Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение rezo » 07 мар 2009, 20:16

Пчёла писал(а):Изображение :naug:
Хотел сразу пояснить,но не стал.
Там Цельная Металическая труба полнстью по всему стояку балконов внутри идёт.
Здесь еще одна грубая ошибка. В точке обведенной крУгом стропа заведена с образованием подвижного блока. Это приблизительно в 2 раза ослабляет систему. Точку соединения надо обездвижить :naug:

vladimir123

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение vladimir123 » 08 мар 2009, 00:18

Как все достали Пчёлу. Может пусть его. Как хочет так робит?

S.A.Y
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 19:07
Город: moscow - taganka
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение S.A.Y » 08 мар 2009, 00:26

vladimir123 писал(а):Как все достали Пчёлу. Может пусть его. Как хочет так робит?

мне вот тоже интересно, чегойто все на пчела накинулись... думаю он уже биту начищает (ту что бейсбольную) :twisted: :wink: из того что творится вокруг (сплошь и рядом) у него очень даже хорошо отработанная технология (ессесно под себя), и в итоге ток ему самому решать-че да как! хотя много нового в диспуте подчерпнул для себя...
хоть и не занимаюсь кондюками.. (не умею, :oops: а братся за то что не умею-по крайней мере глупо)...

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 08 мар 2009, 08:55

VL писал(а):ПчЁла-- еще одно, вроде по делу, замечание: в своих усах для Виа-Феррата сделай заправку веревки уса только в 4 отверстия, а не 5. Дело в том, что такая конфигурация предполагает рывки с фактором более 2--у вас же они всегда менее.

Резо: когда он стоит на подоконнике и бурит выше окна, пристраховавшись за батарею--фактор возможного рывка будет существенно больше 1, и даже 1,5.
rezo писал(а):
Пчёла писал(а):Изображение :naug:
Хотел сразу пояснить,но не стал.
Там Цельная Металическая труба полнстью по всему стояку балконов внутри идёт.
Здесь еще одна грубая ошибка. В точке обведенной крУгом стропа заведена с образованием подвижного блока. Это приблизительно в 2 раза ослабляет систему. Точку соединения надо обездвижить :naug:

СПАСИБО. УЧТУ. :dance: :D
К дельным советам я завсегда рад прислушаться.

Александр Laest. Создавая тему: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО,
хотел показать, как оно должно быть.
За это ему большое спасибо. По приёмам организации динамической страховки, он очень наглядно всё показал, жаль не хватило в его команде третьего человека, что бы конкретно показать, как именно страхующий должен это делать.
Про работу на ИТО, наверно предполагалось, именно техника самого завешивания и перехода до места работы по навешенным анкера и верёвкам.
Показывая свою технику передвижения с использованием крюконг

Александр не имел реальной выработанной практики, конкретно по работе из окна на ИТО (установки наружных блоков кондиционеров)
Изображение

Я в первую очередь понял, как именно выполнять работу, т.е. то зачем туда собственно вылез, на эти самые ИТО

Изображение

Спасибо создателю темы, кое что я для себя отсюда подчерпнул и буду это использовать в последующих конкретных монтажах.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Сай » 08 мар 2009, 09:06

Удачи Андрей!

Ты сделал правильные выводы.
Все-таки при выходе из окна человек всегда собран и аккуратен, а вот когда висишь на анкере-расслабляешься немного, поэтому пара анкеров для себя любимого и один для кондюка не помешает( уже повторяюсь)....
кто его знает, когда он надумает сломаться.... :(

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 08 мар 2009, 09:20

На фото выше всё так и есть.
И оно сделано, до открытия этой темы...

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 08 мар 2009, 11:26

Браво Пчеле! :clap:
Ну поругались немножко... с кем не бывает. :sm: ::drinks:

Аватара пользователя
Лев
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 22:48
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Лев » 08 мар 2009, 12:32

Спасибо Laestу, спасибо Пчёле, спасибо всем, кто был неравнодушен и дополнил эту тему. :clap:

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 08 мар 2009, 12:57

1:1...

Юра Борода

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Юра Борода » 08 мар 2009, 13:22

Пчёла писал(а):1:1...

какая боль!
аргентина - ямайка 5:0!

:sm: :sm: :sm:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 08 мар 2009, 13:22

Это что за счет? :vau:

Юра Борода

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Юра Борода » 08 мар 2009, 13:24

WhiteEagle писал(а):Это что за счет? :vau:


Пчёла писал(а):-"Два мужика просыпаются утром после пьянки.
- Один ноль. (говорит 1 мужик)
- В смысле. (спрашивает 2-й)
(1)- Пока ты спал я тебя чих пых вот.
Второй расстроился, но делать нечего надо опохмеляться. В общем просыпаются на следую щее утро.
(2)- 1:1.
(1)-Как 1:1 я же пошутил
(2)- ха ну тогда 1:0 "

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 08 мар 2009, 13:33

Жесть! То есть мы тут только и занимались тем, что друг друга "чих-пых"? :sm:

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11274
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение глен » 08 мар 2009, 13:52

WhiteEagle писал(а):Это что за счет? :vau:

.... я ему конечно его рассказывал более подробно, но для "печатной версии пойдёт :sm:

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 08 мар 2009, 18:50

Интересно было бы дождаться еще, чьих нибудь фото
И узнать другие возможности использование ИТО, как в технике передвижения по ним, так и работы на которых целесообразность их применять

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15294
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: N55.827037, E37.590534 / N55.608540, E38.069711
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение papa Shura » 09 мар 2009, 14:47

papa Shura писал(а):
A&V писал(а): два дезика на самострах в обоих случаях

Дезинформатора?
Дезодоратнта?
A&V, используя сленг, будьте готовы к тому, что Вас не поймут. На все же здесь альпинисты.


Кто-нибудь ещё, кроме A&V, знает, о чём речь? Действительно, интересно. Просветите.

Юра Борода

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Юра Борода » 09 мар 2009, 14:52

papa Shura писал(а):
papa Shura писал(а):
A&V писал(а): два дезика на самострах в обоих случаях

Дезинформатора?
Дезодоратнта?
A&V, используя сленг, будьте готовы к тому, что Вас не поймут. На все же здесь альпинисты.


Кто-нибудь ещё, кроме A&V, знает, о чём речь? Действительно, интересно. Просветите.


автор уточнял, но
для танкистов: дейзи чейн (Daisy Chain).

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение VL » 09 мар 2009, 14:58

Да уточнил он уже в той теме, еще после твоего первого вопроса: дэзи-чайн он имелл ввиду.

Однако надо помнить, что дэзи-чайн предназначен только для позиционирования, а ни как не для динамической страховки. Он не является амортизатором. Поэтому я бы предпочел вместо него длинный ус из динамической веревки, заправленной в КИСА, и регулируемый установкой на нем кроля в любом месте.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15294
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: N55.827037, E37.590534 / N55.608540, E38.069711
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение papa Shura » 09 мар 2009, 15:09

Борода писал(а): автор уточнял, но для танкистов: дейзи чейн (Daisy Chain).


Стругацкие А. и Б. писал(а):и бороду вот отрастили, а понять такой простой теоремы не можете


Автор исправил свой пост уже после вопроса... Потому и переспросил.

Юра Борода

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Юра Борода » 09 мар 2009, 15:19

VL писал(а): надо помнить, что дэзи-чайн предназначен только для позиционирования, а ни как не для динамической страховки. Он не является амортизатором.

Это относится ко всем производителям?
Критикуют в основном оккуновские..
Я сам не пользуюсь ими(не доверяю), но на сайтах в магазинах пишут:
Легкая и прочная самостраховка для альпинизма. Может использоваться как самостраховка, как лестница или как амортизатор рывка при срыве

при этом на сайтах производителей подобной информации нет :???:

полезное видео для счастливых обладателей дейзи чейна 3.5 мб :
http://www.bdel.com/video#

A&V
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04 май 2008, 23:14
Город: москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение A&V » 09 мар 2009, 19:55

да, действительно, с осиновскими дезиками есть проблемы.. неожиданно.. и неприятно.
в топку, по факту..
http://www.westra.ru/forum/viewtopic.php?t=5236
обсуждение в тему.
http://www.risk.ru/users/artiom/4308/#c24566
пользую BD, для позиционирования на точке и станции, и в работе, и на горе- проблем нет.
но никак не для динамической страховки. без рывков.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение VL » 09 мар 2009, 20:22

Окуновские дейзи--несколько бракованных партий-- просто рвались по сшивкам в статике под весом человека.

У всех прочих --при динамической нагрузке последовательно разрываются все петли и рвется стропа, при чем не по сшивке. Дэзи предназначены только для позиционирования: долез до крюка--встегнулся за нужную петлю на нужном уровне--сидишь, отдыхаешь. Для использования заместо самостраховочных усов использовать их нельзя в виду статичности материала стропы (даже полиамидной, не говоря уже о динеме) и особенностей конструкции.

По данным производителей Разрушение сшивки отдельных петель Дэзи-чайна происходит при нагрузке от 200 до 400 кгс.

КОНГ например указывает 3kN для Дэзи из динемы и 4 kN для полиамидной модификации.

Black Diamond --для всех 3 kN.

Но конструкция их такова, что амортизирующими свойствами они не обладают.

Как амортизаторы--даже с натяжкой рассматриваться не могут. Рекламная строка от магазинов--преступная халатность плохоразбирающихся менеджеров.


http://www.risk.ru/users/sgs/1599/#comment_list

Изображение

A&V
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04 май 2008, 23:14
Город: москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение A&V » 09 мар 2009, 20:38

как амортизаторы- ни в коем случае!!(хотя как? не приспособлены)
и никакой динамики.. для страховки- только веревка.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 09 мар 2009, 20:58

Ну чо!? Воронеж не догонишь, а догонишь не возьмёшь...
Продолжим...

Изображение 11:35


Побоялся цепляться за такую чугунину, вдруг я её перевешу...

Изображение



VL писал(а):ПчЁла-- еще одно, вроде по делу, замечание: в своих усах для Виа-Феррата сделай заправку веревки уса только в 4 отверстия, а не 5. Дело в том, что такая конфигурация предполагает рывки с фактором более 2--у вас же они всегда менее.

Как скажете сенсей.
Изображение

Изображение

papa Shura писал(а): И беру с заказчика за такую работу дополнительную денежку, компенсирующую расходы на крепёж, стиральный порошок и шампунь :wink: .


Вот из- этого papa Shura,собственно и берёт дополнительно денюжку :sm:
Изображение

Папа-Мама
Изображение


Пчёла писал(а):....там две руки задействованы. Иной раз чуть ли не зубами готов держаться.

Или держать...
Изображение


Вырабатываю рефлекс...
Изображение

Так... Всё ли карабины я замуфтавал?
Изображение

Эт чтоб пятой точке покомфортней было

Изображение

Изображение


Вот теперь можно спокойно, душевно работать.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Делай РАЗ!!

Изображение

Делай ДВА!
Изображение

Делай ТРИ!!!
Изображение


Ну и так осталось - по мелочи.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати у меня везде...
Изображение

Изображение



ФСЁ.
Точка.
Изображение 12:10



Модератором если сочтёте нужным - можете куданить перенести.
Просто я не захотел дробить фото монтажа.
Последний раз редактировалось Пчёла 10 мар 2009, 00:15, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Boriska » 09 мар 2009, 21:30

Молодца Андрей, всё в принципе грамотно ....
Тока если бы это было 3 года назад, я бы его вообще без снаряги поставил ... (правый вынос блока просто, если бы на лево, другое дело)
Сейчас не буду, единственное не понятно, блок вакуумировался ? И зачем в качестве дренажа металлопласт ?

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Сай » 09 мар 2009, 21:36

:clap: :clap: :clap:

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 09 мар 2009, 21:44

Boriska писал(а):Молодца Андрей, всё в принципе грамотно ....
Тока если бы это было 3 года назад, я бы его вообще без снаряги поставил ... (правый вынос блока просто, если бы на лево, другое дело)
Сейчас не буду, единственное не понятно, блок вакуумировался ? И зачем в качестве дренажа металлопласт ?

Гы-ы :sm:
Что-ж ты мне тогда о моих нарушениях Т.Б рассказывал... :sm:

Изображение
Вакумировался.
Про дренаж, вопрос не по адресу. Я монтирую только внеший блок. Что монтажники посчитали нужным - то и поставили. Про дренаж лучше в другой теме... :arrow: http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=14&t=17776&start=120

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15294
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: N55.827037, E37.590534 / N55.608540, E38.069711
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение papa Shura » 09 мар 2009, 21:51

Boriska писал(а):единственное не понятно, блок вакуумировался ? И зачем в качестве дренажа металлопласт ?


Дык оба эти вопроса к фирме - организатору работ.
Вакууматор далеко не всегда у монтажников в наличии. Опять же, бывают монтажи, когда ставлю наружку с подключением, но краны не открываю, нутрянка не всегда висит ещё из-за ремонта. Потом монтажники сами до кранов дотягиваются или меня снова вызывают. А дренаж - в каждой избуке свои игрушки. Что было, то и поставили. А может - обычай такой, особенно, если в штробе.

Аватара пользователя
Laest
Модератор
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
Город: Краснодар
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Laest » 09 мар 2009, 21:54

:clap: Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я (С) Корней Чуковский
Как минимум, мои старания не прошли зря.

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Boriska » 09 мар 2009, 21:55

Андрей, мы уже обсуждали, что подобной методой я уже не работаю и не пытаюсь даже научить как делать. Это были происки монтажников из шараж-монтажа, там я плохому и научился .....
Последний раз редактировалось Boriska 09 мар 2009, 22:10, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 09 мар 2009, 22:07

Побоялся цепляться за такую чугунину, вдруг я её перевешу...

Ну так а за что НЕ побоялся?
И что там за синяя веревочка сверху-слева идет? :roll:

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 09 мар 2009, 22:25

WhiteEagle писал(а):
Побоялся цепляться за такую чугунину, вдруг я её перевешу...

Ну так а за что НЕ побоялся?
И что там за синяя веревочка сверху-слева идет? :roll:


Изображение

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 09 мар 2009, 22:31

Пожалуй, это лучше батареи. :roll: Плюс трение на всех перегибах... плюс длина веревки...

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение mart-sem » 09 мар 2009, 23:16

веревку врятли будут резать - особенно не новую!
а вот карабин Спи*""т - как пить дать ! так что вешай карабин который не жалко - либо маленький рапид - погрязнее... :gun:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 09 мар 2009, 23:28

А я вообще не понимаю, зачем он там. :roll:

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 09 мар 2009, 23:50

mart-sem писал(а):веревку врятли будут резать - особенно не новую!
а вот карабин Спи*""т - как пить дать ! так что вешай карабин который не жалко - либо маленький рапид - погрязнее... :gun:

У мненя нет тех которые погрязнее. Это один из дешёвых карабинов.
Там был на стрёме фотограф.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Байкер » 09 мар 2009, 23:59

Повторюсь и спрошу:
-Народ,я вот крюконоги единожды использовал в работе,по цепи поднимался.Сейчас использую пантин на колене при работе на ито и не только.Он у меня там почти всегда,мне так удобно.Интересно знать мнение тех кто так его пользовал.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 10 мар 2009, 00:05

Мне лично кажется - пантин удобней. Но эт правда теоритически...
Ришат, напиши, на твой взгляд в чём приемущества пантина, перед жюмаром с педалью как у меня?

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Тульский » 10 мар 2009, 00:20

Пчёла писал(а):Мне лично кажется - пантин удобней. Но эт правда теоритически...
Ришат, напиши, на твой взгляд в чём приемущества пантина, перед жюмаром с педалью как у меня?

Андрей, а при чем тут преимущество? Используй пантин вместе с жюмаром с педалью...т.е. пантин на одну ногу, педаль жюмарную- под вторую, на пузе- кроль...Как бы пантин для этого...

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 10 мар 2009, 00:29

Тульский писал(а):
Пчёла писал(а):Мне лично кажется - пантин удобней. Но эт правда теоритически...
Ришат, напиши, на твой взгляд в чём приемущества пантина, перед жюмаром с педалью как у меня?

Андрей, а при чем тут преимущество? Используй пантин вместе с жюмаром с педалью...т.е. пантин на одну ногу, педаль жюмарную- под вторую, на пузе- кроль...Как бы пантин для этого...

Эту технику подъёма - я знаю.
Тут ведь дело в том когда на ИТО работаешь (кондиционеры) Надо переходить с верёвки на верёвку и верх-вниз. Причём что бы без лишних гиморов.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 79 гостей