Литература по кондиционерам.

Отвечаем на вопрос :"Как?"
Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 25 дек 2011, 12:12

Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"

Не знаю куда выложить. Но надеюсь эта книга будет полезна. Особенно кто занимается кондиционерами.
Скачать книгу можно ТУТ

Аватара пользователя
tomash
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 11:52
Город: СПб

Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"

Сообщение tomash » 25 дек 2011, 12:26

Интересная книга, спасибо! Наверное в технологии ей место.

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"

Сообщение KASTA » 25 дек 2011, 13:03

по мере появления новых книг буду выкладывать.

Xaibulin
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:13
Город: Кировск ЛО-СПб.

Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"

Сообщение Xaibulin » 30 дек 2011, 04:20

Книга очень полезна, но для сервис-инженера. Для монтажника большинство её объема не нужны! Да и старовата она немного....

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"

Сообщение Рыжик » 31 дек 2011, 12:39

В качестве основы для понимания - это классика!

Аватара пользователя
Zmeya
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 14:58
Город: Москва и окрестности

Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"

Сообщение Zmeya » 31 дек 2011, 22:19

Xaibulin писал(а):Книга очень полезна, но для сервис-инженера. Для монтажника большинство её объема не нужны! Да и старовата она немного....

Книжка эта полезна и монтажникам в том числе, понимание физики процесса и доп знания еще никому не повредили;) Насчет устарелости согласна с Рыжиком-классика и основы!

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Книга Леонида Кроха - Все о кондиционерах

Сообщение KASTA » 06 янв 2012, 22:47

Книга Леонида Кроха - Все о кондиционерах
Скачать ее можно ТУТ

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"

Сообщение KASTA » 07 янв 2012, 14:22

да книга очень полезна, главное понять суть процесса и все пойдет)

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

«Системы кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами»

Сообщение KASTA » 08 янв 2012, 15:12

По существу, это первое и единственное издание в России, в котором представлен полный спектр новейших технологических и инженерных решений в области производства и применения чиллеров и фэнкойлов.
Особенности и преимущества систем кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами раскрыты на примере оборудования ведущего производителя — компании CLIVET, которая считается «законодателем мод» в отрасли.
Особая ценность нового издания в том, что в нем изложена не только теоретическая часть, в которой представлены основы проектирования и расчета основных элементов системы, но и большой практический раздел — методики и рекомендации по проектированию, указания по монтажу, пуску системы в эксплуатацию, наладке и техническому обслуживанию.

предназначена для проектировщиков, специалистов монтажных организаций и представителей службы сервисного обслуживания.

Книгу можно скачать ТУТ

Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Re: «Системы кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойл

Сообщение jetcool » 09 янв 2012, 03:46

KASTA писал(а):Особенности и преимущества систем кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами раскрыты на примере оборудования ведущего производителя — компании CLIVET, которая считается «законодателем мод» в отрасли.


Не совсем согласен.... Кливет - всего лишь одна из итальянских компаний-производителей, и уж никак не "законодатель мод". Кстати, не очень-то известная в России.

Учиться по этой книжке - не очень здОрово. Примеры расчетов, может, и корректны. Даже с диаграммой учат общаться. Вот только.... фигня всё это. Циферки там встречаются очень уж скользкие....

На семинары надо почаще кататься, с поставщиками работать, чтобы понять принципы подбора оборудования. АИРКОН почитать, АВОК тот же... СНиПы изучать поподробнее.

Да и не любил я этот Евроклимат... жлобская была богадельня, и спецов раз-два и обчёлся...

Впрочем, для более-менее пристойного ознакомления с кондиционированием - вполне себе книжка. Пользительная, ежель тока для кругозора.


Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фреоне

Сообщение KASTA » 10 янв 2012, 16:41

Само пособие можно скачать ТУТ

Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр

Сообщение jetcool » 10 янв 2012, 18:37

Пособие, конечно, правильное. Только указания сии монтажниками повсеместно не выполняются....

Аватара пользователя
V@D1k
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 21:48
Город: В.Новгород-СПБ
Контактная информация:

Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр

Сообщение V@D1k » 10 янв 2012, 21:53

потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр

Сообщение KASTA » 10 янв 2012, 22:47

V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)

ну я так понимаю под этим что под 410 одни шланги, а под 22 другие шланги а не один комплект шлангов с переходниками и т.д.

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр

Сообщение Рыжик » 11 янв 2012, 05:31

KASTA писал(а):
V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)

ну я так понимаю под этим что под 410 одни шланги, а под 22 другие шланги а не один комплект шлангов с переходниками и т.д.

Так и манифолды тоже! Полный комплект под синтетику, и полный комплект под минералку. Всё правильно требуют.

Дозаправка фреона R410A должна производиться только в жидкой фазе.
[...]
Заправка производится только жидким хладагентом. При заправке в газовой фазе состав R410A в холодильном контуре меняется.

Оппаньки, и куда Бориска смотрит! Бориска, не только Рыжик такое пишет, оказывается! :sm:

Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение jetcool » 11 янв 2012, 08:24

Андрей, вот только с этим постулатом чё делать-то? :roll:

Фреон R410A является псевдо-азеотропной смесью, то есть его
температура при фазовых переходах практически не изменяется.
Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается
без изменений, что позволяет добавить необходимое количество
после ремонта.


Требования по заправке-то жидкарем понятны (именно так требовали 407-м заправлять), а вот применительно к 410-му... фигня какая-то выплывает. Как-бы без разницы получается, чем заправлять - состав-то не меняется при испарении.

Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр

Сообщение jetcool » 11 янв 2012, 08:35

V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)


Не, там фантастика в другом....
1 способ
— Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа.
Проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
— Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему
можно считать герметичной.
..............
2 способ
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя
для фреона R410A.


Я не у всех сервисников-то течеискатель видел, а про монтажников и говорить нечего. Также приколен вариант с 24-часовой проверкой :sm: :sm: :sm: Для сплитов - ну на редкость актуально! :lol:

Кстати, вакуумметра я тоже и в глаза не видел. Ни у спецов, ни у себя в инструменте. Для сплитов это вообще роскошь, как мне кажется... а мультизону или ККБ/чиллер мне проще опрессовать. По-моему, более информативно.

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 11 янв 2012, 13:28

Справочное пособие. ОВК: Жилые здания со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и стоянками автомобилей. Коттеджи
Скачать можно ТУТ

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 11 янв 2012, 13:30

Не кто не работал с кондиционерами YORK???
Вот их Каталог

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 11 янв 2012, 13:31

Может тоже кому то пригодиться

Книга: Автомобильные климатические установки
Автор: Коллектив авторов
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 4,26 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008

Самочувствие водителя является важным фактором, определяющим его готовность к управлению автомобиля, что в конечном счете влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге. Комфортная температура воздуха в салоне автомобиля определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена в салоне
В настоящей Программе самообучения мы стремились сообщить Вам основные принципы действия и особенности конструкции климатической установки. Приведено устройство основных
конструктивных элементов климатических установок, особенности различных хладагентов и основные требования к обслуживанию и ремонту климатических установок. Рассмотренные элементы конструкции имеются во всех климатических установках.
Можно скачать ТУТ

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 11 янв 2012, 13:33

Система VRV или система на базе чиллера и фанкойлов
Файл можно скачать ТУТ

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 11 янв 2012, 13:34

Холодильные масло
Более подробней можно посмотреть ТУТ

BomBule
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:52
Город: Москва

Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр

Сообщение BomBule » 11 янв 2012, 14:08

jetcool писал(а):
V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)


Не, там фантастика в другом....
1 способ
— Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа.
Проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
— Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему
можно считать герметичной.
..............
2 способ
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя
для фреона R410A.


Я не у всех сервисников-то течеискатель видел, а про монтажников и говорить нечего. Также приколен вариант с 24-часовой проверкой :sm: :sm: :sm: Для сплитов - ну на редкость актуально! :lol:

Кстати, вакуумметра я тоже и в глаза не видел. Ни у спецов, ни у себя в инструменте. Для сплитов это вообще роскошь, как мне кажется... а мультизону или ККБ/чиллер мне проще опрессовать. По-моему, более информативно.


у меня есть вакууметр =) но не как отдельная штука. кстати цена его как отдельной единицы 1,5-2р - это не роскошь, это фигня =), но на бытовухе не надо проверять по 24 часа. на мультизонах в любом случае на сутки под азотом оставлять...

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 15 янв 2012, 12:10

Чучуть не наша тематика, но вдруг кому пригодиться.
Книга: Автомобильные климатические установки
Автор: Коллектив авторов
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 4,26 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008

Самочувствие водителя является важным фактором, определяющим его готовность к управлению автомобиля, что в конечном счете влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге. Комфортная температура воздуха в салоне автомобиля определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена в салоне
В настоящей Программе самообучения мы стремились сообщить Вам основные принципы действия и особенности конструкции климатической установки. Приведено устройство основных
конструктивных элементов климатических установок, особенности различных хладагентов и основные требования к обслуживанию и ремонту климатических установок. Рассмотренные элементы конструкции имеются во всех климатических установках.
Можно скачать ТУТ

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 20 фев 2012, 11:36

Flexible Multi - модель 2011 года, предназначена для кондиционирования коттеджей, загородных домов, гостиниц, ресторанов и офисов. Отличается широким выбором подключаемых внутренних блоков и большой длиной трассы. Сочетает в себе легкость проектирования, простоту монтажа и эксплуатации, высокую энергоэффективность и компактные размеры.

К однофазному наружному блоку холодопроизводительностью 14 кВт подключаются от 2 до 8 внутренних, представленных настенными, напольными, кассетными, канальными и напольно-подпотолочными моделями мощностью от 2 до 7 кВт. Наружный блок допускает загрузку до 130% от номинальной мощности. Значительная длина фреоновых магистралей - до 115 м, позволяет расположить наружный блок на большом расстоянии от внутренних.

Разработчики Flexible Multi учли, что наружный блок мультисплит-системы полностью нагружен не более 10% всего рабочего времени, и существенно увеличили эффективность работы при частичной загрузке. Например, при нагрузке в половину от номинала, коэффициент её энергоэффективности (EER) достигает 4,75.

Среди прочих особенностей Flexible Multi стоит отметить ряд новых функциональных возможностей, а именно:

- высокоэффективный двухроторный DC-инверторный компрессор;
- DC-инверторный двигатель вентилятора;
- теплообменник переохлаждения, повышающий эффективность и надежность работы системы;
- встроенная защита по низкому и высокому давлению;
- возможность монтажа без паяных соединений. Все элементы холодильного контура (наружный и внутренние блоки, блоки-распределители потоков, разветвители) имеют стандартные резьбовые соединения;
- встроенный в наружный блок сервисный дисплей, на котором отображаются все основные параметры работы системы и коды ошибок в случае возникновения неисправности. Сервисному инженеру уже нет необходимости проводить трудоемкие операции по измерению давления, температуры и других параметров - система самодиагностики выводит данные на встроенный дисплей в режиме реального времени. Также с помощью дисплея и управляющих кнопок можно осуществлять дополнительные настройки системы;
- возможность ограничения пиковых нагрузок. Предусмотрена настройка ограничения потребляемой мощности на уровне 75 или 50 % от номинала;
возможность снижения уровня шума наружного блока. Для настройки доступны 3 уровня, снижающие шум на 3, 6 и 9 дБ(А) соответственно.

Настройки МУЛЬТИСПЛИТ-СИСТЕМЫ FLEXIBLE MULTI GENERAL
можно посмотреть ТУТ

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 25 фев 2012, 12:55

Может кому то будет интересно почитать про холодильные масла
подробнее .....

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 26 фев 2012, 17:20

Выбор системы кондиционирования для торгового центра подробней ....

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 26 фев 2012, 17:23

Варианты кондиционирования коттеджа от MHI
подробней

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 26 фев 2012, 17:27

Энергетический анализ методов регулирования производительности компрессорного узла VRF-систем кондиционирования
подробней

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 26 фев 2012, 17:28

Процессы кондиционирования помещений с помощью VRF систем можно подразделить на две группы: процессы обработки воздуха с использованием холода (охлаждение, осушка) и процессы обработки воздуха с использованием тепла (обогрев). Если процесс обогрева внутреннего воздуха с помощью местного кондиционера (внутреннего блока) VRF систем не вызывает сложностей при расчете тепловлажностного режима кондиционируемых помещений, то процессы обработки воздуха, связанные с использованием холода, не всегда однозначны.подробней

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 26 фев 2012, 18:03

Классификация систем кондиционирования
подробней ....

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 26 фев 2012, 18:05

Критерий уровня шума при выборе систем кондиционирования
подробней ....

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 26 фев 2012, 18:09

КТО ПРИДУМАЛ КОНДИЦИОНЕР

О том, что с изнуряющим зноем можно и нужно бороться наши далекие предки догадались еще тысячи лет тому назад. Наверное, первым холодильщиком можно считать неандертальца, обнаружившего, что в пещере даже в самые жаркие дни царит приятная прохлада.
подробней.....

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 27 фев 2012, 14:58

МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ - мифы и реальность, интересная статья ее можно почитать ТУТ

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение Рыжик » 27 фев 2012, 16:51

KASTA писал(а):МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ - мифы и реальность, интересная статья ее можно почитать ТУТ

Существует только ОДИН критерий длины трассы - это рекомендации производителя оборудования. Всё остальное - это либо религия, либо на@балово. Одни заявляют общую стоимость монтажа, и потому заинтересованы в трассе минимальной длины; вторые заявляют стоимость работ отдельно, а материалов отдельно, и, как следствие, перепродают заказчику ненужную и лишнюю трубу, наваривая на том, что никак не сделает работу оборудования лучше, или ресурс дольше.

Так что всем этим и "тупоконечникам" и "остроконечникам" пожелание одинаковое: Enlarge your penis! :sm:

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 27 фев 2012, 17:24

Рыжик писал(а):Существует только ОДИН критерий длины трассы - это рекомендации производителя оборудования. Всё остальное - это либо религия, либо на@балово. Одни заявляют общую стоимость монтажа, и потому заинтересованы в трассе минимальной длины; вторые заявляют стоимость работ отдельно, а материалов отдельно, и, как следствие, перепродают заказчику ненужную и лишнюю трубу, наваривая на том, что никак не сделает работу оборудования лучше, или ресурс дольше.

Так что всем этим и "тупоконечникам" и "остроконечникам" пожелание одинаковое: Enlarge your penis! :sm:


тоже верно. Но все производители пишут про минимальную длину трассы

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение Рыжик » 27 фев 2012, 17:43

И про минимальную, и про максимальную пишут. Где не пишут - значит, на усмотрение инженера-монтажника.

Аватара пользователя
KASTA
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:33
Город: Монино
Контактная информация:

Re: Литература по кондиционерам.

Сообщение KASTA » 27 фев 2012, 20:02

Фреоны как это было можно почитать тут

Zhak
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 17:34
Город: Мурманск,Полярный

Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр

Сообщение Zhak » 01 мар 2012, 01:50

KASTA писал(а):
V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)

ну я так понимаю под этим что под 410 одни шланги, а под 22 другие шланги а не один комплект шлангов с переходниками и т.д.конечно разные !! под 410 - свои - под 22 свои - и посмотрите на разъёмы - всё будет ясно .


Вернуться в «Технологии работ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей