Списание систем

Веревки, железки и прочие прибамбасы.
Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3561
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Срок службы системы

Сообщение jetcool » 18 янв 2007, 13:33

Уважаемые коллеги!

В последнее время задумался, каков срок службы беседки. Я понимаю, что многое зависит от интенсивности эксплуатации, но, думается, есть и максимальный срок, ограниченный какими-либо правилами и заводом-изготовителем?

Моей беседке Petzl Gourou почти шесть лет, использовал мало - пока что промальп для меня больше приработок.....
Как по-вашему, не пора менять?

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

/

Сообщение Байкер » 18 янв 2007, 13:42

Кажется 2 года.Дело не в интенсивности использования,а в старении материала.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 18 янв 2007, 13:57

Венто, по моему, дает два года без дополнительной проверки при условии отсутствия рывков. Можно почитать в паспорте на их беседки. У них еще практикуются бирки -нашивки со сроком допустимой службы. На некоторых моделях есть.....

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 18 янв 2007, 15:13

Как измажешь что противно будет надевать. так и выбрасывай.

А за два года. да если еще и висишь то редко. нифига ей не будет. Не сахар. не растает.
Главное. смотреть. не потерлись ли нитки и тп.
Нитки- самый уязвимый элемент :(

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Срос службы системы

Сообщение Pavel T » 18 янв 2007, 16:53

jetcool писал(а):В последнее время задумался, каков срок службы беседки. Я понимаю, что многое зависит от интенсивности эксплуатации, но, думается, есть и максимальный срок, ограниченный какими-либо правилами и заводом-изготовителем?


Отредактировал предыдущее свое сообщение
"Венто" -1 год гарантии, 2 года срок эксплуатации и хранения.
СAMP, Petzl - 3 года гарантии, 10 лет - пригодность к эксплуатации с даты производства, 5 лет - пригодность к эксплуатации с даты первого использования.
Последний раз редактировалось Pavel T 19 янв 2007, 08:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 18 янв 2007, 19:04

Столкнулся в этом году - оказывается, обвязка должна испытываться каждые полгода.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 18 янв 2007, 19:18

кому должна? :sm:

и как ты ее будешь испытывать?
Это тоже, наверно. какого нибудь хрен-сперцем-надзора инструкция? :sm: :sm:

Слабую нагрузку она выдержит, а сильная может повредить.
Я думаю, надо брать хорошей фирмы и все просматривать, как сделано.

Да и самому особой проблемы нет систему сшить, если не лень.
Была бы пряжка хорошая.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 18 янв 2007, 19:21

Да можно хоть От автомобильных ремней взять - Надёга :sm:

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 18 янв 2007, 19:28

Смех смехом а недорогую систему выбрать непросто.
Вроде много всего а смотришь- и не то.

У меня самоделка как влез, и -до вечера.
а Пецль- как будто каждые почаса худею килограмма на два- постоянно приходится подтягивать.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 18 янв 2007, 19:47

Для получения допуска по Технике Безопасности каждый промальпинист должен показать акт о том, что его система проходила испытания не позже, чем 6 месяцев тому назад.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 18 янв 2007, 20:29

--------------------------------------------------------------------------------

Для получения допуска по Технике Безопасности каждый промальпинист должен показать акт о том, что его система проходила испытания не позже, чем 6 месяцев тому назад. --------------

Совок бессмертен. :sm:
глупость очевидная. зато по закону.

Всетаки. не наше дело показывать акт. :sm:
слава Всевышнему. я пока без показа актов обхожусь. :sm:
Пока феминистки и бюрократы окончательно не захватили власть, честному ковбою еще найдется место под солнцем.

Аватара пользователя
Кротенко
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
Город: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Кротенко » 18 янв 2007, 23:18

Для получения допуска по Технике Безопасности каждый промальпинист должен показать акт о том, что его система проходила испытания не позже, чем 6 месяцев тому назад.
- не совсем так. Это требования к монтажным поясам. Срок службы ИСС серьезных фирм определяется паспортом, испытания не предусмотрены. Надо разъяснять ТБ-шникам что к чему: что есть промальп, а что не есть промальп.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 18 янв 2007, 23:42

Это было. В этом году. В Киришах. Мне показали бумагу и фиг что объяснишь. До работы не допускали. В такой блудняк я вписался в первый (и дай Бог последний) раз в своей жизни.

Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3561
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Сообщение jetcool » 18 янв 2007, 23:43

Паспорт? Черт, я не помню вообще, был ли он.... Наверное, был. Тока что там написано было - история умалчивает.

xron, а нитки живые - как мне кажется....... а там хрен их разберет.

Олег, а насчет испытаний точно нет в них необходимости? А то alex45 как-то излишне взволновал меня..... ну прям почти преступником себя почувствовал :D .

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 18 янв 2007, 23:48

Я не хотел :oops: . Но это было. Не факт, что в другом месте это тоже потребуют. Я свалил обратно в Питер и вспоминаю эти блуждания за "бумажками" как страшный сон.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение xron » 18 янв 2007, 23:52

Лучше с такими мозгоклепами не связываться.
Пусть сами висят.
Предварительно испытав рывком с фактором 2 :sm: :sm:

Аватара пользователя
Кротенко
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
Город: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Кротенко » 18 янв 2007, 23:56

Испытания не нужны.
Как правильно сказали:
Слабую нагрузку она выдержит, а сильная может повредить

Но сможешь ли ты это доказать должностным лицам - другой вопрос.

Нам проще: мы показываем корки инструкторов промальпа и ТБ-шники сами начинают от нас прятаться (мы настырные, нудные, заботимся о соблюдении законов и своей безопасности) .

Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3561
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Сообщение jetcool » 19 янв 2007, 03:31

Кротенко писал(а):Нам проще: мы показываем корки инструкторов промальпа и ТБ-шники сами начинают от нас прятаться


"- Ха! Этак и я могу!
- А что ж сыграть-то?....
- Хм...."Мурку"!......."
С.Говорухин. "Место встречи...."

А хвастаться орденами некрасиво.... :D

Честно говоря, мне ТБ-шники, пока с ними не столкнулся, сейчас по барабану, меня сейчас собственная задница более волнует.

Ничего, если попробую обобщить ваше коллективное мнение?
Звучит оно, похоже, так - может, ничего страшного и нет в твоём, друг ситный, случАе, но от греха беседочку-то смени, не жмотись.....

ну что, не ошибся я в ваших оценках, джентльмены?

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 19 янв 2007, 08:49

jetcool писал(а):Паспорт? Черт, я не помню вообще, был ли он....

Олег, а насчет испытаний точно нет в них необходимости?


А вот не надо паспорта выбрасывать - там все написано и печати стоят. Без него никому ничего не докажешь.
Про испытания.
Точно нет необходимости. Смотри здесь, параграф 81 , ближе к концу :)
http://promalp.baikal.ru/legal/vpb.php#2.4

Только сначала надо доказать тому, кто требует испытания и бирки, что ты промышленный альпинист. Корки готовь. И про слово монтажник-высотник забудь, иначе как у Аверченко - "....и все заверте..."

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 19 янв 2007, 08:51

jetcool писал(а):Ничего, если попробую обобщить ваше коллективное мнение?
Звучит оно, похоже, так - может, ничего страшного и нет в твоём, друг ситный, случАе, но от греха беседочку-то смени, не жмотись.....

ну что, не ошибся я в ваших оценках, джентльмены?

В моей не ошибся :) Прямо дословно озвучил. Я думаю, за шесть лет ты на неё заработал по любому.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 19 янв 2007, 09:30

удален.
Последний раз редактировалось oleg 15 мар 2007, 18:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Кротенко
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
Город: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Кротенко » 19 янв 2007, 09:38

акт осмотра - хорошая бумага, нужная. Сам осмотр так же необходим.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 19 янв 2007, 09:50

Кротенко писал(а):акт осмотра - хорошая бумага, нужная. Сам осмотр так же необходим.
Ну естестна..об чем речь:)..Кста,..порешал я тут с учебой:)

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 19 янв 2007, 12:21

Pavel T писал(а):
jetcool писал(а):Ничего, если попробую обобщить ваше коллективное мнение?
Звучит оно, похоже, так - может, ничего страшного и нет в твоём, друг ситный, случАе, но от греха беседочку-то смени, не жмотись.....

ну что, не ошибся я в ваших оценках, джентльмены?

В моей не ошибся :) Прямо дословно озвучил. Я думаю, за шесть лет ты на неё заработал по любому.

Я думаю точно так же. Смени её от греха подальше.

Lover
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 18:26
Город: Москва

Сообщение Lover » 07 мар 2007, 17:59

jetcool писал(а):
xron, а нитки живые - как мне кажется....... а там хрен их разберет.

Олег, а насчет испытаний точно нет в них необходимости? А то alex45 как-то излишне взволновал меня..... ну прям почти преступником себя почувствовал :D .


Синтетические материлы, в том числе и нитки, стареют. Так что на вид "живые" нитки теряют свою прочность. У меня валяется десятилетняя катушка ниток в палец толщиной. Сейчас нитка рвется
легко, словно тонкая хебешная. Так на старых обвязках работать
нельзя!!!!

Lover
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 18:26
Город: Москва

Сообщение Lover » 12 мар 2007, 19:09

oleg писал(а): А если под руками наманый, рабочий экземпляр,.. с крепкими швами,..исправными пряжками, лямками и прочей фурнитурой...Если эта вещь влилась мне в организм как старый, надежный и удобный туфля - то я , пожалуй, на ней еще поработаю

Если этот "старый туфля",например, от Petzl, где запас прочности немерянный и разрывная нагрузка 23 Кн (~2,3 т ), то пожалуйста. А как быть с отечественными производителями, которые испытывают свои обвязки на нагрузку 12 Кн (~1,2 т) ???

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 12 мар 2007, 20:06

Ультрафиолету все равно, что написано на этикетке.(да и мне - почти что :sm: )
Смотреть надо на весч глазами и думать при помощи мозга. :sm:
Износ-то виден на самом деле, как и возможная слабость конструкции.
Если сомненья грызут, когда просто вертишь в руках внизу, эти сомненья удесятерятся, когда полезешь за парапет.
Когда висишь, надо работать, а не сражаться со страхами...
Нафига скотину мучить? Купи новую.

Ingener
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12 июл 2006, 15:42
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ingener » 13 мар 2007, 13:33

xron писал(а):Производитель заинтересован в систематическом обновлении своей продукции,.. потребитель(то есть я) в экономии средств..и заботе о безопасности. :D


Добросовестный производитель, указывая срок эксплуатации изделия, не высасывает его из пальца, а опирается на характеристики материалов (надеюсь).
Посмотрите на инструкции от Petzl. На разные изделия разные сроки. Кроме того на более современные изделия срок эксплуатации увеличивается. Значит, какие-то исследования ведутся.
Конечно, производитель страхуется от возможных претензий. У того-же Petzl половина инструкции написана технологом, а другая половина - адвокатом.
Считаю, что сроков, указанных производителем, следует придерживаться (возможно с НЕБОЛЬШИМ превышением).
Ведь меням же мы детали автомобиля после определенного пробега.

Lover
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 18:26
Город: Москва

Сообщение Lover » 14 мар 2007, 19:55

alex45 писал(а):Для получения допуска по Технике Безопасности каждый промальпинист должен показать акт о том, что его система проходила испытания не позже, чем 6 месяцев тому назад.

А , кстати, испытания обвязок должны проходить по Госту ? На стенде? На статику и динамику? Да после этих испытаний обвязку нужно выбрасывать. Это все равно, что семирывковую веревку испытать на семь рывков, успокоиться и пользовать ее дальше.
А много ли российских обвязок вообще выдержат испытания?

Ingener
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12 июл 2006, 15:42
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ingener » 14 мар 2007, 20:11

А , кстати, испытания обвязок должны проходить по Госту ? На стенде? На статику и динамику? Да после этих испытаний обвязку нужно выбрасывать.

Совершенно верно!
ГОСТ Р 12.4.184-95 Пояса предохранительные, п. 6.6:
"... Пояса, испытанные по 5.14 и 5.15, отправке потребителю не подлежат."
Имеются в виду статические и динамические испытания на прочность.
Я не понимаю откуда во всяческих инструкциях и временных правилах появляются подобные требования.
В том же ГОСТе написано, что периодические испытания проводятся не реже двух раз в год.
Но это относится к процессу производсва, а не эксплуатации.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 14 мар 2007, 20:25

Долго и безуспешно пытались это объяснить инженеру по ТБ на одном из крупных объектов. В сущности - бюрократам не нужны испытания, им нужны бирки прикрепленные на обвязку с отметкой о проведении испытаний. Это вопрос решаемый.
Увы, большая часть требований ТБ написаны лишь с целью прикрыть задницу лицу ответственному за производство работ.

Ingener
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12 июл 2006, 15:42
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ingener » 14 мар 2007, 20:44

алтайский писал(а):им нужны бирки прикрепленные на обвязку с отметкой о проведении испытаний. Это вопрос решаемый.


Да. На Petzl Falcon (и не только) подобная бирка есть.
Никто не мешает ее периодически заполнять.
Кстати строчек там всего пять (это к вопросу о сроке эксплуатации системы).

MakcoH
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 22:49
Город: С.-Петербург

Сообщение MakcoH » 14 мар 2007, 21:21

Кто проводить-то испытания будет и записывать в бирку соответствующую отметку? Или самому нагружать систему на какое-то время и самому же записать, что все ОК?

Ingener
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12 июл 2006, 15:42
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ingener » 15 мар 2007, 13:46

MakcoH писал(а):Кто проводить-то испытания будет и записывать в бирку соответствующую отметку?


Нагружать ничего не надо! Иначе после нагружения система просто списывается! :naug:
А записывать - видимо самому. В лучшем случае приказом Генерального директора создается комиссия по снаряжению или назначается ответственное лицо. Составляется Акт осмотра. Вносится запись в бирку или отдельную карточку. Формализм конечно, но очень поможет при общении с инженером по ТБ на объекте.
К великому сожалению по данному вопросу в законодательстве существует огромная дыра. Нигде ничего толком не прописано. Нет четкой системы на гос. уровне. Только местные или отраслевые ТУ или праила и т. д.
В отношении страховочных систем: на Привязи страховочные существует ГОСТ, а системами спортивного назначения вообще никто не занимается после фактического развала ВИСТИ. В ТУ от ВИСТИ, написанных в 1989 году было прописано, что периодические испытания (при производстве) проводят либо ВИСТИ, либо Ленинградская судоверфь. Там были соответствующие лаболатории.
А сейчас? :cry:

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 15 мар 2007, 13:49

Где-то в Питере есть. Это точно. Она и справки даёт. Но где - не знаю. Может быть, "Серый" знает, но его давно не было.

Андрэ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2007, 16:37
Город: Москва

Сообщение Андрэ » 15 мар 2007, 19:30

Я полагаю, что нагружать страховочную систему надо обязательно,
только усилие прилагаемое к системе должно быть близким к рабочим нагрузкам, а не к разрушающим.

MakcoH
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 22:49
Город: С.-Петербург

Сообщение MakcoH » 15 мар 2007, 19:37

[img="Ingener"]Иначе после нагружения система просто списывается![/img]
Че списывать-то, я не имею ввиду рывок с фактором 1 и грузом 80 кг. Например, 500 кг. в теч 5 мин. Или отметочка ставится после тщательного визуального осмотра (я только ЗА! :sm: )

Lover
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 18:26
Город: Москва

Сообщение Lover » 15 мар 2007, 19:47

Андрэ писал(а):Я полагаю, что нагружать страховочную систему надо обязательно,
только усилие прилагаемое к системе должно быть близким к рабочим нагрузкам, а не к разрушающим.


А что значит "близкое к рабочим нагрузкам"? Кто вообще знает
какие нагрузки возникают при работе в системе. Например, при резком
торможении при спуске.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 15 мар 2007, 20:20

Господа, что то ощущенье,что- зарапортовались.
Достаточно ясный вопрос не надо запутывать.

Ничего не надо дергать и нагружать по 500кг, если вы промальпы.
А если вы ориентируетесь на совковые инструкции,
в промальпе работать нельзя.
Чего например, один наш монтажный пояс с цепью стоит способный сломать позвоночник...
Если вы поясами пользуетесь- вам не сюда, на другой форум.

промальп ориентируется на современную снарягу мировых производителей
хотябы и наших- ИЗВЕСТНЫХ.

И на собственую внимательность и здравый смысл.
А никак не на всякий чиновничий бред.

порвать на нашей работе нормальную систему, это, все равно как известно что сломать с дуру.
Вот это надо ясно понимать.

При правильной встежке нагрузка на нитки совсем мала...
а ремни порвать и пряжки- быстрей сам пополам порвешься.

Аватара пользователя
Нагель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29 дек 2006, 01:15
Город: Красногорск
Контактная информация:

Сообщение Нагель » 15 мар 2007, 20:29

Опытный водитель, почувствовав, что его клонит в сон, тут же свернет с трассы. даже если до дома 10 минут осталось.


Вернуться в «Снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 97 гостей