
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: 04 май 2008, 17:31
Город: москва- самара

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение varan » 07 авг 2009, 13:55

Тульский писал(а):Да любая веревка, не буду вдаваться в статичность- даст провис, ребята Колымовские, тянут капитально, верье- это не трос стальной...


А на каких спусковухах они висят?
Не мешает натяжение работе спусковых?

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение англичанин » 07 авг 2009, 14:09

varan писал(а):
Тульский писал(а):Да любая веревка, не буду вдаваться в статичность- даст провис, ребята Колымовские, тянут капитально, верье- это не трос стальной...


А на каких спусковухах они висят?
Не мешает натяжение работе спусковых?

Решка, решке не мешает натяг верёвок, и несмотря на то, что каждую верёвку натягивают весом тела, в конце виски всё равно получается провис. Так же несмотря на то, что решка "не крутит" верёвку, на дешевом верье ( а где там дорогое?) со 120 м., накручивает барашков,( до 10 штук) особенно на новом.
При всём при этом в хороший ветер мотает неслабо :vr: ...по 15 -20 м амплитуда. Однажды Лёша "Кореец" со "Свеном" час ждали пока я пойму, что ветер нешуточный, закончу мыть и спущусь. Всё это время они стояли на стене, присосавшись, с наветренной стороны и не давали верёвкам запутаться.
Последний раз редактировалось англичанин 07 авг 2009, 14:26, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя