Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Веревки, железки и прочие прибамбасы.
WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 29 мар 2009, 19:01

apachik писал(а):в общем моя ошибка была в том, что подумал, что всей аудитории этого форума известно, что под словом жумар, нормальные люди в разговорах всегда понимается именно пецель.

Нам это известно. :wink: Я тоже имел в виду разумеется именно Petzl Ascension. :D

FlyMouse писал(а):Не все ходят на Петцелевской снаряге.
Я использую "Шант"

В смысле, денег не хватает? То есть на Shunt хватает, а на Ascension нет? :roll: Это как?...

И вообще, если не хватает 1500 руб на нормальный жумар, зачем тогда вообще промальп? Даже при самом тухлом раскладе, это всего полдня работы.
Последний раз редактировалось WhiteEagle 29 мар 2009, 19:23, всего редактировалось 2 раза.

apachik
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 20:43
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение apachik » 29 мар 2009, 19:17

я вот думаю, может какой-нибудь словарик составим? Или сводку отличий фирменного снаряжения от не фирменного. И чем может грозить использование второго. И каких моментов следует опасаться. И в FAQ прилепить. Мне кажется полезно было бы. Или не стоит? Начитаются и в голове все перемешается, забудется и останется только отзвук, что мол нефирменное все-такие иногда можно использовать, если осторожно. А Про конкретные моменты осторожности забудут

а может вообще зря все это. Типа не стоит пытаться продумывать за других кто чего начитается и как может понять. Если уж так рассуждать, то и дети могут тут научиться по нашим сообщениям азам, купить ненмого верья, обвязку за 500 рэ, восьмерку и карабин. Раздел "несчастные случаи" многих остановит конечно, но ведь не всех. Реально, давайте сделаем закрытый форум, а? Заодно и ушлых посредников поубавится. Исчезнет анонимность. Движок форума должен позволять это сделать вообще без усилий почти. Сделать еще две группы юзеров: утвержденные пользователи и еще не подтвержденные. И всем неподтвержденным закрыть все разделы кроме трепа. Тут работы админу форума на 5 минут всего

FlyMouse
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 02:16
Город: Трёхселище

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение FlyMouse » 01 апр 2009, 01:14

WhiteEagle писал(а):
FlyMouse писал(а):Не все ходят на Петцелевской снаряге.
Я использую "Шант"

В смысле, денег не хватает?

Достойно сказано. По-мужски. И по теме.
___________________________

Исправлено 2.04.2009

Настороженность к страховке "Жумаром" возникла ещё с тех пор, когда "Петцелевское" железо из-за бугра за бешеные деньги привозили, а "Альпиндустрия" в подвале находилась. Лазили в основном на "самопале", а совковые подделки "под Petzl" приходилось вручную до ума доводить: у "Шантов" кромки надфилями вылизывали и фаски снимали; у "Кролей" и "Пуаней" - зубья шкуркой тупили; скользкие рукояти - рыболовным шнуром перематывали:
Изображение
Периодически на улице натыкаюсь на "горе-промальпов", лазят хз как и хз на чём, а страхуются - чем? Правильно, совковым жумаром, и хорошо ещё, если не за ту же верёвку... А Вы говорите - Petzl...
____________________________
По "Шанту".
Отдельной темы не нашёл, отпишусь тут. Не понравится - сотрёте.
Использую "Шант" не только для страховки, но и для регулировки длины "притягивающего" уса:
Изображение
При встёгивании "Шанта" на рапель при страховке, существует опасность его уронить в момент встёгивания/снятия (на рисунке - в красной рамке):
Изображение
Общепринятый способ страховки "Шанта" к "усу" (репом через технологическое отверстие) неудобен. Более удачная альтернатива - мелкий "рапид":
Изображение
Последовательность выстёгивания (не путать с расстопорением при зависании):
Изображение
Открывать "Шант" для встёгивания/снятия, потянув за "рапид", намного удобнее. Недостаток - износ малого отверстия "Шанта", необходима прокладка-протектор.
____________________________
Если кого смутило отсутствие узлов на лонже (коуш на фото с "Шантом"): концы плотно принайтованы друг к другу зубчатым бензелем (он же - "стопорка", реп 2мм) и прошиты на всём протяжении в 2-х плоскостях; сверху - клетень из рыболовного шнура ("простая марка"), шлаги клетня промазаны резиновым клеем.
___________________
КОЛЛЕГИ! ЭТО - НЕ ИНСТРУКЦИИ, А, СКОРЕЕ, "КУНСТКАМЕРА"!
ТОЛЬКО ДЛЯ ОБЩЕЙ ЭРУДИЦИИ - И НЕ БОЛЕЕ!
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ!
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

___________________
С уважением,
МишЬ
Последний раз редактировалось FlyMouse 02 апр 2009, 13:42, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 01 апр 2009, 10:13

FlyMouse писал(а):
WhiteEagle писал(а):
FlyMouse писал(а):Не все ходят на Петцелевской снаряге.
Я использую "Шант"

В смысле, денег не хватает?

Достойно сказано. По-мужски. И по теме.

При неправильном цитировании теряется смысл. :naug:
Там продолжение есть: "То есть на Shunt хватает, а на Ascension нет? Это как?..."
Именно этот диссонанс меня и смутил. Стоят они примерно одинаково.
Зачем вспоминать старозаветные времена, когда ничего не было? Сейчас есть ВСЁ! И стоит отнюдь недорого по сравнению с зарплатой промальпа. Даже провинциального.
Никто не призывает обязательно покупать Асап за 6000 руб, но уж на Ascension за 1500 руб деньги ДОЛЖНЫ найтись. :naug: :naug: Иначе, зачем тогда работать?...

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15294
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: N55.827037, E37.590534 / N55.608540, E38.069711
Контактная информация:

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение papa Shura » 01 апр 2009, 10:18

WhiteEagle писал(а):Никто не призывает обязательно покупать Асап за 6600 руб, но уж на Ascension за 1500 руб деньги ДОЛЖНЫ найтись. :naug: :naug: Иначе, зачем тогда работать?...

WhiteEagle, циферку чуть подправил. Но, в целом, экономия на снаряге, чревата боком. Столькоуже про это написано... А толку - не до фига.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение VL » 01 апр 2009, 20:34

МишЬ: совершенно неправильная , опасная рекомендация!
Ни в коем случае нельзя использовать рапид за заднее отверстие шанта. При срыве--он может зацепиться сам за одежду/снаряжение; его легко схватить рукой --и тогда падать вместе с шантом. В ту дырочку можно прицеплять только тонкую веревочку, не толще 4 мм, одним концом, и длиной не больше 15 см. Ни как не петлей, а "в одну нитку". И буксировать шант за эту веревочку при спуске. Так принято стандартами ИРАТА.
При зависании на самостраховке существует несколько способов сняться, но способ "сдернуть шант за рапид из заднего отверстия"--считаю даже рассматриваться не должен. Есть более грамотные и универсальные способы. Например, используя педаль с зажимом.

Второе: использование уса из рыболовного шнура (!), с самодельной (!) сшивкой (!) вместо узла "восьмерка" на конце--опасно для жизни!

Во-первых, в связи с полным отсутствием динамических качеств у этого шнура. Во-вторых, в его невысокой прочности (менее 1000 кгс без узлов у несколько-летнего); в третьих, самодельная сшивка не может гарантировать равномерного распределения нагрузки между всеми стежками; в -четвертых, даже машинная сшивка категорически плохо сказывается на динамических свойствах уса.
Например, по данным наших тестов в Коломне и С-Петербурге: сила рывка при срыве от уровня точки закрепления (фактор 1) на самостраховочном усе длиной 60 см из динамической веревки отвечающей EN 892, диаметром 10,5 мм, с узлами "восьмерка" на концах (предварительно затянутыми)--находится в пределах 4,85-5,00 кН. Аналогичный ус из статической веревки (длина уса 50 см)--дает 5,66-6,50 кН. А такой же длины (50 см) ус самостраховочный "Венто" с сшивками по концам вместо узлов--8,50 кН.
Ус Petzl Jane из сшитой динамической веревки (Beal 11 mm ‘Apollo’) при рывке с фактором 2 показывала вообще более 10,00 кН (1 тонны!).

При том, что условно-безопасной для человека считается нагрузка при рывке--не более 6 кН.



Самостраховочные усы должны быть связаны из динамической веревки, отвечающей стандарту EN 892 (самые дешевые--Тендон-Ланекс; Беаль) с узлами "восьмерка" на концах, с хвостами из узла не менее 8 см, из веревки диаметром 9-11 мм.

Ни какие стропы, статические веревки, веревка с сшивками--применяться не должны!


МишЬ: при всем уважении-- не переноси в настоящее время тот уровень знаний, технологий и оборудования, с которого мы начинали в 80-х!

Влад.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 01 апр 2009, 23:43

Самостраховочные усы должны быть связаны из динамической веревки... с узлами "восьмерка" на концах

Влад, только почему именно 8-ками? Ирата вон сплошь только баррели вяжет. :roll:
И мне, честно говоря, они тоже больше нравятся - компактнее,... да и просто красивее. :D

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение VL » 02 апр 2009, 09:07

Может быть и "баррелы". Но лично я брать на себя ответственность их рекомендовать не буду. Есть некоторый "осадочек" по ним.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 02 апр 2009, 09:20

Дык, расскажи что за осадочек?

Просто если вся Ирата их в обязательном порядке пользует, это неспроста и внушает доверие. :roll:

apachik
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 20:43
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение apachik » 02 апр 2009, 12:43

Они хороши тем, что карабинчик держат стояком. А опасны тем, что было несколько случаев, связанных с их отказом. Я точно знаю про один такой случай с девушкой в пещере. Барелл разболтался и карабин втянулся внутрь узла. А дальше все... Подозреваю, что если оставить достаточно длинный кончик и слегка пришить его к основе или даже репиком замотать, то шансы отказа барелла уменьшатся на порядок. Только не надо говорить, что пришивание уменьшит прочность веревочного уса. Мы там совсем чуть чуть оплетки захватим и шить будем не цыганской иглой. Некоторые вроде специально пришивает кончик не в натяг, чтобы потом смотреть, как узел себя ведет.

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение udjin-kos » 02 апр 2009, 12:55

apachik писал(а):Они хороши тем, что карабинчик держат стояком...

Точно, часто использую. А закрепить можно изолентой или скотчем, всегда есть под рукой.

FlyMouse
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 02:16
Город: Трёхселище

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение FlyMouse » 02 апр 2009, 14:41

VL писал(а):МишЬ: при всем уважении-- не переноси в настоящее время тот уровень знаний, технологий и оборудования, с которого мы начинали в 80-х!
Влад.

Ты прав. Принято.
Мессагу подправил.
_______________________________
Маленькое дополнение.
1. На фото - "ус" из динамики (12мм), рыболовный шнур (1мм) - только клетень(марка);
2. При зависании на "Шанте" сдёрнуть его за технологическое отверстие невозможно - только встав на "педаль", в "карем" или в шлаг, разгрузив ус и сжав "шант" пальцами; на иллюстрации - последовалельность выстёгивания, а не разгрузки;
3. "Проводка" Шанта за шнурок - вопрос весьма спорный и противоречивый (см. КБС, "Самостраховка при спуске по веревке: Идеальная Формула - 1", стр.94 - как раз про IRATA);
4. "Сшитые" усы есть и у Petzl: "ENERGYCA", C44 - из стропы, также играет роль разрывного амортизатора; а с "Petzl Jane", собственно, и содрано то безобразие, что на фото с "Шантом".

КОЛЛЕГИ!
ПОВТОРЯЮ - ВСЕ СВЕДЕНИЯ О "СТАРОЙ" СНАРЯГЕ И МЕТОДАХ РАБОТЫ - ТОЛЬКО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДОСТОИНСТВ/НЕДОСТАТКОВ!
________________________________

WhiteEagle писал(а):Ирата вон сплошь только баррели вяжет. :roll:
И мне, честно говоря, они тоже больше нравятся - компактнее,... да и просто красивее. :D

Ещё один вариант:
Изображение
Компактен, симметричен; держит при нагрузке за любой конец, в затянутом виде не разбалтывается.
В "недовязанном" варианте (эскиз справа) может использоваться, как аналог "Амфорного" узла.
СВЕДЕНИЙ О КОЭФФИЦИЕНТЕ ОСЛАБЛЕНИЯ ВЕРЁВКИ НЕТ.
Влад, на досуге - попробуй дёрнуть на разрыв.
;)
__________________
С уважением,
МишЬ
Последний раз редактировалось FlyMouse 03 апр 2009, 05:49, всего редактировалось 2 раза.

apachik
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 20:43
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение apachik » 02 апр 2009, 21:09

FlyMouse писал(а):4. "Сшитые" усы есть и у Petzl: "ENERGYCA", C44 - из стропы, также играет роль разрывного амортизатора


теперь уже похоже время мне смеяться.
1. Кто вам сказал, что они играют роль разрывного амортизатора? Вы же при такой "амортизации" разобьётесь об обвязку
2. Вы же должны были читать результаты испытаний различиных известных самостраховочных усов различными известными людями этого форума. Вам их мало?
3. Вы же наверняка читали и другие результаты испытаний.
Зачем тогда вообще вы тут вспоминаете энерджику и спеледжику?

Ну и вообще зачем в наш 21век извращение с самосшитыми усами (и обвязками)?!
Ну не нравится вам восьмерка (идеальный вариант), завяжите барелл.
Не хотите барелл, купите суперстатичные усы
Не хотите усы из стропы, ну купите прошитые заводским способом и сертифицированные усы из веревки.
Зачем с репиком-то извращаться, еще и клеем промазывать. Сэкономили 500 рэ? А давно вы этот репик разматывали и вообще давно усы меняли?

Ну или раз уж вы так любите сами своими руками все поделать, то почему карабин не примотан к усу? А если он поперек развернется?

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение mart-sem » 02 апр 2009, 22:52

VL писал(а):Может быть и "баррелы". Но лично я брать на себя ответственность их рекомендовать не буду. Есть некоторый "осадочек" по ним.

вот вот - мне тоже не очень они нравятся - если их плохо затянуть или использовать на карабине - Треугольник или Трапеция -
узел при нагрузке пытается "залезть" на тело карабина - завяжите-поэкспериментируйте!!!
только сильно не затягивайте - тогда будет все наглядно...
Влад (VL) - выложи фотки (если понял о чем я говорю!!!)

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение VL » 02 апр 2009, 23:12

МишЬ: ок, согласен про шант. Штука спорная, опасная. Сам недавно узнал, что он "узаконен" в ИРАТА--и страшно удивился.

Про "Спеледжику"--хреновый она амортизатор: по британским и нашим испытаниям, сила рывка на её длинном усе груза 100кг с фактором 1 составляет 8,16-9,5 кН.

Март-Сем: не совсем понял, может ты выложишь фото, про которые говоришь, и еще поточнее объяснишь свои претензии к "Баррелу"?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 02 апр 2009, 23:50

И я не понял. Куда там баррел налезает?... :roll:

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение mart-sem » 02 апр 2009, 23:57

Вот что получается - если узел сильно не затягивать - и использовать "Острый" карабин!!!
До нагружения:
Изображение

после приложения Нагрузки (80-100 кг) - Сами додумайте - что будет при нагрузке 300-500 кг!
Изображение

извините - Фотокамеры под рукой нет.
Фотографии Любезно предоставлены Ринг-Уфа http://www.ringufa.ru/contacts/

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 03 апр 2009, 00:03

Ну и кто такие карабины использует?

Так может стоит затягивать узел нормально? :roll:

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение mart-sem » 03 апр 2009, 00:06

тоже самое происходит на трапециях Ринг и подобных "угловатых" карабинах.
Узел - можно использовать на Овальных карабинах - на Остальных будет примерно так ...

Я думаю - все таки большинство ПромАльпинистов работают на Рингах - предостерегаю

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 03 апр 2009, 00:12

Ирата, я так понял, овалы использует... :roll:

FlyMouse
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 02:16
Город: Трёхселище

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение FlyMouse » 03 апр 2009, 05:43

VL писал(а):Про "Спеледжику"--хреновый она амортизатор...

Никто и не говорит, что хороший. ;)
Просто ты написал:
VL писал(а):Самостраховочные усы должны быть связаны из динамической веревки, отвечающей стандарту EN 892...
Ни какие стропы, статические веревки, веревка с сшивками--применяться не должны!

А Petzl анонсирует своё прошитое ;) изделие из стропы ;) именно как "Cow's tail with integral energy absorber" (инструкция-вкладыш, 1991):
Изображение
Причём рекомендует контролировать состояние стежков и устанавливает допустимые сроки эксплуатации:
Изображение
IMHO, та ещё лажа...

apachik писал(а):Ну и вообще зачем в наш 21век извращение с самосшитыми усами (и обвязками)?!
...............
Зачем с репиком-то извращаться, еще и клеем промазывать. Сэкономили 500 рэ? А давно вы этот репик разматывали и вообще давно усы меняли?
Ну или раз уж вы так любите сами своими руками все поделать, то почему карабин не примотан к усу? А если он поперек развернется?

Дело не в "500 рэ", а в школе. Я ж написал:
КОЛЛЕГИ! ЭТО - НЕ ИНСТРУКЦИИ, А, СКОРЕЕ, "КУНСТКАМЕРА"!
ТОЛЬКО ДЛЯ ОБЩЕЙ ЭРУДИЦИИ - И НЕ БОЛЕЕ!
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ!
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ!


Карабин принайтовывается к "усу" только в том случае, если не планируется смена карабина в коуше в ходе работы.
Что усы (в т.ч. узловые) своевременно отбраковывать надо - это даже не обсуждается.
Да и обвязки "Венто" по сшивке могут уступать грамотно (!!!) сделанным "самострокам". У "Венто" силовые узлы почти на всём протяжении прошиты прямой строчкой; а стандарт силового шва "де-факто" - "зигзаг"...

Аpachik, что такое "бензель" и "клетень", можно прочесть у Свенссона, Григорьева/Грязнова и Алексеевского.
Также (только для общего развития, не пытайтесь повторить!):
http://www.machovec.com/rope/splicing/splicing.htm
http://www.sailingservices.com/running_ ... nstruc.htm
http://www.samsonrope.com/index.cfm?page=28
___________________
С уважением,
МишЬ

apachik
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 20:43
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение apachik » 03 апр 2009, 12:30

отличная подборка! Уж очень симпатичные коуши получаются. Но меня всегда интересовало, сколько держат подобные плетенки. Есть такие данные? Подозреваю, что больше, чем узлы. И нужно ли их как-то контролировать со временем и отбраковывать?

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение Галахов » 03 апр 2009, 13:17

apachik писал(а): Уж очень симпатичные коуши получаются.


Продолжение темы про прусики.

Я там ни одного коуша неувидел. Только огоны.

FlyMouse
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 02:16
Город: Трёхселище

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение FlyMouse » 03 апр 2009, 14:52

Галахов писал(а):Я там ни одного коуша неувидел. Только огоны.

Ваша правда!
Изначально моя описка. Разумеется, огоны, а не коуши.
:oops:
apachik писал(а):Но меня всегда интересовало, сколько держат подобные плетенки. Есть такие данные? Подозреваю, что больше, чем узлы. И нужно ли их как-то контролировать со временем и отбраковывать?

"Плетёнки" грамотно называются "Сплесни", а процесс изготовления - "Сплеснивание".
Несколько способов изготовления огонов-сплесней на синтетических тросах также показано в кн. "Морские узлы в обиходе" (Колин Джарман, изд. "Диля", 2006).
По различным данным - прочнее узлов:
1. "каждый сплесень уменьшает крепость на 1/6, каждый узел - на 40-50%" (Дублянский, Илюхин, "Путешествия под землёй");
2. "наличие сплесня уменьшает крепость любого троса примерно на 10—15%" (взято здесь: http://www.1yachtua.com/Encycl/Tklag/tros2.html ).
3. Тот же К.Джерман в кн. "Современный трос в морской практике" (Л., "Судостроение", 1980), при описании огона на брейдлине (стр.36-39), пишет: "Согласно испытаниям, которые проводились в Англии предприятием, выпускающим брейдлини, изделия с такими огонами сохраняют 85% прочности в месте соединения, если огон сделан на новом тросе и по всем правилам такелажного мастерства".

НО.
В материалах по работе со стальными тросами, читаем: "Сплеснивать тросы, предназначенные для подъема и спуска людей, не разрешается" (цитата отсюда: http://www.navy.ru/publications/books/s ... ook/18.htm )

Поэтому, IMHO, такие соединения для самостоятельного изготовления страховочных усов НЕПРИЕМЛЕМЫ!
А вот для вспомогательных стропок (подвешивание инструментов etc.) - вполне годятся.
Правда, сам пока не сделал, никак руки не дойдут...
___________________________

ТОЛЬКО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ!
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВОСПРОИЗВЕСТИ!


Б.Л.Кашевником и Павловым также разработан "безузловой" огон на термостойкой верёвке (патент №2016593; из кн. "Аварийно-спасательное снаряжение для работ на высоте с использованием основ и приёмов техники альпинизма" - Б.Л.Кашевник, М., "Вертикаль", 2008):
Изображение

Схема плетения на рисунке просматривается плохо, однако очень похожа на способ плетения сезней (В.В.Григорьев, В.М.Грязнов - "Судовые такелажные работы", стр.42).
____________________________
Отбраковка усов.
1. Вне зависимости от состояния - на каждую (спелео)экспедицию вяжется новый;
2. Грязь. УСЫ НЕ СТИРАЮТ - ИХ ВЫБРАСЫВАЮТ!
3. Любой ус отбраковывается после сколь-либо значительного рывка, а также при любом (пусть и минимальном) повреждении оплётки;
4. В промальпе - в случае попадания на оплётку любого химически агрессивного вещества (даже в минимальных количествах).
_________________________
С уважением,
МишЬ

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение Галахов » 03 апр 2009, 17:03

FlyMouse писал(а):В материалах по работе со стальными тросами, читаем: "Сплеснивать тросы, предназначенные для подъема и спуска людей, не разрешается" (цитата отсюда: http://www.navy.ru/publications/books/s ... ook/18.htm )

Поэтому, IMHO, такие соединения для самостоятельного изготовления страховочных усов НЕПРИЕМЛЕМЫ!
А вот для вспомогательных стропок (подвешивание инструментов etc.) - вполне годятся.


Реально сплетеные огоны используются. Изготавливали их даже прямо возле выреза в Инкермане перед навеской.
Я невижу в использовании плетеных огонов никакой опасности.
А сплеснивать разные куски троса просто невижу никакого смысла.

vladimir123

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение vladimir123 » 03 апр 2009, 17:10

"Сплеснивать тросы, предназначенные для подъема и спуска людей, не разрешается" (цитата отсюда: http://www.navy.ru/publications/books/s ... ook/18.htm )
пОЖАЛУЙСТА . как это понимать? Я имею в виду слово "Сплеснивать" Не специалист.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение Галахов » 03 апр 2009, 17:16

vladimir123 писал(а): ПОЖАЛУЙСТА . как это понимать? Я имею в виду слово "Сплеснивать" Не специалист.


Сплетать. Соединять тоесть.

На форуме есть какаято тема где огоны упоминаются.

viewtopic.php?f=15&t=10661&hilit=%D0%9E%D0%B3%D0%BE%D0%BD

Dikiy_Mex
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 00:04
Город: Ногинск
Контактная информация:

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение Dikiy_Mex » 04 апр 2009, 20:18

вот вам про сплесни http://www.muzel.ru/article/cplecny/

Bigotry
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 01:48
Город: Украина, Харьков

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение Bigotry » 07 апр 2009, 10:05

Доброго времени суток всем, кто на форуме! :D
Вопрос несколько не по теме, но касается обсуждаемой здесь страховочной системы Singing Rock. Приобрёл вот недавно RL Profi для кровельных работ, позатягивал все ремни, а куда девать "хвосты" этих ремней - ума не приложу. :vr: Конструкцией какой-то способ, очевидно, предусмотрен, но какой именно???
Вроде и проблема пустячная, но всё равно интересно узнать, как можно спрятать (завязать, закрепить и т.п.) эти "хвосты"? Может кто знает?

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение alex45 » 07 апр 2009, 11:00

Два пути - можно обрезать, а можно засовывать под предварительно надетую резинку (по принципу брючного ремня). Если хвосты очень длинные, то наверное система не в размер.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 07 апр 2009, 20:17

Лично мне штатные резинки на SR неудобны. :roll:

Аватара пользователя
TrojAn
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 04:50
Город: Северодвинск - Северо-Западный ФО

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение TrojAn » 07 апр 2009, 20:59

Тоже на своей системе мучался, поначалу, с длинными концами. По началу даже пытался добросовестно их под резинку одевать.
Надоело .. в итоге сделал стропам обрезание.
Система, кстатати, была мне чуть великовата, оттого и хвосты лишние.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение VL » 07 апр 2009, 21:33

А я просто или надевал на ремни сшитые из широкой резинки петли, или колечки от велосипедной камеры. В них и заправлял "хвосты".

Bigotry
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 01:48
Город: Украина, Харьков

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение Bigotry » 07 апр 2009, 23:20

Значит, судя по всему, отрезать "хвосты" - самый простой способ...
Причём, скорее всего, тут не в размере дело (он у них по охвату талии и голени определяется - у меня SR точно в размер), а в самой конструкции. Ну захотелось чехам длинные ремни понашивать! :D А потом пишут, что вмешательство в конструкцию за пределами фирмы запрещено (кстати, перевод инструкции к данному изделию на русский язык - тема отдельной ржачки :D ). Так что, резать или не резать? - вот в чём :?: ...
Последний раз редактировалось Bigotry 08 апр 2009, 17:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15294
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: N55.827037, E37.590534 / N55.608540, E38.069711
Контактная информация:

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение papa Shura » 07 апр 2009, 23:24

Bigotry писал(а):Так что, резать или не резать? - вот в чём :?: ...

Если мешают - режь однозначно. Только предусмотри ситуацию, когда урезаную систему надо будет надеть поверх тёплой одежды.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение alex45 » 08 апр 2009, 00:44

Bigotry писал(а): Так что, резать или не резать? - вот в чём :?: ...

Врач сказал в морг - значит в морг :sm:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение WhiteEagle » 08 апр 2009, 09:23

Режь. Только кончики подшей - чтоб в пряжку не убежали.

Хоккинс

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение Хоккинс » 10 апр 2009, 00:21

По мне, так проще сшить колечки из резинки и надеть его на пояс и ножние подушки обвязки, чтоб они по всей окружности перемещались и можно любые хвосты заправлять. а еще есть пластиковые фиксаторы для стропы их обычно на пояса для рюкзаков ставят, их вполне можно найти в розничной продаже. А если ничего из предложенного не катит, то как вариант поесть креатина и распухнуть т. о. до нужного размера. :sm:

Аватара пользователя
Артем Громов
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 09:28
Город: Самара
Контактная информация:

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение Артем Громов » 14 янв 2013, 12:21

Изображение

Здравствуйте. Приобрел вчера стропку для кроля в "Альпине". Сказали - именно для кроля.
Изломал голову - всё что смог придумать. Понимаю, что элемент вспомогательный и особо заморачиваться смысла нет,
но прошу форумчан подсказать - как сей девайсий одевать принято на кроля?

tror
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:13
Город: Харьков

Re: Как прикрепить «Кроль» к страховочной системе

Сообщение tror » 14 янв 2013, 12:57

фото не открывается.


Вернуться в «Снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 139 гостей