Барашки?--Кручение веревки спусковыми устройствами

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
romaldo
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:59
Город: Мытищи, Москва
Контактная информация:

Сообщение romaldo » 17 янв 2008, 11:58

John Gray писал(а):А как сюда верье заправляется?

Также как и на обычной "Букахе". Нужен карабин, который вщёлкивается в отверстие выступающей части по центру, а в отверстие овальной формы продевается верёвка, которая заводится в карабин, и всё. Надеюсь понятно объяснил. ;) Меня интересует удобство фиксации верёвки?

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Сообщение udjin-kos » 17 янв 2008, 12:10

romaldo писал(а):
John Gray писал(а):А как сюда верье заправляется?

Также как и на обычной "Букахе". Нужен карабин, который вщёлкивается в отверстие выступающей части по центру, а в отверстие овальной формы продевается верёвка, которая заводится в карабин, и всё. Надеюсь понятно объяснил. ;) Меня интересует удобство фиксации верёвки?

Так же как в «Букашку» ЛЭС и «Реверсо» Петцль (просто показана перевёрнутой для удобства).
Фиксируется исходя из конкретной ситуации, если нужно намертво, то через спусковой карабин
как в «Букашке». Я пользуюсь «Шантом» ниже СУ.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 17 янв 2008, 20:20

Евгений Владимирович! Ваше спусковое устройство безусловно обладает рядом положительных качеств, но также имеет и отрицательные.

В отличие от "Букашки-промальп Кашевника-Муравьева" , Ваше устройство не будет автоблокировать спуск ни на каких веревках. Букашка-промальп же конструировалась так, что бы на двух веревках 11 мм, при весе веревок ниже примерно равным 5 м веревок--автоматически останавливать спуск посредством заклинивания веревок в клиновом пазу. Это раз.
В букашке-промальп веревка трется не за карабин, а за специальную деталь, неподвижный ролик на две канавки. Таким образом и силовой карабин не трется, и веревка на нем не перекашивается--а значит, не скручивается.
Фиксация веревки при спуске в Букашке-промальп--очень проста и надежна за счет загнутых "рогов", препятствующих самопроизвольному соскакиванию веревки.
Ну и специальные отверстия--за которые к Букашке-промальп напрямую подвешивается сидушка, а сам страхуешься к ней усом с карабином за другую точку крепления--на неподвижном ролике--одновременно блокируя от выскакивания веревки.

В Вашей конструкции прельщает конечно же её простота, доступность собственного изготовления, и многократно превышающий все допуски запас прочности--двутавр, как-никак!
Также вес и габариты --сильно меньше букашки-промальп.


К слову сказать, у того же Б.Л. Кашевника есть очень похожее на Ваше устройство--Букашка-6. Но у него на центральном выступе стоит защита карабина, неподвижный "полуролик", через который и трется веревка , проходя в карабин.

Влад.

СергО

Сообщение СергО » 17 янв 2008, 22:28

udjin-kos писал(а):Заготовка двутавр

VL писал(а):многократно превышающий все допуски запас прочности--двутавр, как-никак!

Вообще-то это не ДВУтавр. Это тавр. Поскольку в сечении Т. А ДВУтавр в сечении Н.

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Сообщение udjin-kos » 18 янв 2008, 00:16

Отвечая на комментарии, повторю, что моё СУ является модификацией «Букашки» ЛЭС («Букашки-3» Кашевника). Изготавливал для промальпа исходя из минимализма и надёжности. (Восьмерки всех достали)
С «Букашкой-промальп» знаком с 90 года. Эстетически она мне нравиться, но габариты и вес! Такая штука припечатает не по-детски. Автоблокировка не совершенна, нужно груз подвешивать. А бобышки можно и на моей сделать, однако проще карабин за 160р поменять.
Так что для меня мой вариант предпочтительней.
P.S. Я искал заготовку в куче лома, нашёл двутавр (были ёщё рельсы.. :sm: ).Если разрезать двутавр по перемычке что получим? Правильно, тавр.

СергО

Сообщение СергО » 18 янв 2008, 00:56

Об чём и речь. Нашёл двутавр. Сделал из него тавр. Из тавра сделал спусковуху. Я не обладаю даром сверхестественного восприятия :cry: , потому ни как не могу судить об том, из чего была получена заготовка. Но вижу, из какой заготовки изготовлена деталь. В данном конкретном случае.

Аватара пользователя
лютый
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 00:01
Город: тольятти + самара + москва + балашиха +...

8

Сообщение лютый » 24 янв 2008, 18:05

alex45 писал(а):Видел бы ты мою латунную восьмёрку ... :sm:

достаточно тебя увидеть и догадаться на чем юзаешь :sm:

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 8

Сообщение alex45 » 24 янв 2008, 23:46

лютый писал(а):
alex45 писал(а):Видел бы ты мою латунную восьмёрку ... :sm:

достаточно тебя увидеть и догадаться на чем юзаешь :sm:


Так бережливый ! :dance:

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 25 янв 2008, 00:15

udjin-kos писал(а):Энтузиастам «Букашки» рекомендую свою модификацию. ...
... Сделал партию, году в 96. Заготовка двутавр, режется болгаркой, пазы на токарном (есть сборный вариант).
Позволяет работать маятником (небольшим :!: ). Встёгивать (выстёгивать) ближнюю верёвку к муфте на весу, если она открывается. Можно спуститься через перегиб, не опасаясь поломки.
За более чем 10 лет эксплуатации (гермет, окраска, штукатурка) показала себя как неубиваемая вещь. Навороченные девайсы отдыхают :dance:


интересная вещь, но
1) у стали примерно раз в 10 хуже теплопроводность, чем у дюраля - ездить нужно медленно

2) края слишком резкие - под 90 градусов
будет тереть верёвку
***
идея хорошая - попрбую сделать что-то подобное, сварив из прутка - чтобы верёвка меньше тёрлась
( если кто-то захочет делать сварную - найдите хорошего сварщика)

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 25 янв 2008, 00:23

Shurbuss писал(а): не раз видел подобное, и восьмерки, и карабины. об одну даже порезался - веревка в ней канал протерла.


Мне Кашевник показывал букашку-промальп. На ней горб, где проходят верёвки, тоже протёрт так, что можно порезаться. Но она у него в коллекции, не для работы.

СергО

Сообщение СергО » 25 янв 2008, 15:51

altius писал(а):интересная вещь, но
1) у стали примерно раз в 10 хуже теплопроводность, чем у дюраля - ездить нужно медленно
Не нужно. Это не титан, и даже не нержавейка. Вот там теплопрободность столь низка, что может создать проблемы.

Аватара пользователя
samsonov1947
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 08:21

Re: Барашки?--Кручение веревки спусковыми устройствами

Сообщение samsonov1947 » 06 фев 2010, 12:01

Эх-ма!

Берём нормальную верёвку и взрезаем рубашку на 5 см.
И шо бачим?
Половина прядей закручена вправо, а половина - влево. Если не так - говно верёвка!
На восьмёрке несколько перегибов с маленьким радиусом. Вы спустились до земли, и на этом месте осталась внутренняя грыжа (закрутка прядей в этой точке увеличилась). Это место при дальнейшем рывке рвёт рубашку. Но барашков быть не должно!
Через карабинчик тоже перепускать груз грешно - ролик - самое то.
У гришки радиус перегиба гораздо больше, и всего один. Уже лучше.
Почаще меняйте у верёвки "верх-низ".
Или: в свободное время у себя на участке (когда гости упились, и Вам с ними неинтересно, цепляйте нижний конец верёвки за столб и, держа в руке саму верёвку, скользите по ней рукой до верхнего конца вдоль по дороге. Внутренняя грыжа должна прочуйствоваться.
Одеваете восьмёрку и стараетесь грыжу прогнать назад. Столб должен быть не гнилой. Верёвка должна быть горизонтальная.
Есть верёвки, где лазером эти пряди приклеены к рубашке. Это я читал, но не бачил.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re:

Сообщение Галахов » 06 фев 2010, 12:22

СергО писал(а):
altius писал(а):интересная вещь, но
1) у стали примерно раз в 10 хуже теплопроводность, чем у дюраля - ездить нужно медленно
Не нужно. Это не титан, и даже не нержавейка. Вот там теплопрободность столь низка, что может создать проблемы.

Спускался на спусковухах из нержавейки. Никаких проблем.
Всегда считал что у нержавейки теплопроводность как у стали.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Барашки?--Кручение веревки спусковыми устройствами

Сообщение alex45 » 06 фев 2010, 12:43

Ты не поверишь - но нержавейка это сорт стали :wink:
:sm:

Сергей123.
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 18:22
Город: Москва

Re: Барашки?--Кручение веревки спусковыми устройствами

Сообщение Сергей123. » 06 фев 2010, 14:07

samsonov1947 писал(а):Вы спустились до земли, и на этом месте осталась внутренняя грыжа (закрутка прядей в этой точке увеличилась).

Фото можно? А лучше видео. Сначала исходное состояние, затем спуск и образование грыжи.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Re:

Сообщение WhiteEagle » 06 фев 2010, 16:34

Галахов писал(а):Всегда считал что у нержавейки теплопроводность как у стали.

Теплопроводность нержавейки НАМНОГО меньше чем у "черной" стали. Цифры искать лень, но в РАЗЫ.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Барашки?--Кручение веревки спусковыми устройствами

Сообщение Галахов » 06 фев 2010, 17:19

alex45 писал(а):Ты не поверишь - но нержавейка это сорт стали :wink:
:sm:

Это тоже сплав и свойства его зависят от состава и количества легирующих добавок.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя