Страница 83 из 89

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 18:20
kurtz
Boriska писал(а):
kurtz писал(а):да один хер с какой стороны крутить.


Вообще-то нет, разница есть, так же как и наличие шайб и гроверов, в СНиП прописано все это ...


слепое выполнение СНиПов не есть хорошо
надо понимать почему так.
собственно почему крутить надо гайку а не болт ?

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 18:50
Boriska
kurtz писал(а):собственно почему крутить надо гайку а не болт ?


А ты когда-нибудь пользовался при затяжке динамометрическим ключом ?

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 19:42
Сай
kurtz писал(а):
Boriska писал(а):
kurtz писал(а):да один хер с какой стороны крутить.


Вообще-то нет, разница есть, так же как и наличие шайб и гроверов, в СНиП прописано все это ...


слепое выполнение СНиПов не есть хорошо
надо понимать почему так.
собственно почему крутить надо гайку а не болт ?


Ну понятно, ты не первый и не последний...
Одни уже не выполнили СНИП и заменили драгметал в двигателе ракеты.,
другие еще что-то там не закрутили...
результаты всем известны... :doh:

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 19:53
Сай
Бахорет писал(а):ну прочел я еще раз этот снип. ничего там нет про гровер и вариант шайба+гровер.
Херота какая-то прописана которая и без этого всем очевидна.
Зато удивило, что заклепывание резьбы болта для законтривания, а также приваривание гайки к болту - не допускается. Вот такой документ, оторванный слегка от жизни, как и все госты и снипы


Ты невнимателен-

Монтажные соединения на болтах грубой, нормальной и повышенной точности

1.124. Головки и гайки болтов, в том числе анкерных, должны плотно соприкасаться с плоскостями элементов конструкций и шайб. Под головки и гайки постоянных болтов должны обязательно ставиться круглые шайбы по ГОСТ 11371-68*, не более двух под гайку и одной под головку. В местах примыкания головки или гайки к наклонным плоскостям ставятся косые шайбы по ГОСТ 10906-66**. При этом резьба болта должна находиться вне отверстия соединяемых элементов, а гладкая часть стержня не должна выступать из шайбы.

В каждом болте со стороны гайки должно оставаться не менее одной нитки резьбы с полным профилем.

1.125. Закрепление гаек на постоянных болтах, а также анкерных должно осуществляться в соответствии с указаниями рабочих чертежей постановкой контргаек или пружинных шайб.

Качество затяжки постоянных болтов должно проверяться путем остукивания молотком, при этом болт не должен дрожать или перемещаться, а плотность стяжки-щупом в соответствии с п. 1.27.

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 20:48
Boriska
Ну неужели есть хоть один человек прочитавший этот документ до конца ...

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 21:02
Галахов
kurtz писал(а):
собственно почему крутить надо гайку а не болт ?
Усилие для болта нужно больше чем для гайки и оно может быть разным для разных болтов одинаково сделанных, кроме того слизываются шероховатости удерживающие головку болта от раскручивания.

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 21:06
Галахов
Бахорет писал(а):Зато удивило, что заклепывание резьбы болта для законтривания, а также приваривание гайки к болту - не допускается. Вот такой документ, оторванный слегка от жизни, как и все госты и снипы
Ничего оторванного от жизни. Заклёпанная резьба делает соединение неразъёмным, а приваривание снижает прочность болта, не говоря уже о нарушении антикора (там где он есть).

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 22:26
Бахорет
то есть никого не напрягло что в снипе прописано "в соответствии с указаниями рабочих чертежей " хотя эти чертежи должны быть разработаны по снипу.
Все это как по мне очень расплывчато. Либо ставить гровер без шайбы, либо его все равно куда ставить - под гайку или под головку болта. Конкретно в этом документе типа подразумевается что под гайку, но четко не прописано, кто скажет против? Прочитали-то до конца, вот только не осело ничего, ага?

Re: просто работа

Добавлено: 29 янв 2017, 22:27
baron
Потому на автомате Калашникова есть кернёные гайки, как и на вертикалевском блок-стопе.

Re: просто работа

Добавлено: 30 янв 2017, 06:28
Сай
Иван, тебе твое медобразование не дает переключится на болты...
Все там четко написано, без вариаций.
Почти все советские документы были оформлены так.
Поэтому и стоят здания и конструкции по 100лет, ну и наследие прошлого, все понят Сталина и обвинение в лучшем случае в саботаже...

И для понимания, откуда все это взялось.
В 30-40 немцы активно нам продавали всяческое оборудование, соответственно с услугами монтажа.
Наши не дураки многому научились от немцев.
Ну и все эти инструкции шли разумеется от них...

Re: просто работа

Добавлено: 30 янв 2017, 19:20
aleks xxx
Так то в СССРе,щас строят немного иначе.
Изображение

Re: просто работа

Добавлено: 30 янв 2017, 20:09
Бахорет
Сай писал(а):Иван, тебе твое медобразование не дает переключится на болты...

Сергей, ты плохо представляешь что такое медобразование, тем более, военное. инструкции и нормативку там вдалбливают основательно.
давай так, и к Бориске тоже, ткните носом, куда ставить гровер, это же важно! или нет?

Re: просто работа

Добавлено: 30 янв 2017, 20:39
Сай
Написано же на основании рабочих чертежей.
Если соединения постоянные, то ставятся простые шайбы, болты которые на конструкциях имеющих вибрацию, ставятся пружинные.
Поэтому конструктор и прописывает куда и что ставить.
Все предельно просто.

Re: просто работа

Добавлено: 30 янв 2017, 21:30
Бахорет
а конструктор какими документами руководствуется, когда чертежи готовит?

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 06:55
Саныч
aleks xxx писал(а):Так то в СССРе,щас строят немного иначе.

:naug: Я и на советских металлоконструкциях такое видел... и не такое еще :sm: тут хоть "покрашено" :vr:

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 06:59
Boriska
Бахорет писал(а):а конструктор какими документами руководствуется, когда чертежи готовит?


СНиП, ГОСТ, СП и т.п. ...

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 11:26
Бахорет
Борис, ты че, иэдеваешься? В том снипе написано "на основании рабочих чертежей". Ваще не вникаешь в происходящее?

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 12:11
kurtz
Галахов писал(а):
kurtz писал(а):
собственно почему крутить надо гайку а не болт ?
Усилие для болта нужно больше чем для гайки и оно может быть разным для разных болтов одинаково сделанных, кроме того слизываются шероховатости удерживающие головку болта от раскручивания.


это все актуально когда конструкция подвергается эпизодическим итерациям сборки/разборки
да и то проще иногда крепеж тупо менять чем парится что на что крутить

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 12:37
Бахорет
думаю, если держать за гайку динамометром, а крутить болт, будет то же самое. Не всегда удобно крутить то что хочется

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 13:34
Галахов
Бахорет писал(а):думаю, если держать за гайку динамометром, а крутить болт, будет то же самое. Не всегда удобно крутить то что хочется


Как человек закрутивший много тысяч болтов и гаек скажу что это не так.

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 13:35
Галахов
kurtz писал(а):
Галахов писал(а):
kurtz писал(а):
собственно почему крутить надо гайку а не болт ?
Усилие для болта нужно больше чем для гайки и оно может быть разным для разных болтов одинаково сделанных, кроме того слизываются шероховатости удерживающие головку болта от раскручивания.


это все актуально когда конструкция подвергается эпизодическим итерациям сборки/разборки
да и то проще иногда крепеж тупо менять чем парится что на что крутить


Это актуально для всех болтовых соединений поскольку влияет на их прочность и долговечность.

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 16:38
Бахорет
Галахов писал(а):
Бахорет писал(а):думаю, если держать за гайку динамометром, а крутить болт, будет то же самое. Не всегда удобно крутить то что хочется


Как человек закрутивший много тысяч болтов и гаек скажу что это не так.

на самом деле, при таком варианте часть силы, идущей на закручивание не тратится на трение в паре гайка-деталь, так то возможно так даже правильнее!

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 17:04
Сай
Крутить можно как угодно и удобно.
Но докручивать до нужной величины так как прописано.

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 20:53
Галахов
Бахорет писал(а):на самом деле, при таком варианте часть силы, идущей на закручивание не тратится на трение в паре гайка-деталь, так то возможно так даже правильнее!


Болт - деталь трение больше чем гайка - деталь.

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 21:43
Бахорет
неважно, если динамометром держать за гайку. Да и не факт что больше, с чего?

Re: просто работа

Добавлено: 31 янв 2017, 22:54
Юрий
Бахорет писал(а):Либо ставить гровер без шайбы, либо его все равно куда ставить - под гайку или под головку болта. Конкретно в этом документе типа подразумевается что под гайку, но четко не прописано, кто скажет против?

Не помню гостов и снипов, но меня, как инженера-конструктора по образованию, учили, что болтовые соединения с гровером должны выглядеть так: под головкой болта шайбы не нужны, под гайкой сначала простая шайба, затем гровер прямо под гайкой. Преподавалось это практически как аксиома. А смысл состоит в том, что болты часто намертво прикипают к соединяемой конструкции из-за коррозии или деформации соединяемых элементов, гровер при этом перестает выполнять свою функцию. Даже если прикипит и не намертво, все-равно трение болта о конструкцию значительно уменьшит функциональность гровера. Использование гровера допускается в не особо ответственных элементах. В таких случаях надо использовать штифты или отгибные шайбы. Зачеканивание или кернение резьбы часто применяется, сварка никогда. Также в не самых ответственных случаях допускается применение самоконтрящихся гаек или добавление контргаек. Кстати, еще одна особенность болтовых соединений: при вертикальном расположении болтов, гайки надо ставить снизу. Понятно зачем?

Добавлено: 01 фев 2017, 07:33
Петро Садовой
"под гайкой сначала простая шайба, затем гровер прямо под гайкой".

Недавно сын спрашивал зачем кривые поломанные шайбы и самому надо.
Уточняю: гайка, шайба, гровер или гайка, гровер, шайба?

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 11:28
Бахорет
Юрий писал(а): Понятно зачем?
нет
Юрий писал(а): А смысл состоит в том, что болты часто намертво прикипают к соединяемой конструкции из-за коррозии или деформации соединяемых элементов, гровер при этом перестает выполнять свою функцию.
это объяснение мне нравится

Добавлено: 01 фев 2017, 12:17
Петро Садовой
Наверно чтоб не выпал)))

Хм, мне не нравится откручивать прикипевшие болты. Я, не опытный, подкладываю любые шайбы под болты

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 14:54
Фейс
Галахов писал(а):
Бахорет писал(а):на самом деле, при таком варианте часть силы, идущей на закручивание не тратится на трение в паре гайка-деталь, так то возможно так даже правильнее!


Болт - деталь трение больше чем гайка - деталь.

:naug:
Болты есть разные на свете!
Есть обратные случаи, применяются на Джипе.......... Если найду в гараже-сфоткаю.
Там головка обработана в виде подложенной шайбы.

Добавлено: 01 фев 2017, 15:44
Петро Садовой
В таётах все такие болты. В моей по крайней мере

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 16:07
Сай
Джип и тойота это же не металлоконструкции...

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 16:26
Петро Садовой
В моей Таёте и гайки как болты, типа с шайбой

Re:

Добавлено: 01 фев 2017, 17:44
Юрий
Петро Садовой писал(а):Наверно чтоб не выпал)))

Да. Очень наглядно, например, на внешних блоках кондиционеров: даже если открутятся все гайки, с блоком скорее всего ничего критичного не произойдет. Мне лично приходилось спасать блок, державшийся только на честном слове и трубках, не позволивших ему совсем уехать с кронштейнов.

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 19:15
kamikaje
Юрий писал(а):Кстати, еще одна особенность болтовых соединений: при вертикальном расположении болтов, гайки надо ставить снизу. Понятно зачем?

На всех башнях и мачтах сотовой связи соединения фланцев выполнены болт снизу, гайки сверху. В требованиях прописано.

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 20:40
Сай
В СНиПе этого нет, две гайки должны быть на фланцах и всё.
Вероятнее всего условие болт снизу, связано с тем, что проверять затяжку гаек удобнее так.
Обычно же секции 3х метровые, как туда корячится с нижнего пояса...
А каждый раз зависать не продуктивно.

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 20:51
Галахов
kamikaje писал(а):
Юрий писал(а):Кстати, еще одна особенность болтовых соединений: при вертикальном расположении болтов, гайки надо ставить всегда снизу. Понятно зачем?

На всех башнях и мачтах сотовой связи соединения фланцев выполнены болт снизу, гайки сверху. В требованиях прописано.


На ЛЭП тоже.

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 20:53
Галахов
Фейс писал(а):
Галахов писал(а):
Бахорет писал(а):на самом деле, при таком варианте часть силы, идущей на закручивание не тратится на трение в паре гайка-деталь, так то возможно так даже правильнее!


Болт - деталь трение больше чем гайка - деталь.

:naug:
Болты есть разные на свете!
Есть обратные случаи, применяются на Джипе.......... Если найду в гараже-сфоткаю.
Там головка обработана в виде подложенной шайбы.


У неё трение ещё больше чем у обычной.

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 21:09
kamikaje
Галахов писал(а):На ЛЭП тоже.

Не был, не видел. ::pardon:

Re: просто работа

Добавлено: 01 фев 2017, 22:21
Фейс
Галахов писал(а):
Фейс писал(а):
Галахов писал(а):
Болт - деталь трение больше чем гайка - деталь.

:naug:
Болты есть разные на свете!
Есть обратные случаи, применяются на Джипе.......... Если найду в гараже-сфоткаю.
Там головка обработана в виде подложенной шайбы.


У неё трение ещё больше чем у обычной.


Площадь трения практически как у гайки.
А еще есть болты с насечкой в этом месте, крепят скобу тормозного суппорта к поворотному кулаку. Насечка похожа на крупный напильник :wink: