Упал люлечник. И про люльки вообще.

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Филипп
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 09 авг 2004, 00:11
Город: Казань
Контактная информация:

Упал люлечник. И про люльки вообще.

Сообщение Филипп » 14 авг 2005, 20:21

У нас на соседнем здании люлечники недавно работали. Здание пятиэтажное. Так вот погузили они туда все, что положено. Один внутрь с крыши спрыгнул, а сварное крепление троса к блоку на одном конце не выдержало. Люлька перекосилась, парень вывалился и кувырком вниз на асфальт. Погиб. Целый день пролежал, у ментов работы много было, все никак не могли приехать. Парню было около 30 лет.

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 15 авг 2005, 14:05

На сколько я слышал, на соседней стене чуваки на лесах работали. Так когда он упал, они посмотрели, и ..... продолжили работу.

Аватара пользователя
Филипп
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 09 авг 2004, 00:11
Город: Казань
Контактная информация:

Сообщение Филипп » 16 авг 2005, 23:13

Да, именно так и было. На самом деле там сразу ясно было, что чуваку помощь не понадобится уже, вот и не торопились. Другое дело, что хоть в смысле собственной безопасности можно было немного обеспокоиться - куда там, леса к стене телеграфными проводами привязаны

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 17 авг 2005, 14:39

Поражает эта циничность людей. Такоет ощущение, что как на фронте, по трупам в атаку. Чертов план нужно выполнять. Аврал видете ли у всех, на мертвых не смотрим, к тысячелетию не подоспеем.

Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 00:45
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Alex » 17 авг 2005, 19:18

Господа, а что бы допустим ВЫ сделали в этой ситуации?
Позвонили куда надо и продолжали бы работать!
А люди смотрели бы и говорили: "Какой цинизм..." и т.д.

А впрочем, уж простите, должен быть такой пример, урок, что ли.
Очень интересно пообщаться с его напарником.

Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 00:45
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Alex » 17 авг 2005, 19:22

На самом деле настоящий цинизм - это менты, которые никогда потакому вызову быстро не приезжают.
День на асфальте, в луже крови, неприкрытый, у всех на виду-это к сожалению не редкость.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 17 авг 2005, 20:09

Alex писал(а):Господа, а что бы допустим ВЫ сделали в этой ситуации?
Позвонили куда надо и продолжали бы работать!
А люди смотрели бы и говорили: "Какой цинизм..." и т.д.

А впрочем, уж простите, должен быть такой пример, урок, что ли.
Очень интересно пообщаться с его напарником.

Работы бы прекратили однозначно! Подойти и удостовериться мертв человек или нет - обязательно! В любом случае - даже если кажется мертвым - вызов скорой помоши - установить факт смерти прерогатива врача. Вызов на место руководителя работ, представителя фирмы - само собой. А вот после всестороннего анализа несчастного случая, (эквивалент внепланового инструктажа по тб) убедившись, что больше ничем помочь нельзя - возможно, продолжили бы работы.
PS а вот насчет ментов - согласен

Аватара пользователя
Митхунг Чакроборди
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 08:07
Город: Тольятти
Контактная информация:

Сообщение Митхунг Чакроборди » 17 авг 2005, 20:31

Земля ему пухом.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 17 авг 2005, 21:24

алтайский писал(а):Работы бы прекратили однозначно!


Логика неясна.
Почему все скопом должны все прекратить?
А если неподалеку машина кого-то сбила? - тоже все долой с веревок?...

алтайский писал(а):Подойти и удостовериться мертв человек или нет - обязательно!


Да, верно. Только не толпой.
Ты учти, что мало кто способен вплотную рассматривать разбитый череп и вытекающую кровь.
А удостовериться "мертв или нет", кстати - это проверить реакцию зрачков на свет. Уж куда как тесный контакт!

алтайский писал(а):В любом случае - даже если кажется мертвым - вызов скорой помоши - установить факт смерти прерогатива врача.


Бесспорно. Но это можно сделать сразу же, не слезая с веревок. Я пару раз насчет начинавшегося пожара звонил. С высоты все ой как видно!
Можно и 112 набрать. У них диспетчера толковые, разберуться какую службу вызывать. Часто вызов через спасателей дает более быстрый отклик, чем напрямую в нужную службу.

алтайский писал(а):Вызов на место руководителя работ, представителя фирмы - само собой.


Вот уж руководитель работ точно никому и ничем не поможет. И не ваша это забота - его поиск.

алтайский писал(а):А вот после всестороннего анализа несчастного случая...


А чем поможет промальпам разбор падения люлечника?
Известно, что они никогда практически к веревке не страхуются. Хотя положено. Но альпа-то не надо убеждать в необходимости страховки.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 17 авг 2005, 22:25

Логика следующая - несчастный случай при высотных работах - как бы цинично это ни звучало - хорошо доступный урок для всех работающих на высоте ( урок № 1 - необходимость страховки даже если необходимость ее не кажется очевидной. (Альпа не надо убеждать в необходимости страховки - ну-ну. Когда меня вывешивали в первый раз - настойчиво убеждали, что страховку придумал трус, а ведь тоже люди не пенвый и не второй год работали, и корочки имели)). Руководитель работ - без вариантов - обязан быть на месте хотя бы для разборок с ментами (почему не приехали и тд) и прочими структурами, а так же для общего руководства, как раз чтоб вокруг тела не толпились. Может и не моя забота, но если знаю его телефон - сразу позвоню, думаю, он спасибо скажет потом. Толпой оказывать первую помошь никто и не предлагал, хотя в теории это должен уметь каждый.
Есть в конце концов и требования тб - при несчастном случае со смертельным исходом работа на объекте должна быть приостановлена, до проведения анализа причин произошедшего. Ты когда видишь падающего человека знаешь, отчего он упал? может сварное крепление, а может на крышу поднялся обкуренный паренек? А может еще десяток причин, которые и тебя касаются так же как и люлечника.
А вобщем то действительно - земля ему пухом, дай бог фирма порядочная окажется - семье поможет.

Гость

Сообщение Гость » 17 авг 2005, 23:54

алтайский писал(а):А вобщем то действительно - земля ему пухом, дай бог фирма порядочная окажется - семье поможет.

Правильно, а если фирму разорят?
Хожаев

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 18 авг 2005, 23:25

алтайский писал(а):...настойчиво убеждали, что страховку придумал трус, а ведь тоже люди не пенвый и не второй год работали, и корочки имели.


Еще одно подтверждение того, что наличие корок абсолютно ни о чем не говорит и реально никому не нужно.

Аватара пользователя
Hippie
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 14 авг 2004, 21:20
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Hippie » 19 авг 2005, 00:32

Игорь, корка - это просто бумажка с печатью, отмазка от всякой мелюзги, чувствующей себя большим начальством. Не более того. Но даже в этом качестве штука нужная.

Вот у меня, помимо корки промальпа, есть бумажка, в которой написано, что я могу выступать в качестве лица, ответственного за безопасное проведение работ на высоте. Абсолютно честная, выданная ГУП "Профессионал". Сильно облегчает жизнь. (Правда и усложняет, в том случае, если "люлечник грохнется"... )

Аватара пользователя
Филипп
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 09 авг 2004, 00:11
Город: Казань
Контактная информация:

Сообщение Филипп » 21 авг 2005, 00:28

Согласен с мнением многих, что по сути, такое ЧП - урок живым, а не повод для ажиотажа. Если подумать, то чем рискует начальство? Креслом. А промальп - жизнью. Понятно кто рискует больше и тем и другим, но почему-то после подобных случаев у начальства появляются сомнения на сей счёт. И начинается...
На самом деле, нехорошо, конечно, что милиции так долго не было, но к соседней бригаде, действительно особых претензий нет. Когда с расстояния в 100м видно, что человек точно не живой, остается только задуматься каждому о своем.
А вы знаете, господа, что получившего травму при падении нельзя трогать в течении 5-7 минут (за исключением случаев остановки сердца) даже если человек находится без сознания? В медицинской книжке вычитал, что в этот временной интервал происходит перестройка многих жизненных функций организма, переориентация на восстановление. Это очень тонкие процессы, в которых задействуются практически все участки мозга, его подсознание и сознание. Если начать человека тормошить, может случиться "сбой программы" и дальнейшее восстановление будет протекать медленно и менее полно.
Так что убедились, что человек жив - пойдите лучше скорую вызовите. К её приезду как раз ясно станет, повезло чуваку или нет.

Гость

Сообщение Гость » 21 авг 2005, 07:05

Насчет того, что задумаются, не знаю,не знаю... Сейчас у нас идет лихорадочная подготовка к празднованию тысячелетия. Я такого еще не видел. Рвут на части просто. Промальпы гроздьями на зданиях висят, даже не предполагал, что их в Казани столько. Естественно, большая часть новички или непрофессионалы, но объем работ, видимо, большой, деньги, как обычно разворовали, а дело сделать надо. Вот и идут на крайние меры - нанимают подешевле. О какой уж ТБ можно говорить в такой ситуации? Не знаю, не знаю...

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 22 авг 2005, 14:16

Мрачная тема...Господа, надо следить друг за другом. И хотя при падении кака врядли поможет, тем не менее, при наших работах страховаться надо всегда.(хотябы к той же люльке и до того как ее нагрузил своим весом). И это при том, что ве подобные конструкции (как и наше снаряжение) имеют определенный регламент осмотров, освидетельствований и ремонтов. А вот по поводу первой помощи, все конечно зависит от травмы. При черепно-мозговых или позвоночных - одно неправильное действие может стоить пострадавшему всего. Вы видели когда нибудь как менты себя ведут при сложных ДТП?...Они всех отгоняют и ждуд приезда скорой , не подходя к пострадавшему, и это, наверное, правильно. Хотя, при всем при этом, наших ментов я не терплю (как говорится "польза сомнительна - вред неизбежен")

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7850
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Сообщение baron » 20 окт 2005, 23:21

Мы раз работали рядом с люлечниками- это абсолютные отморозки,высоту не уважают и не бояться.Если начинается дождь на середине 40 метрового спуска они с люльки на руках по стальному тросу съезжают, в варежках, а потом сверху назад закидываются.почти все имели серьёзные травмы на работе.А кто-нибудь объяснит , чем они свои люльки на тросе вяжут и тормозят :?:

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 20 окт 2005, 23:38

Не допонял вопроса?
В смысле вяжут - тормозят?
У них там по сторонам люльки два барабана на них намотан в несколько витков трос, под весом грузов на тросе вся эта конструкция держится на трении троса. Барабаны стоят на редукторе. Так как у редуктора большое передаточное число то под собственным весом люлька не опускается (хотя судя по щелчкам при пуске-стопе там ещё и магнитные тормоза есть). С каждой стороны идёт по 2 троса, на втором тросе стоит страховочный тормоз, срабатывающий при определённом ускорении (срыве)
На крыше - система типа "коромысло". Опора, через неё метров 5 железяка, короткий конец торчит наружу и на нём крепятся оба троса, на длинном конце навешаны грузы, по 2 кромысла на люльку.
Им вроде положено при работе сраховаться за отдельную верёвку, тока они не знают, по ходу, - как :D :(

Аватара пользователя
Hippie
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 14 авг 2004, 21:20
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Hippie » 21 окт 2005, 00:04

notsaint писал(а):Не допонял вопроса?
В смысле вяжут - тормозят?
У них там по сторонам люльки два барабана на них намотан в несколько витков трос, под весом грузов на тросе вся эта конструкция держится на трении троса. Барабаны стоят на редукторе. Так как у редуктора большое передаточное число то под собственным весом люлька не опускается (хотя судя по щелчкам при пуске-стопе там ещё и магнитные тормоза есть). С каждой стороны идёт по 2 троса, на втором тросе стоит страховочный тормоз, срабатывающий при определённом ускорении (срыве)
На крыше - система типа "коромысло". Опора, через неё метров 5 железяка, короткий конец торчит наружу и на нём крепятся оба троса, на длинном конце навешаны грузы, по 2 кромысла на люльку.
Им вроде положено при работе сраховаться за отдельную верёвку, тока они не знают, по ходу, - как :D :(


Угу, щаз... Это на заводского изготовления люльках все есть. И то, в каком они обычно состоянии, думаю никому рассказывать не надо.

А многие работают на самодельных деревянных, видел сам, жалко фотика с с собой не было. Там вообще несколько двухсотых гвоздей было забито и на них трос намотан, типа как на ретрам... Жуть!!!

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 21 окт 2005, 19:01

Hippie писал(а):
notsaint писал(а):Не допонял вопроса?
В смысле вяжут - тормозят?
:(


А многие работают на самодельных деревянных, видел сам, жалко фотика с с собой не было. Там вообще несколько двухсотых гвоздей было забито и на них трос намотан, типа как на ретрам... Жуть!!!

Точно, и спуск поочередно каждой стороны люльки, так, что она наклоняется градусов на тридцать. И они же еще интересуются - не боимся ли мы работать на сидушках? Дескать - нет опоры под ногами..Да, а вместо тросов иногда пеньковая веревка неизвестного возраста используется.

Аватара пользователя
ИгАрь
Модератор
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 20 фев 2005, 16:44
Город: Жуковский (недалеко от столицы)
Контактная информация:

Сообщение ИгАрь » 21 окт 2005, 23:23

Вот на чем работали "люлечники" на майские праздники этого года.

Изображение

Как конструкция? :roll:
Покруче сидушки будет? :sm: :sm: :sm:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 21 окт 2005, 23:35

ИгАрь писал(а):Как конструкция? :roll:
Покруче сидушки будет? :sm: :sm: :sm:


Пойду за валерианкой...

Аватара пользователя
ИгАрь
Модератор
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 20 фев 2005, 16:44
Город: Жуковский (недалеко от столицы)
Контактная информация:

Сообщение ИгАрь » 21 окт 2005, 23:49

WhiteEagle писал(а):Пойду за валерианкой...


Уже сходил?
А вот такое на Волгоградском проспекте 19.10.05
Вроде не "узбеки", а так похоже :vr:



Изображение
Последний раз редактировалось ИгАрь 22 окт 2005, 11:12, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 21 окт 2005, 23:54

Поубывал бы! И ведь, суки, халтурят - люверсы пропускаютЬ, через один шнуруют...

Ты фотки-то жми что ли... Ну куды это годиться: 1037х600, 164 кб? :wink:

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7850
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Сообщение baron » 22 окт 2005, 00:36

Игорь , спасибо за классную иллюстрацию к вопросу , неужели всё ихнее торможение идёт через обмотанные тряпками проушины. и откуда эти убогие блоки :?:

Аватара пользователя
Hippie
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 14 авг 2004, 21:20
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Hippie » 22 окт 2005, 01:16

ИгАрь писал(а):Вот на чем работали "люлечники" на майские праздники этого года.


Как конструкция? :roll:
Покруче сидушки будет? :sm: :sm: :sm:


Представляю, что бы случилось с покойным дедушкой Фердинандом Петцлем, если бы он ЭТО увидел!!

:sm: :sm: :sm:

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 22 окт 2005, 01:41

БАКЛАНЫ. Попробуйте спустится на гомельской люльке (с ее хозяином, разумеется). (Страховаться надо, сами знаете.)
А люлька спускается здорово Я это еще лет 25 назад пробовал. Тогда это было что-то новое. Спускается надежно, только поднимать руками тяжело, но легче, чем заводскую-стальную. Работать на сидушке удобнее, но вот если штукатурить, или кирпичную кладку восстанавливать, то с люльки лучше. но и не промальп это уже.
А тормозят трос за край перильной доски (2-х досок). И стопорится аналогично, как веревка за рога восьмерки, только делается петля и забрасывается за доску.

Аватара пользователя
Hippie
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 14 авг 2004, 21:20
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Hippie » 22 окт 2005, 02:08

Сергей Михайлович, так ведь они же не страхуются!!! Да и не думаю, что работать на вот этом, скрипящем и раскачивающемся удобнее, чем жестко вися на веревках. С веревок только штукатурить тяжко...

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 22 окт 2005, 22:31

И не только штукатурить, но кирпичи класть на стене с такой люльки приходилось. Я гомельских страховаться учил. Ничего, работали.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 23 окт 2005, 21:39

это запустили барыги с большой буквы Б.
при работе с гастарбайтерами прибыль увеличивается в разы...

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 23 окт 2005, 23:54

Хожаев писал(а):И не только штукатурить, но кирпичи класть на стене с такой люльки приходилось. Я гомельских страховаться учил. Ничего, работали.
Так вот, кто запустил это безобразие в жизнь! И ведь по всей стране разошлось - встречал и в Москве, и в Крыму, и на Кольском, и в Воронеже, и ещё где-то.

Гомельчане работали на фасадах с деревянных люлек, когда меня еще в проекте не было.
И что плохого в том, чтобы научить людей работать более безопасно?
Или пусть конкуренты бъются, а мы на них пальцами будем тыкать, мол не надо было брать.

Аватара пользователя
Hippie
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 14 авг 2004, 21:20
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Hippie » 24 окт 2005, 00:12

Хожаев писал(а):Гомельчане работали на фасадах с деревянных люлек, когда меня еще в проекте не было.


Сергей Михалыч, как промальпы работали, еще Салтыков-Щедрин писал:

"-А я, коли видели: висит человек снаружи дома, в ящике на веревке, и стену краской мажет, или по крыше словно муха ходит - это он самый я и есть! - отвечал мужик"

Только, Сергей Михалыч, у нас уж 5-й год как 21-й век.

avant
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 09:30
Город: Odessa
Контактная информация:

Сообщение avant » 14 дек 2005, 14:09

wolgalp писал(а):На сколько я слышал, на соседней стене чуваки на лесах работали. Так когда он упал, они посмотрели, и ..... продолжили работу.

наверное не меснии били и по руськи плёхо понимать
Упомяну, по случаю, скромный опыт с люлькой.
У нас этим летом вАркадии(новый дом) один тип,проникнутый заботой,требовал.что-бы мы к люльке привязались.Весело было-бы умереть с люлькой в ***е.За такую люльку и "жизни не жалко"-она была ручная.с двумя кабестанами.19этажей по 4метра.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей