Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Обмен мнениями по всем вопросам, связанным с промышленным альпинизмом.
Аватара пользователя
Скворец10
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 май 2010, 15:17
Город: Питер

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение Скворец10 » 30 янв 2011, 22:41

danikzarubin писал(а):Кстати, я был не совсем прав. На сайте ираты можно скачать code of practice, в котором написаны ответы на все вопросы по этой теме. Правда, на английском, но ничего сложного

Вот это надо почитать. Спасибо.

Аватара пользователя
danikzarubin
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:25
Город: Кишинев
Контактная информация:

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение danikzarubin » 30 янв 2011, 23:15

Спасибо, что подали идею это поискать :)

Аватара пользователя
промальп-ростов
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 02:29
Город: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение промальп-ростов » 31 янв 2011, 00:39

danikzarubin писал(а):Но сами посудите- освоить веревки- дело пары недель, не будем льстить себе. А стать КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ электриком- как минимум 3 года в ПТУ (не бейте сильно, если перепутал чего).

Голословное заявление. Каждый кто работает больше 2-3х лет скажет что за пару недель не освоить веревки. И если за пару недель ты спокойно работаешь(даже самостоятельно) то это не значит что ты все освоил. Посмотри на свои умения через призму опыта и времени.

Аватара пользователя
danikzarubin
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:25
Город: Кишинев
Контактная информация:

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение danikzarubin » 31 янв 2011, 01:01

Для этого в их системе предназначен человек с 3 уровнем, и опытом гораздо больше, чем 2-3 года. И первые пару лет он присматривает за новичком.

Аватара пользователя
промальп-ростов
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 02:29
Город: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение промальп-ростов » 31 янв 2011, 01:07

так пару недель или пару лет?
А электрику адекватный человек поймет и без ПТУ. Чай не платы паяем на веревках.

Аватара пользователя
danikzarubin
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:25
Город: Кишинев
Контактная информация:

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение danikzarubin » 31 янв 2011, 01:17

Пару недель. Пару лет присмотра гарантируют человека от несчастных случаев, если он что-то не усвоил на курсах.

Max44
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 18:01

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение Max44 » 31 янв 2011, 10:33

Значит получить следующий левел могут только те кто после курсов поедет работать под руководством соответствующего иратовца.

Нет. Это не обязательное условие. По крайней мере для тех стран, где IRATA широко не представленна. Влад про это уже писал.

А подлять корочки тож каждый год надо,(на украинском ПА-форуме задал этот вопрос-ответа нет),или до пенсии можно батрачить...

1-й и 2-й левел - выдаются на три года, про 3-й - не знаю точных сроков, но тоже не на год.

Аватара пользователя
промальп-ростов
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 02:29
Город: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение промальп-ростов » 31 янв 2011, 12:25

danikzarubin писал(а):Пару недель. Пару лет присмотра гарантируют человека от несчастных случаев, если он что-то не усвоил на курсах.

Ни что и не кто не может гарантировать защиту от НС. только снизить её вероятность.

НорПром
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 май 2010, 14:13
Город: Норильск

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение НорПром » 31 янв 2011, 23:37

Никто не знает наши разряды в ПА и irataвские levelы, соотносятся как-нибудь? Допустим наш 5й р-д, а их level какой?

Аватара пользователя
mahapashka
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение mahapashka » 31 янв 2011, 23:45

Я бы вообще не сравнивал, украинские разряды уж точно, потому как сложность получения оного и сложность получения 1-го левела ИРАТы просто несопоставима.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение VL » 03 фев 2011, 13:06

Напоминаю, что здесь "Главный форум", а не "Трёп". По сему--почистил. Модератор VL.

aleksandras
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 22:33

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение aleksandras » 05 фев 2011, 11:46

Всем привет
Прилагаю обязательную программу обучения IRATA
Может это поможет что понять по теме ?
А кому то (кто организует учебный процесс сам), совершенствовать организацию своих курсов


Промышленный альпинизм. Курсы повышения квалификации.

1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Эта процедура описывает программу повышения квалификации специалиста высотных работ.
1.2. Процедура считается нормативным документом для всех работников компании, которые участвуют в процессе обучения и повышения квалификации.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Минимальный возраст – 18 лет.
2.2. Медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья кандидата.
2.3. Кандидаты не могут болеть такими болезнями, которые не позволили бы им выполнять работы такого типа.
2.4. Кандидаты должны быть физически подготовлены выполнять задания, связанные с силой, подвижностью и координацией.
2.5. Они должны также выдерживать напряжение, которое создает рабочая среда: жару, холод и другие неблагоприятные погодные условия.
2.6. Специалист, стремящийся к третьему уровню, обязан выслушать курс оказания первой помощи.

3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ

3.1. Высотные работы можно выполнять, используя только надежные средства охраны труда, лица должны быть компетентные, достаточно опытные и правильно обучены. Они должны быть в состоянии проверить свое оборудование и должны быть правильно присмотрены. В связи с потенциальной опасностью, связанной с этой работой, необходимо, чтобы работники были правильно обучены пользоваться методами и системами промышленного альпинизма. Для этого составлена обучающая программа и система распределения, в которой работники разделяются на три категории, в зависимости от их опыта и оценки.
3.2. Специалист 1 уровня может выполнять высотные работы ограниченных категорий под надзором специалиста 3 уровня.
3.3. Специалист 2 уровня может выполнять сложные работы, закреплять веревки, проводить спасательные работы под надзором специалиста 3 уровня.
3.4. Специалист 3 уровня/супервизор может в полном объеме выполнять работы, предусмотренные проектом, самостоятельно планировать методы выполнения работ, производить оценку риска, планировать и выполнять спасательные работы



ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВЫСОТНИКА ПЕРВОГО УРОВНЯ

No. Название предмета и тем Выделено часов
1 2 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 5 час.
1.1. Личное оборудование: ремни безопасности, шлема, оборудования для подъема и спуска, обвязки, карабины, промышленные седушки. Ознакомление с техникой, используемой для высотных работ. Ознакомление с функциями и оборудования, используемого для высотных работ. 1 час.
1.2. Веревочное оборудование и другое связанное с этим оборудование. Объяснить и продемонстрировать анкера разных типов, их крепления и ограничения. Объяснить и продемонстрировать безопасные принципы связывания веревок, продемонстрировать плетение узлов и использование другого вспомогательного оборудования. 2 час.
1.3. Уход за оборудованием и документация. Объяснить важность постоянного просмотра и проверки оборудования и необходимость документации, включая регистр личных высотных работ. 1 час.
1.4. Законы. В общих чертах описать требования непосредственно связанных с работой статутов, директив и стандартов. Подчеркнуть важность законодательных обязательств. 1 час.
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 27 час.
2.1. Маневры: спуск, подъем, переходы. Спуск, используя спусковые устройства. Подъем, используя подъемное оборудование. Спуск, используя подъемное оборудование. Подъем, используя спусковое оборудование. Обход узлов (соединен + испорчен).
Подниматься и спускаться, обходя узлы, рабочая и запасная веревка. Соединить две веревки. Напр., двойная рыбацкая с узлом двойной петли. Изолировать испорченную часть веревки. Напр., Альпийский мотылек.
Обучение cвязать узлы: фигура 8, 9; «заячьи уши», «альпийский мотылек», «узел конца». 6 час.
2.2. Маневры: переходы, использование рабочей седушки, использование защиты веревки. Отклонение (обычное самое большее 2м/20 градусов). Подниматься и спускаться, обходя отклонение (re-belay), который меньше 2 м в длину, или отклоняет веревку меньше, чем на 20 градусов от вертикали.
Край/ преграда наверху (вверх + вниз). Оборудование и обход средней защитой веревки. Переход на небольшое расстояние от одной веревки до другой (-2 м). Переход на большое расстояние от одной веревки до другой (+2 м). Короткое пере закрепление веревки (-2 м). Длинное пере закрепление веревки (+2 м). 6 час.
2.3. Лазание, используя тросы и абсорберы. Лазание, используя тросы с тремя креплениями или использование тросов, постоянно используя прикрепленными по меньшей мере 2 независимых точки. Тренеры должны акцентировать необходимость выбрать/использовать правильно установленные и достаточно сильные анкера, также необходимость уменьшить расслабление тросов или анкеров в ремнях и т.д. Поскольку двигаться нужно по не движущемуся тросу, или когда сооружение имеет нагрузку, нужно акцентировать уменьшение расстояния потенциального падения, ударной нагрузки, напряжения на не движущихся веревках.
Лазание, используя оборудование остановки падения (абсорберы). Этот метод говорит об использовании системы остановки падения, т.е. о персональной системе защиты от падения, используемой в работе на высоте, которая должна остановить падение и защитить от столкновения с землей или сооружением. Оборудование должно иметь полный комплект защитных ремней, амортизатор энергии и соединения, которые соответствуют установленным требованиям. Для того, чтобы система остановки падения действовала правильно, пользователи должны установить и правильно присоединиться к безопасным точкам анкеров, а соответствующее расстояние внизу должно оставаться свободным. Лазать на соответствующие сооружения, использовать соответствующее оборудование для остановки падения или оборудование для высотных работ.
Повторение и усовершенствование маневров первого и второго дня, принимая во внимания индивидуальные потребности каждого учащегося.
6 час.


2.4. Маневры спасения и транспортировки.
1. Спуск на спасательных веревках:
a) Спуск до пострадавшего, который привязан (в зависимости от типа спускового устройства) к спусковому устройству, а также в нужном положении имеющегося запасного устройства
b) Поставить пострадавшего в вертикальное положение
c) Прикрепление пострадавшего
d) Спуск по спасательным веревкам, используя дополнительное трение, а также избегая переплетения веревок.
2. Спуск на веревках пострадавшего
a) Спуск (или подъем) до пострадавшего, который привязан (в зависимости от типа спускового устройства) к спусковому устройству, а также в нужном положении имеющегося запасного устройства.
b) Поставить пострадавшего в вертикальное положение
c) Прикрепление пострадавшего
d) Спуск по веревкам пострадавшего, используя дополнительное трение, а также избегая переплетения веревок. 6 час.
2.5. Повтор и совершенствование маневров. Повтор и совершенствование маневров, пройденных ранее, принимая во внимания индивидуальные потребности каждого учащегося, подготовка к экзамену. 3 час.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВЫСОТНИКА ВТОРОГО УРОВНЯ

Nr. Название предмета и тем Выделено часов
1 2 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 час.
1.1. Личное оборудование. Ознакомление с функциями оборудования для высотных работ, включая ситуации по спасательным работам. 1 час.
1.2. Веревочное оборудование и другое связанное с этим оборудование. Объяснить и продемонстрировать анкера разных типов, их крепления и ограничения. Объяснить и продемонстрировать безопасные принципы связывания веревок, продемонстрировать плетение узлов и использование другого вспомогательного оборудования. 1 час.
1.3. Уход за оборудованием и документация. Объяснить важность постоянного просмотра и проверки оборудования и необходимость документации, включая регистр личных высотных работ. 1 час.
1.4. Законы. В общих чертах описать требования непосредственно связанных статутов, директив и стандартов. Подчеркнуть важность законодательных обязательств. 1 час.
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 28 час.
2.1. Повторение заданий первого уровня. Спуск, подъем, проход через узлы, маневры спасения и транспортирования. 6 час.
2.2. Установка веревок. Напряжение горизонтальных линий, широкий „Y“, выбор крепления, отклонения (девиации), защита веревок. 6 час.
2.3. Маневры лазания и спасения. Повторяются маневры лазания первого уровня. Дополнительно обучаются: спасение, поднимаясь; основной спуск/транспортировка с платформы, спасение, переходя с одной веревки на другую. 8 час.
2.4. Транспортировка. Транспортировка, пройдя отклонение.
Дополнительные точки, пере закрепления. Спуск через дополнительные точки, пере закрепления, прикрепив потерпевшего.
Спуск/ притяжение в состоянии виса (используя дополнительную веревку).
a) Тяните пострадавшего, которые висит на коробке подъемного устройства, от середины веревки на платформу, используя дополнительные веревки.
b) Опустите пострадавшего, который висит на середине веревки, на коробке подъемного устройства, на землю, использую дополнительные веревки.
Спасительное лазание. Поднимайтесь до пострадавшего, который прикреплен двумя тросами, освободите его от тросов и опустите на землю. Похожая помощь оказывается пострадавшему, который упал, используя при этом веревки для остановки падения. 6 час.
2.5. Повтор и совершенствование маневров, принимая во внимания индивидуальные потребности каждого учащегося, подготовка к экзамену. 4 час.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВЫСОТНИКА ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Nr. Название предмета и тем Выделено часов
1 2 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 час.
1.1. Личное оборудование. Ознакомление с протоколом проверки личного оборудования, требованиями регистрации и заполнения. 1 час.
1.2. Веревочное оборудование и другое связанное с этим оборудование. Ознакомить со стандартами оборудования. 1 час.
1.3. Уход за оборудованием и документация. Ознакомление с требованиями проверки и ухода за оборудованием. Осознавать вопросы регистрации и сертификации оборудования. 1 час.
1.4. Законы. Ознакомить с законами охраны труда и здоровья, положениях о контроле за опасными для здоровья материалами. Предоставить требования по организации рабочей зоны и площадке. Ознакомить с оценкой риска и описанием рабочих методов. 1 час.
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 28 час.
2.1. Повторение маневров первого уровня. Спуск, подъем, переход через узлы, спасение. 4 час.
2.2. Повторение маневров второго уровня. 4 час.
2.3. Маневры спасения. Сложные спасательные работы, спасательные работа, используя натянутые веревки, тяга натянутой веревки. 8 час.
2.4. Спасательные работы/ транспортировка/ командная работа.
От большой дополнительной крепежной точки (петли) – т.е. более широкой, чем 2 м.
Опускайтесь с пострадавшим, который подвешен к большой дополнительной крепежной точку (защитной), (2м+) или:
a) На спусковом устройстве и защитном или
b) На двух спусковых устройствах и защитном устройстве.
Использование половины любой петли вертикальной веревки.
Трудно выдерживаемый перевес
Поднимите и опустите пострадавшего, прикрепленного карабином от фиксированного металлического кольца на его (ее) сидячие защитные ремни к:
(a) проволочный ремень на балку крыши
(b) крюк без другого сверху имеющегося анкера
Ковер с пострадавшим (2м) 8 час.
2.5. Повтор и совершенствование всех маневров, подготовка к экзамену. 4 час.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение П.М. » 05 фев 2011, 12:30

aleksandras, примите в качестве рекомендации: пригласите редактора, хорошо знакомого с русским языком и отдайте ему текст на переделку.
Читается с большим трудом, местами совершенно непроходимо:
Опустите пострадавшего, который висит на середине веревки, на коробке подъемного устройства, на землю, использую дополнительные веревки.
Спасительное лазание. Поднимайтесь до пострадавшего, который прикреплен двумя тросами, освободите его от тросов и опустите на землю. Похожая помощь оказывается пострадавшему, который упал, используя при этом веревки для остановки падения.

И, если можно, объясните мне, что такое "проволочный ремень" и "Трудно выдерживаемый перевес".

aleksandras
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 22:33

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение aleksandras » 05 фев 2011, 13:46

прошу прощения за граматику
переводили с английского не рускоязычные (хорошо хоть столько ошибок, а не больше)
могу приложить на английском, если от этого будет польза. там грамматически все верно. а кто-то из вас сделает правильный перевод.
опять же, если это надо

А.Г.

Аватара пользователя
Скворец10
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 май 2010, 15:17
Город: Питер

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение Скворец10 » 05 фев 2011, 16:44

П.М. писал(а):И, если можно, объясните мне, что такое "проволочный ремень" и "Трудно выдерживаемый перевес".

У них там тоже суровые челябинские промальпы.

Алик
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 14:14

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение Алик » 07 фев 2011, 19:24

Программа то не сложная , только как насчет профессионально-психологического отбора (тесты, стрессоустойчивость и т.п)?А меры безопасности с электричеством и пр., или это все входит в 1час ? А то получается-есть деньги ты спец , нет -так , погулять вышел.За крышу.Вообще-то ожидал большего.

Гильфан
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 20:18
Город: Йошкар-Ола

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение Гильфан » 09 мар 2011, 20:17

danikzarubin писал(а):Работаю в бригаде, где IRATA- стандарт, большая часть народа имеет сертификат, а несколько человек- 3 уровень. Безопасность и грамотность на такой высоте, что я такого не видел не в жизни, ни на форуме. Приятно работать, честно слово. И что, в нашей отрасли такие маленькие зарплаты, что нельзя себе позволить обучение? Никого не смущает получение прав на вождение автомобиля, а стоимость этих прав не сильно меньше.


Сколько же часов они этому учились?
Стоимость обучения?
Стоимость ежегодной переподготовки?
За какое время происходит возврат денежных средств с предоставлением Заказчику корочки выданной Иратой?
С чем или кем происходит сравнение бригады?

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Отчет по Киевской встрече А.Гридина с IRATA

Сообщение VL » 09 мар 2011, 20:42

Гильфан, ответы на твои вопросы уже неоднократно давались. Отвечал на них тебе и я, когда готовилось наше обучение.

Обучение на уровень длится обычно 5 дней.

Стоимость 700-1000 $/

Переатестация раз в 3 года. Стоит столько же.

Возврат денежных средств скорее всего не происходит. Либо заказчик работает только с ИРАТА-атестованным персоналом--либо ему по барабану , кто у него там работает.


Вернуться в «Главный форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя