ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.

Модераторы: Laest, papa Shura, англичанин

С. К.
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 21 мар 2005, 11:46
Город: Москва

ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение С. К. » 23 мар 2005, 01:03

Вопрос "Чем страховаться ко второй веревке" будоражит умы не только советских ПА, но и буржуев.

Недавно наткнулся на интересную статейку по этому поводу:
Сравнительные испытания различных зажимов, на различных веревках на способность выдержать рывок. Вес 100 кг, фактор - 2.

Статейка оказалась до того интересной, что пришлось сделать перевод.
Поскольку упоминаются в статье многие веревки и устройства слабо известные у нас, то пришлось собрать о них информацию.
Поскольку набралась интересная информация и и данные, то появился смысл выложить их в Интернет, для этого списался с авторами и получил от них разрешение и некоторый дополнительный материал.

Короче, получился вот такой реферат, который и представляю на всеобщее обозрение:

http://www.arboriculture.ru/safety.htm

Много там неоднозначной информации, не на все вопросы есть ответы, да и некоторая путаница у буржуев с терминами, но всё равно интересный и информативный материал.

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Большой обзор по веревкам и железу (на английском)

Сообщение Сергей Дылюк » 10 фев 2006, 02:24

Рекомендую вашему вниманию - обзор "Industrial rope access - Investigation into items of personal protective
equipment"
http://www.hse.gov.uk/research/crr_pdf/ ... r01364.pdf

Большой обзор с тестами по веревкам, узлам, железу... На английском.

На сайте soumgan.com есть русский перевод в частности и этой статьи.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 23 май 2006, 21:57

Привожу сводные результаты 3-х серий испытания снаряжения

Испытания поведения ряда устройств и узлов в ситуации, моделирующей срыв альпиниста с фактором падения 0,5 и 1.

Изображение

Стенд для испытаний представляет собой наклоненное под углом 10 градусов от вертикали мощное дерево. На высоте 6 м вокруг ствола внатяг сделано 2 оборота основной веревки и конца связаны прямым узлом с контрольными. За эту «точку» карабином закреплялись испытуемые отрезки основной веревки, с завязанным на концах узлом «восьмерка».

Выше на дереве были закреплены система для подъема груза. Груз – отрезок бревна весом 88-90 кг поднимался политспастом и при каждом сбросе отделялся от него путем обрезания отрезка репшнура, на котором висел.

Длина веревки , включенной в удерживающую срыв цепь принималась 2 м . При испытании схватывающих узлов в эти же 2 м входила и длина петли репшнура.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ ИСПЫТАНИЙ

Основная веревка, подвергшаяся испытаниям,--Коломенская Веревка страховочно –спасательная 11 мм статическая (характеристики по данным лабораторных испытаний изготовителя: удлинение под нагрузкой 50-150 кг—3,2 %; разрывная нагрузка—3056 кгс). Веревка использовалась в течении 1,5 лет в промальпработах; средней-высокой интенсивности; два раза стиралась с мылом. Состояние—годная к применению в качестве основной. Значимых рывков не испытывала, в технических целях не применялась. Достаточно жесткая.
Во второй серии экспериментов использовалась все та же ВСС-11, но уже 5-6 летней давности. Помимо прочих издевательств была подвергнута глухому рывку с фактором 1. Выдержала. Так что веревки конечно стареют, но все же не так уж и критично.

Для петель схватывающих узлов применялся новый репшнур 6 мм (коломенский шнур рыболовный плетеный полиамидный 6 мм , линейная плотность 19,5 ктекс, разрывная нагрузка 712 кгс). Петли связывались узлом «грейпвайн», длина петель после затягивания силой рук составляла 50 см, при затягивании весом человека—62 см.


Результаты испытаний (веревка 11мм):

1. Узел, фиксирующий карабин в петле схватывающего узла принципиально ослабляет систему!!!
Таким узлом может быть и "заячьи уши", и"восьмерка", и т.д.

В испытанных 3-х петлях с узлом прусика из 8 витков ( 4 оборота петли), --присоединенных к карабину узлом «заячьи уши»--все 3 раза рвалась ветвь петли, на которой не было узла «грейпвайн» --с первого рывка с фактором 1. Два раза из трёх груз падал на землю в следствии полного разматывания узла Прусик после обрыва одной ветви петли.

При использовании же свободной петли , просто прощелкнутой в карабин, аналогичная петля с таким же узлом прусик выдерживает 2 рывка, рвясь лишь на третьем.

2. Шант Petzl на веревке диаметром 11 мм легко и надёжно выдерживает рывки, проскальзывая по веревке и гася рывок. Проскальзывание при факторе 0,5 составляет 0,2-0,4 м ; при факторе 1 составляет 1,2 м. Повреждений основной веревки нет.

Необходимо напомнить, что поведение Шанта на веревке диаметром 10 мм , а также в случае его удара об узел во время проскальзывания не исследовалось и возможно опасно.

Также надо помнить, что ГЛАВНЕЙШЕЙ опасностью шанта при срыве является возможность инстинктивного зажатия его в кулаке , к чему предрасполагает конструкция.

3. Микросендер Petzl также легко и надежно срабатывал при задержании срыва, только длина его проскальзывания была меньшей—порядка 0,1 м при факторе 0,5 и около 0,5 м при факторе 1. Повреждений веревки нет.

При страховке микросендером также, как и для шанта главнейшей опасностью является возможность его зажатия в кулаке в момент срыва.

4. Жумар Petzl на статических веревках в качестве страховочного устройства рекомендуется к применению с амортизаторами рывка. (Например, аналогичными амортизаторам для АСАПа.)

В испытаниях при рывках без амортизатора уже при факторе 0,5 он снял оплетку с основной веревки на участке 0,45 м, тем самым погасив рывок. При факторе 1 снятие оплетки произошло уже на интервале 0,8 м и в конце его произошло сплавление и оплетки, и частично сердцевины веревки. Однако, груз оставался висеть, т.е. рывки жумар выдержал.

5. Зажимы типа «Капля» могут быть настоятельно рекомендованы к исключению из применения в качестве страховочных устройств.

Особенно—зажимы производства фирмы Vertikal. Обе из двух испытанных «капелек» производства этой фирмы (капля стальная и капля дюралевая) не выдержали даже рывка с фактором 0,5—у обоих разламывался в одном случае--неподвижный, а вдругом--подвижный кулачек и груз падал на землю.

Капля титановая производства Alvo-Titanium 10-05 выдерживает рывок с фактором 0,5—проскальзывая на 20-30 см , после чего закусывает веревку и повреждет оплетку.
С фактором 1 она перекусывает основную веревку полностью. Сама деформируется: изгибаясь немного в сторону подвижной щечки и несколько «отжимая» её.

6. Самохват типа "Гиббс" кустарной выделки (его современный аналог--микросендер) стойко выдержал все испытания, лишь слегка заламинировав оплетку при факторе 1.

Влад.

PS. Полную таблицу результатов "Испытания-1" можно скачать ЗДЕСЬ
Последний раз редактировалось VL 23 июл 2006, 15:59, всего редактировалось 3 раза.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 10 июн 2006, 16:16

Испытания-2 прошли успешно.
Присутствовали: Март-Сем, Резо, Влад, Рома(частично) ,Андрей, Маша.

Фотодокументацию вёл Резо своим цифровым фотоаппаратом, за что ему особое "Спасибо"!

Всё испытывалось на веревке 10 мм!

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ-2

Стенд для испытаний представляет собой наклоненное под углом 10 градусов от вертикали мощное дерево. На высоте 6 м вокруг ствола внатяг сделано 2 оборота основной веревки и концы связаны прямым узлом с контрольными. За эту «точку» карабином закреплялись испытуемые отрезки основной веревки, с завязанным на конце узлом «восьмерка». Каждая очередная веревка перед первым испытанием на ней –затягивалась посредством примерно 10 прыжков (возле земли) на ней человека, встегнувшегося в веревку зажимом.

Выше на дереве были закреплены система для подъема груза. Груз – отрезок бревна весом 88-90 кг при каждом сбросе отделялся от полиспаста путем обрезания отрезка репшнура, на котором он висел. Отрезок бревна туго обвязан 4 оборотами веревки, непосредственно в которые вщелкнут карабин. Испытуемые устройства встёгивались прямо в этот же карабин (кроме оговоренных случаев, когда устройство соединялось с карабином усом).

Длина веревки , включенной в удерживающую срыв цепь принималась 2 м . При испытании схватывающих узлов в эти же 2 м входила и длина петли репшнура (арамидной петли).

Для испытаний использовались отрезки веревки из 2 бухт коломенской страховочно-спасательной 10мм веревки. Одна—2 года интенсивного использования в промальпе. Другая—почти новая, бывшая в работе только примерно 10 спуск–подъемов человека. Эта (новая) веревка изготовлена в ноябре 2005г., и имеет следующие характеристики по данным лабораторных испытаний изготовителя: разрывная нагрузка—2978 кгс; сдвиг оплетки к сердечнику—3,9 мм; удлинение под нагрузкой 50\150 кг—2%; коэфф. узловязания—0,78.

Испытывались специально купленные для этого стоп-петцль, капля-кэмп, амортизатор Кэмп (аналог КИСА)-- («нулёвые»); и имевшиеся у участников—амортизатор КИСА, жумар Конг, капля-кэмп, жумар Петцл, арамидная (кевларовая) петля—всё значимо б\у.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Зажимы типа «капля» должны быть исключены из использования в качестве самостраховочных.
В очередных испытаниях и фирменная капля САМР (и новая, и сильно «проезженная») перекусила веревку полностью при рывке с фактором 0,5. Место обрыва—как будто срезано паяльником. Напомню, в предыдущих испытаниях из двух тестированных капель Vertikal—обе разрушились при таком же факторе (0,5), и груз упал на землю. Капля же Альво-Титаниум при факторе 0,5 –надкусила веревку, а при факторе 1—полностью перекусила её. (Тот же «эффект паяльника».)

2.Арамидная самостраховочная петля производства ООО «Спасснряжение» Б.Л.Кашевника—может быть рекомендована к использованию в качестве самостраховки. Хорошо показали себя в работе даже с узлом прусик из 2-х оборотов петли. (Проскальзывали при факторе 0,5—на 17-40 см, при факторе 1—на 148 см и несколько сплавляли оплетку основной веревки.)
Чуть сильнее затягивание и больше сплавление—с узлом Маршара из 3-х оборотов петли.

Однако, арамидные петли склонны к интенсивному изнашиванию, разлохмачиванию—что необходимо отслеживать!

3. Узел Блэк-нот (Петля Блэйка) —ПРИ БЛАГОПРИЯТНОЙ комбинации основной веревки и веревки уса (веревки, которой вяжется узел)—очень надежен. Фактически получается то же, как если бы вы были просто привязаны к основной веревке. Узел при рывках как с фактором 0,5, так и 1 в наших испытаниях не проскальзывал, не приплавлялся и не оплавлял. Цела и веревка, и сам. Однако, именно из-за отсутствия проскальзывания рывок в страховочной цепи получается очень сильный. (Поп тут намедни с колокольни упал: сам вдребезги, а калоши как новые!)

4. Жумары KONG и PETZL—по своей работе видимых отличий друг от друга не имеют и одинаково надежны. Применение их для самостраховки на спуске рекомендовано с использованием амортизатора !

Применение для самостраховки на спуске жумаров российских производителей недопустимо категорически, даже с амортизатором!

5.При использовании для самостраховки НА СПУСКЕ жумара KONG или PETZL –рекомендуется установка его на усе с амортизатором. (Внимание! Материал уса для заправки в фрикционный амортизатор типа КИСА--исключительно – динамическая веревка, отвечающая стандарту EN892—в самом простом случае это Lanex.) Для веса 80-90 кг и веревки уса диаметром 10,5 мм —необходимо заправление веревки в 4 отверстия (для амортизаторов KISA (KONG) и DISSIPATORE (CAMP)). При чём использование KISA нам представляется более предпочтительным и надёжным.

Тогда при рывке с фактором 0,5 происходит протравливание заправленной в амортизатор веревки на 110 см(САМР)—26см (KONG); а при рывке с фактором 1—90-140 см. Основная веревка не повреждается.

6.PETZL STOP D09
Необходимо исключать возможность срыва при работе с этим устройством. При факторе 0,5 проскальзывание всего 6 см (сила рывка будет велика) и происходит надкусывание веревки. При факторе 1 происходит снятие оплетки (в нашем случае—на 49 см). однако само устройство ни каких видимых деформаций не получило.

7.Стопер-десантер Венто
Уже при рывке с фактором 0,5 сильно повреждает веревку и частично разрушается сам. Однако, не до степени падения; груз остается висеть. У устройства «срезало» винты, крепящие ручку к нижнему ролику (теперь он свободно вращается), деформировало нижний ролик (вмятина до 3 мм в месте прижатия к верхнему), и исчезло подпружинивание ролика.
Последний раз редактировалось VL 10 июн 2006, 20:36, всего редактировалось 1 раз.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 14 июн 2006, 00:05

Испытания-3

Организовавшиеся экспромтом , и прошедшие слегка «наискось»

Присутствовали—П.М.—с супругой, детишками и гри-гри; Нотсейнт—оторванный от дел, слегка удрученный угрызениями совести, что не приехал прошлый раз.

Показали предварительно (малое количество сбросов, нет статистики):

1. Надежность микросендера и на веревке 10 мм. (проскальзывание при факторе 0,5—38 см, при факторе 1—100 см).

2. Удовлетворительную работу шанта на веревке 10 мм.(при факторе 1—проскальзыание 220 см).

3. Хорошо ведет себя гри-гри . Несколько непредсказуемо при рывках с фактором 1-- то непротравливает совсем (на несколько задубелой «калине» статике б\у 11 мм), то протравливает почти метр (на новой , нехоженой Коломне ВСС-10 мм).

4. Жумар Петцль на усе, заправленном в 4 отверстия KISA—отлично работает и не портит веревку.

5. Жумар Альтурс *(черный)—при рывке с факторм 0,5 (без амортизатора) –снимает оплетку с веревки более, чем на 1 м и у него деформируется ограничитель хода кулачка вверх. Начала выламываться бобышка, перекосившись вверх.

Влад.

Аватара пользователя
rezo
Модератор
Сообщения: 17131
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Испытание снаряжения. Фото.

Сообщение rezo » 18 июн 2007, 22:36

Изображение;
Кто будет чуркой?
Изображение;
Капля до броска
Изображение;
После
Изображение;
Изображение;
Новая капля кусает лучше
Изображение;
Схватывающий из кевлара
Изображение;
Блек-нот
Изображение;
Работа жумара
Изображение;
Срыв на Петцель Стопе
Изображение;
Изображение
Десантер

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Испытания в Коломне

Сообщение VL » 09 июн 2008, 23:52

ИСПЫТАНИЯ в ОАО Канат

Испытания снаряжения и взаимодействия веревки с устройствами подготовлены инициативной группой неформального объединения «Промальпфорум (xmas)» при поддержке региональных общественных организаций «Федерация спортивной спелеологии Москвы» и «Федерация альпинизма Москвы» и проведены на безвозмездной основе ОАО Канат, г. Коломна.

1. ИСПЫТАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСОВ
Имитировался срыв с фактором 1 человека на усе, встегнутом в точку закрепления.

Замерялась сила рывка, приходящаяся на груз при сбросе его на самостраховочном усе, другой конец которого был жестко закреплен. На концах уса завязаны узлы «восьмерка», которые на новых усах предварительно затягивались. Груз весом 100 кг сбрасывался с фактором 1 — т.е. карабин прикрепления груза к усу находился на уровне карабина жесткой точки закрепления другого конца уса.
Для усов из динамической веревки было проведено достаточное количество тестов для статистически обоснованных результатов.

Получены следующие данные.
Сила рывка для самостраховочных усов длиной 60 см, сделанных из новой динамической веревки Tendon SMART 10,5 мм, с узлами «восьмерка» на концах -- составила 3,99-4,92 кН.
При втором рывке на те же усы (интервал после первого—не менее 1 часа) фиксировалась сила рывка в пределах 5,53—6,31 кН.
Для уса из того же материала, но 1 год интенсивно эксплуатировавшегося в спелео и промальпе — 5,19 кН. (Второй рывок—6,94 кН.)
Для усов из новой Коломенской ВСС 10 мм статика — 5,26-5,53 кН (Второй рывок—7,13 кН.)

Самостраховка Petzl SPELEGYCA (новая) при рывке на длинный ус (60 см) дала усилие 8,16 кН. При этом разрывная сшивка короткого уса разорвалась полностью, преобразовав его в петлю.

Самостраховка Kong «Y» ARO SPELEO из стропы DYNEEMA шириной 13 мм для уса длиной 50 см дала силу рывка 14,75 кН; груз остался висеть. Сшивка короткого уса также полностью разорвалась, преобразовав его в петлю.


Фото 1. Самостраховка Kong «Y» ARO SPELEO новая после теста.
Изображение

Аналогичная самостраховка Kong «Y» ARO SPELEO бывшая 3 года в очень интенсивном использовании в спелео, при испытаниях короткого уса (37 см) разорвалась полностью с падением груза на пол при совсем незначительной зафиксированной силе рывка. Причем короткий ус разорвался в петлю и полностью оторвался от длинного с обоих сторон (!!).
Перед тестом наблюдался только общий равномерный износ самостраховки. Никаких локальных повреждений отмечено не было.

Фото 2. Разрушение самостраховки Kong «Y» ARO SPELEO интенсивно эксплуатировавшейся 3 года Д.Проваловым.
Изображение

Для усов длиной 30 см ( это размер короткого уса у спелеологов) получены следующие данные по силе рывков на них:
--для новых усов из динамической веревки Tendon SMART 10,5 мм или BEAL 10 мм — 3,26-3,78 кН. (Второй рывок—4,36—5,05 кН.)
--Для уса из веревки BEAL после 1 года интенсивной эксплуатации в спелео, с протертым узлом крепления к «дельте», -- 4,21 кН. (Второй рывок—5,06 кН.)
Такая же нагрузка зафиксирована для усов из новой статической веревки ВСС 10 мм.

Изображение
Фото 3. Динамический стенд. Груз висит на самостраховке Kong «Y» ARO SPELEO (новая) после сброса.

Выводы: Исходя из имеющихся на сегодняшний день данных, считаем важным:
--не рекомендовать к использованию в качестве самостраховочных усов изделия из строп и лент (типа изделия C44 Petzl SPELEGYCA) в тех случаях, когда возможно возникновение ситуаций с задержанием ими срывов с фактором рывка более 0,5 ;
--предупредить, что при использования усов из суперстатических материалов (например, DYNEEMA, кевлар) в подобных ситуациях может возникнуть угроза жизни и здоровью пользователя.
--рекомендовать после каждого серьезного срыва на самостраховочных усах (с фактором падения более 0,5)—ус должен быть заменен. По износу усы должны отбраковываться не реже чем после 4-12 месяцев интенсивной эксплуатации в промальпе.
Последний раз редактировалось VL 28 июн 2008, 23:19, всего редактировалось 2 раза.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Испытания в Коломне

Сообщение VL » 09 июн 2008, 23:53

2. ИСПЫТАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАЖИМОВ И ВЕРЕВКИ

Был проведен ряд статических и динамических тестов. Статические проводились на разрывной машине путем нагружения зажима, установленного на веревку. Динамические-- сброс груза 100 кг на зажим, установленный на веревке в 1,5 или 2,0 м ниже точки её закрепления. Груз сбрасывался с фактором 1 -- от уровня точки закрепления веревки. Динамометр установлен на грузе.
В большинстве тестов использовалась коломенская веревка страховочно-спасательная (ВСС) статическая диаметром 10 мм.

Испытывались 6 марок зажимов типа «жумар» (Вертикаль, Венто, Petzl, Kong, Anthron, AQ ) и ряд зажимов перегибного действия. Количество проведенных тестов не позволяет считать результаты статистически обоснованными, и поэтому их надо рассматривать как ориентировочные.

Все испытанные жумары спокойно выдержали нагрузку в 400 кг, что требует стандарт EN567 от устройств для подъема.

Жумар «Вертикаль". Показал соответствие требованиям к устройствам для подъема, но полностью статические тесты не прошел: при нагрузке 593 кгс у него разогнулся корпус и провернулся кулачек.

Жумары PETZL ASCENSION и KONG LIFT. Показали наиболее последовательные результаты и по нашему мнению, являются наиболее надежными устройствами из испытанных. Для обоих снятие оплетки при статическом приложении нагрузки — для 10 мм веревки ВСС - 575 кгс. Интервал снятия оплетки при динамическом приложении нагрузки — 80-120 см. Кроме того, жумар Petzl тестировался на веревке 11 мм (ВСС), где снятие оплетки произошло при 650 кгс.
Изображение
Фото 4. Жумар KONG LIFT , статический тест

Было проведено 2 теста при установке жумара PETZL в 20 см от конца обрезанной веревки (не оплавленной!). Значения усилия, при которых оплетка снималась практически не отличались от усилий в обычных испытаниях (с длинным концом ниже жумара). После начала снятия оплетки на динамометре оставалась нагрузка 200-300 кг, но жумар с веревки не слетал.

Фото 5. Жумар PETZL ASCENSION, статический тест, установка в 20 см от конца веревки.Изображение

Жумар «Венто». Также показал хорошие результаты и при статическом приложении нагрузки (--548 кгс; что полностью согласуется с данными производителя: по данным Венто—540 кгс), и на динамическом стенде. Но значительный интервал снятия оплетки при динамических испытаниях—более 150 см, за счет конструктивных особенностей –внушает некоторые опасения. Кроме того, литая конструкция кулачка со смазанными-закругленными верхними зубьями позволяет предположить неустойчивую работу на жесткой, грязной или обледенелой веревке.


Жумар ANTHRON при статическом приложении нагрузки показал наивысший результат на 10 мм веревке–633 кгс, но при повторном тесте на 11 мм веревке , при достижении нагрузки 690 кг тот же образец разрушился аналогично «Вертикали».


Жумар «AQ» начал снимать оплетку 10 мм веревки (при статическом приложении нагрузки) при 550кгс. Но и в статических, и в динамических испытаниях наблюдалось непонятное поведение его при экстремальных нагрузках: надкусывание оплетки и перескакивание на 5-15 см ниже, потом могло быть еще одно повреждение веревки — и еще один скачок, и только после этого равномерное снятие оплетки. Предполагается, что это его поведение обусловлено короткими и сглаженными зубьями в средней (по высоте) части кулачка.

Фото 6. Повреждение веревки и последовавший перескок ниже жумара AQ при статическом тесте.
Изображение


Тандем из 2-х жумаров Petzl, установленных последовательно в 30 см один под другим и соединенных петлей, при нагружении за эту петлю подтвердил возможность распределения нагрузки между двумя устройствами при такой схеме установки: оплетка на 11 мм веревке снялась верхним жумаром только при нагрузке на соединяющую зажимы петлю - 1125 кгс.

Фото 7. Тандем из 2-х жумаров Petzl .
Изображение

Пластина KISA KONG.

Протестировано еще раз применение этого фрикционного амортизатора для установки на самостраховочный ус. При заправке динамической веревки Тендон 10,5 мм через 4 отверстия и начальной длине уса 50 см, в динамических тестах жумар не повреждает основную веревку. Величина протравливания в амортизаторе 46-140 см. Усилие рывка—менее 4 кН.
В случае же заправки в 5 отверстий—фиксируемая сила рывка увеличивается всего до 4,29 кН, но оплетка с веревки снимается жумарами видимо в 100% случаев (для 10 мм основной веревки Коломенская ВСС).

ASAP Petzl.
Заслуживающие внимания характеристики получились у ASAPа: снятие оплетки в статическом тесте на 10 мм веревке—при 696 кгс. В динамическом тесте с амортизатором ASAP'SORBER 40cm, при сбросе с фактором 1 с высоты 1,5 м ( В общем-то, это запредельный рывок для него, т.к.такой амортизатор предназначен для гашения рывков с фактором 2, но с высоты не более 60 см)—веревка не была повреждена; разрывная сшивка амортизатора порвалась не полностью (!), осталось еще 5,5 см . Динамометр зафиксировал усилие рывка 5,73 кН. Однако сам ASAP после этого рывка получил повреждения: он стал «залипать» в открытом состоянии.

Фото 9. АСАП Petzl на ASAP'SORBER 40cm после динамического теста
Изображение

Шант Petzl. Продолжает внушать опасения. В подтве рждение тестов Lyon Equipment Limited (Великобритания) 2001 и Ropeworks Inc. совместно с U.S.Bureau of Reclamation (США)--испытания 2002 и 2003 гг.; и наших испытаний 2006 г. — шант показал очень маленькую силу начала протравливания—163 кгс в статике для 10 мм новой веревки (Коломенская ВСС), и как следствие—чрезмерный интервал проскальзывания в динамических тестах –более 200 см. (Тогда как для гашения такого рывка до безопасных для человека величин достаточно 40 см.)
В реальной ситуации такая большая дистанция торможения увеличивает риск встретиться на ней с рельефом или, например, кондиционером, -- и получить травмы.
Дополнительные опасения вызывают данные зарубежных тестов, в которых отмечались не стабильные результаты работы шанта. В некоторых тестах, в случае налетания шанта на интервале проскальзывания на узел -- он отлетал от веревки. Кроме того, в нескольких случаях шант снимал оплетку с веревки или вообще не останавливался до падения груза на землю.

Разумные результаты показали микросендер Петцл (протравливание при рывке-- 80 см, сила рывка 3,7 кН) и «капля Венто» ( протравливание при рывке 70 см; сила рывка 3,78 кН). И если бы не их предрасположенность (также, как и шанта, и других кулачковых зажимов) к хватательному рефлексу — были бы неплохими устройствами для самостраховки при спуске.


Самохват «Ленинградский универсальный» 2006 г. при стандартной установке (кулачок под углом 45 градусов к веревке) протравливает при 450 кгс. При установке же кулачка перпендикулярно веревке (положение под максимальный диаметр) — произошло скачкообразное проскальзывание при 400 кгс и затем точечное перекусывание веревки при 496 кгс.
Фото 10,11. Самохват Ленинградский Универсальный 2006 года. Два варианта установки.
Изображение

Изображение

Опасность разрушения карабина при поперечной нагрузке
В одном из динамических тестов не была закручена муфта карабина Petzl OK (прошлая модификация), на котором жумар прикреплялся к грузу. В момент рывка карабин расположился неправильно и ухом жумара была полностью оторвана шейка-кейлок, защелка вывернута наружу. Груз упал на землю. При этом ни веревка в зажиме, ни сам зажим никаких повреждений не получили.
Предположительная сила рывка при отламывании – не более 300 кгс.
Правды ради, стоит отметить, что к моменту поломки на этом карабине было произведено порядка 20 тестовых сбросов груза.
Последний раз редактировалось VL 01 июл 2008, 00:47, всего редактировалось 4 раза.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Испытания в ОАО Канат, часть 3

Сообщение VL » 09 июн 2008, 23:53

3. СТАРЕНИЕ ВЕРЕВОК И УЗЛЫ
Было проведено по одному тесту для каждой позиции, поэтому результаты могут рассматриваться лишь как ориентировочные.
Испытание прочности на разрыв веревок, бывших в эксплуатации известное время и в известных условиях. Полученные данные сравнивались с прочностью, указанной в сертификатах конкретно этих бухт веревок.
Согласно результатам, новая Коломенская веревка ВСС после замачивания и высыхания теряет 11 % прочности; веревка, находясь в интенсивной эксплуатации в промальпе теряет в течение 1-2 лет 30-45% прочности.

Тестировались 3 узла – «проводник», «восьмерка», «австрийский проводник» с анормальным нагружением — за обе ветви веревки, входящей в узел, а петля оставалась свободной. Этим имитировался случай разрушения промежуточной точки закрепления. В «проводнике» в этом тесте прочность веревки с узлом составила 55% от прочности веревки; в «восьмерке»--61%; в «австрийском проводнике» (другие названия: «альпийская бабочка"; "бергшафт»; «узел среднего») --68%.

Испытания узлов для связывания двух веревок--«грепвайн» и «встречная восьмерка» полностью совпали с результатами известных данных предшественников. (Прочность соответственно 83% и 73% от прочности веревки.)

Узел УИАА (Другие названия: «Пожарника»; «Итальянский»; «Мунтера») в заблокированном состоянии (блокировка штыком и контрольным узлами из веревки петлей), завязанный на карабине «Ринг овальный большой» с диаметром прутка 12 мм) дал прочность в 71 % от прочности веревки.
Последний раз редактировалось VL 28 июн 2008, 23:39, всего редактировалось 4 раза.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Испытания в ОАО Канат, часть 4

Сообщение VL » 09 июн 2008, 23:54

ВЫВОДЫ

(При составлении использованы материалы наших испытаний 2006 и 2007 гг.; отчеты Lyon Equipment Limited (Великобритания) 2001 и 2005гг. и Ropeworks Inc. совместно с U.S.Bureau of Reclamation (США)--испытания 2002 и 2003 гг.)

1. Исходя из имеющихся на сегодняшний день данных, считаем важным:
--не рекомендовать к использованию в качестве самостраховочных усов изделия из строп и лент (типа изделия C44 Petzl SPELEGYCA) в тех случаях, когда возможно возникновение ситуаций с задержанием ими срывов с фактором рывка более 0,5 ;
--предупредить, что при использования усов из суперстатических материалов (например, DYNEEMA, кевлар) в подобных ситуациях может возникнуть угроза жизни и здоровью пользователя.

2.--следует иметь ввиду, что получающие всё большее распространение усы без узлов, со сшитыми петлями на концах типа "Petzl Jane" изготовленные даже из динамической веревки дают повышенные рывки. По данным Lyon Equipment Limited 2001—при аналогичных нашим динамических тестах, но с фактором 2 –на "Petzl Jane" 60 см фиксируется сила рывка 10-11кН, тогда как усы такой же длины и из той же веревки, но с узлами «восьмерка»--лишь 6,65-7,48 кН.

3. --рекомендовать после каждого серьезного срыва на самостраховочных усах (с фактором падения более 0,5)—ус должен быть заменен. По износу усы должны отбраковываться не реже чем после 4-12 месяцев интенсивной эксплуатации в промальпе.

4. Все испытанные зажимы допустимы к применению в качестве подъемных устройств.

5. Для самостраховки при спуске самым безопасным устройством на сегодняшний день
является ASAP PETZL , используемый с амортизатором рывка.

6. Для самостраховки при спуске и позиционировании могут быть рекомендованы к применению жумары Petzl (только правый) и Kong. Также как и АСАП, при использование этих жумаров для самостраховки рекомендуется устанавливать их на амортизатор.
Жумары других марок необходимым набором качеств в полной мере не обладают.

7. Зажимы для подъема или самостраховки при спуске должны соединяться с обвязкой усами из динамической веревки отвечающей стандарту EN892 диаметром 9-11 мм с узлами «восьмерка» на обоих концах.

8. Используя «усы» при лазании по конструкциям -- рекомендуется прикреплять их к обвязке через фрикционный амортизатор рывка типа KISA KONG. Усы должны быть изготовлены из динамической веревки отвечающей стандарту EN892. Необходимый свободный конец динамической веревки, выходящей из амортизатора, должен быть длиной не менее 1,5 м и обязательно иметь на конце узел (или быть ввязанным в систему).
Для возможных срывов с фактором, близким к 1—заправка в 4 отверстия KISA; если возможен рывок с фактором близким или более 2—заправка в 5 отверстий.

9. Зажимы разных модификаций шант, капля, самохват, гиббс, микросендер — к использованию для самостраховки при спуске применять не рекомендуется из-за их предрасположенности к хватательному рефлексу—зажатию в руке при падении.

10. Если все-таки зажим шант применяется — он не должен использоваться на веревках фактического диаметра менее 11 мм из-за опасности чрезмерного проскальзывания и отлетания от веревки. Использование шанта на двойной веревке (на двух веревках) в промальпе опасно! (См. инструкцию PETZL.)

11. Веревка ВСС производства ОАО Канат г. Коломна по своим прочностным характеристикам не уступает аналогичным веревкам известных западных брендов

БЛАГОДАРНОСТИ

Мы выражаем огромную благодарность ОАО Канат, г. Коломна , и лично Исполнительному директору Бобкову Владимиру Алексеевичу, заместителю главного инженера Кучкову Павлу Григорьевичу и всем сотрудникам испытательной лаборатории—благодаря профессиональным качествам и человеческому отношению кого собственно и получены результаты .

Благодарим магазин «Штурм» и конкретно Т. Ахмедханова.
И. Пехтерева; П. Трофимова; Д. Провалова; П. Любимова; П. Демидова –за помощь в организации и предоставленное снаряжение для испытаний.
К. Серафимова, П. Трофимова —за помощь в составлении программы испытаний и в анализе результатов.

От Промальпфорума Испытания проводили --rezo, Intax, VL.
Последний раз редактировалось VL 01 июл 2008, 00:51, всего редактировалось 4 раза.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Материальное обеспечение испытаний

Сообщение VL » 10 июн 2008, 08:45

Мы тут, значится, потратились несколько. Если кто пожелает поучаствовать финансово--отметьтесь ниже с суммой. Думаю, проще будет, если я напишу возможные суммы взноса: 1000 или 2000 руб.

Материальное обеспечение испытаний

Еще раз выражаю всем ниже перечисленным свою благодарность!

1. Магазин «Штурм» в лице Тимура предоставил:
жумар «Вертикаль»-1 шт.; жумар «Венто»—1 шт.; жумар KONG—1 шт.; капля «Венто»--1 шт; зажим Венто типа Гиббс—1 шт. (в испытаниях участия не принял).
Кроме того, «Штурм» предоставил скидку до закупочной цены на жумары ANTHRON и самостраховку Petzl SPELEGYCA.

2. Павел Трофимов (Иркутск) присылал жумары AQ—2 шт.

3. Денис Провалов помог разобраться с формальностями и предоставил свои бывшие в употреблении самостраховочные усы KONG «Y» ARO SPELEO и ALP DESIGN Bifida, а также предоставил возможность приобретения новой самостраховки KONG «Y» ARO SPELEO со скидкой.

4. Петр Любимов и Павел Демидов предоставили свои бывшие в употреблении самостраховки Petzl SPELEGYCA.

5. Жумар и микросендер PETZL были приобретены в складчину группой Промальпфорума к испытаниям 2006 года (смотри соответствующую тему).

6. Ну и прямые траты организаторов на снаряжение, купленное за наличный расчет, составили 13053 руб в соответствии со списком ниже:

--жумары ANTHRON 2 шт. ( 1 из них разрушился в ходе тестов);
-- самостраховка Petzl SPELEGYCA (порвана);
-- самостраховка KONG «Y» ARO SPELEO (порвана);
--карабин PETZL OK (сломан при динамических тестах);
--ASAP PETZL (деформировался);
--амортизатор ASAP'SORBER 40cm (благополучно разорван);
-- веревка ВСС 10 мм новая , 70 метров
--веревка ВСС 10 мм рабочая, 30 метров
--веревка ВСС 11 мм новая –около 40 метров
--всего веревки около 140 метров считая по 19 руб/метр
(вся веревка кусками по 2,5-5 м участвовала в тестах)
--динамическая веревка Tendon SMART 10,5мм—около 6метров х 48 руб;
--траты непосредственно в Коломне при проведении тестов.

ВСЕГО: =13053 руб.


Влад.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 06 июл 2008, 15:46

Все обсуждения , разговоры и мнения--пожалуйста в теме "Обсуждения и разговоры Вокруг испытаний снаряжения" viewtopic.php?f=3&t=8455.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 09 окт 2009, 11:19

С ужасом обнаружил, что так и не выложил результаты годовалой давности!

Испытания-6. 31.09.2008

Сброс груза 90 кг с фактором 1 и2 на различных устройствах, устанавливаемых на веревке ВСС Коломна в 2-х метрах от точки её прикрепления (узел «восьмерка»).
Примеч.1: Во всех тестах, кроме 1-го каждая новая веревка предварительно нагружалась для затягивания навесочного узла путём 10 динамических рывков подпрыгивающим человеком
Примеч.2: Во всех тестах кроме №12 и 13 использовалась веревка ВСС Коломна 11 мм статическая, 1 месяц эксплуатации в качестве людской в промальпе. В тестах 12 и 13 использовалась аналогичная веревка 10 мм с также незначительной эксплуатацией


Поряд- ковый номер сброса Испытываемый узел или устройство Фак- тор рыв- ка Следы приплавления Длина проскальзывания, смПовреждения веревки, надкусывание, и т. д. Деформации узла /устройства
1 Капля Урал-Альп «новая 410кг», стальная 1 нет 35нет Нет. Примеч.: перед тестом веревка не была предварительно нагружена для затягивания навесочного узла.
2 Капля Урал-Альп «новая 410кг», стальная 1 нет 67нет нет
3 Капля Урал-Альп «новая 410кг», стальная 1 нет 72нет нет
4 Капля Урал-Альп «новая 410кг», стальная 2 Слабое лами- нирование внизу интервала прос- кальзывания 360нет Нет. Чурка стукнулась об землю и подповисла, касаясь земли углом.
5 Капля Урал-Альп «новая 570кг», стальная 1 нет 65нет нет
6 Капля Урал-Альп «новая 570кг», стальная 1 Ламинирование нижних 10 см интервала проскальзывания 69нет нет
7 Капля Венто, «флажок» прижимает кулачек, дополнительное отверстие открыто 1 45см (15—проскальзывание и потом 30-снятие оплетки). Порвано до 8 несущих прядей сердцевины. В раскрытом устройстве с неизвлеченной веревкой видно, что участок снятия оплетки ограничивается верхом "коромысла". Ниже—между двумя кулачками внутри «капли» наблюдается веревка с не снятой оплеткой, но сильно уплощенная (что видно после извлечения веревки). В месте прижатия подвижного кулачка к неподвижному наблюдается максимальное уплощение веревки и вдавленный след от окончания кулачка. Также на этом участке наблюдается отчетливая ламинация.
Зажим снят с веревки со значительным усилием видимо из-за попадания складки оплетки между "коромыслом" и подвижной «щечкой» корпуса.

Ниже наблюдается значимый чулкообразный сдвиг оплетки на участке 40 см.
Визуально остаточных деформаций зажима не наблюдается.
8 Капля Венто, «флажок» прижимает кулачек, дополнительное отверстие открыто 1 Ламинирование на всем интервале проскальзывания 63Уплощение веревки в месте остановки. Ниже—незначительное чулкообразное собирание оплетки на участке до 30 см нет
9 Капля Венто, «флажок» закрывает дополнительное отверстие; устройство свободно двигается по веревке в обе стороны 1 49Аналогично тесту №8 нет
10 Шант Петцл новый. В 50 см ниже него завязан узел «проводник». 1 Надкусывание оплетки на ½ периметра в месте налетания на узел. Заметное разгибание корпуса. Щель между кулачком и краем незамкнутой части корпуса немного меньше толщины веревки. Снятие с веревки –с трудом.
После снятия с веревки наблюдается значительная остаточная деформация устройства в виде разгибания и перекоса корпуса, кулачек полностью назад открывается с большим трудом из-за трения поперечных бобышек кулачка за корпус.
11 Шант Петцл значимо б/у, предыдущей модификации. В 50 см ниже завязан узел «проводник». 1 Снятие оплетки при вытяжении узла 9 см.
Устройство видимо, но незначительно деформировано.
12 То же 1 Снятие оплетки над узлом. Сильная деформация устройства. Невозможно снять с веревки из-за заклинивания поперечной бобышки с краем одной стороны незамкнутого корпуса. Половина прядей веревки вылетело из зажима.
13 Гиббс Венто 1 3,0нет нет
14 Капля Урал-Альп «новая 570кг», стальная 2 Более 360Падение чурки на землю и последующее подзависание касаясь земли углом.
Повреждения устройства и веревки не обнаружено

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 13 окт 2009, 22:03

Начинаю выкладывать главы обобщающего отчета по всем нашим испытаниям, в том числе в лаборатории ОАО Канат г. Коломна в 2008 и 2009 годах; в лаборатории Технологического Университета в Санкт-Петербурге в 2009 г.

Отчет по испытаниям альпинистского снаряжения
проводимым инициативной группой ПромАльпФорума
по данным 2006-2009 гг.

Испытания проводились при организационной поддержке зарегистрированной общественной организации "Федерация спортивной спелеологии Москвы".
Обозначения испытаний: К1—Коломна, ОАО Канат 2008; К2-Коломна, ОАО Канат 2009; П1—Санкт-Петербург, Лаборатория Технологического Университета 2009. Цифры без буквенного индекса обозначают номер Испытаний на качественном уровне, проведенных нами.

1. Зажимы для веревки: динамические и статические тесты
2. Динамические тесты усов, самостраховок и Daisy Chain
3. Исследования работы фрикционных амортизаторов KISA KONG и аналогов
4. Прочность веревки с узлом
5. Схватывающие узлы
6. Изучение влияния старения и износа веревки на её прочность

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 13 окт 2009, 22:05

Испытания ПромАльпФорума
1. Зажимы для веревки
Вывод, сделанный из нижеследующих полученных данных таков: из современного разнообразия зажимов, представленных на отечественном рынке, самыми безопасными и надежными зажимами для самостраховки являются АСАП Петцль и Жумар ASCENSION Petzl.

Статические тесты Динамические тесты
№ппНаименование зажима, производитель № исп. Статическое усилие снятия оплетки с веревки (если не указано другое) ВСС Коломна статическая; новая. кгс. Пиковая динамическая нагрузка при сбросе груза 100 кг с фактором 1 с высоты 1,5м. кН
10 мм 11 мм Д вер., мм Сила рывка, кН Интервал снятия оплетки, м
1 Жумар ASCENSION Petzl К1 575 650 10 4,21 0,8
2 Жумар ASCENSION Petzl, установленный в 20 см над концом обрезанной веревки К1 545 (веревка 1 год б/у) 648 (предшеств. скачкообр. перескок при 620кгс)
3 Жумар ASCENSION Petzl, под устройством завязан узел П1 600. Разрушение устройства при 1200 кгс
4 Два ASCENSION, установленные в 30 см один под другим, за саморегулир. петлю К1 1125 (снятие оплетки верхним жумаром)
5 Жумар KONG LIFT К1 575 10 4,43 1,2
6 Жумар ANTHRON AD-10 К1 633 690—разрушение устройства; пред- шеств.скачкообразн. перескак. при 300 11 4,5 0,65
7 Жумар AQ К1 550 Сопутствующее многократное скач- кообразн. перескак. 11 4,85 Переска-кивание! 1,3
8 Жумар Вертикаль 2008 г К1 593-разрушение устройства
9 Жумар Вертикаль 2009 г. П1 6,1 1,4
10 Жумар Венто 12078407 К1 548 10 3,18 1,7
11 TIBLOC Petzl с овальным карабином П1 П2 710 11 6,55 1,2
12 ASAP Petzl («схватившийся») К1 696 11 4,99 0,55
13 ASAP Petzl с ASAP’SORBER 40 см К1 10 5,73 веревка не повреждена амортизатор разорвался не полностью


№пп Наименование зажима, производитель № исп. Статическое усилие, кгс
(веревка ВСС Коломна стат. 10 мм)
Д вер., мм Сила рывка, кН Интервал проскаль- зывания, м
14 SHUNT Petzl К1 163—проскальзывание без повреждения веревки 10 2,95 Проскальз. более 2,0м!
15 SHUNT Petzl на двух веревках 10 мм , равнонагруженных К2 500 монотонное проскальзывание без повреждения веревки
16 SHUNT Petzl на двух веревках 11 мм , равнонагруженных К2 630 –выскакивание одной из веревок из устройства, деформации корпуса устр-ва!
17 SHUNT Petzl на двух веревках 11 мм , неравнонагруженных К2 510–выскакивание одной из веревок из устройства, деформации корпуса устр-ва!
18 MICROCENDER Petzl К1 264—проскальзывание без повреждения веревки 11 3,7 Проскаль- зывание 0,8м
19 Капля Венто К1 245—проскальзывание без повреждения веревки 10 3,78 Проскаль- зывание 0,7м
20 Капля Венто (в этих тестах высота сброса была 2.0 м) 6 11 В одном тесте из 3-х устройство сняло оплетку на интервале 0,3м
21 Ручка Урал-Альп 10-31 б\у, незначительно протертая П1 1,35 кН. Падение груза на землю! Перед тестом проблемы с фиксацией устройства с грузом на веревке.
22 Зажим Automatik & manual rope grab MILLER (МФ-51) П1 11 4,5 груз ударился о землю! 1,38м--снятие оплетки
Самохват Ленинградский универсальный 2006 года
23 Кулачек в положении под макс. диаметр веревки; кулачек перпендикулярен веревке К1 496—обрыв веревки с предшес-твовавшим скачкообразным проскальзыванием при 400 кгс
24 Кулачек установлен под средний диаметр веревки, примерно под углом 45 градусов к веревке К1 450—проскальзывание без повреждения веревки
25 Кулачек установлен в положение под трос 5 мм П1-28 На тросу 5 мм—900—начало проскальзывания. Деформации устройства

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 14 окт 2009, 00:39

Испытания ПромАльпФорума
2. Динамические тесты усов, самостраховок и Daisy Chain

Вывод из нижеприведенных данных следующий: самостраховочные усы должны быть сделаны из отрезков хорошей динамической веревки (EN892) диаметром 9-11мм с узлами "восьмерка" на концах.
Усы из других материалов и в других конфигурациях могут быть опасны, а из материалов типа "дайнимы" и "спектры"--чрезвычайно опасны в использовании. Применение в качестве самостраховочных усов Дэзи Чайн--не рекомендуется и также может нести в себе опасность.
Опасность заключается в первую очередь в возможности превышении безопасного порога по силе рывка (6 кН) при срыве и причинении пользователю тяжких или смертельных травм--в худшем случае. При чем надо понимать, что увеличении нагрузки произойдет во всех звеньях страховочной цепи: от тела человека через обвязку--точку прикрепления к обвязке--карабин--страховочное устройство--веревку--и до точки закрепления веревки. И для любого звена это увеличение нагрузки при возможном срыве --может оказаться критическим.



ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Сброс груза 100 кг закрепленного на тестируемом усе, Фактор падения F=1 (карабин груза перед сбросом располагался на уровне карабина точки закрепления).
Новые усы из веревки предварительно затягивались путем подвешивания и скачкообразных колебаний (примерно 6 раз) груза 80 кг.
Между 1-ым и 2-ым сбросами на одну и ту же самостраховку выдерживался интервал не менее 1 часа в общем случае и 30 минут в оговоренных тестах.
Веревка для усов использовалась новая во всех случаях, кроме оговоренных.



№ пп Описание тестируемого изделия № исп. Длина уса перед тестом, см Сила рывка, 1-й сброс, кН Длина после 1-го сброса,см Сила рывка при 2-ом сбросе, кН Длина после 2-го сброса,см
Усы из веревки с узлами «восьмерка» на концах
1 Ус из динамической веревки Tendon SMART, диаметром 10,5 мм К1. 1,2 30
28
3,78
3,78
34,5
32
5,05
4,9
36
34
2 Такой же, но из веревки с незначительной эксплуатацией К1. 3,4 30
30
3,71
3,71
36
36
5,0
4,85
39
39
3 Ус из динамической веревки Beal 10 мм, 2 года незначительная эксплуатац. К1. 5 31 3,26 39 4,36 42
4 Такой же, но б/у 1 год интенсивной эксплуатации в спелео.
Оплетка на одном из узлов протерта.
К1. 6 28 4,21 32 5,06 34
5 Ус из статической веревки ВСС Коломна 10 мм . (1 год хранения.) К1. 28,29 28
30
3,63
4,21
34
36
6 Ус из динамической веревки Tendon SMART, диаметром 10,5 мм К1. 10,11 60
58
4,85
4,92
69
67
6,31
6,12
71
68
7 Ус из динамической веревки ВСС Коломна,11 мм (2 года хранения и несколько раз использовалась в качестве людской) К1. 12 60 5,66 67 7,13 70
8 Ус из статической веревки ВСС 10 мм Коломна. (1 год хранения.) К1. 30,31 60
57
5,53
5,26
67
64
9 Ус из динамической веревки Tendon SMART, диаметром 10,5 мм; б/у незначительная эксплуатация спелео, 1 год. К1. 18 50 3,99 66 5,53 71
10 Ус из динамической веревки Tendon SMART,
10,5 мм; б/у интенсивная эксплуатация в спелео и промальпе, 2 года.
П1. 19 71 5,19 83 6,94 85
11 Ус из динамической веревки Tendon SMART,
10,5 мм новая
П1. 13 69 5,0 80
12 Ус из статической веревки ВСС Коломна. 50 см П1. 8,9 50
50
6,5
6,5
13 Ус из статической веревки с узлами «восьмерка» на концах, длиной 1,5 м К2 148
151
9,46
9,76
168
166/163-через 30 мин
11,56 165
Усы из веревки с сшивками вместо узлов на концах
14 Ус самостраховки веревочный Венто» с сшивками вместо узлов на концах. П1. 10 50 8,59!
15 То же К2 49 11,76! 49
16 Ус самостраховки веревочный «Венто» с сшивками вместо узлов на концах. 150 см К2 140

150
12,8!

12,95!
148/144-через 30 мин
149
12,21 150


Самостраховки, усы, из стропы (ленты)
№ исп. Описание тестируемого изделия № исп. Длина уса, см Сила рывка кН Примечания
17 Самостраховка Petzl SPELEGYCA
(новая)
К1.15 60 8,16 Разрыв сшивки короткого уса полностью, в петлю, включая швы, формирующие коуши. Груз остался висеть.
18 Самостраховка Petzl SPELEGYCA
б/у 1 год интенсивной эксплуатации в спелео+1,5 года хранения (П. Любимов).
К1. 13 56 4,64 Разрыв сшивки короткого уса полностью, в петлю. Остались только 2 поперечных шва (в 5 см от конца уса), формирующих сам коуш короткого уса. Груз остался висеть.
19 KONG «Y» ARO SPELEO из стропы DYNEEMA,13 мм, с усами 30 и 50 см. Новая. К1. 16 50 14,75!! Полностью разрыв сшивки на коротком усе с преобразованием его в петлю. Груз остался висеть.
20 KONG «Y» ARO SPELEO из стропы DYNEEMA, 13мм, с усами 26 и 37 см. Б/у. Очень интенсивно эксплуатировавшаяся в спелео 3 года (Д.Провалов) К1. 7 37 3,71
обрыв!
Разрыв--как бы длинный ус полностью оторвался от короткого. Сначало полностью разорвалась сшивка короткого уса, и он преобразовался таким образом из сдвоенной стропы в кольцо. Груз упал на землю.
21 KONG «Y» ARO SPELEO из стропы DYNEEMA, 13 мм, с усами 26 и 48 см; Б\у 1 год интенсивной эксплуатировавшаяся в спелео (А. Шувалов) К2 48 5,32
обрыв!
Груз упал на землю.
22 Самостраховка ALP DESIGN Art. 094 Bifida новая П1. 6 68 6,7 Разрыв сшивки короткого уса с преобразова-нием его в петлю. Удлинение до 104 см
23 То же П1. 7 68 5,6 То же
24 ALP DESIGN Art. 094 Bifida. Б/у 3 года эксплуатации в спелео (Е. Гришина) К1. 14 59 5,06 Разрыв сшивки короткого уса полностью, в петлю. Груз остался висеть.
25 ALP DESIGN Art.090 LONGE новая П1. 5 50 9,4!
26 ALP DESIGN Art.090 LONGE, 30 см. Б/у
2 года незначительное использование.
К1. 8 28 3,63 Длина после 1-го сброса—30см. Повторный тест через 1 час-- сила рывка=4,5 кН
27 Усы самостраховки ленточные Венто 40х60 см П1. 11 40! 6,2! Разрыв сшивок с преобразованием усов в единую петлю. Удлинение до 83 см.
28 То же К2 56 7,11!! То же. Удлинение до 85 см.



№ пп Daisy Chain и аналоги («самостраховка-накопитель»)
Описание тестируемого изделия, его общая длина. (Груз встегивался за одну из промежуточных петель;
Фактор падения F=1)
№ исп. Высота сброса груза, cм (F=1) Сила рывка кН Примечания
29 Самостраховка- накопитель Венто 135 см П1.1 50 5,25 Разрыв 1-й сшивки. Длина после рывка 67 см.
30 То же П1.2 50 4,9 Разрыв 2-х сшивок
31 То же К2 50 3,94 Разрыв 3-х сшивок
32 То же К2 50 4,61 Разрыв 2,5-х сшивок
33 То же П1.3 100 5,5 Разрыв 2-х сшивок
34 Самостраховка-накопитель Венто 160 см б\у 2 года, людское использ. К2 54 4,09 Разрыв 16 и нарушение 17-й сшивок из 24-х.
35 Самостраховка-накопитель Венто «Люкс» (стропа Tendon) 135 см П1.4 54 6,8! Разрыв 1-й сшивки
36 То же К2 54 3,79 Разрыв 3,5 сшивок.
37 То же—б/у 1,5 года К2 57 4,68 Разрыв 5 сшивок.
38 Самостраховка-накопитель Венто «Экстра» (стропа Dyneema) 135см К2 52 8,87! Разрыв 9 сшивок из 11-ти.
39 То же, но с высоты 73 см , F=1 К2 73 10,91!! Разрыв всех сшивок, преобразование в петлю. Груз остался висеть.
40 Black Diamond NYLON DAISY CHAIN 140см К2 50 7,92! Разрыв всех сшивок, преобразование в петлю. Груз остался висеть.
41 Ocun нейлон 110 см К2 53 7,6! Разрыв всех сшивок, преобразование в петлю. Груз остался висеть.
42 AQ--Dyneema daisy chain alpine-equipment110см, б\у 1 год К2 50 6,99! Разрыв 5 сшивок.

Для «Самостраховки- накопителя Венто 135 см» в статическом тесте начало разрушения сшивок произошло при 400кгс.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 15 окт 2009, 14:11

Испытания ПромАльпФорума
3. Исследования работы фрикционных амортизаторов KISA KONG и
аналогов

Статические тесты

№ пп Усилие протягивания веревки в фрикционном амортизаторе
KISA KONG на разрывной машине
Веревка EN892 Tendon Smart 10,5 мм новая
Схема заправки веревки в амортизатор Усилие протягивания, кгс
2 Заправка в 4 отверстия Y-образные усы 230
3 Заправка в 5 отверстий 370
4 Заправка в 5 отверстий мокрой веревки 260
5 Заправка в 4 отверстия V-образные усы. Та же веревка, но б/у полгода интенсивной эксплуатации в промальпе. 330


Динамические тесты
Сброс груза 100 кг с фактором падения 1

№ пп Ус из динамической веревки Tendon Smart (EN892) 10,5 мм, новой, заправленной в фрикционный амортизатор КИСА Длина перед тестом, см Max Сила рывка, кН Длина протравливания в амортизаторе, см
1 Заправка в 4 отверстия, длина уса 150 см 156 1,9 86
2 То же, веревка б/у полгода интенсивной эксплуатации в промальпе, без рывков 150 4,24 28
3 Заправка в 5 отверстий, длина уса 150 см 150 4,39 20
4 То же, мокрая 150 2,28 74
5 Заправка в 4 отверстия, длина уса 170 см 170 3,9 46


Динамические тесты системы веревка-жумар на усе из фрикционного амортизатора

В фрикционный амортизатор указанным способом заправлялась веревка EN892 Tendon Smart 10,5 мм новая так, чтобы изначально рабочая длина уса составляла 50 см. С другой стороны амортизатора оставлялся свободный конец веревки, достаточный для протравливания. Груз 90 кг сбрасывался с фактором 0,5 или 1 с высоты 2,0 м (в этот интервал включена длина основной веревки от точки закрепления до места установки жумара и длина уса амортизатора от жумара до точки подвески груза.
№ исп. Испытуемое устройство, конфигурация Фактор падения Протравливание в амортизаторе, см Примечания
2-15 Жумар Петцл на усе 50 см, выходящем из амортизатора DISSIPATOR (SHOCK ABSORBER) CAMP. Заправлен в 5 отверстий. 0,5 20 Жумар повредил единичные нити оплетки.
2-16 То же 1 38—в амортизаторе +110—снятие оплетки жумаром
2-17 То же, но заправка в 4 отверстия. 0,5 110 Веревка не повреждена.
2-18 То же 1 140 Веревка не повреждена.
2-19 Жумар Петцл на усе 50 см , выходящем из амортизатора KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия 0,5 26 Веревка не повреждена.
2-21 То же 1 107 Веревка не повреждена.
2-20 То же, но ус выходит наоборот, из «входящего» отверстия 0,5 26 Веревка не повреждена.
2-22 Жумар KONG на усе 50 см , выходящем из амортизатора KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия. 1 90 Веревка не повреждена.
3-15 Жумар Петцл на усе 50 см , выходящем из амортизатора KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия 1 150 Веревка не повреждена.
3-14 Жумар Петцл на усе заправленном в 4 отверстия KISA и через карабин (между 2-м и 3-м отверстием), на котором KISA установлена 1 3 см—в амортизаторе, +105 снятие оплетки в KISA. Основная веревка не повреждена.
К1-19 Жумар KONG на усе 50 см , выходящем из амортизатора KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия. 1 46 Сила рывка 3,71 кН. Веревка не повреждена.
К1-20 То же, заправка в 5 отверстий 1 17—в амортизаторе, + 115—снятие оплетки жумаром. Груз ударился о пол и завис. Сила рывка 4, 29 кН.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 15 окт 2009, 17:38

Испытания ПромальпФорума
4. Прочность веревки с узлом

Данные могут рассматриваться лишь как ознакомительные в связи с недостаточным количеством тестов—слабой статистической обоснованностью.
Веревка ВСС (ОАО Канат) стат. 10 мм


№ исп. Веревка, характеристики Узел, конфигурация использования Прочность веревки с узлом,
в % от прочности веревки без узла
К1.19 б/у «УИАА» (другие названия—Мунтера»; «Итальянский»; «пожарника») заблокированный штыком и контрольным узлом из двойной веревки; на карабине Ринг-большой овал, пруток 12 мм 71% (разрыв в узле УИАА на карабине)
К2 новая То же 54%
К1.20 б/у проводник» (Overhand) , анормальное нагружение--за концы, петля свободна 55%
К2 новая То же 39%
К1.21 б/у «восьмерка» (Double figure-of-eigth knot) анормальное нагружение--за концы, петля свободна 61%
К2 новая То же 43%
К2 новая То же 40%
К2 новая «восьмерка» на разрыв петли, оба конца свободны 89%
К1.22 б/у «австрийский проводник» («Alpine batterfly knot») анормальное нагружение--за концы, петля свободна 68%
К2 новая То же 57%
К1.23 б/у «Грепвайн» (Double fisherman’s knot) 83%
К1.24 б/у «Встречная восьмерка» 73%
К2 новая «Боковая (односторонняя) восьмерка» 57%
К2 новая То же 62%
К2 новая Боковая (односторонняя) восьмерка». Анормальное нагружение—за концы; петля свободна 46%
К2 новая «Боковая (односторонняя) восьмерка». Нагрузка за петлю и «неправильный» конец (выходящий в другую сторону). 60%
П1.25 новая Узел БЕК (стопорный), 2 шлага, в навесочной планке Petzl COUDEE («прямое ухо») 39%
П1.26 новая Узел «восьмерка» ввязанный (завязанный одним концом) в навесочную планку Petzl COUDEE Более 44% (после 1280 кгс нагружение остановлено)



№ исп. Узел Шкотовый в различных конфигурациях % от веревки без узлов Усилие разрушения узла, кгс Примечания
Тестируемая веревка без узлов—новая Коломенская ВСС 10 мм стат. 100% 2800 кгс
П1 Концом веревки на веревочной же петле 53% 1500кгс
П1 То же 53% 1500кгс
П1 Петлей веревки на тросовой петле (трос 4 мм в пластиковой оболочке, внешний диаметр 5 мм) 45% 1250кгс С 630 кгс постепенное разрушение оплетки
П1 Концом веревки на аналогичной предыдущему тесту тросовой петле 36% 1020кгс
П1 Петлей веревки на не срощенной узлом тросовой петле (на двойном тросу) 18% 500—проскальзывание со снятием оболочки троса и далее полное вытягивание одной ветви троса
К2 Концом веревки 10мм на веревочной петле из 11 мм б/у аналогичной веревки. Без контрольного узла. 45% 1250—скачкообразное проскальзывание веревки в узле до полного выскальзывания конца
К2 То же, но с контрольным узлом 53% 1500кгс
К2 Петлей тестируемой веревки на веревочной петле из 11 мм б\у веревки 52% 1460 Выскальзывание из петли
К2 Концом веревки на строповой петле (26 мм оранжевая Венто) 48% 1350кгс
К2 Веревкой на тросовой петле 3 мм 26% 720 Разрыв тросика



5. Схватывающие узлы

СТАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Узел (Основная веревка использовалась Коломенская ВСС) Усилие начала протравли-вания, кгс Примечания
Прусик, 8 витков репшнур 6 мм колом. на 11 мм новой веревке 710 Без проскальзывания, разрыв в узле прусика
То же на аналогичной веревке б\у. 930 То же
Прусик 6 витков репшнур 6 мм колом. на 10 мм новой веревке 870 Проскальзывание около 10 см и разрыв в узле прусика
Прусик 6 витков репшнур 6 мм Салева на Колом.10 мм новой веревке 1160 Проскальзывание около 15 см разрыв в узле Прусика
Прусик 6 витков репшнур 6 мм Салева на Колом.10 мм новой веревке 1030 ! После 700 кгс—проскальзывание около 5 см. Разрыв репшнура в узле грепвайн. (!)
Прусик 6 витков репшнур 8 мм Салева на колом.10 мм новой верев. 1440 Снятие оплетки, разрыв части несущих жил. Скачкообразные проскальзывания начиная с 850 кгс; при очередном «скачке» при 1440—разрыв-снятие оплетки. Далее, при меньшей нагрузке, скачкообразные разрывы несущих жил. До полного разрыва не доводили


ДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
Сброс груза 100 кг с фактором 1

№ исп. Длина перед тестом Сила рывка, кН Длина после сброса
№ исп. Узел Блэка (Блэк-нот) из новой веревки 10 мм на такой же. 62 5,6 кН 95 Сплавление веревки и узла.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 15 окт 2009, 22:38

Испытания ПромАльпФорума
6. Изучение влияния старения и износа веревки на её прочность




№ пп. № исп. Испытуемая веревка Усилие разрыва новой веревки по данным лабораторных испытаний производителя, кгс Усилие разрыва тестируемого образца веревки, кгс Потеря прочности веревки в %
1 К1.18 ВСС Коломна статическая 10 мм; После покупки замачивалась и высушивалась. (изготовлена февраль 2007 партия 28). Б\у 1 год средней интенсивности эксплуатации в промальпе , людское применение. 3124 (сдвиг оплетки 6,0 мм; коэф. узловязания 0,8; МДН при F=0,3 –5,3) 1760 44
2 К1.26 Веревка ВСС Коломна статическая 11 мм, новая, после замачивания и высыхания.
(изготовлена декабрь 2007 г, партия 223)
3176 (сдвиг оплетки 6,0 мм; коэф. узловязания 1,0; МДН при F=0,3 --5,4 кН 2840 11
3 К2 То же
.
То же 2960 7
4 К2 То же
.
То же 2910 8
5 К2 Такая же, замоченная и высушенная перед испытаниями
.
То же 2800 12
6 К2 Такая же веревка, но б\у пол-года средне-интенсивности в промальпе в качестве людской То же 2230 30
7 К2 То же
.
То же 2310 27
8 К1.27 ВСС Коломна динамическая 11 мм, 1,5 года хранения и пол-года интенсивной экспл. в промальпе в качестве грузовой; испытала множественные рывки при задержании груза 50-100 кг с протравливанием). (изготовлена апрель 2006г., партия 63) 2594 (коэф. узловязания—0,8) 1400 46
9 П1.6 То же, использ. в промальпе средней интенсивн. в качестве людской и грузовой То же 1700 34
10 П1.7 То же
.
То же >1850 29
11 К1.28 ВСС Коломна статическая 11 мм, б/у 2 года средней интенсивности эксплуатации в промальпе в качестве людской. (Изготовлена в августе 2005 г, партия 131) 3056 (коэф. узловязания 1,0) 2150 30
12 К2 Такая же веревка, но интенсивно использовавшаяся в промальпе в качестве людской То же >2100
13 К2 То же
.
То же 1940 36
14 К2 То же
.
То же 1720 44
15 П1.19 Такая же веревка, но интенсивно использовавшаяся в промальпе в качестве людской. Мокрая (24 часа). То же 1750 43
16 П1.15 Такая же веревка, но использовавшаяся редко в качестве людской и 4 раза для натяжения троллеев (переправ) То же 2670 13
17 П1.16 То же
.
То же >2300
18 П1.18 То же, мокрая (24 часа)
.
То же 2540 17
19 К2 ВСС Коломна статическая 10 мм, новая. Выпуска 10.2008
.
2823 2710
20 К2 То же
.
То же 2900
21 П1.1 Рыболовный шнур Касимовский 10 мм выпуск 05.1997, интенсивно экспл. в п/а в качестве людской 2 мес. каждый год, 11 лет 980
22 П1.2 То же 1000
23 К2 То же 1060
24 К2 То же 1020
25 П1.3 Рыболовный шнур Касимовский 10 мм 1999 г, б\у 2,5 года и с 04.2002 по 08.2008 висевший на колокольне 1160
26 П1.4 То же 890
27 К2 То же 1160
28 К2 То же 1090
29 П1.5 То же –мокрая (24 часа) 1230
30 П1.8 ВСС стат. 10мм с 2005 по 2008 год навешенная в пещере Воронья; более 300 раз по ней поднимались или спускались. 1100
31 П1.9 То же 1270
32 П1.10 То же 1360
33 К2 То же 1110
34 К2 То же 1080
35 К2 То же 1240
36 П1.11 То же мокрая (24 часа) 1200
37 П1.12 То же 1160
38 П1.13 Та же веревка с неразвязываемым узлом «восьмерка» в месте промежуточного закрепления (перестежки). Первый образец. 1300
39 К2 Та же веревка с неразвязываемым узлом «восьмерка» в месте промежуточного закрепления (перестежки). Второй образец. 1300

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 18 окт 2009, 21:07

БЛАГОДАРНОСТИ

Выражаю глубокую благодарность всем тем, кто так или иначе способствовал проведению испытаний!

Особо—людям, благодаря кому испытания собственно и состоялись:

Борису Лазаревичу Кашевнику—директор ООО Спасснаряжение, Санкт-Петербург;
Петрову Юрию Николаевичу—начальнику Механической лаборатории Строительного Университета, Санкт-Петербург.

Руководителям и сотрудникам ОАО Канат, г. Коломна:
Павлу Григорьевичу Кучкову—зам. Гл. Инженера, нашему куратору и сподвижнику;
Владимиру Алексеевичу Бобкову—Исполнительному директору;
Нине Борисовне Александровой—Гл. технологу;
Светлане Евгеньевне Постновой—начальнику Испытательной лаборатории;
Марине и Володе—сотрудникам Испытательной лаборатории.


Большое Спасибо моим коллегам, потратившим свое время, силы и деньги на проведение и подготовку испытаний,--без чьей помощи они бы просто не состоялись: Борцовой Ирине («Кос»), Резниченко Александру («Резо»), Пименову Владу («Интакс»), Рублеву Александру («РедФокс»), Ивановой Ирине.
Денису Провалову, Евгении Гришиной--за помощь в решении организационных моментов.
Всем тем, кто бескорыстно помогал в подготовке образцов—Байрошевскому Алексею, Шувалову Андрею, Бороде-Юре, Евгению- jetcool ; и другим.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 18 окт 2009, 21:11

Материальное обеспечение испытаний 2009 года:

Борода-Юра передал для испытаний "Ручку Урал-Альп".
Евгений-jetcool передал мне для тестов "Automatik & manual rope grab MILLER" ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»)--в результате тестов деформирован.
Компанией "Вертикаль" были переданы 2 стальных карабина и 2 жумара с усиленным ограничителем поворота кулачка.
Компания Альпан-трейд предоставила новый жумар ASCENSION Petzl и SHUNT Petzl (В результате тестов они разрушены. В смысле--жумар и шант.).

Расход веревки на тесты в Санкт- Петербурге и Коломне в 2009 г составил
ВСС Коломна 10 мм --75м х19 руб=1425 руб
ВСС Коломна 11 мм --33м х20 руб=660 руб
ВСС Коломна 11 мм б\у--60 м х10 руб=600 руб
Динамическая веревка стандарта EN 892 --Tendon SMART 10,5мм -- 25 м =907 руб
Репшнур для схватывающих узлов: --коломенский 6 мм—5 петель из отрезков по 135 см. =150 руб
--«эдельрид» 7 мм--4 м х72 руб=288 руб

Black Diamond NYLON DAISY CHAIN 140см --1470 руб
Ocun нейлон 110 см DAISY CHAIN --550 руб
Самостраховка- накопитель Венто 135 см --3 шт.х272 руб
Самостраховка-накопитель Венто «Люкс» (стропа Tendon) 135 см--2х341 руб
Самостраховка-накопитель Венто «Экстра» (стропа Dyneema) 135см --2х544 руб
Усы самостраховки ленточные Венто 40х60 см --2х125 руб
Ус самостраховки веревочный Венто» 50 см с сшивками вместо узлов на концах. --2х97 руб
Ус самостраховки веревочный «Венто» с сшивками вместо узлов на концах. 150 см --2х186 руб
Самохват Ленинградский универсальный 2006 года 700 руб
TIBLOC Petzl 530 руб
Самостраховка ALP DESIGN Art. 094 Bifida новая 2х810 руб
ALP DESIGN Art.090 LONGE новая 400 руб
планку Petzl COUDEE 2х92 руб

Непосредственные траты во время испытаний в Питере 4000 руб
Непосредственные траты во время испытаний в Коломне в 2009 г 6000 руб

Итого: 22886 руб

Внесли свой вклад: 3000 руб «Косичка»; 1000 руб (?) «Резо».

Ну проживание в гостиницах и проезд мы конечно не учитываем в этом перечне.


Желающие поучаствовать—как говориться, приветствуются!

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ

Сообщение VL » 18 окт 2009, 22:06

Все обсуждения , разговоры и мнения--пожалуйста в теме "Обсуждения и разговоры Вокруг испытаний снаряжения http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=8455


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя