Демонтаж ж/б дымовых труб

Отвечаем на вопрос :"Как?"
thernomor
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 20:11
Город: Новороссийск

Новые технологии демонтажа труб

Сообщение thernomor » 07 окт 2006, 07:50

Господа профессионалы! Срочно нужна консультация. Предложили демонтировать водонапорную башню. Такой работой раньше не занимались, но отказываться не хочется-заказчик довольно переспективный да и интересно попробовать. Суть вопроса вот в чём. Высота кирпичной башни 37м. Толщина стены 40см. Диаметр 13м. Внутри стоят колонны, на которых расположен металлический бак. Бак демонтируют металлоломщики. Наша задача параллельно с ними демонтировать башню, а затем и фундамент на 1,5м. Заказчик предлагает буриться, закладывать расширяющийся раствор, который ломает кладку и куски разбивать бетоноломом и сбрасывать вниз.
Хотелось бы получить конкретные советы по технологии и по определению стоимости работ. Срок нам дали один месяц. Приступить надо в течении недели.

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 07 окт 2006, 11:50

Точно такую же башню предлагали нам лет 10 назад сломать. Была работа повыгоднее, и мы от башни отказались. С ребятами, что ломали пересеклись позже на объекте. Ломали они долго, месяца 1,5 четвером (это только промальпов). Мы рядом с башней ездили каждый вечер и думали "вот и долби ее каждый день." Причем, сколько не ездили, результата видно не было. Ломали они банально отбойными молотками, что вообщем-то было трудоемко и непрактично. Завешивали каждый с внешней стороны люльку на скобах и долбили, по мере слома, перевешивая вдоль окружности. Ситуацию усложняло то, что бетон водонапорной башни очень хорошо армирован, поэтому приходилось использовать газорезку. Разбор обломков было уже не их дело.
В результате на определенную сметную сумму объект был растянут и стал абсолютно не выгоден.

Позже познакомился с сапером. Башня обвешивается тросом (по правильному), чтобы не разлетелись осколки, и маломощной взрывчаткой (правильной). После чего складывается как карточный домик. В результате вся сметная стоимость ломания башни зарабатывается за пару дней. А после уже дело бульдозера.

ВНИМАНИЕ!!!Каждый должен заниматься своим делом. Сапер-взрывать, альпинист-висеть. Самодеятельность, в данном случае, опасна!

thernomor
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 20:11
Город: Новороссийск

новые технологии демонтажа труб

Сообщение thernomor » 07 окт 2006, 20:11

Башня кирпичная с одним армопоясом посредине. Закладывать расширяющийся раствор планируется по кругу. Через 2-3 часа он расширяется и ломает кирпич. Разбираем метр кладки и на метр ниже закладываем следующий ряд раствора (в шурфы). За день планируется разбирать 3м. Взрывать нельзя. Вобщем-то к нам и обратились те, кто взрывает трубы, башни и т.д.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: новые технологии демонтажа труб

Сообщение Хожаев » 07 окт 2006, 23:47

thernomor писал(а): Закладывать расширяющийся раствор планируется по кругу. Через 2-3 часа он расширяется и ломает кирпич. Разбираем метр кладки и на метр ниже закладываем следующий ряд раствора (в шурфы). За день планируется разбирать 3м.

Вас обманули. НРС - (Невзрывное Разрушающее Средство)-не подошло. Долго ждать. Да и НРС, при отверждении, вылезает из шпура, как колбаса. Забивали пробки, так они иногда очень сильно стреляют - можно и в лоб схлопотать. В общем, наши помучились и отказались. А продавцы НРС (из Белгорода) еще пытались и генподрядчиками у нас стать со своим дерьмом.
Гидроклин срабатывает за 30 сек. Чего ждать 3 часа?
Диаметры бетонных башен около 6м, а здесь 13м. Смотрите мои фото демонтажа больших труб в "Галерее" на этом форуме.

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Re: новые технологии демонтажа труб

Сообщение wolgalp » 08 окт 2006, 12:08

Хожаев писал(а): Смотрите мои фото демонтажа больших труб в "Галерее" на этом форуме.


Фото здесь

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 08 окт 2006, 14:44

wolgalp писал(а):Точно такую же башню предлагали нам лет 10 назад сломать.
В результате на определенную сметную сумму объект был растянут и стал абсолютно не выгоден.

Если бы 10 лет назад уже существовал наш форум, мужики бы или отказались, или, при правильной цене и технологии, были бы в боольшом плюсе!

thernomor
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 20:11
Город: Новороссийск

Новые технологии демонтажа труб

Сообщение thernomor » 08 окт 2006, 15:32

Сегодня провели предварительный осмотр башни. Результаты: башня имеет два армопояса, которые делят её на три, примерно равные части. Толщина стены в нижней части 0,85м, в средней-0,6м, в верхней-0,45м. Армопояс толщиной 1,3м и шириной 2,3м. Внутри, один над другим находятся два бака. Крыша-бетонный купол толщиной0,2м. На наш взгляд основную трудность представляют бетонные части-купол и армопояса. Большая просьба-поделитесь опытом, кто может.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 08 окт 2006, 18:55

Нанять соответствующий кран, чтобы снять м/к стоит $300 в час.
Заказчик это должен понимать.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7850
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Сообщение baron » 08 окт 2006, 20:25

Неудобно после кого получилось говорить . да уж ладно.... Гемор вам вешают серьёзный , но в танке главное - не ...... . это не фига не труба и часть проблем уходит сама собой.
покупайте два домкрата на 30-40 тонн и 3-4 автомобильных на 20.ставте их в оконные проёмы или долбите по месту ниши и ломайте. Свод и сейсмопояса надо расшевелить домкратами и целиком стаскивать тяжёлым - претяжёлым бульдозером( или гружёным Белазом , чего в Новороссийске явно больше).от фундамента лучше элегантно отказаться или поймать бригаду раздолбаев за небольшие деньги, иначе мало не покажется. и учтите - лучший друг прогресса - отбойный молоток с хорошим компрессором на другом конце шланга!
# vale!

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 27 сен 2007, 22:18

Разбираеш футеровку на глубину кольца или на глубну до 2м, укладываеш настил из доски, можно резать диковым резаком для бетона. Машина режет бетон как масло. Можно гидроклиньями, (сам не работал клиньями, не знаю оих производительности). Опять снимаеш футровку и тд. Страховка и точка закрепления - кольцевой трос сквозь трубу. После срезания очередного слоя пережимковуеш кольцо до нужной высоты.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Сообщение Галахов » 28 сен 2007, 09:59

С той высоты до куда кран достает довольно быстро краном. С наружы выбиваеш раствор между царгами в местах крепления, резаком срезаеш гайки и снимаеш по одной. После подготовки кран работает один день.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 28 сен 2007, 13:54

galahov писал(а):... резаком срезаеш гайки.
Точнее, шпильки.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 28 сен 2007, 23:03

П.Д.
Осмотрите сначала трубу лично. Кол-во вопросов уменьшится.

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 28 сен 2007, 23:16

стенорез пилит до 0.5м, площадка просто лежит на футеровке, делаеш выдвижную доску и все ок.

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 29 сен 2007, 14:57

Не знаю какой ты видел но пользовались похожим на дискорез для асвальта,с распоными стойками, пилил плиты просто как масло, не более 5мин. Футеровка если не упала до вас то врядли завалится и с вами. К томуже есть страховка.

http://www.olmax-beton.ru/vcd-142/catalog.html

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Сообщение Галахов » 29 сен 2007, 16:16

На стыках царг площадку можно положить на скрепленные между собой распорные [на резьбе] трубки если уж футеровка совсем никакая.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 03 окт 2007, 18:54

А по моему,..чет ненормальн... 1. Футеровка снимается сразу. (потому что не является несущей и создает дополнительные нагрузки.2. Все остальное разбирается всеми доступными способами,.. (технологий оч много...)

Аватара пользователя
cerber
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 19:53
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение cerber » 06 окт 2007, 20:24

oleg писал(а):А по моему,..чет ненормальн... 1. Футеровка снимается сразу. (потому что не является несущей и создает дополнительные нагрузки.2. Все остальное разбирается всеми доступными способами,.. (технологий оч много...)



вот что значит опыт!!! БУдь краток и не заморачивайся

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Демонтаж ж/б труб

Сообщение Хожаев » 29 ноя 2008, 13:15

На Калужском пивзаводе «Золотая бочка», весной, мне предложили разобрать ж/б дымовую трубу Н=90м.
Выставили сложные условия: ломать только внутрь, наружу ни камешка, т.к. вокруг штабеля стеклотары. Соответственно и цена была 24 млн. Но я не вдохновился.
Через полгода нашли подрядчика (москвичи). Разбирают быстро: по 1м высоты в день. Работают на переставной наружной площадке 8 человек. Разбирают отбойными молотками. Почему 8 человек одновременно наверху – требование немецких хозяев разобрать быстро. А то, что полгода искали подрядчика?
Для таких фирм, как пивзавод, где выпускают медленный яд для сотен миллионов людей – 8 смертей ничто. А альпинисты даже не знают, что если под ними окажется рыхлый слой, труба может как чулок – вывернутся вовнутрь и утащить всех. ТАкое уже было.
А ребята все страхуются к трубе, которую разбирают и которая 10 лет работала и «плакала».

Короткая справка:
Пивзавод «Золотая бочка» в т.ч. выпускает и «Чешское» пиво. Ни в какое сравнение с тем пивом, что я пил в Праге.
Пиво «Золотой бочки» даже с Чимкентским пивом (завод строили чехи) не сравнить.
В Чимкенте сжигали палатки, где разбавлялось пиво. Местные говорили - лучше не долей, чем травить.

Т-34
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 01:17
Город: Санкт-Петербург

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Т-34 » 29 ноя 2008, 13:33

Хожаев писал(а): А альпинисты даже не знают, что если под ними окажется рыхлый слой, труба может как чулок – вывернутся вовнутрь и утащить всех. ТАкое уже было.


А можно по подробнее ? (если не здесь, то хотя бы в "личку").

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Хожаев » 29 ноя 2008, 13:41

Разбирают блоками. Делают вертикальные сквозные щели высотой 2500мм (высота пояса бетонирования). Обрезают кольцевую арматуру. Затем делают щели в основании блоков. Блоки заваливать можно ручной лебедкой. При падении он бьет о стенку, на которой стоял. Когда он висит "головой вниз", обрезают вертикальную арматуру и он летит вниз. Нет гарантии, что до того, как обрежут вертикальную арматуру, он не потащит за собой рыхлый бетон следующего кольца.
Можно сначала обрезать арматуру под блоком, а после его столкнуть. Но это высший пилотаж. Кто рискнёт? Ведь надо временно блок закрепить так, чтобы его не сдуло случайным порывом ветра, или какой гнилой подвижкой.

Аватара пользователя
Tuk
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:44
Город: Тель-Авив

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Tuk » 30 ноя 2008, 00:31

А почему временно закреплять? Не проще оставить нерезанными пару кольцевых арматурин, подрезать снизу, нагрузить лебедкой в нужном направлении и тогда уже обрезать две железки по бокам?

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Хожаев » 30 ноя 2008, 08:52

Арматура вязалась проволокой, а бетон гнилой. Арматура где надо - не держит. А где не надо - утащит за собой.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Сай » 30 ноя 2008, 12:58

Да..чудны твои дела...страна... :sm:

за такие деньги я бы цеппелин сверху завесил.... :oops:

Аватара пользователя
Tuk
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:44
Город: Тель-Авив

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Tuk » 30 ноя 2008, 19:53

На три месяца цеппелин жаба не позволила бы. А как плата за риск, так вроде и приемлемо.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение alex45 » 30 ноя 2008, 22:36

Хожаев писал(а):Разбирают блоками. Делают вертикальные сквозные щели высотой 2500мм (высота пояса бетонирования). Обрезают кольцевую арматуру. Затем делают щели в основании блоков. Блоки заваливать можно ручной лебедкой. При падении он бьет о стенку, на которой стоял. Когда он висит "головой вниз", обрезают вертикальную арматуру и он летит вниз. Нет гарантии, что до того, как обрежут вертикальную арматуру, он не потащит за собой рыхлый бетон следующего кольца.
Можно сначала обрезать арматуру под блоком, а после его столкнуть. Но это высший пилотаж. Кто рискнёт? Ведь надо временно блок закрепить так, чтобы его не сдуло случайным порывом ветра, или какой гнилой подвижкой.

А можно разбирать и не такими большими кусками. Тогда опасность минимизируется. Но это долго.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Хожаев » 01 дек 2008, 00:40

Да дело то в том, что заказчик потребовал разобрать срочно, хотя такой необходимости не было, т.к. полгода искали подрядчика да рядились. Какая спешка разбирать быстро, чтобы 8 человек одновременно работали?
Там рядом нет более высокой трубы, за которую можно было бы страховаться. Просто повезло парням, что не было гнилого места.

tindel
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 17:28
Город: г. Омск

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение tindel » 15 дек 2008, 06:56

Приветствую всех.
Подскажие что стоит сейчас разобрать трубу. Как зависит цена от конструкции, высоты и регоина где производятся работы ?????

урал
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:45
Город: Павлоград

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение урал » 15 дек 2008, 18:47

Мне в ХАИ предлагали аппарат который режит бетон ацитиленом и кислородом . Конструкция простая труба диам 20мм а накоце трубы маленький реактивный двигатель . Может такими агрегатами можно резать трубы .Валера

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Хожаев » 20 дек 2008, 05:33

Валера, у меня с 1991 года лежит подобный аппарат, но лучше. Режит Н2+ О2. Можно СН4+ О2. Но давление 24 Атм. И расход - кислородный баллон за 10 минут.
Сейчас купил шведскую машину с алмазным диском диаметром 1000мм. 450 мм толщину возмет и режет железобетон как масло. Трубы, фундаметы и проч. А вот применеия пока нет. В Калуге 10 человек чисто отбойниками за осень трубу на кусочки разобрали. Вот чудаки. Мы бы втроем за более короткое время (но за большие деньги) это сделали бы.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Fedorov » 24 дек 2008, 00:19

Хожаев писал(а): Мы бы втроем за более короткое время (но за большие деньги) это сделали бы.

Кокой вы жадный :sm: на круг то у вас всё равно ьольше бы вышло.Что отказались?

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Хожаев » 24 дек 2008, 00:34

Жизнь свою дороже ценим.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Fedorov » 24 дек 2008, 14:36

Тоесть за большие деньги можно и быстрей и жиэнь уже не так дорога :clap: :wink:

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Хожаев » 26 дек 2008, 22:19

Зо бОльшие деньги можно спецов умнее пригласить. Безопаснее.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Демонтаж ж/б труб

Сообщение Fedorov » 26 дек 2008, 23:29

Я с вами полностью согласен,я невозьмусь за такую работу потому что не сделаю её грамотно.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Демонтаж ж/б дымовых труб

Сообщение Хожаев » 31 авг 2010, 10:00

Сейчас фирма Трансвзрывпром, с которой мы взрывали кирпичную трубу в Норильске, решила демонтировать ж/б Н=90м трубу в Калуге.
Опыт ж/б труб у них есть - летом они уложили трубу в Рязани. (Чего то Барон ничего про это ничего не рассказал?)
Гл. энергетик заказчика пригласил меня посмотреть.
С флангов есть 2 проема на уровне земли шириной около 2м.
Получается, что труба стоит как бы на двух "полумесяцах".
Сектор возможного падения 37 градусов.
Свободный сектор участка 6 градусов.
Один полумесяц собираются взорвать. Но при этом надо, чтобы труба отклонилась влево градусов на 20.
Вероятность аварии - оцените сами.
Я объяснил, что при секторе менее 60 градусов взрывать нельзя.
Сейчас Радикал-фото не грузится. План выложу позже.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7850
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Демонтаж ж/б дымовых труб

Сообщение baron » 03 сен 2010, 10:39

В Березниках труба вон сама упала. Надзор получит сам и другим надаёт.

Аватара пользователя
Морадан
Сообщения: 4725
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 17:17
Город: СПб

Re: Демонтаж ж/б дымовых труб

Сообщение Морадан » 03 сен 2010, 12:24

Не получит- там ситуация сложная в плане провалов грунта- подробнее тут:
http://speleo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=25&t=162 или по другим источникам погуглите...
Спишут все...
Главное никто не погиб!

UPD
В левом верхнем углу фото- не она-ли?
Изображение

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Демонтаж ж/б дымовых труб

Сообщение Хожаев » 03 сен 2010, 13:01

Сектор возможного падения по осевой линии трубы.
Изображение

Надо прибавлять еще и радиус, с учетом запаса.
Сейчас правый проем усиливают вертикальными четырьмя стальными толстостенными трубами диаметром около 120мм.
Это, чтобы дымовыя труба левее пошла.
Интересно, как сработает такое усиление. Высота проема более 2-х метров.

А чего то мне в «ценах» никто не ответил по цене демонтажа труб?

Миха60
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:48
Город: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: Демонтаж ж/б дымовых труб

Сообщение Миха60 » 20 фев 2013, 20:19

Кстати, взрывники тогда промахнулись и 90 метровая труба упала на 30 градусов левее, разрушив 2 здания.

Есть новости – Хожаев С.М. сегодня получил положительный результат испытаний конструкции управления гидромолотом на 1000дж на ж/б трубе.
Молотом теперь можно долбить без экскаватора.
Управляет 1 человек.
На перестановку конструкции надо 2-3 человека.
Установку уже прозвали (задолго до испытаний, после неудачных испытаний трех предыдущих моделей) - «Стенобитная машина СМХ-4».


Вернуться в «Технологии работ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей