Страница 2 из 3

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 22 мар 2014, 19:27
Александр Фёдорович
Этот шарик мог ведь "умереть" уже и от старости. Вечного нет нчего. Ремкомплекты меняются весьма часто, и те же шарики - такой же расходник. А этот шарик неизвестно какие материалы качал и какое их количество.... У меня есть тоже и шарик такой, и гильза вся в раковинах, потому что краску шпарили на одном объекте с большим количеством абразива (краска отличная, импортная, но с большим количеством минералов, что делает её износостойкой, но ремкомлекты летели по ремкомплекту за два дня, и через неделю-полторы получили такой же шарик и дырявую гильзу).

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 22 мар 2014, 21:57
Karamadjongi
Саня Graco писал(а):На зиму с водой не надо оставлять. Может порвать, да и оттаивать долго.)))
На каких аппаратах читали про воду на длительный период?
Да и смотря что понимать под "длительный период".

В инструкции для AGP PM 035 такое читал. Так же в инструкции для GRACO Mark V написано: "При промывке водой дополнительно пропустите через систему уайт-спирит или состав Pump Armor, чтобы в ней сохранилось защитное покрытие, предохраняющее от замерзания и коррозии."

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 22 мар 2014, 22:10
Александр Фёдорович
Ну вот и получаем в сухом остатке - на воде на Длительный срок оставлять не рекомендовано, но не на длительный не возбраняется, например на выходные оставить аппарат, или на недель к примеру. А на длительный срок - прогоняем уайт-спирит.
Синенький раствор в России категорически не прижился, и нет его в продаже свободной. Я спрашивал давным давно ещё у дилеров.Говорят - на заказ привезём.....))
В итоге - вода и растворитель остаются.
Вода и растворитель - это ну ни как не масло и солярка.... ::wall: :pray:

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 12:05
mike_gurev
А теперь заглянем в святцы, вот что советует владельцам аппаратов Graco фирма Portland Compressors:
http://www.portlandcompressor.com/airless/storage.aspx
Если вкратце то:
1.Оставляете на хранение аппарат от 3 дней до 3 месяцев, закачайте Graco Pump Armor или чистый уайт-спирит.
2.Оставляете на хранение аппарат от 3 - 6 месяцев закачайте Graco Pump Armor или чистый уайт-спирит с добавлением пары колпачков (на литр растворителя) моторного масла вязкости 30w.
3.Оставляете на хранение аппарат от 6 месяцев до года закачайте Graco Pump Armor или чистый уайт-спирит с добавлением нескольких колпачков (на литр растворителя) моторного масла вязкости 30w.
4.Оставляя аппарат на хранение и закачав защитный состав, оставьте шток в нижнем положении.
5.Не используйте автомобильный антифриз для консервации аппарата.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 13:03
Александр Фёдорович
mike_gurev, а теперь, заглянув в различные святцы, приведённые тут участниками темы, давайте вернёмся к святцами реальным, т.е. к нашей повседневной жизни, и к нашей ежедневной работе. И с учётом того, что жидкость Graco Pump Armor хоть и хороша и рекомендовано к применению, но её не купить так просто, да и удовольствие это весьма не из дешёвых, чем жы всё таки все мы в реальной жизни промываем и оставляем аппараты?
На форуме мы все правильные и принципиальные, и будет настоятельно рекомендовать Святцы. А в жизни все промоем водой или растворителем, так и оставить аппараты до следующей покраски. Я думаю, куто красит, у тех аппараты по-долгу не стоят, от той же воды они заржаветь просто физически не успеют. Ну а растворитель, тот же уайт-спирит, которого кругом навалом в любом магазине, и купить его не проблема, да и часто он есть на объектах(а у меня всегда 10-литровка в Соболе припасена), сам бог велел оставлять в аппарате(он тоже видимо в Святцы заглядывал)))).
Вот и получается, что два самых распространённых и доступных вещества - вода и растворитель. Ну пусть особо педантичные маляры, и те которые консервирубт аппараты более чем на 3 месяца, добавят в растворитель колпачек масла... ШШут с ним, пусть добавят)))
Но нужно ли, и имеет ли смысл закачивать полность аппарат чистым маслом, или соляркой? Вот как Вы лично думаете, Михаил?

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 13:55
belalp
Масло легко и быстро удаляется промывкой большинством растворителей, таких как: сольвент, 646, 647, Р-4, "обезжириватель", чуть дольше уайт-спиритом. Это дешево и быстро займет 15минут.
А те люди чья работа связана чаще с красками на растворителях, им даже полезнее будет закачать соляру или масло и20а после промывки растворителями т.к предотвращает образование налета на стенках насоса, который в свою очередь уменьшает срок службы прокладок и стенок с идеальной полировкой производителя.
Фирменная жидкость Pump Armor очень ядовитая и производитель об этом пишет, что она наносит вред глазам и коже вплоть до оказания мед помощи.
Но простой рабочий персонал в России либо по незнанию либо не моё не жалко поступает иначе.
И самое интересное что в паспорте русским языком написано про длительную консервацию маслом и20а или другим жидким минеральным маслом, но мало кто читал.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 14:04
mike_gurev
А что нам думать, пусть Portland Cоmpressor за нас думает. :D
Не доверять в данном вопросе Portland смысла не вижу.
Если нет возможности купить graco pump armor или другие подобные жидкости http://www.toolsmartusa.com/oilmapusa.htm
------ смешайте уайт-спирит с маслом это недорогое разумное решение, куда уж реальнее.
Вода, оставленная в аппарате на длительное время является постоянно действующим фактором, потенциально активизирующим процессы коррозии . Спорить по этому поводу бессмысленно.
А вопрос оставлять воду или растворитель в аппарате на длительный (более 3 месяцев) или нет это глубоко личное дело каждого , добровольный индивидуальный так сказать риск, и не стоит утверждать ,что этот прием абсолютная истина и подойдет абсолютно всем. Рекомендации Portland Cоmpressor тем и ценны, что подходят всем , позволяют нам всем этот риск коррозии существенно снизить, вроде как призывы Минздрава бросить курить, чтобы избежать болезней. :D

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 14:21
Александр Фёдорович
Всё вот стесняюсь спросить, про шарик, который тут представлен на фото чуть выше. Я таких шариков поменял в аппаратах горсти две за несколько лет (гипотетически), )))), и все покупал только у дилера проверенного, только на синем блистере. Мне кажется, они выглядят как-то немного по другому.... Можно допустить, что изображение не корректно передано с помощью фотокамеры, но вот что-то мне покоя не даёт, сам не пойму....)) Завтра буду в цехе, достану шарики, посмотрю. Новых нету, но где-то старые валяются, да и в аппаратах есть...

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 18:52
Галахов
belalp писал(а):И самое интересное что в паспорте русским языком написано про длительную консервацию маслом и20а или другим жидким минеральным маслом, но мало кто читал.


mike_gurev писал(а):------ смешайте уайт-спирит с маслом это недорогое разумное решение, куда уж реальнее.
Уайт- спирит-то зачем в масло добавлять? Растворитель для пластмассы явно менее полезен, или скорее более вреден чем масло.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 19:32
mike_gurev
Галахов писал(а): Растворитель для пластмассы явно менее полезен, или скорее более вреден чем масло.

Доказательства есть какие нибудь, фото, ссылки,статистика случаев? Откуда информация? какая пластмасса? От полиэтиленовой бутылки? в уплотнениях насосов Graco используется полиэтилен сверхвысокого молекулярного веса.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 19:37
Александр Фёдорович
Вот я про тоже... Насосы делают не из пластилина, а из достойных материалов, которые выдерживают различные невзгоды...

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:08
Галахов
Все шланги тоже из такой пластмассы?

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:09
Галахов
Саня Graco писал(а):Вот я про тоже... Насосы делают не из пластилина, а из достойных материалов, которые выдерживают различные невзгоды...

Мне одного раза хватило, чтобы больше не оставлять растворитель в аппарате.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:12
Александр Фёдорович
Постоянно оставляю... Всё работает. Производитель аппаратов тоже не против растворителя.
Скорее всего кольца левые стояли.. Да и вообще - о каком аппарате Вы говорите? Мы говорим изначально о Титанах. Ну и о Грако.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:15
Галахов
А я вообще о всех АВД.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:20
Александр Фёдорович
Ну тогда это не корректный разговор. Тема начато про Титан, поршневой аппарт. Потом с моей помощью завели речь про Грако. Это поршневики, американцы.
И говорить про ВСЕ аппараты не правильно. Так можно сюда же приплести и ржавый древний вагнер с пластмассовой мембраной.... Это будет не правильно.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:22
Галахов
Измените название темы.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:27
Александр Фёдорович
Дучше уж Вы его (название) ещё раз прочитайте! :sm:
Так о каком аппарате Вы говорили всё-таки? А то мы тут переливаем из пустого в порожнее, не зная о каких аппарата спорим....))))

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:30
Галахов
Саня Graco писал(а):Дучше уж Вы его (название) ещё раз прочитайте! :sm:
-Промывка и консервация АВД. Как?


Саня Graco писал(а):Так о каком аппарате Вы говорили всё-таки? А то мы тут переливаем из пустого в порожнее, не зная о каких аппарата спорим....))))
Я о семитысячнике, или это уже не АВД? А у грако бывают только фирменные запчасти?

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 20:45
Александр Фёдорович
Проснуться Вам надо. Автор темы спросил про Титан поршневик. О нём и начали разговор. Потом подключили Грако, потому что Титан и Грако два "брата". А Вы про свой семитысячник... Он просто стоя на воздухе в тёплом помещении заржавеет, о чём речь-то...

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 21:51
Karamadjongi
Вопрос не по теме немножко задам: кто-нибудь встречал таблицу выбора АВД (по производительности) в зависимости от вязкости краски?

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 23 мар 2014, 22:34
Александр Фёдорович
Где-то было в соседних тема про АВД и сопла...
Да проще дать название материала и объект покраски, тут из практики накидают советов...

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 24 мар 2014, 20:14
belalp
У меня есть примерно такая таблица, там еще в добавок и все сопла учтены, все на русском от Graсo spb

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 24 мар 2014, 21:35
Karamadjongi
Кинь ссылку, плиз

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 24 мар 2014, 22:34
belalp
Karamadjongi писал(а):Кинь ссылку, плиз

На твою электронную почту вышлю, "ксерокопию".
Черкни адрес или в личку.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 07 апр 2014, 21:51
technolog
Саня Graco писал(а):Проснуться Вам надо. Автор темы спросил про Титан поршневик. О нём и начали разговор. Потом подключили Грако, потому что Титан и Грако два "брата". А Вы про свой семитысячник... Он просто стоя на воздухе в тёплом помещении заржавеет, о чём речь-то...

Опять Санёк расшумелся...... :sm:
а темы обсуждались уже тут
и тут
Для особо одарённых ... зависимости регламента обслуживания от типа аппарата - НЕТ..... т.е Вагнер или Титан, мембрана или поршневик - обслуживаются ОДИНАКОВО.
(Реакторы и аналоги с раздельной подачей материала - не в счёт) ::hi:

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 08 апр 2014, 07:35
Александр Фёдорович
Проснулся...))
Речь начата про Титан поршневой, тут опять про мембранники песнь заводят... Сначала один тут спорил про возможные методы Титиана, и что у него есть горький опыт в консервации аппарата, а как оказалось у него вообще вагнер.... Ребят, вам про Фому, а вы про Ерёму. На нормальные объекты с мембранниками типа древнего вагнер-7000 уже просто не пускают, а вы тут всё с ними трясётесь... Кусок металлолома по имени вагнер с пластмассовой мембраной внутри и поршневик - это два раззных механизма, и в тему про поршневик не нужно вставлять реплики про старый хлам.
И чем Вас, уважаемый Технолог, не устроили Реакторы? Там стоят поршневые насосы, и они точно так же промываются. И консервируются, если работы не намечается в ближайшем будущем. Или у Вас другая версия?

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 08 апр 2014, 19:13
technolog
technolog писал(а): .......
Для особо одарённых ... зависимости регламента обслуживания от типа аппарата - НЕТ..... т.е Вагнер или Титан, мембрана или поршневик - обслуживаются ОДИНАКОВО. ....

::hi:
много написано ..... много написано правильно или почти правильно....
остается только раз и навсегда поставить точку в вопросе: "Почему прокачка маслом, ДТ или др. маслосодержащими жидкостями является необходимым условием эффективной консервации и успешного хранения окрасочных аппаратов". ::friends:

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 10 апр 2014, 15:15
technolog
technolog писал(а):......
остается только раз и навсегда поставить точку в вопросе: "Почему прокачка маслом, ДТ или др. маслосодержащими жидкостями является необходимым условием эффективной консервации и успешного хранения окрасочных аппаратов". ::friends:

...... ну что ж...
сам спросил.... самому и отвечать.... :sm:
собственно вопрос все тот же...... " почему именно масло и т.п, и почему столь категорично требование по соблюдению регламента обслуживания/консервации"
Собственно понимание, необходимости применения масла для консервации, лежит в области знаний общих для всех ЛКМ и св-в основных компонентов входящих с их состав. Из шести групп компонентов ЛКМ, нас интересуют, в настоящий момент, только - три: плёнкообразующее, пигменты и наполнители.
......
для более полного описания сущности основного вопроса, следует обратить внимание, вот ещё на что..... В любом окрасочном аппарате довольно много (речь идет о внутренних полостях-каналах - различного рода технологических сопряжениях....) прямых углов, свободных остатков резьб, выступающих частей тел присоединительной арматуры и т.п.
Т.е во внутренностях аппарата достаточно много "проблемных" мест, с точки зрения, идеального прохожденя жидкости..... А так как в роли жидкости у нас выступает неоднородный по своей природе материал, то следует учитывать следующее.... что, хотим мы того или не хотим осаждение-накопление ЛКМ в определенных зонах вн. полостей - неизбежно, зализывание- сглаживание всевозможных технологических выступов - неизбежно. ( особо любопытствующим и пытливым умам.... отверните на рабочем аппарате присоединительный штуцер на фильтре ВД и осмотрите свободный остаток резьбы в теле фильтра. Остаточные витки резьбы будут забиты материалом и обязательно будет выступ- венчик = по высоте толщине стенки присоединительного штуцера).
.......
ещё один момент, на котором хотелось бы заострить внимание....у любого ЛКМ есть такая характеристика: толщина нестекающего слоя.... утрированно - та плёнка материала, которая останется на поверхности при любых условиях (даже если в качестве окрасочного аппарата....используется ведро )
продолжение следует...

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 10 апр 2014, 16:47
technolog
Что же происходит при промывке системы аппарат-шланги-пистолет.....
по большому счёту ..... промывкой удаляется, только, легко смываемая плёнка нестекающего слоя ЛКМ ..... можно конечно утешиться мыслью, что после качественно-долгой промывки системы, с неоднократной сменой растворителя, внутри не остается остатков лк-материала.... и многие, чаще всего, так и поступают....
Накопления ЛКМ в "проблемных" местах как-бы, уже из-за их мизерности, уже и не рассматриваются ...
на самом деле самое интересное только начинается.....
Итак после промывки, что мы имеем в итоге:
- более или менее отмытые потоком растворителя, внутренние полости аппарата, от нестекающего слоя ЛКМ.....
- "агрессивную" растворительную среду и остатки промывочного р-ля во вн. полостях....
- накопления Лкм в проблемных местах....
Со временем концентрация паров растворителя во вн. полостях постепенно снижается..... из-за принципиальных конструктивных особенностей на мембранниках- медленее, на поршневиках - быстрее... А при долгом хранении аппарата нередки случаи полного высыхания остатков растворителя .....
Следует на этом этапе рассмотрения остановиться более подробно....
- смыть 100% нестекающий слой ЛКМ невозможно.... всегда некий микронный слой на поверхностях будет присутствовать. Этот слой особенно опасен для поршневиков....
проверяется довольно просто: сразу после окончания промывки, если разобрать аппарат и исследовать процесс высыхания р-ля и помутнение зеркала рабочего штока - наличие микронной полимерной пленки, станет очевидным....

продолжение следует....

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 11 апр 2014, 15:47
technolog
- остатки растворителя во внутренних полостях, так же потенциально опасны....т.к. со временем становятся концентрированными очагами с остаточным процентом компонентов Лкм..... при дальнейшем высыхании такой "лужицы"-очага образуется, либо довольно прочный субстрат из пленкообразующего, пигментов и наполнителей, либо, легко разрушаемая, порошкообразная залежь пигментов и наполнителей. Наиболее уязвимые места..... всасывающие и нагнетательные клапана - мембраники, всасывающие клапана и нижний набор уплотнений - поршневики.
Подобного рода образования, в период хранения в большом кол-ве скапливаются в радиусах скрученных шлангов ВД. Характерный хруст и потеря эластичности шлангов после зимнего хранения - думаю известны многим.......
...... пожалуй, ещё довольно долго можно детализировать описание процесса, но основная мысль уже раскрыта.....
Как бы хорошо и тщательно мы не промывали аппараты все равно в полостях останутся компоненты ЛКМ, пленкообразующее-пигменты-наполнители.... Два из которых по своей природе твердые нерастворимые в-ва, по другому в-ва с абразивными св-вами. Наиболее убийственно все вышенаписанное проявляется в первый пуск после хранения на поршневиках....
1-2 мин сухого пуска поршневика (до момента полного смачивания всех уплотнителей и очистки рабочего штока от микронной пленки полимера)= 1-1,5 годам грамотной эксплуатации (конечно оценка грубая и чисто субъективная)
В мембранниках, по большому счету: подлипание клапанов - разборка - промывка .... только нервы и время....(P.S. + 99,9% - выход из строя перепускного клапана(ремонт-замена))
МАСЛО, и др. МАСЛОСОДЕРЖАЩИЕ жидкости - самый простой и эффективный способ нейтрализации остаточных компонентов ЛКМ.
Здоровья и долголетия вашим "кормильцам", Коллеги. ::drinks: ::hi:

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 11 апр 2014, 19:49
belalp
Всегда интересно почитать что пишет Технолог, тем более что все у него обосновано и содержательно!
К выше сказанному хочу отметить что фильтр высокого давления как в Грако в Марк 5 образца конца 2000х так и некоторых других производителей имеет ужасную шероховатую внутреннюю поверхность на которой скапливается огромное кол-во покрасочного материала ( в моём случае колыма) вымыть её без зубной щетки тряпок нереально ни автоклинами, ни растворителями. Разбирать и прочищать весь аппарат просто не реально.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 12 апр 2014, 23:34
Karamadjongi
Спасибо Технологу за описанную в деталях картину воздействия остатков ЛКМ на аппарат. Возразить нечего. Кашу маслом не испортишь, в смысле - кашу из ЛКМ :-)

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 31 окт 2018, 19:37
Canopy
Здравствуйте ::hi:
Несколько месяцев назад стал обладателем поршневого безвоздушника. Перед покупкой прочитал тонны инфы и основательно подготовился к покупке. Не могу нарадоваться приобретению и новому опыту в работе.
После прочтения этой темы, стало понятно, что на хранение в аппарат надо заправлять МАСЛО, и др. МАСЛОСОДЕРЖАЩИЕ жидкости.
По завершении объекта, я промываю аппарат водой, (т.к. работаю в интерьерной отделке и там краски почти все водные), затем закачиваю в систему без шланга масло веретенное И-40А. Стоит копейки и продается в любом магазине автомасел. Жидкость типа Graco Pump Armor в нашем городе не купить, только заказывать и ждать вечность.
Но есть неприятный момент, при начале работы на новом объекте остатки масла очень сложно выгнать из аппарата и оно попадает в свежую грунтовку или в краску. Я правда не знаю, как влияет небольшое количество машинного масла на водную краску.
Вопросы:
1) так ли страшно, если в водную грунтовку/краску попадает немного остатков машинного масла;
1) как и чем всех проще промыть аппарат от остатков масла, чтобы они не лезли в свежую краску при начале работы на новом объекте;
2) какие еще наименования МАСЛА, и др. МАСЛОСОДЕРЖАЩИЕ жидкости рекомендуете заливать в АВД на хранение, которые продаются в свободной розничной продаже.

Заранее, спасибо

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 01 ноя 2018, 07:58
udjin-kos
Веретенка содержит мало антикор присадок, но зависит и от условий эксплуатации-хранения, для комнатной пойдет, если в условиях перепада температур, можно любое трансмиссионное, я обычно гидромасло использую.
Перед работой нужно расконсервировать, т.е. промыть растворителем(бензин на крайняк), под грунтовку можно без фанатизма, а вот если под качественную окраску, то нужно убедиться что все чисто, можно и воду погонять, если водные краски используете.
Canopy писал(а):..
Вопросы:
1) так ли страшно, если в водную грунтовку/краску попадает немного остатков машинного масла;

Возможно появление пятен, для масляных не критично ))

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 01 ноя 2018, 21:53
Canopy
Спасибо за ответ. С маслом, все понятно. Закуплю трансмиссионное или гидромасло любое.
udjin-kos писал(а):...Перед работой нужно расконсервировать, т.е. промыть растворителем(бензин на крайняк)...

Будете добры, какой растворитель использовать? Чтобы запаха поменьше и купить в любом строительном магазине. Бензин на частных квартирах и коттеджах, не очень хочется применять.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 01 ноя 2018, 22:04
Александр Фёдорович
Canopy писал(а):Спасибо за ответ. С маслом, все понятно. Закуплю трансмиссионное или гидромасло любое.
udjin-kos писал(а):...Перед работой нужно расконсервировать, т.е. промыть растворителем(бензин на крайняк)...

Будете добры, какой растворитель использовать? Чтобы запаха поменьше и купить в любом строительном магазине. Бензин на частных квартирах и коттеджах, не очень хочется применять.



Какой то бред тут читаю третий день... Какое масло????)))) Влетишь с этим маслом в интерьерах, переделаешь за свой счёт, и забудешь нахрен про это масло.
Там нечему ржаветь, не усложняйте себе жизнь, а если делать не фик, то и вазелином можно закачать. Аппараты предназначены для работы на водных материалах, и бывает работают на водных материалах в три смены, и ни чё, а что бы постоять в нерабочем виде, вам вдруг туда масло приспичило загонять, а потом заниматься анонизмом с промывкой его после масла.... Масло и интерьеры - не совместимы. В крайнем случае качни в насос уайт спирита, и храни его хоть 100 лет... Ну стекломойки автомобильной качни два стакана в насос, что б не замёрз на холоде... Выдумали какую- то консервацию машинным маслом, жеееесть...))) Гудрона ещё набейте в насос.
Это моё оценочное суждение. Есть мастера с более правильным мнением. Подожди, щас насоветуют...

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 01 ноя 2018, 22:11
Бахорет
Ну типа базар о консервации и снятии с нее. Я вижу логику в идее с маслом. Еще вижу как много продают бу абр, знач не все так гладко, а?

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 01 ноя 2018, 22:13
Фоменко Дмитрий
А мне, например, не лениво в конце объекта и предположительного долгого простоя аппарата - раскидать всю линию (от всасывающего патрубка до выходного штуцера). Нормально все детальки помыть, смазать ТСЛ всё что должно быть смазано и собрать. Возни пол дня - но аппарат ответит взаимностью.

Re: Промывка и консервация АВД. Как?

Добавлено: 02 ноя 2018, 16:15
Сай
Самое мудрое решение!