Как прикрепить усы самостраховки и спусковуху к беседке?

Веревки, железки и прочие прибамбасы.
xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Как прикрепить усы самостраховки и спусковуху к беседке?

Сообщение xron » 10 ноя 2006, 00:25

Чтой то коряво сформулировалось, извиняйте.

Интересует, как кто привязывает основную или страховку к системе.
Поясной.
Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги". См.
http://www.sumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?t=103

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Как встегиваемся в систему

Сообщение Шатохин Геннадий » 10 ноя 2006, 00:37

xron писал(а):Чтой то коряво сформулировалось, извиняйте.

Интересует, как кто привязывает основную или страховку к системе.
Поясной.
Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги"


На скалодромах и у скалолазов есть не гласное правило.... Страховочную систему (ноги и пояс) не зависимо от того какая она (новая/старая, фирменная/не фирменная, твоя/прокатная) , дублировать петлёй страховочной веревки. Которая завязывается восьмёркой (встречный вариант) или двойным булинём.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

-*

Сообщение xron » 10 ноя 2006, 08:52

а может ктонибудь дать ссылку на картинки какие нибудь петцелевские, что ли. по теме? :pray:

я чтой то не могу найти. :(

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Как встегиваемся в систему

Сообщение WhiteEagle » 10 ноя 2006, 09:38

xron писал(а):Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги"


А что за случай?
И что ж это была за система такая?... :roll: Если уж разорвалась петля связывающая ноги и пояс, то почему бы тогда самим ножным лямкам не порваться? - от этого никакая блокировка не спасет...

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 10 ноя 2006, 12:22

У Российских систем - стропка соединяющая ноги и пояс - НЕ СИЛОВАЯ. Хоть Венто и Дергает именно за это соединительное звено - на тестах - однако на практике - совсем другая картина...
Да - У Иностранцев качество получше - НО - даже Петцль рекомендует ввязываться основной верёвкой в систему - Причём Петельку просто оставляешь сбоку - т.е. её не задействуешь.
Эту Петельку У наших систем можно задействовать для спуска, для преодоления переправы - но Без рывков...
у Иностранцев рекомендуют использовать Также...

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 10 ноя 2006, 15:29

Todd Skinner- известный сложнейшими техническими маршрутами на больших высотах
В Скалистых горах
на спуске на дюльфере, порвалось это кольцо.
Системка то была не левая какая нибудь, а - BD
только старая, видать, сгнили нитки на солнышке.

wildfrontier
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 09:23
Город: Королев

Сообщение wildfrontier » 10 ноя 2006, 23:51

mart-sem писал(а):У Российских систем - стропка соединяющая ноги и пояс - НЕ СИЛОВАЯ. Хоть Венто и Дергает именно за это соединительное звено - на тестах - однако на практике - совсем другая картина...
Да - У Иностранцев качество получше - НО - даже Петцль рекомендует ввязываться основной верёвкой в систему - Причём Петельку просто оставляешь сбоку - т.е. её не задействуешь.

Не знаю за что там Венто дергает, но в инструкции к вентовской системе (и к системе НОРД-ВЕНТО также) показано, что веревка ввязывается в пояс и ноги.
А вот у PETZL действительно в каталогах показано, что в НЕКОТОРЫХ беседках веревка пристегивается к кольцу. В некторых, но не во всех!

Но все равно! Товарищи! Не надо! Встегиваться в кольцо! Тем более на наших беседках.
Лучше уж встегиваетесь в петлю пояса.
А правильней будет использовать комбинированную систему - грудная обвязка и беседка

Аватара пользователя
McOn
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:04
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение McOn » 19 ноя 2006, 20:43

у меня там вообще карабин а к нему пристегнуты усы самостраховки.
По-моему довольно удобно.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 19 ноя 2006, 21:09

Самоубийство!
Карабин ставить центральным звеном системы, цеплять за него самостраховку, верхнюю страховку--не в коем случае нельзя!
Карабин в определенной ситуации может размуфтоваться и раскрыться, этому могут способствовать переплетение самостраховочных усов, карабинов со спусковым устройством, строп обвязки,--встегнутых в него.
Усы самостраховки могут при рывке нагрузить карабин за муфту (поперек) , и еще кое что может быть...

Если уж так хочется--используйте 10-й Мэйлон Рапид.

Влад.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение xron » 24 ноя 2006, 12:41

Система что порвалась была Блек Даймонд. куда уж круче. :vr:

Я вот выкинул старую любимую систему, хотя была в отличном состоянии. Нитки то стареют и трутся.
нафиг... :naug:

Снежный_Барсик
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
Город: Пенза
Контактная информация:

Усы сaмостраховки к oбзязке. кaким узлом ?

Сообщение Снежный_Барсик » 20 июл 2007, 11:46

Привет народ
считаю что жесткий узел соединяющий обвязку и усы при падении на ус сослужит не такую хорошую службу как подвижный способный протравится и погасить рывок. пока остановился на стремени.
обвязка техноспелео. усы из основной верёвки 10 мм

пункт 2
другая обвязка норд венто - альпендяйская. привязать усы хочу за ткань. пока не решил каким узелком присобачить. поделитесь мнением.

пункт 3 как сделать петли на конце усов ?
узлы не предлагать
вариант один - сшил толстой сдвоеной нитью выдерживающей 5 кг в 90 стежков: 1800 кг (верёвка)/5*2(сдвоенная)*2 (стежок из 2 проходов) = 90

вариант 2 обжимки из металла

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Сообщение Сай » 20 июл 2007, 20:13

Здравствуй Снежный барсик!

Соединять все надо двойным булинем.
и два уса котрые выйдут, на их концах вязать только восьмерки!!!
На одном из усов можешь завязать схватывающий из нормального мягкого репшнура.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 20 июл 2007, 20:24

есть более простые и удобные вещи...
1. венто - одинарный или парный усы - вместо узлов - на концах Сшивки (дают гарантию 2200.)
http://www.vento.ru/index.php?productID=277
http://www.vento.ru/index.php?productID=286
2. Петцль - одинарный со встроенным амортизатором или парный ус - тоже со встроенным разрывным амортизатором...
http://www.vento.ru/index.php?productID=612
http://www.vento.ru/index.php?productID=613
у меня у самого - есть разные усы.
На страховку и самостраховку вешаю Петцль - Абсорбика.
Слава богу - амортизатор ещё ни разу не пригодился...
а по конструкциям гулять - использую такой -
http://www.vento.ru/index.php?productID=609 - удобно - вщёлкиваешься в любое ушко.

levantine
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 21:19
Город: Москва

Сообщение levantine » 20 июл 2007, 22:52

Забавно. За сегодня уже третий раз натыкаюсь на это сообщение :D Первые два - на caves.ru и в cml. Копирую свой ответ с caves.ru

Для маршрутов Via Ferrata, где возможны срывы со значительными факторами были придуманы фрикционные амортизаторы типа Kong KISA. Внешне представляет собой пластину с дырками, в которые заправляется веревка. При срыве рывок гасится засчет протравливания свободного конца через отверстия. Стоит киса порядка 500 рублей. А всякие амортизизирующие узлы - имхо фигня.

2 mart-sem :
Насчет вентовских усов - я верю, что они гарантируют 2200, но насколько я знаю, у нас в клубе их один раз порвали руками. :roll: :oops:

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 20 июл 2007, 23:01

ну и не правильно ты знаешь.
Извини - но Эти ГОЛОСЛОВНЫЕ утверждения - мне, да и многим, НАДОЕЛИ.
Пусть - те кто порвал - Придут на производство и Порвут ещё раз.
и потом сразу же в Книгу рекордов Гиннеса.
"Венто" - Слово Держит - Они сами Их Шьют - зачем им Врать..? Ребята пытаются Наладить Российское производство - не надо им мешать...
И Ещё - Хорошие У них Усы - Удобные. У меня есть несколько...

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 20 июл 2007, 23:17

С сшивками вместо узлов--конечно кажется хорошо, красиво. А то, что место сшивки исключается из общей длины участвующей в амортизации веревки--ни кому в голову не приходило?
Сшивка то не растягивается, как сама веревка!

Да, пусть они 2000 держат! Тебе и половины не выдержать!

Дело са-а-авсем в другом!

Влад.

Снежный_Барсик
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
Город: Пенза
Контактная информация:

Сообщение Снежный_Барсик » 21 июл 2007, 10:01

исключается 10 см...
узел кстати тоже исключается кроме того он концентратор напряжения

а ктонибудь пытался порвать такой ус на стенде для измерения усилия разрыва ? жутко интересно же !

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 21 июл 2007, 10:46

Не знаю, что значит "концентратор напряжения".

Но узел не исключается из амортизирующей длины уса, а наоборот, увеличивает эти качества уса. Так как даже давно используемый и уже затянутый (имеется ввиду узел "восьмерка")--при рывке будет затягиваться еще. Да и веревка то в нём остается та же, динамическая. С чего бы ему "исключаться"?

Сшивка же кроме того что действительно на 10 см (от 60 см длины уса--это около 17 %) уменьшает длину веревки уса, принимающую участие в амортизации, еще и лишена возможностей узла--затягиваясь при рывке вносить дополнительную "лепту" в гашение рывка.
Да и долговечность сшивки, прочность на истирание--неоднозначный вопрос.

Влад.
Последний раз редактировалось VL 21 июл 2007, 15:58, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 21 июл 2007, 15:24

Влад, по идее нужен карабин специальный на конце уса, с амортизатором. На себе амортизаторы и прочее таскать тяжело.
А вот висит амортизирующий карабин, и пусть висит.

Аватара пользователя
Вадим Семин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:43
Город: Казань
Контактная информация:

Сообщение Вадим Семин » 21 июл 2007, 20:07

Хожаев писал(а):Влад, по идее нужен карабин специальный на конце уса, с амортизатором. На себе амортизаторы и прочее таскать тяжело.
А вот висит амортизирующий карабин, и пусть висит.

Сергей Михалыч, примеры в студию, сцылко тоесть. Не согласен я, что на карабине амортизатор реален. Вектоа не совпадать будут. А нагрузка не по оси - всем известно к чему приводит.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Сообщение Сай » 21 июл 2007, 20:26

А еще раз буду утверждать что применение амортизаторов в промальпе это нонсенс.
Нет и не может практически быть( хотя оставляю 1% все же)
срывов, чтобы приемнять амортизаторы.
Амортизаторы придуманы были- 1 -для монтажников потому что те материалы не выдерживали динамическую нагрузуку,
2 - для альпинистов и скалолазов так как в основном они работают с нижней страховкой, когда может произойти динамический рывок.
Промальп на 99% статическая нагрузка веревки, все остальное если возникает, то это нарушение ТБ.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 21 июл 2007, 20:56

Уважаемый Сай!

С одной стороны, в какой то степени Вы правы: во многих стандартных работах со стандартной (и правильно сделаной) навеской рывка с в промальпе быть не может.
Это гермет, стекломой, фасады, чистка шахты,... Еще раз повторюсь: в случае более-менее стандартной навески.

С другой стороны, Ваши 99% не отвечают реальному положению вещей. Так как есть еще и нестандартные выходы на навеску в обычных, вышеперечисленных работах. Есть работы с лазанием, когда выход выше точки крепления уса--норма. Это например работы на трубах, деревьях, конструкциях, и др.

Еще один момент: хоть бывает что американцы, а заодно с ними и вообще все буржуи--козлы , но почти во всех "развитых" странах с более-менее узаконенным "промальпом" по регламенту обязательно применение амортизаторов на усах самостраховки во всех видах работ такого доступа.

Так что вот!

Влад.

Снежный_Барсик
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
Город: Пенза
Контактная информация:

Сообщение Снежный_Барсик » 21 июл 2007, 21:51

а чо за карабин такой с амортизатором ? УРЛу плиз

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 21 июл 2007, 21:55

Снежный_Барсик писал(а):а чо за карабин такой с амортизатором ? УРЛу плиз

Есть такие амортизаторы- КИСА, которые на карабин вщелкиваются....а про карабины с амортизаторами- тут не заявлены.....Где ты видишь про такие карабины?

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 21 июл 2007, 21:56

....и что такое УРЛу.....?

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 21 июл 2007, 22:01

Володь! Нельзя KISA через карабин вщелкивать--при рывке существует значительная вероятность , что карабин нагрузится поперек, зацепившись муфтой. В определенном положении может просто открыться и выщелкнуться.
Только "дельта"--"Мэйлон рапид" или петля из стропы, веревки.

Влад.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 21 июл 2007, 22:20

Тульский писал(а):....и что такое УРЛу.....?


URL (от англ. Universal Resource Locator, как правило, произносится "урл") URL - это адрес страницы в интернете. URL состоит из доменного имени, пути к странице на сайте и имени файла страницы…

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 21 июл 2007, 22:22

Так, я про амортизаторы, вообще....Хотя, Влад, ты оч прав- я об этом не подумал...

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 21 июл 2007, 22:29

Видать плохо изъясняюсь, отсюда и непонимают меня. Если б такой карабин был, я бы и не встревал.
Я говорю о необходимости разработать такой карабин, амортизирующий, или с встроенным амортизатором. НА карабине амортизатор сподручнее, чем на груди.
Насчет применения амортизаторов в ПА. Разбирали аварийную трубу Н=45м. В 22-х метрах стояла труба Н=30м. Страховались за нее. Человек при обрушении трубы должен был просвистеть в нескольких метрах от земли и размазаться об 30-ти метровую трубу. Нашли на площадки точку, закрепив за которую оттяжку, гарантировали изменение траектории полета этой оттяжкой по другому маятнику. Так вот при испытаниях - прыжок с небольшой высоты, давал сильный рывок от оттяжки. И амортизатор пришелся кстати.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Сообщение Сай » 21 июл 2007, 22:29

Спорить не буду...не владею инфой...

PendalF
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 28 май 2006, 23:47
Город: Мурманск
Контактная информация:

Сообщение PendalF » 24 июл 2007, 22:07

Пользуюсь обвязкой Singing Rock "Sit Worker" с металлическим кольцом для крепления усов и усами Petzl Absorbica. Прекрасное решения вопроса крепления усов к обвязке и вопроса петель для карабинов на конце усов.

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 11 авг 2007, 23:46

Сай писал(а):А еще раз буду утверждать что применение амортизаторов в промальпе это нонсенс.
Нет и не может практически быть( хотя оставляю 1% все же)
срывов, чтобы приемнять амортизаторы.
Амортизаторы придуманы были- 1 -для монтажников потому что те материалы не выдерживали динамическую нагрузуку,
2 - для альпинистов и скалолазов так как в основном они работают с нижней страховкой, когда может произойти динамический рывок.
Промальп на 99% статическая нагрузка веревки, все остальное если возникает, то это нарушение ТБ.


Скорее материал из которого сделан человек. Первые амортизаторы появились на цепных поясах. Можно посочувствовать тем кто испытал падение на цепи.

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

амортизатор

Сообщение altius » 13 авг 2007, 02:39

амортизатор внутри карабина - вполне реально
нужно пару кусков капронового шнура прочностью 250-300 кг
одним стягивается внутри карабина - туго
а вторым - больше первого, но меньше карабина
узел - ткацкий или встречный - если даже затянется, разрезать не жалко
и нож всегда с собой ( или у кого-то по-другому :wink: )
**
я предпочитаю не внутри карабина - а параллельно усам самостраховки, 3-4 куска шнура разной длины
если кого-то интересует - могу написать подробнее

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

.

Сообщение Байкер » 17 авг 2007, 18:31

С начала весны выбросил уже 4 уса аммортизационных пр-ва "Венто".Оранжевые такие.При долгом висе на нем разрываются петли под весом человека.А они кажется должны держать нагрузку не менее 120кг.А в общем они недороги и удобны.

043
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 11:51
Город: Химки

Сообщение 043 » 17 авг 2007, 19:46

Имеешь ввиду самостраховка-накопитель или петлю для навески железа?
На самостраховке усилие срабатывания - 4,5кН, а петли по 5 кг вроде держать должны...

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 20 авг 2007, 16:35

в тему про узлы,. А что если к обвязке и карабину вязать двойной грипвайн..?,Т.Е.,-. петля на обвязке и петля на карабине... Я не пробовал, но должно быть не плохо..., ктоме того вяжу усы подлинее.. и со стороны обвязки поддерживаю их петлями из репа с тройным пруссом, что позволяет регулировать длинну,.... и в случае срыва (наверное)погасит динамику. Хотя.. может я и в чем то не прав.(Пока на восьмерочных петлях висю..неудобно)

Sandr

Сообщение Sandr » 20 авг 2007, 21:07

И Вам не стыдно,господа,-каким узлом привязать усы к обвязке.А как шнурки шнуровать,Вы,надеюсь,знаете? :D

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 20 авг 2007, 21:18

Sandr писал(а):И Вам не стыдно,господа,-каким узлом привязать усы к обвязке.А как шнурки шнуровать,Вы,надеюсь,знаете? :D

я может и не грамотен сильно, поэтому и спрашиваю.. А вот Господин цитируемый сильно грамоте обучен, - поэтому кроме невразумительной критики (и неконструктивной)...ни на что не способен :cry:

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 20 авг 2007, 23:01

Олег, поясни что ты имеешь под "двойной грепвайн" ?

Надеюсь, не половину "грепвайна" ? Она ползет иногла, непредсказуемо... Два года назад девченка погибла в пещере Торгашинской под Красноярском--развязался "полугрепвайн" на усе во время перестежки.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: .

Сообщение alex45 » 20 авг 2007, 23:46

Байкер писал(а):С начала весны выбросил уже 4 уса аммортизационных пр-ва "Венто".Оранжевые такие.При долгом висе на нем разрываются петли под весом человека.А они кажется должны держать нагрузку не менее 120кг.А в общем они недороги и удобны.

А я их из стропы вяжу. Сегодня, например, меня выдержали.


Вернуться в «Снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость