Трагедия в Алматы, разбор

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Сергей123.
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 18:22
Город: Москва

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Сергей123. » 19 сен 2009, 16:51

Мне кажется, что обсуждение залезло в дебри. Вместо частностей, надо понять основное: трагедия произошла потому, что бригада не смогла осуществить экстренную эвакуацию, которую они начали. Вот и надо прописать в ТБ, что необходимо обеспечение экстренной эвакуации с каждого рабочего места. А уж конкретика должна решаться по месту. Всё-таки уж очень разные объекты в работе у промальпов.

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Рыжик » 19 сен 2009, 20:30

alex45 писал(а):
Сергей123. писал(а): надо понять основное: трагедия произошла потому, что бригада не смогла осуществить экстренную эвакуацию, которую они начали. Вот и надо прописать в ТБ, что необходимо обеспечение экстренной эвакуации с каждого рабочего места.

Причём думать об этом надо ДО начала работ!

Учитывая высоту здания и возможную максимальную скорость спуска - экстренная эвакуация после начала шквала помогла бы, как мертвому припарки. Только усугубила бы ситуацию, так как длина маятника при спуске становилась бы все больше, и об стены лупило бы все сильнее.

Любая экстренная эвакуация означает ЧП. Т.е. где-то недодумали именно до начала работ, Alex45 совершенно прав!

А гадать: подует-не подует - это русская рулетка. Наблюдатели не всегда могут оценить то, что видят. Это при условии, что они профессионально подготовлены, как моряки на море, например. Кроме того, наблюдатель может и просто прохлопать ушами, или вполне закономерно отойти с крыши для "цивилизованно пописать", к примеру.

Поэтому "готовность к экстренной эвакуации" - это уже нарушение ТБ само по себе. Это означает, что заведомо идут на неоправданный риск.

Надо не готовить эвакуацию, а обеспечивать безопасность проведения работ.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Сай » 20 сен 2009, 16:11

Вы все невнимательные....

они работали на 20 этаже...т.е на середине здания...

а разбило их на 5-7 этаже...

они приняли решение "дергать" своевременно...

только не туда...надо было жумариться наверх....
думаю что никто не смог бы правильно определить направление отхода...

сейчас после трагедии, всем ясно ( почти) как делать...и куда надо двигаться...

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Тульский » 23 сен 2009, 22:34

На счет эвакуации- бывают случаи эвакуации внутрь здания с помощью молотка. Случай реальный, мой товарищ, на гермете в районе м.Коломенская, увидев, как страховочный конец пролетел вниз, не думая и автоматом высадил стеклопакет и влез внутрь...было это то-ли в 2001, то-ли 2002, кста, на том объекте с нами еще и rezo работал...

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Тульский » 24 сен 2009, 07:46

Рыжик писал(а):... На стекломое молотки как-то не особо в ходу. :wink:

И не только на стекломое- в остеклении тож, я не беру ни молотка, ни стальных карабинов...но всеж! Мне, кста, не встречались бронестекла...правда у меня были всего 3 высотных объекта свяше 100 метров- одна из высоток на Мосфильмовской, Триумф-Паллас, Аэробус...на всех зданиях стекло при разбивании рассыпается на мелкие осколки...


VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение VL » 26 сен 2009, 13:33

Pavel T писал(а):
VL писал(а):Согласен. Я тоже высказывал мысль, что им надо было не спускаться, а быстро подниматься.
Средний промальп в промальпсистеме в среднем поднимается с максимальной скоростью около 10 метров в минуту (это 0.17 м/c, сравните со скоростью спуска). При этом через 30 метров ему уже ни фига не радостно, а через 40 большинство "ляжет". И уж ты-то это знаешь не хуже меня.
Это если у него заранее установлен кроль. ...
.


По поводу подъема. Я тут с напарником попробовал на работе--получилось: стоя на земле подготовка к встегиванию подъемного снаряжения (жумар висит на боку с замотанным вокруг корпуса стременем) и встегивание--20 секунд; подъем на 10 м--35 секунд.

Поднимался быстро, но далеко не с предельной скоростью. Кроль-жумар. Обвязка--Фалькон Ассент. Подтяжка для кроля АльпДесижн, с быстрорегулируемой пряжкой.
В таком темпе подняться 20 м совершенно однозначно мог, скорее всего --и 30м тоже.

Таким образом, про трагедию в Алматы: перед началом шквала люди там находились примерно по середине отвеса, как я понял порядка 120м. Разбило их на 5-7 этаже--это 15-19% от высоты верха навеески. По времени--всё заняло более 5 минут только после запутывания (показания очевидцев), и соответственно, еще какое-то знАчимое время от начала их экстренного спуска и до момента, когда их уже заметили очевидцы.
Получается, что от середины высоты им то вполне было достаточно немного--10-20 м подняться, чтобы длина маятника уменьшилась настолько, что болтать практически перестало бы. Да плюс второе здание, между которым и этим возникли завихрения--расположено то в нижней половине высоты...

Влад.

Аватара пользователя
Лев
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 22:48
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Лев » 30 сен 2009, 01:02

McS писал(а):Пусть Лев расскажет как товарищ летел с 28-го этажа после обрыва основной, пытаясь цепляться за страховку.
И только пожогся.
Есть над чем задуматься?


Подтверждаю, было дело. Ожоги и пропилы верёкой были на самых разных частях тела. Но ни одного перелома и никаких других повреждений, кроме некоторых душевных переживаний, не было.
Может мне этого товарища попробовать найти и пригласить в Купавну на встречу?
Столько лет с тех пор пролетело...а кажется недавно ещё...

Аватара пользователя
Лев
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 22:48
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение Лев » 30 сен 2009, 23:32

По моему убеждению, ему был дан особый шанс от Бога, которым он сумел воспользоваться. Счастливчик!

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение VL » 22 окт 2009, 21:32

Вот уже года два назад вывешивали ссылку на видео, с отлетающей от здания и бьющейся об него люлькой--а вот тогда я даже и не понял смысла там происходящего... а ведь это "знак" был!
Сейчас Морадан напомнил ссылку: http://www.youtube.com/watch?v=UvvSytXuQKs&feature=related

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Сообщение VL » 24 окт 2009, 18:46

Ввиду сильно разросшейся темы--"почистил" её от сообщений, не несущих знАчимой смысловой нагрузки или уходящих от основной темы. Иначе такое большое количество постов фактически невозможно осмыслить. Прошу с пониманием отнестись! Тема разрослась только здесь до 17 страниц и 6 страниц в "Главном"--и сделать её реально доступной для осмысленного прочтения было необходимо.

Вполне возможно, что какие то удаленные сообщения содержали ценную информацию--"лес рубят--щепки летят". Обратившись ко мне или другому модератору "В личку" можно будет дополнить тему важным сообщением.


Модератор Влад.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя