Амортизаторы

Веревки, железки и прочие прибамбасы.
Аватара пользователя
Shurik
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 01:46
Город: Москва

Амортизаторы

Сообщение Shurik » 03 окт 2006, 13:56

Не нашел отдельной темы, поэтому начну отдельную.
Хочется ликбез по амортизаторам рывка. Некоторые продают их под названием "самостраховка".
Сам пользуюсь разрывным блек даймонд, с петельками такими (:
Удобно регулировать длину - в любую петельку встегнул карабином жумар, шант или пр.
Но почему-то хочется сменить на что-то... выглядящее более надежным (: Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
Чем пользуетесь вы?

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Амортизаторы

Сообщение Pavel T » 03 окт 2006, 18:46

ASAP'Sorber 40.

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 03 окт 2006, 21:57

Petzl NITRO 2
Изображение
Энергопоглощающая экспресс-петля. Для сомнительных точек страховки на льду, миксте и при традиционном лазании. Разрыв петель поглощает усилие рывка и обеспечивает защиту при серьезных срывах (порог разрыва петель 2,5 кН, полный разрыв при 22 кН). Энергопоглощающая способность увеличивается с увеличением числа петель. Застежка-липучка (Velcro) не позволяет петлям распуститься и запутаться в другом снаряжении.
Цена : 649 руб.
По роду службы :) страхуюсь жумаром (правда естественно Petzl) и постоянно рискую сорваться с длинной уса 1 метр (станция на стволе дерева, в неё встёгнут жумар). Стоит у меня между усом самостраховки и Жумаром. Вообще не мешает.

Аватара пользователя
Sibiryak
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 14:28
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Амортизаторы

Сообщение Sibiryak » 03 окт 2006, 22:59

Shurik писал(а):...... Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
Видимо речь идёт о фрикционных амортизаторах типа KISA (Kong), которые заправляются качественной динамикой 10 мм.....Ещё на вскидку - Y-образные усы самостраховки (Zyper Vertigo; Petzl) применяемые на маршрутах Via Ferrata также оборудуются фрикционным амортизатором протравливающим веревку при срыве. Моё мнение об этом типе амортизаторов является положительным...по крайней мере уж никак не хуже одноразовых саморазрывных!

Аватара пользователя
Dimka
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 12:24
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Dimka » 06 окт 2006, 10:48

На мой взгляд, можно решить проблему покупкой длинных усов из основной веревки и завязыванием на них "косички" с вплетенными нитями. Коса намного мешает, т.к. болтается непосредственно возле системы, зато дешево и сердито!

Аватара пользователя
Shurik
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 01:46
Город: Москва

Сообщение Shurik » 06 окт 2006, 12:02

Кстати, ASAP'Sorber 40 и NITRO 2 обязательно должны встегиваться в систему карабином, что на мой взгляд не есть гуд.
Не согласны, что правильные самострахи должны подвязываться к петле системы? Например, одинарным схватом, как Petzl AT'TRAC 27

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 06 окт 2006, 15:19

это смотря какой карабин, если блокировать систему Майлон Рапидом (а они стоят по 500р) то причин переживать за прочность не вижу

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 06 окт 2006, 19:12

Shurik писал(а):Кстати, ASAP'Sorber 40 и NITRO 2 обязательно должны встегиваться в систему карабином, что на мой взгляд не есть гуд.

Там резинки специально обученные. Петля, конечно надежнее, но карабин мобильнее.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 06 окт 2006, 19:15

notsaint писал(а):это смотря какой карабин, если блокировать систему Майлон Рапидом (а они стоят по 500р)

Что за зверь такой по 500 рублей?
Карабин Camp Delta 0961 (сталь 10 мм, 4000 кгс) - 131 руб
Карабин Petzl Delta 10 (сталь, 2500 кгс) - 198 руб.
Карабин Camp Oval 0935 (сталь 10 мм, 4500 кгс) - 116 руб.
http://promalp.baikal.ru/equip/index.php#price

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Шатохин Геннадий » 06 окт 2006, 19:57

.....Что за зверь такой по 500 рублей?...

Майлон Рапид (Maillon rapide)
Maillon - звено
rapide - бысрое
Буквально быстрое звено (цепи). Под этим названием промышленность Италии выпускает целый ассортимент изделий, которые с успехом применяются в эстрим видах спорта, а некотроые производители даже торгуют ими под своими брендами. Бывают разных калибров (размеров). Знаменитая "дельта", на которую замыкаются все спелео обвязки, тоже когда то была просто треугольным Мейлоном из ассортимента. За тем её стали делать полукруглой, затем и вовсе стали выпускать с защёлками аля карабин.

http://berendei.info/Stat'i/Vertikal'na ... comments=1

Тут можно про Майлон Рапид почитать

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 06 окт 2006, 23:42

Виноват, просто именно так его назвал мой учитель аж в 89 году, как-то запомнилось.
Вот это я имею в виду:
http://www.vento.ru/shop/goods/50.html
Изображение
Хотя у меня вроде Конг за 275р. :)

Аватара пользователя
Dimka
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 12:24
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Dimka » 07 окт 2006, 01:06

Подойдет любой стальной карабин, если в прочности дело. Но, по-моему, гораздо спокойнее себя чувствуешь, когда в области паха не стальная железяка, а веревочный узел. ^_^
В скалолазной технике это и вовсе запрещено.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 07 окт 2006, 05:23

Шатохин Геннадий писал(а):Майлон Рапид (Maillon rapide)
Maillon - звено
rapide - бысрое
Буквально быстрое звено (цепи). Под этим названием...

Шутку понял. Смешно.
Вопрос был не о Рапиде, коих у меня много и разных, а о цене 500 руб.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 07 окт 2006, 05:25

Dimka писал(а):Подойдет любой стальной карабин...

Не любой стальной . Рапиды "заточены" под нагрузку в нескольких направлениях, карабины со стандартной защелкой - нет.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 07 окт 2006, 23:47

Pavel T писал(а):Рапиды "заточены" под нагрузку в нескольких направлениях, карабины со стандартной защелкой - нет.


Конг, стальной 5-тонник. Нагрузка поперек муфты 1300. Не говоря об остальных менее стремных направлениях (и соответственно более прочных) .
У рапидовского полукольца, если не ошибаюсь, поперечное - 1000.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 07 окт 2006, 23:56

Блин! Да нельзя карабин вместо Мэйлон Рапида применять! Будь он хоть 10 тонник!

Про возможнось открытия муфты--произвольно, и выламывания её или "спадение снаряжения" с карабина в таком положении Вы забыли?

И это не я придумал. Были --описаны и в инете --случаи.

Влад.

Аватара пользователя
Dimka
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 12:24
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Dimka » 08 окт 2006, 00:23

Муфта карабина должна быть закручена, и при каждом выходе это должно проверяться.

Аватара пользователя
den182
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 16:54
Город: Москва polyspast.ru
Контактная информация:

Re: Амортизаторы

Сообщение den182 » 12 окт 2006, 20:49

Sibiryak писал(а):
Shurik писал(а):...... Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
Видимо речь идёт о фрикционных амортизаторах типа KISA (Kong), которые заправляются качественной динамикой 10 мм.....


А почему именно динамикой 10 мм :vau: , почему качественной понятно - жизнь дороже 2 метров веревки :D , в инструкции же вроде 11 мм и 9 мм описаны?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 13 окт 2006, 00:04

VL писал(а):Блин! Да нельзя карабин вместо Мэйлон Рапида применять! Будь он хоть 10 тонник!


А я и не спорю.
Только зачем тогда конговцы так уверенно это пишут?Изображение

Аватара пользователя
Sibiryak
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 14:28
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Амортизаторы

Сообщение Sibiryak » 17 окт 2006, 10:18

den182 писал(а):А почему именно динамикой 10 мм :vau: , почему качественной понятно - жизнь дороже 2 метров веревки :D , в инструкции же вроде 11 мм и 9 мм описаны?
Если Вы мужчина хотите показаться грамотным, то хотя бы инструкцию не коверкайте! Там написано 9 -(тире)-11-ть :!: что подразумевает и использование десятки в том числе тоже! Ферштейн?!...либо-смотри здесь- http://www.kong.it/products.htm..Kisa Kong Impact Snock Absorber...

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 17 окт 2006, 13:32

Сибиряк - твоя не правда...
Конг Киса - сделана для верёвок диаметром 9 и 11 мм - и под них разные узоры заправки в устройство...
впринципе можно заправлять и 10 мм по пути 11мм но усилие сопротивления будет уже другим...

Аватара пользователя
Platan
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 19:12
Город: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Platan » 17 окт 2006, 19:24

А какой амортизатор лучше, удобнее в использовании, разрывной или не разрывной

Кеша
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 21:03
Город: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Сообщение Кеша » 17 окт 2006, 21:28

А вот вам ситуация. Разрывается у Вас армотизатор на всю длину, там будет больше метра, и ползти вам до страховки, Етот метр-полтора,а что там с веревкой сделала страховочное устройство? Или ,что тама на верху с навеской произошло, Вы , пардон, не знаете. А ползти, треся веревкой, стремно. Ведь не знаеш, как она себя поведет. вот и думаю, А СТОИТ ЛИ? или стоит :sm: :sm: :sm: .

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 17 окт 2006, 21:38

Вот интересно- почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?

Аватара пользователя
den182
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 16:54
Город: Москва polyspast.ru
Контактная информация:

Re: Амортизаторы

Сообщение den182 » 17 окт 2006, 23:52

Sibiryak писал(а):
den182 писал(а):А почему именно динамикой 10 мм :vau: , почему качественной понятно - жизнь дороже 2 метров веревки :D , в инструкции же вроде 11 мм и 9 мм описаны?
Если Вы мужчина хотите показаться грамотным, то хотя бы инструкцию не коверкайте! Там написано 9 -(тире)-11-ть :!: что подразумевает и использование десятки в том числе тоже! Ферштейн?!...либо-смотри здесь- http://www.kong.it/products.htm..Kisa Kong Impact Snock Absorber...


Очень хочу ,только не казаться, а быть грамотным, а еще хочу быть живым и здоровым(во мне зимой 100 кг живого весу :D и амортизатор на страховке для меня не лишний). Вопрос не праздный ,поиск по форуму дает несколько сообщений о том ,что В Кису народ заправляет 10 мм, например при испытании снаряжения(10.5 мм Lanex, огромный респект людям которые занимаются этим ,ибо честно юзал титановую каплю, до того как прочел о ее нехорошем поведении :vr: ) или по ссылке http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t= ... 0%F2%EE%F0
Однако в инструкции к Кисе, на мой взгляд,
четко написано и нарисовано либо 9 либо 11 мм.
- Sibiryak смотри здесь - http://www.kong.it/doc408.htm
Вот мне и стало интересно кто чего думает, чего именно туда засовывать 10 мм, 11мм, статику, динамику и почему?

mart-sem писал(а):Сибиряк - твоя не правда...
Конг Киса - сделана для верёвок диаметром 9 и 11 мм - и под них разные узоры заправки в устройство...
впринципе можно заправлять и 10 мм по пути 11мм но усилие сопротивления будет уже другим...

Мне тоже так кажется, усилие сопротивления будет другим и сила срабатывания может измениться.

Аватара пользователя
Sibiryak
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 14:28
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Амортизаторы

Сообщение Sibiryak » 18 окт 2006, 12:02

den182 писал(а):Однако в инструкции к Кисе, на мой взгляд,
четко написано и нарисовано либо 9 либо 11 мм.
- Sibiryak смотри здесь - http://www.kong.it/doc408.htm
Да, всё верно, всё так!...но у меня почему-то в KISe заправленна именно десятая динамика, по пути одинадцатой(шёпотом)... :???: Извиняюсь, если кого-то обидел... :roll:

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 02 дек 2006, 21:24

Не помню, писал ли я о о том, что если самостраховочный ус идет из КИСА, он должен быть запрвлен только в 4 отверстия, а не 5. Это для диаметра веревки уса 10-11 мм, (веревка обязательно сертифицированная динамическая--самое простое--Ланекс-Тендон). И это, конечно, для условий обычной работы в промальпе, спелео, им т.п. Когда фактор рывка при возможном срыве всегда меньше 1,5.

Если заправлять в 5 отверстий, по инструкции--то это для Виа-Феррата, когда расчетный рывок имеет фактор больше 2. Сила протравливания веревки в КИСА тогда будет около 600 кг. А это уже много. Жюмар, например, рвет оплетку. (См. "Испытания снаряжения".)

Вот так должно делать:
Изображение

Влад.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 03 дек 2006, 21:51

П.М. писал(а):...почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?


Есть.
Разрывной оттарирован на определенное усилие, и оно не зависит от типа веревки, от ее состояния, от количества отверстий ( в КИСЕ например)...

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Шатохин Геннадий » 05 дек 2006, 22:32

П.М. писал(а):Вот интересно- почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?


Конг делает фрикционные аморизаторы типа киса, да и Пецль тоже, выглядят они правда по другому.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 05 дек 2006, 22:49

Шатохин Геннадий писал(а):
П.М. писал(а):Вот интересно- почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?


Конг делает фрикционные аморизаторы типа киса, да и Пецль тоже, выглядят они правда по другому.

Конг выпускает амортизаторы не типа киса, а именно киса. Это его изделие. Вопрос был о преимуществах разрывных амортизаторов.

Hockins

Сообщение Hockins » 06 дек 2006, 14:16

Уже пол года работаю с конговскими "кисами", пока нареканий нет. По-моему вообще штука удобная, только веревку нужно вовремя менять.

Аватара пользователя
Platan
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 19:12
Город: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Platan » 08 дек 2006, 20:06

Hockins писал(а):Уже пол года работаю с конговскими "кисами", пока нареканий нет. По-моему вообще штука удобная, только веревку нужно вовремя менять.

А что происходит с веревкой?

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 09 дек 2006, 00:04

С каждым рывком динамические качества вереки всё больее и более ухудшаются.
Во время просто работы--веревка загрязняется, облучатся ультрафиолетом солнечного света, травмируется различными возможными прикосновениями...

Влад.

Hockins

Сообщение Hockins » 10 дек 2006, 01:10

Просто меняю ее по мере износа и загрязнения, ну еще, когда использую самострах с зажимом в качестве стопора при спуске-подъеме грузов, в случае перегрузов тоже отбраковываю. Как-то не жалко, здоровье дороже.

Хоккинс

Амортизатор КИСА

Сообщение Хоккинс » 27 мар 2007, 13:00

Прежде чем открыть эту тему, я посмотрел, все что было написано о данном девайсе ранее. К сожалению, не нашел точных ответов по ряду вопросов :oops: . Поэтому спрашиваю:

1. Возможно ли использование в данном амортизаторе веревки диаметром 10мм?
2. Возможно ли применение отечественных веревок в данном амортизаторе?
3. При заправке статической веревки производства "Тендом" (будет ли этот дивайс работать. Целесообразно ли вообще использовать статику в комплекте с данным амортизатором?
4. Какой длинны должен быть конец со стопорным узлом?

Уважаемые коллеги, заранее благодарен всем ответившим. ::pig_ball:

Аватара пользователя
davidman
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 22:42
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение davidman » 27 мар 2007, 13:12

Первоисточник - http://www.kong.it/doc408.htm

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 27 мар 2007, 13:29

Спасибо, я знаком с первоисточником. Но в данном волпросе также интересно мнение отдельных пользователей данного девайса. :wink:

Аватара пользователя
den182
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 16:54
Город: Москва polyspast.ru
Контактная информация:

Сообщение den182 » 27 мар 2007, 16:31


Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 27 мар 2007, 23:41

Не могли бы вы дать более развернутый ответ, если не сложно, конечно. :oops:

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 28 мар 2007, 00:12

А чё ???
Всё по пунктам Отвечено и к тому же Правильно

Ты задал конкретные вопросы - получи конкретные ответы.......

Мы используем Кису - тока в горах...

Динамическая Веревка продётся в нарезку не везде - Но, обычно, в АльпИндустрии Есть.


Вернуться в «Снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей